Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2013г.
Номер документа: RU06000201300223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАСПОРТ

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» августа 2013 № 167

О республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)

Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах».

2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 года 43-РЗ «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотреть необходимые денежные средства для реализации указанной программы, а также обеспечить ее финансирование в последующие годы.

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                                               М. Чилиев

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «19» августа 2013 г. № 167

Республиканская целевая программа

«Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»

Паспорт

республиканской целевой программы

Наименование

Программы



республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»

Дата принятия решения

о разработке Программы,

дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта)



Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденная распоряжением

Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года № 1995-р

Государственный

заказчик



Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия

Основные разработчики

Программы



Комитет промышленности, транспорта, связи и

энергетики Республики Ингушетия

Цели и задачи Программы



Цели:

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республики Ингушетия

Задачи:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели



к 2016 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов:

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом;

снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом;

снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 13,5 процента по сравнению с 2012 годом;

снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом

Срок и этапы реализации

Программы



Программа реализуется в один этап, в 2013 – 2015 годах

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы



развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транс­портных происшествиях

Объемы и источники

финансирования

Программы



общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 158 965,344 тыс. рублей, из них средства:

республиканского бюджета – 42 146,8456 тыс. рублей;

федерального бюджета – 71 759,672 тыс. рублей;

местных бюджетов - 45 058,8264 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели социально-экономической

эффективности



сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспорт­ных происшествий и их последствий;

формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;

обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транс­портных происшествиях;

снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Республике Ингушетия до уровня развитых стран

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Республике Ингушетия в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) погибают и получают ранения более 400 человек. На дорогах за последние 3 года погибло 27 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 125 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 – 2012 годы составил более 344 человек.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Республики Ингушетия должна стать республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах» (далее – Программа).

В Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.

Результаты реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия на 2009 – 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 года № 93, свидетельствуют о том, что использование программно-целе­вых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств.

На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Республике Ингушетия характеризуется следующими показателями:

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 88 человек, количество ДТП – 235;

около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;

свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26 – 60 лет, из которых более половины – наиболее трудоспособного возраста (26 – 40 лет);

в 2012 году зарегистрировано 33 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (14 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 9 и получили ранения 33 детей;

наибольшее количество дорожно-транс­портных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств;

три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей.

Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2016 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целево­го метода после 2012 года также могут стать:

разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;

невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;

распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.

Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транс­портных происшествиях в Республике Ингушетия к 2016 году.

Основными причинами высокого уровня аварийности в Республике Ингушетия являются:

низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Республике Ингушетия за 2009 – 2012 годы, приведены в таблицах 1 – 8 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Республике Ингушетия).

Таблица 1

Показатели аварийности в республике Ингушетия за 2009 – 2012 годы

Годы

Количество

Прирост (снижение)

по сравнению с предыдущим годом, %

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2009

203

90

356

20,2

2010

218

70

370

7,4

-22,2

3,9

15,9

2011

191

96

304

-12,4

37,1

-17,8

24,0

2012

235

88

386

23

-8,3

27

18,6

В 2012 году в Республике Ингушетия отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2009 – 2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей, за 2009 – 2012 годы

Годы

Количество

Прирост (снижение)

по сравнению с предыдущим

годом, %

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП,

единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

1

2

3

4

5

6

7

8

2009

181

81

342

19,1

2010

191

64

345

5,5

-21

0,9

15,6

2011

166

84

286

-13,1

31,3

-17,1

22,7

2012

219

82

373

32

-2,4

30,4

18,0

Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.

Таблица 3

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии, за 2009 – 2012 годы

Годы

Количество

Удельный вес в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, %

Прирост (снижение) по сравнению
с предыдущим годом, %

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2009

9

1

17

4,7

1

2010

6

0

10

2,8

-33,3

-100

-41,2

2011

16

7

32

8,7

166,7

220

2012

24

5

45

10,5

50

1

40,6

Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011 – 2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за 2009 – 2012 годы

Годы

Количество

Удельный вес в общем количестве ДТП, %

Прирост (снижение) по сравнению
с предыдущим годом, %

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

Раненых

1

2

3

4

5

6

7

8

2009

29

4

29

7,4

31,8

33,3

3,6

2010

36

5

36

9,3

24,1

25,0

24,1

2011

27

8

27

8,7

-25,0

60,0

-25,0

2012

33

9

33

8,8

22,2

12,5

22,2

Таблица 5

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов, за 2009 – 2012 годы

Годы

Количество

Удельный вес в общем коли­честве ДТП, %

Прирост (снижение) по сравнению
с предыдущим годом, %

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2009

22

9

14

10,8

-21,4

0

-44,0

2010

27

6

25

12,4

22,7

-33,3

-78,6

2011

25

12

18

13,1

-7,4

100

-28,0

2012

16

6

13

6,8

-36,0

-50

-27,8

Приведенные в таблица 5 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов за период с 2009 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном весе в общем количестве ДТП.

Таблица 6

Количество транспортных средств в Республике Ингушетия в 2009 – 2012 годах

Годы

Количество транспортных средств,

единиц

Прирост (снижение) по сравнению
с предыдущим периодом, %

легковые

грузовые

автобусы

мотоциклы

легковые

грузовые

автобусы

мотоциклы

2009

42782

12423

3910

90

2010

46551

   11611

4086

74

8,8

-6,5

4,5

-17,8

2011

53520

8621

2684

99

15

-25,7

-34,3

33,8

2012

53784

9350

2539

91

0,5

8,5

-5,4

-8,1

Быстрый рост количества автотранспортных средств, особенно легковых, за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения. Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них.

Таблица 7

Динамика дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия за 2009 – 2012 годы

Годы

Показатели

Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим периодом, %

количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог

количество пострадавших на
100 тыс. населения

количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств

количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)

количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог

количество пострадавших на
100 тыс. населения

количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств

количество погибших на
100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)

2009

89,3

20,2

2010

86,6

15,9

-21,3

2011

24,0

51

2012

$

18,6

-22,5

Таблица 8

Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Республике Ингушетия за 2012 год

Дорога

    М-29 «Кавказ»

«Назрань- Малгобек- Н.Курп- Терек»

«Назрань- Грозный»

«Трасса Кавказ* Экажево- Сурхохи»

«Трасса Кавказ- Карабулак- ср. Ачалуки- Гайербек- Юрт»

1

2

3

4

5

6

Протяженность, км

42

56

Количество ДТП

72

18

3

5

Количество погибших

31

17

0

5

Количество раненых

114

41

5

6

Тяжесть последствий ДТП

21,4

29,3

0

45,5

Одними из основных факторов, от которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным движением – М-29 «Кавказ» и «Назрань- Малгобек- Н.Курп- Терек».

Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транс­портной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.

II. Основные цели и задачи, срок реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транс­портных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республике Ингушетия.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении № 2 к Программе.

Срок реализации Программы – 2013 – 2015 годы.

III. Система программных мероприятий

Достижение цели Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

На основе анализа изменения в 2009 – 2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транс­портные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2016 года определены мероприятия, изложенные в приложении № 3 к Программе:

1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;

2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;

3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;

4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;

5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транс­портных происшествиях.

Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и за счет средств местного бюджета.

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демогра­фическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Объемы финансирования Программы приведены в таблице 9.

Таблица 9

Финансирование Программы

Источники финансирования

всего

Объем финансовых средств по годам реализации, тыс. рублей

2013

2014

2015

федеральный бюджет

71 759,672

10 887,524

28 995,364

31 876,784

республиканский бюджет

42 146,8456

10 274,3332

15 051,8572

16 820,6552

местный бюджет

45 058,8264

9 113,1908

17 416,5068

18 529,1288

Итого

158 965,344

30 275,048

61 463,728

67 226,568

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

V. Механизм реализации программы и контроль за ее реализацией

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

Механизм реализации и управления Программой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия, государственное казенное учреждение «Аварийно-спасательная служба Республики Ингушетия», Управление ГИБДД МВД по Республике Ингушетия, государственное автономное учреждение «Государственная национальная телерадиокомпания «Магас», государственное унитарное предприятие «Ингушавтотранс», которые совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия обеспечивают реализацию мероприятий Программы.

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

Исполнители мероприятий Программы ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующим за отчетным до 2016 года представляют информацию о ходе реализации Программы в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, который ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующим за отчетным до 2016 года представляет в Минстерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия до
20 февраля 2016 года представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития Республики Ингушетия и Министерством финансов Республики Ингушетия, Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия до 1 марта 2016 года представляет в Правительство Республики Ингушетия доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социальной, экономической и экологической эффективности Программы

Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Республики Ингушетия.

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Ингушетии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.

Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.

Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 4 к Программе.

Приложение № 1

к республиканской целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения

в Республике Ингушетия в 2013–2015 годах»

Значения

целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»

Единица

измерения

Значение в 2012 году (базовый год)

Значения по годам реализации Программы

2013

2014

2015

1.

Снижение числа погибших (по сравнению с 2012 годом)

человек

88

+2

+1

0

2.

Снижение числа детей, погибших в дорожно-транс­портных происшествиях (по сравнению с 2012 годом)

человек

9

-

-

-

3.

Снижение социального риска (по сравнению с 2012 годом)

число погибших на 100 тыс. населения

17,6

+0,4

+0,2

0,0

4.

Снижение транспортного риска (по сравнению с
2012 годом)

число погибших на 10 тыс. транспортных средств

13,3

0,4

0,9

1,8

5.

Снижение тяжести последствий (по сравнению с 2012 годом)

число погибших на 100 пострадавших

18,6

0,6

1,3

2,5

Приложение № 2

к республиканской целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения

в Республике Ингушетия в 2013–2015 годах»

Динамика

целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013–2015 годах»

Единица измерения

Значение в 2012 году

(базовый год)

Значения по годам реализации Программы

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

88

90

89

88

Значение к базовому году

%

100,0

102,27

101,14

100

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

9

9

9

9

Значение к базовому году

%

100,0

100,0

100,0

100,0

3.

Социальный риск

погибших на 100 тыс. населения

17,6

18,0

17,8

175,2ция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации1111111111111111111111111111111111111111,6

Значение к базовому году

%

100,0

102,27

101,14

100

4.

Транспортный риск

погибших на 10 тыс. транспортных средств

13,3

12,9

12,4

11,5

Значение к базовому году

%

100,0

97,0

93,2

86,5

5.

Тяжесть последствий

погибших на 100 пострадавших

18,6

18,0

17,3

16,1

Значение к базовому году

%

100,0

96,6

93,2

86,4

Приложение №3

к республиканской целевой программе

«Повышение безопасности

дорожного движения в Республике Ингушетия

в 2013 - 2015 годах»

Мероприятия

по реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013–2015 годах»

(тыс. рублей, с учетом прогноза

цен на соответствующие годы)

Направления программных мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

за счет средств федерального бюджета

за счет средств бюджета Республики

Ингушетия

за счет средств местных бюджетов

1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1.1

Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, на радиостанциях

2013

-

-

-

-

ГНТРК «Магас»;

Компромсвязи Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

2014

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

1.2

Проведение широкомасштабных акций «Внимание-пешеход», «Вежливый водитель», «Зебра», «Автокресло-детям», Акции ко Всемирному Дню жертв ДТП

2013

150,0

75,0

75,0

-

Минобразования Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2014

150,0

75,0

75,0

-

2015

150,0

75,0

75,0

-

1.3

Создание творческих пропагандистских материалов для проведения информационно-пропа­гандистских кампаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах (социальная реклама, баннеры, информационные щиты)

2013

150,0

75,0

75,0

-

Компромсвзи Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

2014

150,0

75,0

75,0

-

2015

150,0

75,0

75,0

-

1.4

Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей автобусов

2013

-

-

-

-

ГУП «Ингушавтотранс»

(по согласованию)

Повышение профессионального мастерства водителей автобусов

2014

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

1.5

Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта, с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

Администрации муниципальных районов и городских округов

(по согласованию);

Компромсвзи Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

2014

-

-

-

2015

-

-

-

2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

2.1

Оборудование в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения

2013

150,0

75,0

75,0

-

Минобразования Ингушетии

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2014

150,0

75,0

75,0

-

2015

150,0

75,0

75,0

-

2.2

Проведение  ежегодных республиканских массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали) «Безопасное колесо», конкурсы среди образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

Минобразования Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2014

-

-

-

2015

-

-

-

2.3

Организация и проведение специальных оперативно-профи­лактических мероприятий

«Внимание – дети!»

2013

150,0

75,0

75,0

-

Минобразования Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

2014

150,0

75,0

75,0

-

2015

150,0

75,0

75,0

-

2.4

Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

Минобразования Ингушетии

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2014

-

-

-

2015

-

-

-

2.5

Изготовление и распространение     световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (фликеры, значки)

2013

624,48

312,24

312,24

-

Минобразования Ингушетии

Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток

2014

624,48

312,24

312,24

-

2015

624,48

312,24

312,24

-

2.6

Подготовка и проведение семинаров  по повышению уровня профессиональной подготовки преподавательского состава по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

2013

150,0

75,0

75,0

-

Минобразования Ингушетии;

Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию)

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2014

150,0

75,0

75,0

-

2015

150,0

75,0

75,0

-

2.7

Приобретение 200 штук детских удерживающих устройств для проведения акции по их пропаганде среди участников дорожного движения

2013

-

-

-

-

Компромсвязи Ингушетии

Пропаганда использования средств пассивной безопасности при перевозке детей

2014

600,0

300,0

300,0

-

2015

-

-

-

-

2.8

Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети

2013

1 976,88

988,44

988,44

-

Минобразования Ингушетии

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2014

3 294,8

1 647,4

1 647,4

-

2015

4 612,72

2 306,36

2 306,36

-

3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

3.1

Обустройство участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов

2013

3 477,28

1 738,64

521,592

1 217,048

Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Автодор Ингушетии

Предупреждение случаев хаотичного передвижения пешеходов по проезжей части с целью предупреждения фактов наездов

2014

4 346,6

2 173,3

651,99

1 521,31

2015

5 215,92

2 607,96

782,388

1 825,572

3.2

Модернизация (реконструкция) светофорных объектов

2013

1 154,8

577,4

173,22

404,18

Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Автодор Ингушетии

Повышение уровня безопасности дорожного движения;

Исключение случаев ДТП на перекрестках автодорог

2014

2 309,6

1 154,8

346,44

808,36

2015

4 619,2

2 309,6

692,88

1 616,72

3.3

Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными не ровностями, светофорами, дорожной разметкой

2013

9 858,408

4 929,204

1 478,7612

3 450,4428

Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Автодор Ингушетии

Предупреждение случаев хаотичного передвижения пешеходов по проезжей части с целью предупреждения фактов наездов

2014

10 793,848

5 396,924

1 610,9772

3 758,9468

2015

10 793,848

5 396,924

1 610,9772

3 758,9468

3.4

Создание систем маршрутного ориентирования

2013

1 547,2

773,6

232,08

541,52

Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Автодор Ингушетии

Лучшая ориентация на дороге

2014

2 365,4

1 182,7

354,81

827,89

2015

2 365,4

1 182,7

354,81

827,89

3.5

Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов

2013

5 000,0

-

1 500,0

3 500,0

Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Автодор Ингушетии

Уменьшение случаев наездов на пешеходов

2014

30 000,0

15 000,0

4 500,0

10 500,0

2015

30 000,0

15 000,0

4 500,0

10 500,0

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

4.1

Приобретение специальных технических средств определения светопропускания стекол автомобилей 20 шт.

2013

-

-

-

-

Компромсвязи Ингушетии

Исполнение требований законодательства при производстве дел об административных правонарушениях

2014

520,0

260,0

260,0

-

2015

-

-

-

-

4.2

Развитие системы автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения. Приобретение 16 комплектов автоматической фото видео фиксации типа «КРИС-П» и «Арена»

2013

2 386,0

1 193,0

1 193,0

-

Компромсвязи Ингушетии

Повышение уровня безопасности дорожного движения за счет увеличения средств контроля

2014

2 386,0

1 193,0

1 193,0

-

2015

4 762,0

2 386,0

2 386,0

-

4.3

Создание и содержание  ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Республики Ингушетия»

2013

3 500,0

-

3 500,0

Компромсвязи Ингушетии

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

2014

3 500,0

-

3 500,0

-

2015

3 500,0

-

3 500,0

-

5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

5.1

Организация дежурств бригад экстренного реагирования на базе ГКУЗ Республиканский центр медицины катастроф «Зашита»

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

Минздрав Ингушетии

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

2014

-

-

-

2015

-

-

-

5.2

Обучение категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской помощи

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

Минздрав Ингушетии

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

2014

-

-

-

2015

-

-

-

5.3

Организация для личного состава всех медицинских аварийно-спасательных служб обучающего цикла по навыкам оценки индексов тяжести травм и прогнозирования расходов

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

Минздрав Ингушетии

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

2014

-

-

-

2015

-

-

-

5.4

Подготовка и проведение специальных учений и соревнований по тематике организации оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в Республике Ингушетия

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

ГКУ «Аварийно-спасательная служба РИ»

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

2014

-

-

-

2015

-

-

-

5.5

Реализация комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия

2013

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

ГКУ «Аварийно-спасательная служба РИ»

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

-

-

-

2014

2015

-

-

-

Всего

2013

30 275,048

10 887,524

10 274,3332

9 113,1908

2014

61 463,728

28 995,364

15 051,8572

17 416,5068

2015

67 226,568

31 876,784

16 820,6552

18 529,1288

Итого по Программе

158 965,344

71 759,672

42 146,8456

45 058,8264

Приложение № 4

к республиканской целевой программе

«Повышение безопасности дорожного

движения в Республике Ингушетия

в 2013 - 2015 годах»

Методика

оценки эффективности реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»

Эффект от реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013–2015 годах» (далее – Программа) определяется на основе установленных индикаторов.

1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, – абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Источником информации о показателе являются данные Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия (далее – УГИБДД МВД по РИ).

2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, – абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия.

Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.

3. Социальный риск, человек, – относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Республики Ингушетия.

Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.

4. Транспортный риск, человек, – относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Ингушетия.

Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.

5. Тяжесть последствий, человек, – относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 111-112 от 22.08.2013
Рубрики правового классификатора: 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать