Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2019г.
Номер документа: RU89000201901126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – от 11.02.2020 № 112-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2019 г. № 902-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПЛАНИРУЕМОГО К ПРИЗНАНИЮ АВАРИЙНЫМ, НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2019 – 2025 ГОДЫ

В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, планируемого к признанию аварийным, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 – 2025 годы.

2. Учесть параметры финансового обеспечения, устанавливаемые настоящим постановлением, при подготовке изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2018 года № 90-ЗАО «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и в соответствующие законы Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2018 года № 745-П «Об утверждении Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 – 2022 годы»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2018 года № 1140-П «О внесении изменений в раздел IV Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 – 2022 годы»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2018 года № 1284-П «О внесении изменений в Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 – 2022 годы»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2019 года № 64-П.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением сферы архитектуры и градостроительной деятельности.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 19 августа 2019 года № 902-П

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, планируемого к признанию аварийным, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 – 2025 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, планируемого к признанию аварийным, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 – 2025 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»

Государственный заказчик Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе – участников Программы;

некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа»

Разработчик Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы – расселение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, а также жилищного фонда, физический износ которого составляет более 70%, планируемого к признанию аварийным.

Задачи Программы:

- утверждение перечня домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих расселению в период 2019 – 2025 годов (далее – перечень);

- определение объемов строительства жилищного

фонда, необходимого для расселения граждан из

аварийных домов и домов, планируемых к признанию аварийными, включенных в перечень, как расчет потребности в соответствии с занимаемым жилым помещением, составом семьи и нуждаемостью в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- приобретение (строительство) жилых помещений (в том числе по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, договорам об инвестиционной деятельности по строительству многоквартирных домов, договорам на строительство объекта) некоммерческой организацией «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ФЖС ЯНАО) с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

- приобретение ФЖС ЯНАО объектов незавершенного строительства многоквартирных домов в целях достройки и последующей безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

- предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

- предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде

Сроки реализации Программы

2019 – 2025 годы

Показатели выполнения

Программы

основными показателями выполнения Программы являются:

1) общая площадь освобожденных жилых помещений в аварийных жилых домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

2) общее число освобожденных жилых помещений в жилых аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

3) число граждан, переселенных из аварийных жилых домов

Перечень мероприятий в составе Программы

в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1. Утверждение перечня.

2. Определение объемов строительства жилищного

фонда, необходимого для расселения граждан из

аварийных домов и домов, планируемых к признанию аварийными, включенных в перечень.

3. Приобретение (строительство) жилых помещений (в том числе по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, договорам об инвестиционной деятельности по строительству многоквартирных домов, договорам на строительство объекта) ФЖС ЯНАО с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Приобретение ФЖС ЯНАО объектов незавершенного строительства многоквартирных домов в целях достройки и последующей безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

6. Предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составит

35 743 381 116,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 11 609 016 088,24 руб.;*

2020 год – 11 240 145 360,95 руб.;

2021 год – 7 683 473 629,87 руб.;

2022 год – 3 993 704 331,17 руб.;

2023 год – 298 463 570,86 руб.;

2024 год – 298 993 417,41 руб.;

2025 год – 619 584 717,55 руб.

* - С учетом остатка денежных средств в размере 2 583 359 870,46 руб., предусмотренных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2018 года № 745-П «Об утверждении Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 – 2022 годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы в соответствии с приложением № 1 к настоящей Программе планируется достижение следующих показателей:

1) общая площадь освобожденных жилых помещений, из которых будут переселены жители в рамках Программы, – 312 749,41 кв. м, в том числе по годам:

2019 год – 18 801,25 кв. м;

2020 год – 2 619,43 кв. м;

2021 год – 22 723,08 кв. м;

2022 год – 42 939,08 кв. м;

2023 год – 56 462,72 кв. м;

2024 год – 93 340,60 кв. м;

2025 год – 75 863,23 кв. м;

2) общее число освобожденных жилых помещений, из которых переселены граждане в рамках Программы, – 7 576 помещений, в том числе по годам:

2019 год – 411ед.;

2020 год – 28 ед.;

2021 год – 527 ед.;

2022 год – 1 142 ед.;

2023 год – 1 284 ед.;

2024 год – 2 412 ед.;

2025 год – 1 771 ед.;

3) число переселенных граждан – 20 902 чел., в том числе по годам:

2019 год – 1 253 чел.;

2020 год – 175 чел.;

2021 год – 1 599 чел.;

2022 год – 3 516 чел.;

2023 год – 3 442 чел.;

2024 год – 6 268 чел.;

2025 год – 4 649 чел.

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Одним из приоритетов национальной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения.

В настоящее время как на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), так и на всей территории Российской Федерации достаточно остро стоит вопрос расселения ветхого и аварийного жилищного фонда. Большое внимание как со стороны исполнительной власти на местах, так и со стороны высшего руководства страны уделяется решению данной проблемы.

Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории автономного округа из года в год.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600) в 2013 – 2017 годах на территории автономного округа расселялся аварийный жилищный фонд, признанный таковым в установленном порядке до 01 января 2012 года.

Программа расселения в рамках Указа № 600 исполнена на территории автономного округа в полном объеме.

По данным, сформированным в информационной системе «Реформа ЖКХ», объем аварийного жилищного фонда, признанного таковым после
01 января 2012 года, на 01 января 2019 года в автономном округе составляет 607,17 тыс. кв. м, из которых до 01 января 2017 года признано 256,46 тыс. кв. м, после 01 января 2017 года – 350,71 тыс. кв. м. Для расселения аварийного жилья, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2017 года, в автономном округе разработана и утверждена в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года № 346-П Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории автономного округа в 2019 – 2025 годах, предусматривающая расселение 224,85 тыс. кв. м аварийного жилья на условиях софинансирования с Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, объем жилья с износом более 70%, не подлежащего ни реконструкции, ни капитальному ремонту, на 01 января 2019 составляет 539,75 тыс. кв. м: в ближайшей перспективе данный жилищный фонд будет признан аварийным.

Проблема наличия большого объема аварийного жилья и жилья с большим физическим износом в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых домов, чей физический износ составляет более 70%, планируемых к признанию аварийным, с привлечением средств окружного бюджета.

Для участия в Программе определены городские округа и муниципальные районы в автономном округе.

II. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы – расселение на территории автономного округа жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, а также жилищного фонда, физический износ которого составляет более 70%, планируемого к признанию аварийным.

Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:

- утверждение перечня;

- определение объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных жилых домов и домов, планируемых к признанию аварийными, включенных в перечень, как расчет потребности в соответствии с занимаемым жилым помещением, составом семьи и нуждаемостью в жилых помещениях в соответствии с законодательством;

- приобретение (строительство) жилых помещений (в том числе по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, договорам об инвестиционной деятельности по строительству многоквартирных домов, договорам на строительство объекта) ФЖС ЯНАО с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в автономном округе;

- приобретение ФЖС ЯНАО объектов незавершенного строительства многоквартирных домов в целях достройки и последующей безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципальных образований в автономном округе;

- предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

- предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.

III. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы будет осуществляться переселение граждан из аварийных домов и жилых домов, чей физический износ составляет более 70%, планируемых к признанию аварийными, в том числе одноквартирных домов и домов блокированной застройки, в соответствии с перечнем согласно приложению № 2 к настоящей Программе.

В перечень включены жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилые дома, чей физический износ составляет более 70%, планируемые к признанию аварийными.

Основными программными мероприятиями являются:

- утверждение перечня;

- определение объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных домов;

- приобретение (строительство) жилых помещений (в том числе по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, договорам об инвестиционной деятельности по строительству многоквартирных домов, договорам на строительство объекта) ФЖС ЯНАО с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в автономном округе;

- приобретение ФЖС ЯНАО объектов незавершенного строительства многоквартирных домов в целях достройки и последующей безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципальных образований в автономном округе;

- предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

- предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования программных мероприятий являются средства окружного бюджета, передаваемые в виде целевой субсидии ФЖС ЯНАО.

Объемы финансирования Программы определены исходя из расчетной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из домов, подлежащих расселению в период 2019 – 2025 годов, включенных в перечень.

Общая прогнозная стоимость мероприятий Программы составляет 35 743 381 116,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 11 609 016 088,24 руб., в том числе 416 750 000,00 руб. – оплата процентов по договору целевого займа;

2020 год – 11 240 145 360,95 руб., в том числе 422 433 085,88 руб. – оплата процентов по договору целевого займа;

2021 год – 7 683 473 629,87 руб., в том числе 145 602 229,21 руб. – оплата процентов по договору целевого займа, и 2 900 000 000,00 руб. – погашение займа по договору целевого займа.

2022 год – 3 993 704 331,17 руб.;

2023 год – 298 463 570,86 руб.;

2024 год – 298 993 417,41 руб.;

2025 год – 619 584 717,55 руб.

Допустимый размер превышения общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается в соответствии с разделом III-I Закона автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе».

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счет всех источников будут переселены 20 902 чел., будет высвобождено 7 576 аварийных жилых помещений. Жилищные условия улучшат 5 741 чел., состоящих на учете малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать