Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU67000202000562 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.08.2020 № 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО ФОРМЫ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В соответствии с пунктом 6 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить:
- Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области
согласно приложению № 1;
- форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области согласно приложению № 2;
- перечень обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, согласно приложению № 3.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 19.08.2020 № 507
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее – Департамент финансов) с главой муниципального образования Смоленской области соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области (далее также – соглашение).
2. В случае если Департаментом финансов по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Смоленской области (далее также – муниципальное образование) и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется Департаментом финансов в Администрацию Смоленской области для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, при его поступлении в Департамент финансов в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящих Правил решения представляет в Департамент финансов подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, утвержденным настоящим постановлением, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения начальник Департамента финансов в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения от муниципального образования подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Департаментом финансов главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Департаменте финансов.
6. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Департамента финансов устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Департамент финансов для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 19.08.2020 № 507
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № __________
О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________
(наименование муниципального образования Смоленской области)
г. Смоленск «____» ____________ 20____ г.
Департамент бюджета и финансов Смоленской области, именуемый в
дальнейшем Департамент финансов, в лице
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего(ей) на основании
_________________________________________________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и Глава муниципального образования
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемого в дальнейшем муниципальное образование, в лице
______________________________________________________, действующего (ей)
(инициалы, фамилия)
на основании
___________________________________________________________,
(устав, закон, документ, предоставляющий право подписи)
с другой стороны, далее именуемые стороны, в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от «19» _08_ 2020_г. № 507 «Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, его формы и перечня обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в указанное соглашение» (далее – постановление) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, утвержденным постановлением.
2. Обязанности сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Смоленской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Смоленской области, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Департаментом финансов и включающего в себя положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
2.1.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
2.1.5. Согласование с Департаментом финансов проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации Главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.7. Согласование с Департаментом финансов объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга
________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.2. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Департамент финансов обязан:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования.
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
3. Права и ответственность сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в соглашение
По взаимному соглашению сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.
5. Срок действия соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее соглашение составлено на ___ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
8. Местонахождение и адрес
Департамент финансов - Департамент бюджета и финансов Смоленской области, пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008.
Муниципальное образование -
(наименование должности высшего должностного лица муниципального образования Смоленской области)
(местонахождение и адрес высшего должностного лица муниципального образования Смоленской области)
Подписи сторон
От Департамента финансов
От муниципального образования
(должность)
(должность)
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
(подпись)
(подпись)
М.П.
М.П.
Приложение № 3
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 19.08.2020 № 507
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования Смоленской области (далее – муниципальное образование) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее – Департамент финансов) и включающего в себя положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в указанный перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором и третьем настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
5. Согласование с Департаментом финансов проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
6. Согласование с Департаментом финансов размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.08.2020 № 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО ФОРМЫ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В соответствии с пунктом 6 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить:
- Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области
согласно приложению № 1;
- форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области согласно приложению № 2;
- перечень обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, согласно приложению № 3.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 19.08.2020 № 507
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее – Департамент финансов) с главой муниципального образования Смоленской области соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области (далее также – соглашение).
2. В случае если Департаментом финансов по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Смоленской области (далее также – муниципальное образование) и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется Департаментом финансов в Администрацию Смоленской области для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, при его поступлении в Департамент финансов в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящих Правил решения представляет в Департамент финансов подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, утвержденным настоящим постановлением, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения начальник Департамента финансов в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения от муниципального образования подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Департаментом финансов главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Департаменте финансов.
6. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Департамента финансов устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Департамент финансов для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 19.08.2020 № 507
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № __________
О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________
(наименование муниципального образования Смоленской области)
г. Смоленск «____» ____________ 20____ г.
Департамент бюджета и финансов Смоленской области, именуемый в
дальнейшем Департамент финансов, в лице
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего(ей) на основании
_________________________________________________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и Глава муниципального образования
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемого в дальнейшем муниципальное образование, в лице
______________________________________________________, действующего (ей)
(инициалы, фамилия)
на основании
___________________________________________________________,
(устав, закон, документ, предоставляющий право подписи)
с другой стороны, далее именуемые стороны, в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от «19» _08_ 2020_г. № 507 «Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, его формы и перечня обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в указанное соглашение» (далее – постановление) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Смоленской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Смоленской области, утвержденным постановлением.
2. Обязанности сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Смоленской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Смоленской области, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Департаментом финансов и включающего в себя положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
2.1.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
2.1.5. Согласование с Департаментом финансов проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации Главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.7. Согласование с Департаментом финансов объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга
________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20___года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более _________________ (______) млн. рублей, или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.2. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Департамент финансов обязан:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования.
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
3. Права и ответственность сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в соглашение
По взаимному соглашению сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.
5. Срок действия соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее соглашение составлено на ___ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
8. Местонахождение и адрес
Департамент финансов - Департамент бюджета и финансов Смоленской области, пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008.
Муниципальное образование -
(наименование должности высшего должностного лица муниципального образования Смоленской области)
(местонахождение и адрес высшего должностного лица муниципального образования Смоленской области)
Подписи сторон
От Департамента финансов
От муниципального образования
(должность)
(должность)
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
(подпись)
(подпись)
М.П.
М.П.
Приложение № 3
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 19.08.2020 № 507
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования Смоленской области (далее – муниципальное образование) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее – Департамент финансов) и включающего в себя положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в указанный перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором и третьем настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
5. Согласование с Департаментом финансов проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
6. Согласование с Департаментом финансов размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: