Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU27020805202000157
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2020 № 774-па

с. Богородское

Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

{в редакции постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 26.03.2021 № 207-па}

В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. № 353-пр «Об утверждении краевой целевой программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2025 года», на основании Положения «Об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Ульчского муниципального района» утвержденного Решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 09 декабря 2008 г. № 417, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения района от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации Ульчского муниципального района Фёдорова А.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района

Ф.В. Иващук

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Ульчского муниципального района

Хабаровского края

от 19.08.2020 № 774-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Ульчского муниципального района

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

Ульчского муниципального района

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

Ответственный исполнитель программы

Отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района

Соисполнители программы

Отдел капитального строительства и архитектуры администрации района;

Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района;

Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района;

Администрации сельских поселений района (по согласованию).

Участники программы

Отраслевые комитеты и отделы администрации района;

Администрации сельских поселений района (по согласованию);

Предприятия жилищно-коммунального и теплоэнергетического комплекса района;

Комитет по образованию администрации района;

Учреждения образования района;

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Ведомственные целевые программы

Отсутствуют

Основные мероприятия и мероприятия, входящие в муниципальную программу

1. «Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами»:

обеспечение нормативных условий и создание и содержание не менее 20 мест (площадок) накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов, в том числе со сроком хранения отходов до 11 месяцев, в сельских поселениях района;

обеспечение нормативных условий для перевода земельных участков из состава государственного лесного фонда в земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, для последующего строительства объектов размещения коммунальных отходов (не менее 2);

снижение захламления территории района бытовыми отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок;

- развитие системы сбора и вывоза отходов высокого класса опасности, подлежащих утилизации за пределами района, образующихся у предприятий, организаций и учреждений района (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автомобильные шины).

2. «Экологическое воспитание и образование»:

- организация и проведение эколого-просветительских мероприятий для школьников (конкурсы, викторины, акции, выставки, презентации, познавательно-развлекательные мероприятия);

- организация и проведение акций экологической направленности (посадка деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов), приобретение расходных материалов;

- приобретение основных средств и материалов для обеспечения деятельности школьных экологических отрядов, школьных лесничеств, экологических патрулей, занимающихся практическими вопросами охраны окружающей среды;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (приобретение и реализация наглядных пособий).

Цели программы

- Улучшение экологической и санитарно – эпидемиологической ситуации в районе, в части обращения с коммунальными отходами;

- Развитие эффективной системы сбора, накопления и вывоза коммунальных отходов в места размещения отходов;

- Формирование сознательно-культурного обращения с окружающей природной средой у граждан района;

- Формирование у детей и молодежи основ экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Задачи программы

- обеспечение нормативных (экологически безопасных) условий для размещения отходов потребления путем создания новых объектов по накоплению и размещению отходов, в том числе не утилизируемых отходов;

внедрение перспективных методов утилизации и переработки накопленных и ежегодно образующихся на территории района твердых коммунальных и промышленных отходов;

- развитие системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов посредством организации мест накопления отходов, в том числе обеспечивающих раздельный сбор твердых отходов (бумага, пластмассы, стекло);

- усовершенствование системы сбора и направления на утилизацию отходов высокого класса опасности в сельских поселениях муниципального района;

выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на принятие неотложных мер по оздоровлению окружающей среды в части снижения захламленности территории района коммунальными (бытовыми) отходами, устранения последствий загрязнения окружающей среды твердыми коммунальными и промышленными отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок;

ликвидация накопленного экологического ущерба.

Целевые индикаторы и показатели программы

За время реализации программных мероприятий:

- Количество заключенных предприятиями и организациями района договоров на передачу на утилизацию отходов высокого класса опасности (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автошины) будет не менее 25;

- Доля переданных на утилизацию и переработку отходов высокого класса опасности, подлежащих строгому учету, образующихся у предприятий и организаций района (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автомобильные шины) составит не менее 70%;

- Будет создано и введено в эксплуатацию не менее 60 мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерный площадки);

- Будет создано и введено в эксплуатацию не менее 18 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов со сроком накопления до 11 месяцев;

- Количество ликвидированных выявляемых несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированные свалки) составит не менее 70%;

- Ежегодно планируется организовывать и проводить не менее 30 эколого-просветительских мероприятий для школьников;

- Ежегодно планируется организовывать и проводить не менее 15 акций экологической направленности на территории района (посадка деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов) с привлечением школьников, молодежи и населения

Этапы и сроки реализации программы

Основное мероприятие «Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами» будет реализовано в один этап с 2021 по 2025 год.

Основное мероприятие «Экологическое воспитание и образование» будет реализована в один этап с 2021 по 2025 год.

Объемы бюджетных ассигнований программы, в т.ч. подпрограммы, в т.ч. с разбивкой по годам

Общий объем финансирования из бюджета муниципального района составит 22 794 тыс.руб.

В том числе на основное мероприятие «Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами» - 22 414 тыс.рублей;

на основное мероприятие «Экологическое воспитание и образование» - 380 тыс.рублей.

В том числе, всего по годам реализации:

- 2021 – 794 тыс. рублей

- 2022 – 850 тыс. рублей

- 2023 – 950 тыс. рублей

- 2024 – 10100 тыс. руб.

- 2025 - 10100 тыс.руб.

{в редакции постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 26.03.2021 № 207-па}

Ожидаемые результаты реализации программы

- Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ульчского муниципального района путем снижения уровня загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;

- Создание действующей схемы сбора, транспортирования и накопления коммунальных отходов;

- Подготовка к созданию в Ульчском муниципальном районе производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с коммунальными отходами;

- Повышение уровня экологического и гражданского сознания населения Ульчского муниципального района;

- Увеличение количества юных граждан района (школьников и молодежи) участвующих в практических мероприятиях по охране окружающей среды;

- Улучшение внешнего облика природных территорий и территорий сельских поселений Ульчского муниципального района, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма.

1. Характеристика текущего состояния экологических проблем и актуальность реализации природоохранных мероприятий

Сложившаяся в Ульчском муниципальном районе ситуация в области образования, накопления, использования, утилизации, переработки, хранения и размещения бытовых и промышленных отходов характеризуется значительным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, ощутимым экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения района. Образованные в 70-80-е годы прошлого века места для размещения отходов не соответствуют современным (природоохранным и санитарно-эпидемиологическим) требованиям для объектов такого типа. В Ульчском муниципальном районе основная масса образуемых отходов – это твердые коммунальные отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения на территориях населенных пунктов района. Помимо твердых коммунальных отходов (сфера жилищно-коммунального хозяйства), определенную (малую) долю отходов составляют промышленные отходы, образуемые в основном предприятиями лесопромышленного комплекса, а также отходы высокого класса опасности, образуемые в результате деятельности прочих предприятий и организаций района (в том числе автошины, автомасла и смазки, аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы и т.п.).

По состоянию на 01.07.2020 года на территории района действуют 20 исторически сложившихся, санкционированных только на местном уровне объектов, на которых производится размещение твердых коммунальных отходов потребления. Только один объект на территории района создан и оборудован в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации - ведомственный полигон коммунальных (бытовых) отходов компании Эксон НефтеГаз Лимитед на территории Де-Кастринского сельского поселения.

Действующие на территории района объекты размещения твердых коммунальных отходов (находящиеся в условном ведении органов местного самоуправления района), не имеют правоустанавливающей и разрешительной документации, не оснащены системами сбора образующегося фильтрата и дегазации, с частично отсутствующей обваловкой и ограждением, без осуществления производственного контроля на объектах. Все вышеперечисленное, может повлечь за собой загрязнение подземных вод образующимся фильтратом, а периодическое горение стихийных свалок отравляет атмосферный воздух близлежащих населенных пунктов.

Согласно произведенным приблизительным подсчетам, только в 2019 году, на территории Ульчского муниципального района было образовано более 2,5 тыс.тонн отходов потребления, а в связи с полным отсутствием на территории района действенных механизмов утилизации и переработки отходов, вся масса образованных отходов ежегодно «вбрасывается» в окружающую природную среду. Уровень переработки и обезвреживания коммунальных (бытовых) отходов в районе остается нулевым, а между тем захоронение не отсортированных отходов ведет к потере до 90 % полезной продукции (макулатуры, полимерных материалов, стекла, древесины) обладающей большим ресурсным потенциалом.

Строительство отвечающих всем необходимым требованиям мест размещения твердых коммунальных отходов (в том числе полигонов), позволит уменьшить негативное воздействие несортированных отходов и исключить попадание особо токсичных отходов в окружающую среду. Но строительство новых мест размещения твердых коммунальных отходов, как специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания твердых коммунальных отходов и гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, затруднено их высокой стоимостью, несопоставимой с финансовыми возможностями всех местных бюджетов вместе взятых. Строительство такого объекта за счет внебюджетных средств экономически невыгодно, а для органов местного самоуправления, с учетом их общей потребности в подобных объектах, затруднено ограниченностью местных бюджетов.

Высокая стоимость энергоносителей и относительно малое количество образуемых отходов делает нерентабельным создание сети пунктов сбора вторичного сырья на территории района. Это обуславливает отсутствие инвестиций в данную область, а ухудшение экологической безопасности и качества жизни, в свою очередь снижает инвестиционную и туристическую привлекательность района.

Все это свидетельствует о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, накопления, комплексной переработки, уничтожения и захоронения не утилизируемой части отходов. Учитывая, что обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района в целом и экологической культуры граждан в частности, необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимальной нейтрализации негативного воздействия образуемых отходов на человека и окружающую среду.

К мероприятиям, направленным на охрану окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления могут относиться:

- развитие экологической культуры населения,

- приобретение установок (производств) для утилизации и переработки отходов производства и потребления в малых населенных пунктах района,

- приведение существующих (действующих) объектов размещения отходов в соответствие с требованиями действующего законодательства, строительство новых объектов по утилизации, обезвреживанию и переработки коммунальных и промышленных отходов.

К другим мероприятиям относится охрана и рациональное использование лесных ресурсов, так как, до настоящего времени, предприятиями лесопромышленного комплекса на территории района не решается вопрос обеспечения условий для переработки и обезвреживания низкотоварной древесины и отходов лесопиления.

Реалии современной жизни таковы, что, к сожалению, в сознании большей части населения до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 50% лесных пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами производства и потребления. При этом уровень экологической культуры и экологического сознания части населения района, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды.

Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения. Поэтому в целях решения проблем защиты окружающей среды в районе необходимо наличие долгосрочной программы и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Перспективное решение проблем экологии и природопользования на территории района требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки районной муниципальной программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года» (далее – муниципальная программа). Реализация муниципальной программы является наиболее эффективным способом решения экологических проблем в Ульчском муниципальном районе, значимых задач социально-экологического развития района.

Подводя итог проведенного анализа экологической ситуации на территории Ульчского муниципального района, следует выделить наиболее острые экологические проблемы, требующие первоочередного решения:

- снижение антропогенной нагрузки на природную среду и человека,

- проведение мероприятий капитального характера по предотвращению загрязнения окружающей среды (создание объектов накопления твердых коммунальных отходов).

- формирование культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами у граждан, организация раздельного сбора отходов.

- повышение уровня экологической культуры у граждан района и в особенности у подрастающего поколения.

2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

Важнейшим из направлений развития Ульчского муниципального района является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, при устойчивом экономическом развитии района могут быть обеспечены только при условии сохранения природных экосистем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечение экологической безопасности на территории района является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.

Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечение рационального природопользования на территории Ульчского муниципального района, осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, оздоровлению экологической обстановки на территории района.

Исходя из анализа существующей ситуации в сфере обращения с отходами в Ульчском муниципальном районе, основной целью в решении данного вопроса является улучшение экологической и санитарно – эпидемиологической ситуации в районе, в части обращения с коммунальными отходами и отходами от лесозаготовки. Основными задачами при этом являются:

- обеспечение нормативных (экологически безопасных) условий для размещения отходов потребления путем создания новых объектов по накоплению и размещению отходов, в том числе не утилизируемых отходов;

внедрение перспективных методов утилизации и переработки накопленных и ежегодно образующихся на территории района твердых коммунальных и промышленных отходов;

- развитие системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов посредством организации мест накопления отходов, в том числе обеспечивающих раздельный сбор твердых отходов (бумага, пластмассы, стекло);

- усовершенствование системы сбора и направления на утилизацию отходов высокого класса опасности в сельских поселениях муниципального района;

выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на принятие неотложных мер по оздоровлению окружающей среды в части снижения захламленности территории района коммунальными (бытовыми) отходами, устранения последствий загрязнения окружающей среды твердыми коммунальными и промышленными отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок;

ликвидация накопленного экологического ущерба.

Несмотря на проводимую в районе работу в области экологического образования и просвещения населения, остается значительное количество проблем требующих решения. В сознании большей части населения района до сих пор преобладает потребительское отношение к природе и ее ресурсам, нежелание активно содействовать ее сохранению и восстановлению. Не сформировано культурное обращение с окружающей нас природной средой, с отходами производства и потребления. Недостаточным является охват детей и молодежи различными направлениями экологического обучения и воспитания, практическим участием в природоохранных мероприятиях. Имеются трудности в финансовом, кадровом, учебно-методическом и материально-техническом обеспечении эколого-образовательного процесса. Активизация мер по содействию и активному вовлечению в процесс решения экологических проблем подрастающего поколения посредством проведения эколого-просветительских мероприятий для школьников, вовлечения их в проведение практических экологических акций, оказание финансовой помощи деятельности школьных экологических отрядов, лесничеств, экологических патрулей, занимающихся практическими вопросами охраны окружающей среды, а также проведение эколого-краеведческих экскурсий и походов будет способствовать формированию у детей и молодежи основ экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Учитывая взаимосвязанный характер актуальных проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов района, а также необходимость привлечения финансовых средств из различных источников (из бюджетов всех уровней), в связи с затратностью большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации, решение обозначенных выше проблем возможно только программно-целевым методом, предполагающим ориентацию деятельности на достижение поставленных целей.

3. Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы

При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с коммунальными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации:

захламление земель отходами производства и потребления;

превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, грунтовых водах и поверхностных водных объектах;

деградация экосистем, снижение видового разнообразия;

активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых;

снижение привлекательности жилья, производственных площадей, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий, прямые потери дохода от снижения доходности соответствующих земельных участков;

экономический ущерб, наносимый захоронением отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом.

В результате осуществления мероприятий муниципальной программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания отходов и ресурсосбережения. Качественные показатели:

выполнение законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в области обращения с отходами;

обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории района;

создание возможности для сортировки, переработки и утилизации отходов.

За период реализации программных мероприятий намечается достижение следующих показателей эффективности:

- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ульчского муниципального района путем снижения уровня загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;

- создание действующей схемы сбора, транспортирования и накопления коммунальных отходов;

- подготовка к созданию в Ульчском муниципальном районе производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с коммунальными отходами;

- повышение уровня экологического и гражданского сознания населения Ульчского муниципального района;

- увеличение количества юных граждан района (школьников и молодежи) участвующих в практических мероприятиях по охране окружающей среды;

- улучшение внешнего облика природных территорий и территорий сельских поселений Ульчского муниципального района, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма.

4. Основные мероприятия муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы разработаны исходя из необходимости эффективного решения задач по охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории района с учетом имеющихся финансовых ресурсов, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления федеральными законами.

В зависимости от характера решаемых вопросов, мероприятия муниципальной программы структурированы по двум Основным мероприятиям:

Первое Основное мероприятие «Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами» предполагает к реализации следующие мероприятия:

обеспечение нормативных условий и создание не менее 20 мест (площадок)накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов, в том числе со сроком хранения отходов до 11 месяцев, в сельских поселениях района;

обеспечение нормативных условий для перевода земельных участков из состава государственного лесного фонда в земли промышленности… для последующего строительства объектов размещения коммунальных отходов (не менее 2);

снижение захламления территории района бытовыми отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок;

- развитие системы сбора и вывоза отходов высокого класса опасности, подлежащих утилизации за пределами района, образующихся у предприятий, организаций и учреждений района (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автомобильные шины).

Второе Основное мероприятие «Экологическое воспитание и образование» предполагает выполнение следующих мероприятий:

- организация и проведение эколого-просветительских мероприятий для школьников (конкурсы, викторины, акции, выставки, презентации, познавательно-развлекательные мероприятия);

- организация и проведение акций экологической направленности (посадка деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов), приобретение расходных материалов;

- приобретение основных средств и материалов для обеспечения деятельности школьных экологических отрядов, школьных лесничеств, экологических патрулей, занимающихся практическими вопросами охраны окружающей среды;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (приобретение и реализация наглядных пособий).

Перечень Основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

5. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация Основных мероприятий «Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами» и «Экологическое воспитание и образование» будет проходить в один этап: с 2021 по 2025 годы.

6. Меры правового регулирования муниципальной программы

Меры правового регулирования в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории района, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, не предусматривают разработку и принятие дополнительных нормативных правовых актов Ульчского муниципального района.

7. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем использования следующих показателей эффективности:

- Количество заключенных предприятиями и организациями договоров на передачу на утилизацию отходов высокого класса опасности (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автошины).

- Доля переданных на утилизацию и переработку отходов высокого класса опасности, подлежащих строгому учету, образующихся у предприятий и организаций района (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автомобильные шины).

- Количество введенных в эксплуатацию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки).

- Количество введенных в эксплуатацию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов со сроком накопления до 11 месяцев.

- Количество ликвидированных выявляемых несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированные свалки).

- Количество ежегодных организованных и проведенных эколого-просветительских мероприятий для школьников.

- Количество ежегодных проведенных акций экологической направленности (посадки деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов) с привлечением школьников, молодежи и населения.

Плановые значения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, приведены в Приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

8. Ресурсное (финансовое) обеспечение реализации программных мероприятий

Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета района.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 22 794 тыс.рублей, в том числе на Основное мероприятие «Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами» - 22 414 тыс.руб., на Основное мероприятие «Экологическое воспитание и образование» - 380 тыс.руб. По годам реализации:

Год

«Развитие системы обращения с коммунальными (бы­товыми) отходами» (тыс.рублей)

«Экологическое воспитание и образование»

(тыс.рублей)

2021

764

30

2022

800

50

2023

850

100

2024

10 000

100

2025

10 000

100

ИТОГО

22 414

380

{абзац 2 в редакции постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 26.03.2021 № 207-па}

Ежегодный объем финансирования программных мероприятий может уточняться при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета района, возможного привлечения инвестиций, в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В ходе реализации муниципальной программы возможно привлечение средств из краевого бюджета в рамках участия в государственной программе Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае» утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. № 353-пр, а также в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. № 477-пр.

Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы по годам в разрезе мероприятий представлена в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

9. Механизм реализации муниципальной программы

Управление муниципальной программой осуществляется ответственным исполнителем – отделом по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района.

В процессе реализации мероприятий муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы осуществляют следующие полномочия:

- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они могут являться соисполнителями;

- представляют ответственному исполнителю по его письменному запросу сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;

- представляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу.

Ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию муниципальной программы;

- вносит предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу (по согласованию с соисполнителями);

- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга;

- ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы района, в том числе с учетом оценки эффективности реализации муниципальной программы за очередной финансовый год.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте муниципального района информацию о муниципальной программе. Не реже одного раза в год размещает на официальном сайте администрации района информацию о результатах мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятий.

10. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения определенных целей и задач, от соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района, от степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения программных задач в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов).

Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:

,

где:

- значение показателя степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;

n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района рассчитывается согласно формуле:

,

где:

- запланированный объем затрат из средств бюджета района на реализацию муниципальной программы;

- фактический объем затрат из средств бюджета района на реализацию муниципальной программы.

Значение ЭИС равное 1 свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС свыше 1но не превышающее значение 1,05 свидетельствует о средней степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС превышающее 1,05 свидетельствует о низкой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС ниже 1 свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, ответственность за которое несет ответственный исполнитель муниципальной программы.

Общая эффективность и результативность муниципальной программы определяется по формуле:

Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы.

В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;

- реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.

Начальник отдела по вопросам

гражданской защиты населения и

экологической безопасности администрации

Ульчского муниципального района

А.И. Фёдоров

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе «Охрана окружающей

среды и обеспечение экологической безопасности

в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовые показатели

(2020 год)

Целевые индикаторы

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Итого

1.

Количество заключенных предприятиями и организациями района договоров на передачу на утилизацию отходов высокого класса опасности (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автошины).

штук

5

5

5

5

5

5

25

2.

Доля преданных на утилизацию и переработку отходов высокого класса опасности, подлежащих строгому учету, образующихся у предприятий и организаций района (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автомобильные шины)

процентов

30

40

40

50

60

70

70

3.

Количество введенных в эксплуатацию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки)

штук

0

5

10

10

15

20

60

4.

Количество введенных в эксплуатацию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов со сроком накопления до 11 месяцев

штук

0

2

3

5

5

3

18

5.

Количество ликвидированных выявляемых несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированные свалки)

процентов

30

40

40

50

60

70

70

6.

Количество ежегодных организованных и проведенных эколого-просветительских мероприятий для школьников (всего в образовательных учреждениях района)

мероприятий

30

30

30

30

30

30

30

7.

Количество ежегодных проведенных акций экологической направленности (посадка деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов) с привлечением школьников, молодежи и населения (всего на территории района)

штук

15

15

15

15

15

15

15

Начальник отдела по вопросам

гражданской защиты населения и

экологической безопасности администрации

Ульчского муниципального района

А.И. Фёдоров

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе «Охрана окружающей

среды и обеспечение экологической безопасности

в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

ПЕРЕЧЕНЬ

Основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

№ п/п

Наименование Основного

мероприятия и мероприятий муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия

не реализации основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Развитие системы обращения с коммунальными (бытовыми) отходами

1.1.

Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района

Отдел, ОКС, управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района (далее – Управление КИ)

2021-2025

Подготовка к созданию и создание объектов. Создание системы сбора и накопления твердых коммунальных отходов

Дальнейшее ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории сельских поселений района. Увеличение количества несанкционированных свалок и загрязнения поселенческих территорий отходами.

1.2.

Подготовка документов к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию в целях создания объекта по обработке, обезвреживанию, размещению и захоронению твердых коммунальных отходов с. Богородское

Отдел по вопросам ГЗН и ЭБ администрации района (далее – Отдел), отдел капитального строительства и архитектуры администрации района (далее – ОКС)

2021

Подготовка к началу реализации мероприятий по строительству объекта

Дальнейшее ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории сельского поселения. Увеличение количества несанкционированных свалок и загрязнения поселенческих территорий отходами.

1.3.

Подготовка документов к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию в целях создания объекта по обработке, обезвреживанию, размещению и захоронению твердых коммунальных отходов пос. Де-Кастри

Отдел, ОКС

2021

Подготовка к началу реализации мероприятий по строительству объекта

Дальнейшее ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории сельского поселения. Увеличение количества несанкционированных свалок и загрязнения поселенческих территорий отходами.

1.4.

Подготовка документов к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию в целях создания объекта по обработке, обезвреживанию, размещению и захоронению твердых коммунальных отходов с. Большие Санники

Отдел, ОКС

2021

Подготовка к началу реализации мероприятий по строительству объекта

Дальнейшее ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории сельского поселения. Увеличение количества несанкционированных свалок и загрязнения поселенческих территорий отходами.

1.5.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок

Отдел

2021-2025

Продолжающееся загрязнение почв, подземных и поверхностных вод вредными токсическими веществами, загрязнение воздуха продуктами горения и гниения.

1.6.

Развитие системы сбора и вывоза отходов высокого класса опасности, подлежащих утилизации за пределами района, образующихся у предприятий, организаций и учреждений района (ртутьсодержащие лампы, автомобильные аккумуляторы, синтетические и минеральные масла и смазки, автомобильные шины).

Отдел

2021-2025

Дальнейшее ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории сельских поселений района. Увеличение количества несанкционированных свалок и загрязнения поселенческих территорий отходами высокого класса опасности.

2.

Основное мероприятие «Экологическое воспитание и образование»

2.1.

Организация и проведение эколого-просветительских мероприятий для школьников (конкурсы, викторины, акции, выставки, презентации, познавательно-развлекательные мероприятия).

Отдел, комитет по образованию администрации района (далее – Комитет по образованию), комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации района (далее – Комитет по культуре)

2021-2025

Формирование у детей и молодежи основ экологического воспитания и бережного отношения к природе и окружающей среде.

Продолжающееся формирование в сознании подрастающего поколения потребительского отношения к природе и ее ресурсам.

2.2.

Организация и проведение акций экологической направленности (посадка деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов), приобретение расходных материалов

Отдел, Управление КИ

2021-2025

Продолжающееся формирование в сознании подрастающего поколения потребительского отношения к природе и ее ресурсам.

2.3.

Приобретение основных средств и материалов для обеспечения деятельности школьных экологических отрядов, школьных лесничеств, экологических патрулей, занимающихся практическими вопросами охраны окружающей среды.

Отдел, Комитет по образованию

2021-2025

Формирование у детей и молодежи основ экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Продолжающееся формирование в сознании подрастающего поколения потребительского отношения к природе и ее ресурсам.

2.5.

Организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (приобретение и реализация наглядных пособий).

Отдел, Комитет по образованию, Комитет по культуре

2021-2025

Формирование у населения основ экологического воспитания и культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Продолжающееся формирование в сознании населения потребительского отношения к окружающей среде

Начальник отдела по вопросам

гражданской защиты населения и

экологической безопасности администрации

Ульчского муниципального района

А.И. Фёдоров

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе «Охрана окружающей

среды и обеспечение экологической безопасности

в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации мероприятий муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

в Ульчском муниципальном районе до 2025 года»

{в редакции постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 26.03.2021 № 207-па}

№ п/п

Наименование Основного мероприятия и мероприятий муниципальной программы

Субъект бюджетного планирования

Год

Коды бюджетной классификации расходов бюджетов РФ для расходов бюджета района

Планируемые бюджетные расходы

(тыс.руб.)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

1

2

3

4

5

6

1.

«Развитие системы обращения с коммунальными (бы­товыми) отходами»

1.1.

Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Отдел по вопросам ГЗН и ЭБ администрации района (далее – Отдел)

2021

764

2022

800

2023

850

2024

10 000

2025

10 000

1.2.

Обеспечение нормативных условий для перевода земельных участков из состава государственного лесного фонда в земли промышленности… для последующего строительства объектов размещения коммунальных отходов

Отдел, отдел капитального строительства и архитектуры администрации района (далее – ОКС)

2021

0

2022

0

2023

0

2024

0

2025

0

2.

«Экологическое воспитание и образование».

2.1.

Организация и проведение эколого-просветительских меро­приятий для школьников (конкурсы, викторины, акции, выставки, презентации, познавательно-развлекательные мероприятия).

Отдел

2021

0

2022

0

2023

0

2024

20

2025

20

2.2.

Организация и проведение акций экологической направленности (посадка деревьев, уборка несанкционированных свалок, очистка берегов), приобретение расходных материалов

Отдел

2021

0

2022

0

2023

0

2024

30

2025

30

2.3.

Приобретение основных средств и материалов для обеспечения деятельности школьных экологических отрядов, школьных лесничеств, экологических патру­лей, занимаю­щихся практическими вопросами охраны окружающей среды

Отдел

2021

0

2022

0

2023

0

2024

30

2025

30

2.4.

Организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (приобретение и реализация наглядных пособий)

Отдел, Комитет

2021

30

2022

50

2023

100

2024

20

2025

20

ИТОГО по Основному мероприятию «Развитие системы обращения с коммунальными (бы­товыми) отходами»

2021

764

2022

800

2023

850

2024

10 000

2025

10 000

ИТОГО по Основному мероприятию «Экологическое воспитание и образование».

2021

30

2022

50

2023

100

2024

100

2025

100

ИТОГО по муниципальной программе

2021

794

2022

850

2023

950

2024

10 100

2025

10 100

ВСЕГО по муниципальной программе

22 794

Начальник

отдела по вопросам гражданской

защиты населения и экологической

безопасности администрации

Ульчского муниципального района

А.И. Фёдоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Амурский маяк" № 66 от 21.08.2020, Сайт администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать