Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2008г.
Номер документа: ru29000200800313
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна" N 39, 07.10.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2008 г. N 211-па/32

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009 - 2011 годах"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

{Действие программы приостановлено постановлением Правительства Архангельской области от 05.11.2009 №146-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 17.11.2009 N157-пп, от 19.10.2010 № 305-пп, от 05.07.2011 №225-пп, от 15.11.2011 №432-пп}

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009 - 2011 годах".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

И.Ф.Михальчук

Утверждена

постановлением администрации

Архангельской области

от 19.09.2008 N 211-па/32

Наименование      долгосрочная целевая программа Архангельской области

программы         "Газификация Архангельской области в 2009 - 2011 годах"

                  (далее - Программа)

Основание         распоряжение администрации Архангельской области

для разработки    от 24 июня 2008 г. N 112-ра/18 "Об утверждении перечней

Программы         долгосрочных и ведомственных целевых программ

                  Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008

                  году, отдельных показателей областного бюджета на 2009

                  год и на период до 2011 года в части целевых программ

                  Архангельской области и областной адресной инвестиционной

                  программы (непрограммной части)"

министерство ТЭК и ЖКХ,
Архангельской области
(далее – министерство ТЭК и ЖКХ);

Основные          министерство ТЭК и ЖКХ

разработчики

Программы

министерство топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее – министерство АПК и торговли)";

Цель Программы    комплексное решение экономических, экологических,

                  энергетических и социальных проблем для устойчивого

                  развития Архангельской области и Ненецкого автономного

                  округа , в том числе в сельской местности путем перевода потребителей топлива на природный

                  газ;

                  создание условий для предоставления населению

                  Архангельской области и Ненецкого автономного округа

                  возможности пользоваться природным газом

повышение привлекательности жизни в сельских населенных пунктах

Задачи Программы  обеспечение доступности природного газа как вида топлива

                  для муниципальных образований и поселений , в том числе сельских (задача N 1);

                  реконструкция действующих и строительство новых котельных

                  для использования природного газа как вида топлива

                  (задача N 2);

                  обеспечение возможности для населения пользоваться

                  сетевым природным газом , в том числе в сельских населенных пунктах (задача N 3);

                  устранение зависимости энергетики, промышленных

                  и сельскохозяйственных предприятий, организаций

                  жилищно-коммунального хозяйства от межрегиональных

                  поставок и цен на топочный мазут (задача N 4)

Целевые           задача N 1:

показатели        количество муниципальных районов и городских округов

и индикаторы      Архангельской области и Ненецкого автономного округа,

Программы         обеспеченных природным газом;

                  количество населенных пунктов, обеспеченных природным

                  газом (населенный пункт является обеспеченным природным

                  газом, если к нему построены газопроводы-отводы

                  и межпоселковые газопроводы, а на его территории

                  построены распределительные газопроводы и имеются

                  потребители природного газа);

                  задача N 2:

                  количество реконструированных с переводом на природный

                  газ и построенных новых газовых котельных мощностью

                  свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального

                  хозяйства, предназначенных для отопления и горячего

                  водоснабжения жилья и социальных объектов;

                  задача N 3:

                  количество квартир и домовладений, переоборудованных

                  для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный

                  газ, и подключенных к эксплуатирующимся распределительным

                  сетям;

                  задача N 4:

                  доля природного газа в топливном балансе Архангельской

                  области

Сроки и этапы     2009 - 2011 годы.

реализации        Программа реализуется в один этап

Программы

Перечень          нет

подпрограмм

Перечень          Программой предусматривается реализация следующих

основных          основных мероприятий:

мероприятий       строительство газопроводов-отводов от газопроводов

Программы         к городам Архангельск, Северодвинск и СРТО - Торжок;

                  строительство межпоселковых и распределительных

                  газопроводов;

                  перевод жилищного фонда городских и сельских населенных пунктов на природный газ;

                  перевод топливопотребляющих установок на природный газ

Исполнители       министерство ТЭК и ЖКХ;  министерство АПК и торговли

Программы         государственное учреждение Архангельской области "Архангельская

                  объединенная дирекция строящихся разводящих сетей

                  газопроводов";

                  муниципальные образования Архангельской области

                  и Ненецкого автономного округа;

                  ОАО "Газпром" (ООО "Межрегионгаз");

                  предприятия различных форм собственности - потребители

                  природного газа;

                  организации, определяемые в соответствии с требованиями

                  законодательства о размещении заказов для государственных

                  и муниципальных нужд

Объемы и          общий объем финансирования - 1 615 797 тыс. рублей,

источники         в том числе:

финансирования    средства областного бюджета - 70000 тыс. рублей;

Программы         средства местных бюджетов - 5 197 тыс. рублей;

                  внебюджетные источники - 1540600 тыс. рублей

Ожидаемые         экономический эффект:

конечные          снижение затрат производителей тепла и электроэнергии

результаты        на приобретение топлива на 2,7 млрд. рублей, или на 21,7

реализации        процента в год (на уровне цен IV квартала 2007 года

и показатели      на топливные ресурсы);

социально -       экологический эффект:

экономической     снижение на 60455,9 т в год количества валового выброса

эффективности     загрязняющих веществ в атмосферу при переходе объектов

Программы         энергетики с топочного мазута на природный газ;

                  снижение удельных выбросов загрязняющих веществ в тоннах

                  на 1000 тонн условного топлива:

                  сернистый ангидрид: на мазуте - 37,3, на газе - 0;

                  оксид азота: на мазуте - 0,9, на газе - 0,4;

                  диоксид азота: на мазуте - 5,6, на газе - 2,3;

                  оксид углерода: на мазуте - 0,5, на газе - 1,2;

                  мазутная зола: на мазуте - 0,12, на газе - 0;

                  социальный эффект:

                  предоставление возможности пользоваться сетевым природным

                  газом населению семи районов и крупных городов,

                  14 населенных пунктов Архангельской области

                  и МО "Муниципальный район "Заполярный район";

                  снижение в 1,8 раза расходов на бытовое газоснабжение

                  сетевым природным газом (по сравнению с расходами

                  на газоснабжение сжиженным газом);

                  стабилизация роста тарифов на тепловую и электрическую

                  энергию за счет перевода предприятий энергетики

                  на природный газ

Системы           контроль за исполнением Программы осуществляется

организации       министерством ТЭК и ЖКХ,  министерством АПК и торговли, Правительством Архангельской

контроля          области в форме утверждения ежегодного отчета

за исполнением    о реализации Программы

Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Несмотря на принимаемые в последние годы меры, для Архангельской области по-прежнему актуальным остается перевод потребителей на природный газ. В настоящее время им пользуются только предприятия и население городов Котласа, Коряжмы, Вельска, Мирного, пос. Приводино, Савватия, Курцево в Котласском районе, Урдома в Ленском районе, пос. Плесецк, а также ряд потребителей г. Нарьян-Мара. Для газификации указанных населенных пунктов (кроме г. Нарьян-Мара) участок газопровода-отвода к городам Архангельск, Северодвинск и часть системы межпоселковых и распределительных сетей построены и введены в эксплуатацию.

В результате реализации мероприятий социально-экономической целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" ожидается достижение следующих результатов:

Завершение строительства линейной части и ГРС

газопровода-отвода к городам Архангельск, Северодвинск - 642 км

Ввод в эксплуатацию межпоселковых, распределительных

и вводных газопроводов 12 населенных пунктов - 325,84 км

Ввод в эксплуатацию реконструированных (переведенных

на использование природного газа в качестве топлива)

и построенных вновь котельных - 147 шт.

Перевод на использование природного газа внутридомового

газового оборудования квартир и индивидуальных домовладений - 57138 единиц

В 2008 году ОАО "Газпром" завершает строительство линейной части газопровода-отвода к городам Архангельск, Северодвинск. Ввод в эксплуатацию этого объекта в обязательном порядке должен сопровождаться расходованием сетевого природного газа. Для обеспечения расходования топлива необходимо развивать сеть межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей, осуществлять своевременную реконструкцию и модернизацию действующего и строительство нового топливопотребляющего оборудования предприятий, в том числе организаций коммунальной энергетики. В этой связи действия ОАО "Газпром", включая его дочерние организации, должны быть жестко синхронизированы с действиями органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций - потребителей природного газа.

Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию в области, особенно в северных районах и Архангельском промышленном узле, обусловлен непрогнозируемым ростом цен на топочный мазут. Так как энергоснабжение является основой многих отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства, рост затрат на энергоснабжение приводит к ухудшению социально-экономической ситуации в регионе, снижению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.

Виды топлива

Потребление в 2007 году

Потребление в 2011 году
(прогноз)

натура-
льного

услов-
ного,
т.у.т.

%

натура-
льного

услов-
ного,
т.у.т.

%

Топочный мазут, тыс. т

1289

1766

30,7

200

274

4,7

Каменный уголь, тыс. т

2564

1949

33,9

1500

1140

19,6

Природный газ, млн. м3

1197

1389

24,2

3200

3712

63,8

Сжиженный газ, тыс. т

23

36

0,6

20

31

0,5

Дрова, тыс. пл. м3

861

195

3,4

1000

226

3,9

Дизельное топливо, тыс. т

286

415

7,2

300

435

7,5

Итого

-

5750

100

-

5818

100

--------------------------------

{*} Без учета потребления топлива в НАО.

Процент топочного мазута (а цена этого вида топлива самая высокая) в топливном балансе Архангельской области повышается скачкообразно и прогнозированию не поддается. Это приводит к следующим негативным явлениям:

прогрессирующему росту тарифов на тепловую и электрическую энергию, покрывающему в основном топливную составляющую и не учитывающему должным образом потребность предприятий энергетики в средствах для развития;

прогрессирующему росту размера компенсации убытков предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию;

росту затрат на энергоснабжение производителей товаров и, как следствие, снижению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.

Изменение топливного баланса в сторону максимального снижения в нем доли мазута позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в Архангельской области.

В отличие от стоимости топочного мазута тарифы на природный газ регулируются федеральными органами государственной власти. Предельные значения роста тарифов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (с изменениями на 30 октября 2007 года).

Немаловажным фактором при выборе альтернативного по отношению к мазуту вида топлива является экологический аспект выработки тепла и электроэнергии. Природный газ экологически безопасен. При его использовании будут исключены из состава выбросов сажа, зола, диоксид серы - загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционных для области видов топлива. Применение природного газа, имеющего большую теплоту сгорания по сравнению с углем и древесным топливом, сократит валовое количество используемого топлива, следовательно, сократится и валовое количество выбросов.

К решению задачи газификации Архангельской области необходимо подходить комплексными программными методами ввиду следующих причин:

строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к работе на природном газе;

для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется активное участие и взаимодействие органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций - потребителей и организаций - поставщиков природного газа;

необходимость синхронизации усилий всех заинтересованных сторон требует своевременного финансирования мероприятий, жесткой дисциплины при их исполнении в установленные сроки, ответственности за достижение плановых показателей.

Указанные требования и порядок их выполнения логично сгруппировать в форму программы.

Разработка настоящей Программы осуществлялась министерством ТЭК и ЖКХ на основании пункта 3 главы II Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 9 июля 2007 года N 122-па.

Встречающиеся в тексте Программы термины и сокращения:

БГРП (ГРПБ)                 - газорегуляторный пункт блочный

ВДГО                        - внутреннее домовое газовое оборудование

Газификация потребителей    - комплекс мер, направленных на создание

                              технических и организационных условий

                              использования потребителями природного газа

                              в качестве топлива, включая проектные и

                              строительно-монтажные работы по модернизации

                              инженерной инфраструктуры и техническому

                              перевооружению (реконструкции или замене)

                              топливопотребляющего оборудования

ГРП                         - газорегуляторный пункт

ГРС                         - газораспределительная станция

МО                          - муниципальное образование

ОАО "ТГК-2"                 - открытое акционерное общество

                              "Территориальная генерирующая компания N 2"

ОГУ "Архангельская дирекция - областное государственное учреждение

СРСГ" (ОГУ "АОДСРСГ",         "Архангельская объединенная дирекция

дирекция)                     строящихся разводящих сетей газопроводов"

СРТО                        - северные районы Тюменской области

т.у.т.                      - тонна условного топлива (эквивалентна

                              количеству натурального топлива, при сжигании

                                                                         6

                              которого выделяется тепловая энергия 7 x 10

                              килокалорий)

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Основные цели разработки Программы - комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа путем перевода потребителей топлива на природный газ, создание условий для предоставления населению области и округа, в том числе в сельской местности возможности пользоваться природным газом.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований, в том числе городских и сельских поселений;

2) реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива;

3) обеспечение возможности для населения пользоваться сетевым природным газом;

4) устранение зависимости энергетики, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства от межрегиональных поставок и цен на топочный мазут.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 годы.

Для ускорения достижения целей Программы, а также исходя из экономической целесообразности перечисленные задачи следует решать комплексно, с одновременным строительством газопроводов и подготовкой потребителей к приему природного газа. В связи с этим Программа выполняется в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) количество населенных пунктов, обеспеченных природным газом;

2) количество промышленных и сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, потребители которых, в том числе предприятия энергетики, переведены на природный газ. Программой предусматривается строительство межпоселковых и распределительных газопроводов до газораспределительных пунктов (ГРП) предприятий;

3) количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и социальных объектов;

4) количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся распределительным сетям.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа:

Наименование
целевых показателей
и индикаторов Программы

Еди-
ница
изме-
рения

Значе-
ния
базовых
показа-
телей и
индика-
торов
(2007
год)

Значения
оценоч-
ных
показа-
телей и
индика-
торов
(2008
год)

Значения
прогнозных
показателей
и индикаторов
Программы по
годам реализации

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

Задача N 1 - обеспечение
доступности природного газа как
вида топлива для муниципальных
образований и поселений, в том числе сельских:

1) количество муниципальных
районов и городских округов
Архангельской области и НАО,
обеспеченных природным газом

ед.

9

9

13

15

16

2) количество населенных
пунктов, обеспеченных природным
газом (населенный пункт является
обеспеченным природным газом,
если к нему построены
газопроводы-отводы и
межпоселковые газопроводы,
на его территории построены
распределительные газопроводы
и имеются потребители природного
газа)

ед.

18

18

26

28

32

Задача N 2 - реконструкция
действующих и строительство
новых котельных для
использования природного газа
как вида топлива:

количество реконструированных
с переводом на природный газ
и построенных новых газовых
котельных мощностью свыше
100 кВт, входящих в систему
жилищно-коммунального хозяйства,
предназначенных для отопления
и горячего водоснабжения жилья
и социальных объектов

ед.

134

147

156

177

186

Задача N 3 - обеспечение
возможности для населения
пользоваться сетевым природным
газом, в том числе в сельских населенных пунктах:

количество квартир и
домовладений, переоборудованных
для эксплуатации бытовых
приборов, потребляющих
природный газ, и подключенных
к эксплуатирующимся
распределительным сетям

ед.

50576

57138

60138

62638

65138

Задача N 4 - устранение
зависимости энергетики,
промышленных и
сельскохозяйственных
предприятий, организаций
жилищно-коммунального хозяйства
от межрегиональных поставок
и цен на топочный мазут:

доля природного газа в топливном
балансе Архангельской области
(без Ненецкого автономного
округа)

%

24

24

45

55

60

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса инвестиционных мероприятий, в том числе:

строительство газопроводов-отводов за счет средств бюджета Архангельской области;

проектирование и строительство межпоселковых газопроводов;

проектирование и строительство распределительных газопроводов в населенных пунктах, в том числе сетей низкого давления, подключение потребителей к распределительным сетям;

проектирование и строительство котельных на природном газе;

проектирование и реконструкция котельных с переводом на природный газ;

проектирование и перевод на природный газ внутридомового газового оборудования жилищного фонда в муниципальных образованиях.

Перечень и описание программных мероприятий приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Для решения задач и достижения целей, определенных настоящей Программой, мероприятия планируется реализовать на территориях 15 муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов планируется осуществлять в размере от 1 процента до 50 процентов стоимости мероприятия в зависимости от степени бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Программа взаимосвязана с инвестиционной программой ОАО "Газпром" "Газификация регионов Российской Федерации". За счет инвестиций ОАО "Газпром" на основании разработанных технико-экономических обоснований принимаются решения о проектировании и строительстве газопроводов-отводов, осуществляются проектирование и строительство межпоселковых газопроводов. При газификации сельских населенных пунктов предусматривается участие в федеральной целевой программе \"Социальное развитие села до 2012 года\"", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858.

Для обеспечения одновременного ввода в эксплуатацию межпоселковых и распределительных газопроводов и объектов газификации (ВДГО жилищного фонда, котельные, генерирующие предприятия) ежегодно разрабатывается и реализуется план-график синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации на соответствующий год по Архангельской области. Документ утверждается администрацией Архангельской области и ОАО "Газпром".

Коммерческие организации - производители тепловой и электрической энергии (потенциальные потребители природного газа) осуществляют перевод генерирующего оборудования на потребление природного газа за счет собственных средств в рамках инвестиционных программ, согласованных с министерством ТЭК и ЖКХ и агентством по тарифам и ценам Архангельской области.

Муниципальные образования участвуют в реализации программных мероприятий путем софинансирования из местных бюджетов, а также в качестве заказчиков проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по мероприятиям, финансируемым из областного и местного бюджетов. Финансирование из областного бюджета в таком случае осуществляется в виде субсидий муниципальным образованиям.

Функции государственного заказчика-застройщика финансируемых из областного бюджета мероприятий по строительству (в том числе проектированию) газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов, распределительных газопроводов, кроме газопроводов низкого давления к объектам жилья и газопроводов к котельным в составе проектов строительства или реконструкции котельных (газопроводов-вводов), выполняет государственное учреждение Архангельской области "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов". Заказчиками строительства, в том числе проектирования, реконструкции котельных, перевода на природный газ жилья, выступают администрации муниципальных образований.

Государственные заказчики (главные распорядители средств областного бюджета по мероприятиям Программы) - министерство ТЭК и ЖКХ, министерство АПК и торговли. Между министерством ТЭК и ЖКХ и государственное учреждение Архангельской области "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" ежегодно заключается договор о финансировании мероприятий Программы, заказчиком по которым определено государственное учреждение. Между министерством ТЭК и ЖКХ или министерством АПК и торговли и администрациями муниципальных образований, которые определены заказчиками мероприятий Программы, ежегодно заключаются договоры о софинансировании реализации указанных мероприятий. Готовность администраций муниципальных образований осуществлять предусмотренное Программой финансирование мероприятий из местных бюджетов подтверждается соглашениями о намерениях, подписанными министерством ТЭК и ЖКХ или министерством АПК и торговли и главами администраций муниципальных образований, участвующих в Программе.

Выбор исполнителей (подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Заказчики-застройщики используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ или министерство АПК и торговли копии контрактов, договоров, заключенных с подрядчиками, справки о выполнении работ и иную отчетную документацию. Администрации муниципальных образований, являющиеся заказчиками, вправе привлечь на договорной основе для выполнения функций заказчика-застройщика специализированную организацию. Заказчики организовывают выполнение работ подрядными организациями, своевременно предъявляют претензии к исполнителям работ, контролируют графики производства работ, осуществляют иные функции заказчика. Расчеты с подрядчиками осуществляются за фактически выполненные объемы работ. При заключении государственных или муниципальных контрактов может осуществляться авансирование.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.

Внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства коммерческих организаций - производителей тепловой и электрической энергии (потенциальных потребителей природного газа), осуществляющих перевод генерирующего оборудования на потребление природного газа за счет собственных инвестиционных программ.

Общий объем финансирования Программы составляет 1 615 797 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 70000 тыс. рублей, местных бюджетов – 5 197 тыс. рублей, внебюджетных источников –
1 540 600 рублей.

Внесение изменений и дополнений в Программу производится в соответствии с требованиями Порядка разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.

Изменение параметров Программы, влекущее за собой увеличение объемов финансирования, производится одновременно с внесением изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год с соблюдением процедуры принятия областных законов.

Участие муниципальных образований в реализации и финансировании мероприятий Программы определено соглашениями о намерениях между министерством ТЭК и ЖКХ или министерством АПК и торговли и администрациями муниципальных образований.

Выделение и распределение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета - Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением 17 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" к указанной федеральной целевой программе.

(тыс. рублей в ценах 2008 года)

Источники

и направления финансирования

Объем финансирования, всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

1. Всего по Программе

1 615 797

1 243 900

190 000

181 584

в том числе:

областной бюджет

70 000





70 000

местные бюджеты

5 197





4 884

внебюджетные источники

1 540 600

1 243 900

190 000

106 700

2. Капитальные вложения, всего

1 615 797

1 243 900

190 000

181 584

в том числе:

областной бюджет

70 000





70 000

местные бюджеты

5 197





4 884

внебюджетные источники

1 540 600

1 243 900

190 000

106 700».

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических и экологических результатов от реализации Программы

1. Экономический эффект

Для определения экономической эффективности выполняется расчет снижения уровня затрат на топливо.

Для корректного сравнения стоимостных параметров мазута и природного газа необходимо рассматривать их в приведенных единицах измерения - тоннах условного топлива (т.у.т.)

В соответствии с теплотворной способностью топлива ниже приведены средневзвешенные цены (действующие в IV квартале 2007 года) на мазут и газ в рублях за натуральную единицу количества и за 1 т.у.т.

Вид топлива

Цена натурального топлива

Цена условного топлива,
рублей/т.у.т.

Мазут

6500 рублей/т

4745

Природный газ

3400 рублей/тыс. м3

2931

При реализации Программы прогнозируется изменение количества используемого для выработки тепла и электроэнергии топлива по видам:

Вид топлива

До выполнения Программы
(2007 год)

После выполнения
Программы (2011 год)

Мазут

натуральный,
т/год

условный,
т.у.т./год

натуральный,
т/год

условный,
т.у.т./год

1289000

1766000

200000

274000

Природный газ

натуральный,
тыс. м3

условный,
т.у.т.

натуральный,
тыс. м3

условный,
т.у.т.

1200000

1392000

2486200

2883992

Таким образом, с изменением пропорций топливного баланса в сторону природного газа затраты производителей тепла и электроэнергии на приобретение топлива снизятся на 2,7 млрд. рублей:

(млн. руб/год)

Расход средств

До выполнения Программы

После выполнения Программы

На мазут

8380

1300

На природный газ

4080

8453

Всего

12460

9753

Эффективность, руб/год

2707

В расчете не учтено увеличение стоимости ресурсов. Так как тарифы на природный газ и его транспортировку регулируются государством и верхний предел роста тарифов установлен, а цена мазута, как показывает практика, изменяется непредсказуемо, сравнение эффективности использования говорит о целесообразности перевода генерирующего оборудования на природный газ.

2. Экологический эффект

Экологический эффект от реализации Программы определяется как изменение количества вредных выбросов при изменении пропорций топливного баланса в целом по области (принимается из расчета экономического эффекта). Для определения разницы количества выбросов приняты следующие удельные показатели:

(т/1000 т.у.т.)

Загрязняющее вещество

Мазут

Природный газ

Сернистый ангидрид

37,3

0

Оксид азота

0,9

0,4

Диоксид азота

5,6

2,3

Оксид углерода

0,5

1,2

Мазутная зола

0,12

0

Количество вредных выбросов и эффект от увеличения доли природного газа в топливном балансе в расчете на расходы топлива до и после реализации Программы приведены в следующей таблице:

(т/год)

Загрязняющее вещество

Выброс до выполнения
Программы

Выброс после выполнения
Программы

Сернистый ангидрид

65871,8

10220,2

Оксид азота

2146,2

1400,2

Диоксид азота

13091,2

8167,6

Оксид углерода

2553,4

3597,8

Мазутная зола

211,9

32,9

Всего

83874,5

23418,6

Эффективность, т/год

60455,9

Результаты расчетов, приведенные в разделе VI, свидетельствуют о том, что выполнение Программы принесет существенный экологический и экономический эффект.

Методика расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009 - 2011 годах" приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

"Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение Правительства Архангельской области.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области «Газификация Архангельской

области в 2009–2011 годах»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 19 октября 2010 г. № 305-пп)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области

«Газификация архангельской области в 2009–2011 годах»

Наименование мероприятия

Государственные заказчики

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

всего

2009

год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I.  Муниципальное образование «Город Архангельск»

1.1. Реконструкция Архангельской ТЭЦ с переводом котлов № 1–4

на природный газ

ОАО «ТГК-2»

всего

438000

438000





замещение мазута, эквивалентного

700 млн. куб. м природного газа

в том числе:

внебюджетные источники

438000

438000





1.2. Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов

в г. Архангельске

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

5556





5556

газоснабжение жилых домов

в том числе:

областной бюджет

5000





5000

местный бюджет

556





556

в том числе проектирование

всего

в том числе:

550

550

областной бюджет

500

500

местный бюджет

50

50

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по муниципальному образованию «Город Архангельск»

всего

в том числе:

443556

438000



5556

областной бюджет

5000





5000

местный бюджет

556





556

внебюджетные

источники

438000

438000





II.  Муниципальное образование «Город Новодвинск»

2.1. Разработка (корректировка) проекта межпоселкового газопровода от ГРС «Новодвинск» до ГРП-2 ОАО «Архангельский ЦБК»

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

16800

16800

замещение угля
и мазута, эквивалентных 630 млн. куб. м природного газа, снижение выбросов загрязняющих веществ

в том числе:

внебюджетные источники

16800

16800

2.2. Строительство межпоселкового газопровода от ГРС «Новодвинск» до ГРП-2 ОАО «Архангельский ЦБК»

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

419100

419100

замещение угля и мазута, эквивалентных 630 куб. м природного газа, снижение выбросов загрязняющих веществ

в том числе:

внебюджетные источники

419100

419100

Итого по муниципальному образованию «Город Новодвинск»

всего

в том числе:

435900

435900





областной бюджет









местный бюджет









внебюджетные источники

435900

435900





III.  Муниципальное образование «Северодвинск»

3.1. Реконструкция Северодвинской ТЭЦ-2
с переводом котлов № 1–3 на природный газ

ОАО «ТГК-2»

всего

346700

120000

120000

106700

замещение мазута, эквивалентного 400 куб. м природного газа, снижение выбросов загрязняющих веществ

в том числе:

внебюджетные источники

346700

120000

120000

106700

Итого по муниципальному образованию «Северодвинск»

всего

в том числе:

346700

120000

120000

106700

областной бюджет









местный бюджет









внебюджетные источники

346700

120000

120000

106700

V.  Муниципальное образование «Котласский муниципальный район»

5.1.  Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов

в пос. Шипицыно

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

2222





2222

подключение ранее подготовленных домов к природному газу

в том числе:

областной бюджет

2000





2000

местный бюджет

222





222

в том числе проектирование

всего

в том числе:

220





220

областной бюджет

200





200

местный бюджет

20





20

Итого по муниципальному образованию «Котласский муниципальный район»

всего

в том числе:

2222





2222

областной бюджет

2000





2000

местный бюджет

222





222

внебюджетные источники









«IV. Муниципальное образование “Котлас”

4.1. Газификация    
жилых домов         
микрорайона ДОК     
г. Котласа          

министерство ТЭК и ЖКХ

всего

917,2





917,2

строительство сетей протяженностью 0,5 км, газоснабжение

7 жилых домов (132 кв.)

в том числе:

областной бюджет

777,2





777,2

местный бюджет

140





140

4.2. Расширение     
газоразводящих сетей низкого давления

по ул. 3-я          
Красноармейская,    
Щербакова в г. Котласе 

министерство ТЭК и ЖКХ

всего

1952,464





1952,464

строительство сетей протяженностью 1,1 км, газоснабжение

50 частных домов

в том числе:

областной бюджет

1502,464





1502,464

местный бюджет

450





450

4.3. Наружный       
газопровод к жилым  домам 33, 35, 36, 38

по ул. Черняховского
в г. Котласе        

министерство ТЭК и ЖКХ

всего

709





709

строительство сетей протяженностью 0,2 км, газоснабжение

4 частных домов

в том числе:





областной бюджет

644





644

местный бюджет

65





65

4.4. Газоснабжение  
микрорайона частных жилых домов

по ул. М. Речка,     
Б. Слободка          
в г. Котласе  

министерство ТЭК и ЖКХ

всего

770





770

строительство сетей протяженностью

1 км, газоснабжение

40 частных домов

в том числе:





областной бюджет

700





700

местный бюджет

70





70

4.5. Газификация    
жилых домов         
по ул. Энгельса     
в пос. Вычегодский  

министерство ТЭК и ЖКХ

всего

1514,336





1514,336

газоснабжение

4 многоквартирных домов (94 кв.)

в том числе:





областной бюджет

1376,336





1376,336

местный бюджет

138





138

Итого

по МО “Котлас”

всего

в том числе:

5863





5863

областной бюджет

5000





5000

местный бюджет

863





863»;

VI.  Муниципальное образование «Ленский муниципальный район»

6.1.  Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов в с. Яренск

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

2778





2778

подключение ранее подготовленных домов к природному газу

в том числе:

областной бюджет

2500





2500

местный бюджет

278





278

в том числе проектирование

всего
в том числе:

280





280

областной бюджет

252





252

местный бюджет

28





28

6.2. Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов
в пос. Урдома

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

2778





2778

подключение ранее подготовленных домов к природному газу

в том числе:

областной бюджет

2500





2500

местный бюджет

278





278

в том числе проектирование

всего

280





280

в том числе:

областной бюджет

252





252

местный бюджет

28





28

Итого по муниципальному образованию «Ленский муниципальный район»

всего

в том числе:

5556





5556

областной бюджет

5000





5000

местный бюджет

556





556

внебюджетные источники









VII.  Муниципальное образование «Плесецкий муниципальный район»

7.1.  Строительство газопровода-отвода
к пос. Савинский

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

250000

250000





перевод на природный газ жилого фонда, котельной
ОАО «Савинский цементный завод»

в том числе:

внебюджетные источники

250000

250000





7.2. Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов

в пос. Плесецк

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

16667





16667

подключение ранее подготовленных домов к природному газу

в том числе:

областной бюджет

15000





15000

местный бюджет

1667





1667

в том числе проектирование

всего

в том числе:

1670





1670

областной бюджет

1503





1503

местный бюджет

167





167

Итого по муниципальному образованию «Плесецкий муниципальный район»

всего

в том числе:

266667

250000



16667

областной бюджет

15000





15000

местный бюджет

1667





1667

внебюджетные источники

250000

250000





VIII.  Муниципальное образование «Приморский муниципальный район»

8.1.  Реконструкция котельной на ул. Заводская в пос. Уемский
с переводом на природный газ

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

35000



35000



перевод котельной
с дизельного топлива
на природный газ

в том числе:

областной бюджет









местный бюджет









внебюджетные источники

35000



35000



8.2.  Строительство блочно-модульной газовой котельной

на ул. Большесельской

в пос. Уемский

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

в том числе:

35000



35000



улучшение теплоснабжения поселка

областной бюджет









местный бюджет









внебюджетные источники

35000



35000



8.3.  Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов в пос. Уемский

министерство

ТЭК и ЖКХ

всего

3333





3333

газоснабжение природным газом

60 квартир

в том числе:

областной бюджет

3000





3000

местный бюджет

333





333

в том числе проектирование

всего

в том числе:

330





330

областной бюджет

297





297

местный бюджет

33





33

Итого по муниципальному образованию «Приморский муниципальный район»

всего

в том числе:

73333



70000

3333

областной бюджет

3000





3000

местный бюджет

333





333

внебюджетные источники

70000



70000



IX. Муниципальное образование “Вельский муниципальный район”

9.1. Строительство газопровода среднего и низкого давления по северной и северо-западной части города Вельска

министерство ТЭК и ЖКХ

всего

6000





6000

строительство

4,5 км распредели-тельных газопроводов

в г. Вельске, возможность газификации

100 домовладений

в том числе:

областной бюджет

5000





5000

местный бюджет

1000





1000

Итого по МО “Вельский муниципальный район”

всего

в том числе:

6000





6000

областной бюджет

5000





5000

местный бюджет

1000





1000»;

всего

30000





30000

принятие инвесторами решений о строительстве газопроводов

в том числе:

областной бюджет

30000





30000

всего

в том числе:

30000





30000

областной бюджет

30000





30000

«ИТОГО

по Программе

всего

в том числе:

1615797

1243900

190000

181897

областной бюджет

70000





70000

местный бюджет

5197





5197

внебюджетные источники

1540600

1243900

190000

106700».

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Газификация Архангельской области

в 2009 - 2011 годах"

Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения комплексного решения экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области путем перевода потребителей топлива на природный газ.

Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:

Pfi - Poi

SUM Ki ---------

Pni - Poi

Е = ---------------- x 100%, где:

Ff/Fn

Е - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);

Poi - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;

Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;

Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;

Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;

Ff - фактическое финансирование на текущую дату;

Fn - нормативное финансирование Программы.

При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:

Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы

Значение весового
коэффициента

Задача N 1

Количество муниципальных районов и городских округов
Архангельской области и Ненецкого автономного округа,
обеспеченных природным газом

0,3

Количество населенных пунктов, обеспеченных природным
газом (населенный пункт является обеспеченным природным
газом, если к нему построены газопроводы-отводы и
межпоселковые газопроводы, на его территории построены
распределительные газопроводы и имеются потребители
природного газа)

0,2

Задача N 2

Количество реконструированных с переводом на природный
газ и построенных новых газовых котельных мощностью
свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального
хозяйства, предназначенных для отопления и горячего
водоснабжения жилья и социальных объектов

0,2

Задача N 3

Количество квартир и домовладений, переоборудованных
для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих
природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся
распределительным сетям

0,1

Задача N 4

Доля природного газа в топливном балансе Архангельской
области

0,2

Итого

1

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.

Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке.

Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 39 от 07.10.2008
Рубрики правового классификатора: 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать