Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2008г.
Номер документа: ru39000200800360
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года N 629

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2009 года N 482;

постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2013 года № 916>

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Калининградской области обеспечить сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Информация) в Калининградской области, в рамках установленных полномочий, в соответствии с Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Калининградской области и организациям:

1) обеспечить сбор и обмен Информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований Калининградской области в соответствии с Порядком;

2) заключить договоры о взаимодействии между органами местного самоуправления Калининградской области и организациями по вопросам сбора и обмена Информацией;

3) организовать проведение занятий и тренировок по оформлению документированных форм о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и обмену Информацией с взаимодействующими органами управления.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на вице-премьера Правительства Калининградской области - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области Ю.С. Шалимова.

5. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4 Постановления администрации Калининградской области от 1 декабря 2004 года N 539 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

6. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 19 сентября 2008 г. N 629

<Приложение в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2013 года № 916>

П О Р Я Д О К

сбора и обмена информацией в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера в Калининградской области

Глава 1. Общие положения

Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций.

Порядок устанавливает основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), исполнительными органами государственной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее – органы повседневного управления), а при их отсутствии – через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя государственного органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления или организации.

Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Информация в зависимости от назначения подразделяется на:

1) оперативную, которая предназначена для оповещения населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и должна содержать сведения:

 об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;

 об основных параметрах чрезвычайных ситуаций и их краткую характеристику;

 об источниках возникновения и масштабах чрезвычайных ситуаций;

 о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

 о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;

 о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

2) текущую, которая предназначена для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций и должна содержать сведения:

 о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;

 о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации) и их потенциальной опасности;

 о деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 о создании, наличии, использовании финансовых резервов и восполнении резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

 иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области):

1) обеспечивает общее методическое руководство и координацию работы по сбору и обмену информацией межмуниципального и регионального характера в соответствии с настоящим порядком;

2) осуществляет ежедневный сбор и обобщение текущей информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и представляет в установленном порядке информацию в адрес Правительства Калининградской области;

3) представляет в Правительство Калининградской области оперативную информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области;

4) представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;

5) ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций.

Исполнение полномочий по сбору и обмену информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Калининградской области и организации осуществляют сбор и обмен Информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как звенья территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - РСЧС Калининградской области) в соответствии с положениями о них.

Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области» по вопросам сбора и обмена информацией является вышестоящим органом повседневного управления для всех единых дежурно-диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, а также координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб звеньев функциональных подсистем РСЧС Калининградской области, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.

Глава 2. Организация информационного взаимодействия по сбору и обмену информацией

Организация информационного взаимодействия осуществляется:

1) на региональном уровне: между Главным управлением МЧС России по Калининградской области и постоянно действующими органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области как на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами, так и действующих нормативных документов и актов по согласованному графику или согласованной программе работ;

2) на межмуниципальном уровне: между органами местного самоуправления на основании межмуниципальных соглашений;

3) на муниципальном и объектовом уровне: между органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории муниципального образования, на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами.

Организации представляют информацию:

1) в орган местного самоуправления, на территории которого они расположены;

2) в исполнительные органы государственной власти Калининградской области или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся;

3) в Главное управление МЧС России по Калининградской области, если организации осуществляют свою деятельность на территории двух и более муниципальных образований.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обработку информации на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

Исполнительные органы государственной власти Калининградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

Информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также об авариях и происшествиях, которые могут повлечь загрязнение окружающей среды или нарушение условий жизнедеятельности населения, немедленно доводится:

1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, - до органов местного самоуправления и Главного управления МЧС России по Калининградской области;

2) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

4) органами местного самоуправления на соответствующих территориях - до населения и организаций, находящихся на территории муниципальных образований.

Глава 3. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию сбора и обмена информацией

Должностными лицами, ответственными за организацию сбора и обмена информацией, являются:

1) руководители координационных органов звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

2) руководители постоянно действующих органов управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

3) руководители органов повседневного управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

4) руководители органов управления, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

5) руководители организаций, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.

Должностные лица, ответственные за организацию сбора и обмена информацией:

1) организуют постоянный сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории (в сфере своей деятельности) и представляют ежедневный доклад в Главное управление МЧС России по Калининградской области через органы повседневного управления области в последовательности, установленной в главе 2 настоящего порядка;

2) обеспечивают сбор и обмен информацией в трех режимах функционирования: в повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

3) разрабатывают распорядительные документы о порядке сбора, обработки, обобщения и обмена информацией;

4) доводят порядок обмена информацией, формы и сроки ее представления до структурных подразделений;

5) анализируют и обобщают данные об обстановке на подведомственных территориях, своевременно докладывают выводы и предложения в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам;

6) перепроверяют в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения; время перепроверки не должно превышать 2 часов;

7) согласовывают информацию, направляемую в средства массовой информации, с Главным управлением МЧС России по Калининградской области;

8) организуют информационное взаимодействие в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

9) обеспечивают своевременное информирование координационных органов, органов управления и сил звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях согласно пункту 15 настоящего порядка;

10) доводят данные об изменении позывных, номеров телефонов и т.д. до всех взаимодействующих структур;

11) осуществляют контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах их защиты;

12) запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций.

Права и обязанности должностных лиц по организации сбора, обработки, хранения и обмена информацией определяются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями.

Глава 4. Обязанности органов повседневного управления при осуществлении сбора и обмена информацией

Одной из основных задач по сбору и обмену информацией органов повседневного управления является прием и передача документов управления, сбор и обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством.

Организация деятельности органов повседневного управления предусматривает круглосуточную работу по сбору и обмену информацией в рамках установленных полномочий и компетенции.

Личный состав органов повседневного управления при осуществлении деятельности по сбору и обмену информацией:

1) обеспечивает круглосуточный прием от населения и организаций (независимо от источника информации) любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, о пожарах, загрязнении окружающей среды, нарушении условий жизнеобеспечения населения и иных сведениях в данной области;

2) проводит проверку и уточняет в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности поступившей информации;

3) доводит информацию до взаимодействующих органов повседневного управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, оповещает их о переводе в высшие режимы функционирования;

4) незамедлительно передает сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности органа повседневного управления, в соответствующие органы повседневного управления по предназначению;

5) незамедлительно направляет информацию, содержащую сведения об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, в Главное управление МЧС России по Калининградской области в устной форме с последующим письменным подтверждением в последовательности, установленной в главе 2 настоящего порядка;

6) подготавливает в установленные сроки с момента получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные, характеризующие чрезвычайную ситуацию;

7) уточняет состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;

8) ставит задачи подчиненным органам повседневного управления                о необходимости подготовки и представления соответствующих информационных сведений, в том числе фотоматериалов и другой документированной информации;

9) представляет доклады (донесения) о сложившейся обстановке при чрезвычайной ситуации, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации в вышестоящие органы управления в установленные сроки и по утвержденным формам;

10) доводит задачи, поставленные Губернатором Калининградской области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня и начальником Главного управления МЧС России по Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, контролирует их выполнение;

11) ведет хронологию развития чрезвычайной ситуации, сил и средств, задействованных для ее ликвидации;

12) запрашивает и получает в соответствующих учреждениях мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования Калининградской области прогнозы развития чрезвычайной ситуации;

13) осуществляет взаимодействие по вопросам обмена информацией с органами повседневного управления в рамках установленной компетенции;

14) проводит тренировочные занятия (учения) с целью отработки действий в условиях угрозы или факта возникновения чрезвычайной ситуации и при переводе в высшие режимы функционирования органов управления и сил РСЧС Калининградской области;

15) обобщает информацию (за сутки дежурства) и представляет доклады в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам.

Иные задачи по сбору и обмену информацией определяются в положениях об органах повседневного управления.

Глава 5. Порядок оформления и представления документированной информации

Под документированной информацией понимается формализованный текст, звукозапись или изображения, предназначенные для передачи.

Документом, определяющим содержание, формы и сроки представления информации и систему ее отчетности, является Табель срочных донесений МЧС России, утвержденный приказом МЧС России                   от 07 ноября 2006 года № 635.

Организация сбора и обмена информацией предусматривает регламентацию форм отчетности: ежесуточных, ежемесячных, ежеквартальных и иных, устанавливаемых МЧС России, а также отраслевыми и межведомственными нормативными актами или иными документами в порядке информационного взаимодействия.

Состав представляемой оперативной информации о чрезвычайных ситуациях должен соответствовать критериям информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденным приказом МЧС России от 08 июля 2004 года                  № 329, и классификации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304.

Источники информации о явлениях и происшествиях, не предусмотренные действующими критериями и классификацией, определяются с учетом значимости информации в конкретной обстановке.

Оперативная информация об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации передается в Главное управление МЧС России по Калининградской области немедленно по любому из имеющихся средств связи через органы повседневного управления устно с последующим письменным подтверждением по формам: 1/ЧС - донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, 2/ЧС - донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, 3/ЧС - донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, 4/ЧС - донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, 5/ЧС - итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, в сроки и с периодичностью, которые установлены Табелем срочных донесений МЧС России.

Текущая информация о нарушениях работы систем жизнеобеспечения населения Калининградской области, возникших авариях и происшествиях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, объектам растительного и животного мира Калининградской области, об изменении радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановки передается в Главное управление МЧС России по Калининградской области немедленно по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации.

Информация передается в формализованном виде, за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке определено право подписи информационных сообщений (донесений).

Подписавший сообщение несет персональную ответственность за оформление и своевременность представления информации.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если форма представления информации не определена или содержание информации носит срочный (экстренный) характер.

В условиях чрезвычайной ситуации при необходимости передать оперативную информацию сообщение может быть подписано старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа повседневного управления (оперативным дежурным) с последующим подтверждением сведений соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

Отчетные формализованные документы, содержащие информацию ограниченного доступа, доводятся до исполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Общие требования к информации

Формы документов установленного или согласованного образца оперативной и текущей информации подлежат рассылке централизованно и доводятся до исполнителей:

1) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, до исполнительных органов государственной власти Калининградской области, до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

2) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

3) органами местного самоуправления - до структурных подразделений и организаций, расположенных на территории муниципальных образований.

Перечень организаций, с которыми в обязательном порядке организуется сбор и обмен информацией локального характера на территории муниципального образования, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком определяют самостоятельно.

Ответственность за достоверность представляемой информации несут руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Информация может передаваться по всем действующим каналам и средствам связи, в том числе с использованием электронной почты, каналов и средств связи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Техническое обеспечение систем и средств связи, автоматизация информационных ресурсов, обеспечивающих обмен информацией, осуществляется за счет собственных средств.

Обмен информацией с иностранными государствами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с международными договорами и полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.010 Пограничный режим (см. также 010.040.020, 160.030.020, 200.040.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать