Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2011г.
Номер документа: RU18000201100581
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2011 года № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014 годы» и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы.

2.Определить заказчиком ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 сентября 2011 года № 333

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)

I.Паспорт ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы

Наименование ведомственной  целевой программы

Ведомственная целевая программа «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы» (далее - Программа)

Основание

для разработки Программы

Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы»

Заказчик

Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Разработчик

Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и  иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Цели

Программы

1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.

3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа

Задачи

Программы

1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.

2.Обеспечение безопасности донорской крови.

3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.

5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении

Целевые

индикаторы

Программы

1.Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию.

2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию.

3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.

4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки

Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 42387,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2012 год – 12007,0 тысяч рублей; 2013 год – 14780,7 тысячи рублей; 2014 год – 15599,6 тысячи рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах  средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.              

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1.Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, -   13,5%.

2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, -  100%.

3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%.

4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, – 2936 человек

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

На 1 января 2011 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 4576 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ-инфекции. Показатель распространенности на 100 тысяч населения составил 299,8, что в 1,38 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (414,1) и в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (449,3).

Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе продолжает оставаться значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 940 в 2010 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи. Это привело к тому, что в период 2008 – 2010 годов. продолжилось увеличение числа лиц, нуждающихся в антиретровирусной терапии.

В 2012 – 2014 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи.

Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться:

1.Обеспечение доступности специализированной высокотехнологичной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.

2.Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися высокотехнологичными дорогостоящими методами исследований.

3.100%-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных. Кроме того, Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» не предусмотрено финансирование других важных направлений в комплексе мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции, таких как: профилактические мероприятия, модернизация лабораторно-диагностического оборудования, обеспечение диагностики донорской крови на вирусные гепатиты В и С, приобретение расходных материалов для осуществления скрининга на ВИЧ, определения иммунного статуса и вирусной нагрузки, обеспечение больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на стационарном лечении, лекарственными средствами (кроме антиретровирусных). Расходы на эти мероприятия также предусматриваются в ведомственной целевой программе «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014 годы.

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

III. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:

1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.

3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.

2.Обеспечение безопасности донорской крови.

3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.

5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении.

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2012 – 2014 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.

IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

№ п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица

измерения

Базовые

значения

(2010 год)

Прогноз

2011

2012

2013

2014

1

Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию

%

13,4

13,4

13,4

13,4

13,5

2

Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию

%

100

100

100

100

100

3

Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных

%

100

100

100

100

100

4

Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки

чел.

2361

2445

2549

2743

2936

V. План мероприятий Программы

Наименование

мероприятия

Направление расходов

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс.руб., в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Всего

2012

2013

2014

1.Информирование населения о методах профилактики ВИЧ-инфекции

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики (далее - УР)

977,3

307,6

326,7

343,0

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – МЗ УР), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ:

2012г.- 13,4%

2013г.- 13,4%

2014г.-13,5%

2.Приобретение тест-систем (набора реагентов) для  диагностики СПИД-ассоциируемых инфекций, в том числе вирусных гепатитов и сифилиса, для исследования донорской крови, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

4 395,2

805,0

1728,5

1861,7

Министерство  здравоохране-ния Удмуртской Республики (далее - МЗ УР),  иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством

Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию:

2012 год – 100%

2013 год – 100%

2014 год – 100%

3.Приобретение расходных материалов для  производства анализов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

Прочие текущие расходы

  Бюджет УР

5531,4

1555,7

1877,3

2098,4

МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством

Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете

по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных:

2012 год – 100%

2013 год – 100%

2014 год – 100%

Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки:

2012 год – 2549

2013 год – 2743

2014 год – 2936

4.Приобретение лекарственных препаратов, реактивов и реагентов для диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2 912,9

700,0

1024,9

1188,0

МЗ УР,  иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством

5.Приобретение медицинского оборудования для бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» для диагностики и лечения в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2147,0

479,8

952,7

714,5

МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Приведение материально-технической базы бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в соответствие с требованиями нормативных документов

6.Исполнение приоритетного национального проекта «Здоровье» в части закупа диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

26423,5

8158,9

8870,6

9394,0

МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Ежегодное число жителей Удмуртской Республики, прошедших обследование на ВИЧ-инфекцию, – 200 000 человек

ИТОГО по Программе

42387,3

12007,0

14780,7

15599,6

(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 42387,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2012 год – 12007,0 тысяч рублей; 2013 год – 14780,7 тысячи рублей; 2014 год – 15599,6 тысячи рублей. (в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)

Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Заказчик Программы – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.

Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно, в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до десятого февраля текущего года предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.

X. Методика оценки эффективности Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.

Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.

Расчет экономического эффекта от реализации Программы:

1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 130 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (52 человека ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 15,6 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год – около 300 тыс.руб.).

Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 15,6 млн.руб. – 3,9 млн.руб. (30,0 тыс.руб. стоимость курса химиопрофилактики х 130 случаев) = 11,7 млн.руб. в год или 35,1 млн.руб. за 3 года.

2.В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.

В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Программы и ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в 2012-2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года их кумулятивное число составит 6350 человек.

В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий) общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 7635 человек (рассчитано исходя из того, что распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году ориентировочно сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения).

Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2012-2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1285 х 200,0 тыс.руб. (средняя стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн.руб. за 3 года.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, – 13,5%;

доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, – 100%;

доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, – 100%;

число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, – 2936 человек.

Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 292,1 млн.руб., в том числе 35,1 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 257,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.

Социальный эффект Программы определяется:

сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;

повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;

отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей.

XII. Оценка рисков реализации Программы

При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 37 от 18.11.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать