Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU18000201100581 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 года № 333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014 годы» и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы.
2.Определить заказчиком ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 сентября 2011 года № 333
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
I.Паспорт ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы» (далее - Программа)
Основание
для разработки Программы
Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы»
Заказчик
Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Разработчик
Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Исполнители Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Цели
Программы
1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа
Задачи
Программы
1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.
2.Обеспечение безопасности донорской крови.
3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.
4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.
5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении
Целевые
индикаторы
Программы
1.Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию.
2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию.
3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.
4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 42387,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2012 год – 12007,0 тысяч рублей; 2013 год – 14780,7 тысячи рублей; 2014 год – 15599,6 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1.Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5%.
2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100%.
3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%.
4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, – 2936 человек
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами
На 1 января 2011 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 4576 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ-инфекции. Показатель распространенности на 100 тысяч населения составил 299,8, что в 1,38 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (414,1) и в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (449,3).
Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе продолжает оставаться значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 940 в 2010 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи. Это привело к тому, что в период 2008 – 2010 годов. продолжилось увеличение числа лиц, нуждающихся в антиретровирусной терапии.
В 2012 – 2014 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи.
Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться:
1.Обеспечение доступности специализированной высокотехнологичной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
2.Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися высокотехнологичными дорогостоящими методами исследований.
3.100%-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных. Кроме того, Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» не предусмотрено финансирование других важных направлений в комплексе мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции, таких как: профилактические мероприятия, модернизация лабораторно-диагностического оборудования, обеспечение диагностики донорской крови на вирусные гепатиты В и С, приобретение расходных материалов для осуществления скрининга на ВИЧ, определения иммунного статуса и вирусной нагрузки, обеспечение больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на стационарном лечении, лекарственными средствами (кроме антиретровирусных). Расходы на эти мероприятия также предусматриваются в ведомственной целевой программе «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014 годы.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
III. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.
2.Обеспечение безопасности донорской крови.
3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.
4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.
5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2012 – 2014 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.
IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
№ п/п
Наименование
целевого индикатора
Единица
измерения
Базовые
значения
(2010 год)
Прогноз
2011
2012
2013
2014
1
Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию
%
13,4
13,4
13,4
13,4
13,5
2
Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию
%
100
100
100
100
100
3
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных
%
100
100
100
100
100
4
Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки
чел.
2361
2445
2549
2743
2936
V. План мероприятий Программы
Наименование
мероприятия
Направление расходов
Источники финансирования
Объемы финансирования
(тыс.руб., в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
Всего
2012
2013
2014
1.Информирование населения о методах профилактики ВИЧ-инфекции
Прочие текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики (далее - УР)
977,3
307,6
326,7
343,0
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – МЗ УР), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ:
2012г.- 13,4%
2013г.- 13,4%
2014г.-13,5%
2.Приобретение тест-систем (набора реагентов) для диагностики СПИД-ассоциируемых инфекций, в том числе вирусных гепатитов и сифилиса, для исследования донорской крови, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
4 395,2
805,0
1728,5
1861,7
Министерство здравоохране-ния Удмуртской Республики (далее - МЗ УР), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством
Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию:
2012 год – 100%
2013 год – 100%
2014 год – 100%
3.Приобретение расходных материалов для производства анализов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
5531,4
1555,7
1877,3
2098,4
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете
по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных:
2012 год – 100%
2013 год – 100%
2014 год – 100%
Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки:
2012 год – 2549
2013 год – 2743
2014 год – 2936
4.Приобретение лекарственных препаратов, реактивов и реагентов для диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
2 912,9
700,0
1024,9
1188,0
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством
5.Приобретение медицинского оборудования для бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» для диагностики и лечения в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
2147,0
479,8
952,7
714,5
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Приведение материально-технической базы бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в соответствие с требованиями нормативных документов
6.Исполнение приоритетного национального проекта «Здоровье» в части закупа диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
26423,5
8158,9
8870,6
9394,0
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Ежегодное число жителей Удмуртской Республики, прошедших обследование на ВИЧ-инфекцию, – 200 000 человек
ИТОГО по Программе
42387,3
12007,0
14780,7
15599,6
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 42387,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2012 год – 12007,0 тысяч рублей; 2013 год – 14780,7 тысячи рублей; 2014 год – 15599,6 тысячи рублей. (в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Заказчик Программы – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно, в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до десятого февраля текущего года предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.
X. Методика оценки эффективности Программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.
Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.
Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 130 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (52 человека ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 15,6 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год – около 300 тыс.руб.).
Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 15,6 млн.руб. – 3,9 млн.руб. (30,0 тыс.руб. стоимость курса химиопрофилактики х 130 случаев) = 11,7 млн.руб. в год или 35,1 млн.руб. за 3 года.
2.В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Программы и ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в 2012-2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года их кумулятивное число составит 6350 человек.
В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий) общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 7635 человек (рассчитано исходя из того, что распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году ориентировочно сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения).
Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2012-2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1285 х 200,0 тыс.руб. (средняя стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн.руб. за 3 года.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, – 13,5%;
доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, – 100%;
доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, – 100%;
число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, – 2936 человек.
Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 292,1 млн.руб., в том числе 35,1 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 257,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
Социальный эффект Программы определяется:
сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
XII. Оценка рисков реализации Программы
При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 года № 333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014 годы» и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы.
2.Определить заказчиком ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 сентября 2011 года № 333
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
I.Паспорт ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы» (далее - Программа)
Основание
для разработки Программы
Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012 – 2014 годы»
Заказчик
Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Разработчик
Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Исполнители Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Цели
Программы
1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа
Задачи
Программы
1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.
2.Обеспечение безопасности донорской крови.
3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.
4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.
5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении
Целевые
индикаторы
Программы
1.Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию.
2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию.
3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.
4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 42387,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2012 год – 12007,0 тысяч рублей; 2013 год – 14780,7 тысячи рублей; 2014 год – 15599,6 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1.Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5%.
2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100%.
3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%.
4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, – 2936 человек
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами
На 1 января 2011 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 4576 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ-инфекции. Показатель распространенности на 100 тысяч населения составил 299,8, что в 1,38 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (414,1) и в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (449,3).
Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе продолжает оставаться значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 940 в 2010 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи. Это привело к тому, что в период 2008 – 2010 годов. продолжилось увеличение числа лиц, нуждающихся в антиретровирусной терапии.
В 2012 – 2014 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи.
Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться:
1.Обеспечение доступности специализированной высокотехнологичной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
2.Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися высокотехнологичными дорогостоящими методами исследований.
3.100%-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных. Кроме того, Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» не предусмотрено финансирование других важных направлений в комплексе мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции, таких как: профилактические мероприятия, модернизация лабораторно-диагностического оборудования, обеспечение диагностики донорской крови на вирусные гепатиты В и С, приобретение расходных материалов для осуществления скрининга на ВИЧ, определения иммунного статуса и вирусной нагрузки, обеспечение больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на стационарном лечении, лекарственными средствами (кроме антиретровирусных). Расходы на эти мероприятия также предусматриваются в ведомственной целевой программе «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014 годы.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
III. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.
2.Обеспечение безопасности донорской крови.
3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.
4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.
5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2012 – 2014 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.
IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
№ п/п
Наименование
целевого индикатора
Единица
измерения
Базовые
значения
(2010 год)
Прогноз
2011
2012
2013
2014
1
Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию
%
13,4
13,4
13,4
13,4
13,5
2
Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию
%
100
100
100
100
100
3
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных
%
100
100
100
100
100
4
Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки
чел.
2361
2445
2549
2743
2936
V. План мероприятий Программы
Наименование
мероприятия
Направление расходов
Источники финансирования
Объемы финансирования
(тыс.руб., в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
Всего
2012
2013
2014
1.Информирование населения о методах профилактики ВИЧ-инфекции
Прочие текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики (далее - УР)
977,3
307,6
326,7
343,0
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – МЗ УР), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ:
2012г.- 13,4%
2013г.- 13,4%
2014г.-13,5%
2.Приобретение тест-систем (набора реагентов) для диагностики СПИД-ассоциируемых инфекций, в том числе вирусных гепатитов и сифилиса, для исследования донорской крови, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
4 395,2
805,0
1728,5
1861,7
Министерство здравоохране-ния Удмуртской Республики (далее - МЗ УР), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством
Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию:
2012 год – 100%
2013 год – 100%
2014 год – 100%
3.Приобретение расходных материалов для производства анализов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
5531,4
1555,7
1877,3
2098,4
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете
по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных:
2012 год – 100%
2013 год – 100%
2014 год – 100%
Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки:
2012 год – 2549
2013 год – 2743
2014 год – 2936
4.Приобретение лекарственных препаратов, реактивов и реагентов для диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
2 912,9
700,0
1024,9
1188,0
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законода-тельством
5.Приобретение медицинского оборудования для бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» для диагностики и лечения в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
2147,0
479,8
952,7
714,5
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Приведение материально-технической базы бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в соответствие с требованиями нормативных документов
6.Исполнение приоритетного национального проекта «Здоровье» в части закупа диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С
Прочие текущие расходы
Бюджет УР
26423,5
8158,9
8870,6
9394,0
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством
Ежегодное число жителей Удмуртской Республики, прошедших обследование на ВИЧ-инфекцию, – 200 000 человек
ИТОГО по Программе
42387,3
12007,0
14780,7
15599,6
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 42387,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2012 год – 12007,0 тысяч рублей; 2013 год – 14780,7 тысячи рублей; 2014 год – 15599,6 тысячи рублей. (в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131; от 30.07.2012 № 332; от 23.10.2012 № 478)
Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Заказчик Программы – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно, в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до десятого февраля текущего года предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.
X. Методика оценки эффективности Программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.
Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.
Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 130 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (52 человека ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 15,6 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год – около 300 тыс.руб.).
Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 15,6 млн.руб. – 3,9 млн.руб. (30,0 тыс.руб. стоимость курса химиопрофилактики х 130 случаев) = 11,7 млн.руб. в год или 35,1 млн.руб. за 3 года.
2.В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Программы и ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в 2012-2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года их кумулятивное число составит 6350 человек.
В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий) общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 7635 человек (рассчитано исходя из того, что распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году ориентировочно сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения).
Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2012-2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1285 х 200,0 тыс.руб. (средняя стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн.руб. за 3 года.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, – 13,5%;
доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, – 100%;
доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, – 100%;
число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, – 2936 человек.
Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 292,1 млн.руб., в том числе 35,1 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 257,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
Социальный эффект Программы определяется:
сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
XII. Оценка рисков реализации Программы
При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Удмуртской Республики № 37 от 18.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: