Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2012г.
Номер документа: RU15000201200299
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2012 №330

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2012 - 2015 ГОДЫ

{Утратило силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.2014 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

В целях обеспечения эффективности государственной политики в области профилактики безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, защиты их прав и интересов Правительство Республики Северная Осетия Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия - Алания» на 2012 - 2015 годы.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания в 2012 - 2015  годах  обеспечить финансирование программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на соответствующие годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания Хадикова А.Т.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 сентября 2012 г. № 330

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012-2015 годы

Владикавказ

2012

ПАСПОРТ

Республиканской целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012-2015 годы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012-2015 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 02 декабря 1997 года № 15-З «О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 года № 30-РЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия - Алания от 23 ноября 2009 года N 44-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей»

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия – Алания

Координатор – исполнитель Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания

Разработчики Программы

Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания;

Комитет Республики Северная Осетия – Алания по занятости населения

Сроки реализации Программы

2012 - 2015 годы

Цель Программы

Повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных действий несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилакти-ческой работы с несовершеннолетними.

Основные задачи Программы

Повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних;

дальнейшее развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;

осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ несовершеннолетними;

повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;

создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска

Исполнители Программы

Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания;

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания;

Комитет Республики Северная Осетия – Алания по занятости населения;

Государственная телерадиокомпания «Алания»;

общественные и некоммерческие организации;

администрации местного самоуправления МО      г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия – Алания

Система программных мероприятий

Программные мероприятия сформированы в разделы:

1. Информационно – аналитическое, правовое, методическое сопровождение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Организация и проведение межведомственных комплексных профилактических мероприятий.

3. Развитие системы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально – технической базы

Целевые группы, на которые направлена деятельность, предусмотренная Программой

Дети, находящиеся в социально опасном положении, – 529;

семьи, находящиеся в социально опасном положении, – 250;

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, помещенные в специализированные реабилитационные учреждения, – 496;

дети, совершившие правонарушения, преступления, иные общественно опасные действия, – 706;

дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, - 1718

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

комплексное решение вопросов профилактики социального неблагополучия семьи;

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

дальнейшее развитие учреждений социальной помощи семье и детям;

внедрение новых социальных технологий работы с беспризорными, безнадзорными детьми, подростками и неблагополучными семьями;

снижение доли безнадзорных детей до 0,2% общей численности детского населения;

стабилизацию удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общей структуре преступности до показателя 3,5 %;

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 88% общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

снижение доли родителей, лишенных родительских прав, (показатель на 1000 детского населения от 0 до 17 лет) до 0,34;

снижение доли детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в численности детского населения республики до 1,51%

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы –

490 077 тыс. рублей; в том числе:

2012 год – 81 703 тыс. рублей;

2013 год – 119 122 тыс. рублей;

2014 год – 146 956 тыс. рублей;

2015 год – 142 296 тыс. рублей;

Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания – 471 181 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 77 333 тыс. рублей;

2013 год – 114 516 тыс. рублей;

2014 год – 142 166 тыс. рублей;

2015 год – 137 166 тыс. рублей;

Средства муниципальных бюджетов – 18 896 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 4 370 тыс. рублей;

2013 год – 4 606 тыс. рублей;

2014 год – 4 790 тыс. рублей;

2015 год – 5 130 тыс. рублей.

Для реализации запланированных Программой мероприятий также могут привлекаться внебюджетные средства

Управление Программой и контроль за ходом её реализации

Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик – Правительство Республики Северная Осетия – Алания.

Управление Программой осуществляет координатор - исполнитель Программы - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания, которое ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия – Алания отчет о ходе реализации Программы.

1. Содержание проблемы

Среди решаемых на среднесрочную перспективу задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания важное место занимает сокращение количества правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве одной из ключевых стратегий сокращения уровня преступности.

В то же время в последние десятилетия отмечается тенденция роста количества детей, имеющих значительные отклонения в социальном поведении, которые являются проявлением подростковой дезадаптации и результатом асоциального развития личности, воздействия на нее неблагоприятных социальных факторов.

Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами в детской и подростковой среде. Именно в подростковый период возрастает уровень преступности несовершеннолетних, отмечается рост их духовной непритязательности, повышенной тревожности, жестокости и агрессивности. С другой стороны, не менее острой является проблема насилия и жестокого обращения в отношении детей, проблема повышения уровня их социальной безопасности.

Целенаправленная деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Республиканской целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  на 2008 – 2011 годы позволила достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в конфликте с законом, в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

За последние годы в целом завершено формирование инфраструктуры системы профилактики детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений, включающей комплекс государственных, муниципальных учреждений и общественных организаций Республики Северная Осетия - Алания, которые стали центром разработки и реализации новых форм и методов профилактической работы с несовершеннолетними.

Сегодня в Республике Северная Осетия – Алания в систему профилактики входят учреждения, занимающиеся в рамках уставных задач, в том числе вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

18 учреждений социального обслуживания семьи и детей различного типа;

5 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8 школ-интернатов;

1 дом ребенка системы здравоохранения;

1 центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания;

187 общеобразовательных учреждений;

11 учреждений начального профессионального образования;

15 учреждений среднего профессионального образования;

45 учреждений дополнительного образования;

13 спортивных школ;

а также учреждения культуры, другие учреждения и некоммерческие организации, обеспечивающие предоставление социальных услуг несовершеннолетним.

Координацию усилий различных органов и учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, осуществляет Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия - Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов (далее - МКДН).

В соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания от 15 января 2004 года № 3-РЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" в республике функционирует 13 комиссий:  МКДН и 12 районных комиссий. Таким образом, сформирована единая сеть комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике систематически проводятся специальные профилактические операции и мероприятия, способствующие развитию превентивной деятельности по противодействию развитию негативных тенденций в подростковой среде.

Профилактическая акция «Безопасное детство» направлена на пресечение применения насилия в отношении детей; операция «Помоги пойти учиться» проводится с целью выявления детей от 7 до 17 лет 11 мес., не обучающихся в учебных заведениях, и оказания им помощи в продолжении обучения.

Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков группы социального риска отводится проведению комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток".

Кроме того, в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Закон Республики Северная Осетия - Алания от 23 ноября 2009 года N 44-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей»,  которым установлены меры воздействия на должностных и юридических лиц, допустивших нарушения по установленным ограничениям.

В то же время, несмотря на многоплановую профилактическую деятельность, уровень преступности среди несовершеннолетних в республике остается достаточно высоким. В 2011 году удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общей структуре преступности составляет 3,5 %, увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 12 %.

Большинство преступлений, совершаемых подростками, носит корыстный характер. Удельный вес таких преступлений составляет 75 % от общего числа преступлений, совершенных с участием подростков. Тенденция роста данного вида преступлений (корыстные преступления) обусловлена рядом причин: ослабление воспитательной функции семьи; социально-экономическая нестабильность в республике; рынок по предоставлению рабочих мест непривлекателен для подростков с точки зрения материального интереса и престижности;  немаловажную роль играют и атрибуты современной жизни, требующие высокого достатка, и остающиеся непреодолимым соблазном для еще не сформированного сознания подростка.

Несмотря на принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры по устранению причин и условий, способствующих преодолению семейного неблагополучия и безнадзорности детей, а также совершению преступлений против жизни, здоровья несовершеннолетних, эти проблемы в республике остаются достаточно острыми.

Таким образом, анализ причин, определяющих в настоящее время девиантное поведение несовершеннолетних, а также необходимость предотвращения прогнозируемого скачка подростковой преступности приводит к выводу о необходимости дальнейшего развития, повышения адресности, качества и эффективности республиканской системы профилактики, в том числе ранней, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Необходимо продолжить и совершенствовать такие эффективные технологии профилактики как организация общественно полезного труда и временной занятости, отдыха и оздоровления подростков группы социального риска, привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, игровой и творческой деятельностью, вовлечение в культурные и досуговые мероприятия и т.п.

Особое внимание необходимо уделить внедрению профилактических программ, направленных на развитие культуры здоровья асоциальных подростков, оказание практической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике алкоголизма и наркомании, а также их социальной реабилитации и ресоциализации в связи с употреблением психоактивных веществ.

Успешный опыт применения программно-целевого подхода к профилактической деятельности дает дополнительные возможности максимально эффективно использовать ресурсы органов и учреждений системы профилактики, более четко координировать их действия.

В целях обеспечения преемственности в решении данных вопросов и логического продолжения ранее действовавших республиканских целевых программ Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в  Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2015 годы  направлена на повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных действий несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними.

Программой предусматривается решение следующих задач:

повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

дальнейшее развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;

осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) несовершеннолетними;

повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;

создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012 – 2015 годы.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы представляют единый комплекс мер для достижения поставленных целей и задач с определением сроков исполнения, объемов, источников финансирования и исполнителей.

Перечень программных мероприятий сформирован на принципах комплексности и единства организационной деятельности на основе определения уполномоченного органа исполнительной власти – Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания, координирующего деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программные мероприятия сформированы в разделы:

1. Информационно – аналитическое, правовое, методическое сопровождение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Организация и проведение межведомственных комплексных профилактических мероприятий.

3. Развитие системы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально – технической базы

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

5. Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

комплексное решение вопросов профилактики социального неблагополучия семьи;

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

дальнейшее развитие учреждений социальной помощи семье и детям;

внедрение новых социальных технологий работы с беспризорными, безнадзорными детьми, подростками и неблагополучными семьями.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы – 490 077 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 81 703 тыс. рублей;

2013 год – 119 122 тыс. рублей;

2014 год – 146 956 тыс. рублей;

2015 год – 142 296 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания – 471 181 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 77 333 тыс. рублей;

2013 год – 114 516 тыс. рублей;

2014 год – 142 166 тыс. рублей;

2015 год – 137 166 тыс. рублей;

средства муниципальных бюджетов – 18 896 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 4 370 тыс. рублей;

2013 год – 4 606 тыс. рублей;

2014 год – 4 790 тыс. рублей;

2015 год – 5 130 тыс. рублей.

Для реализации запланированных Программой мероприятий также могут привлекаться внебюджетные средства.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы институтов республиканской власти, органов местного самоуправления, общественных организаций  по осуществлению государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, с целью создания условий для гармоничного развития детей, привития навыков здорового образа жизни.

В реализации Программы принимают участие органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, территориальные управления федеральных служб, органы местного самоуправления республики, государственные учреждения и общественные организации.

Организационное сопровождение Программы осуществляет Республиканский межведомственный координационный совет.

Реализацию Программы обеспечивают:

Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания (по согласованию);

Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания;

Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания;

Комитет Республики Северная Осетия – Алания по занятости населения;

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания (по согласованию);

Государственная телерадиокомпания «Алания» (по согласованию);

общественные и некоммерческие организации (по согласованию).

Конкретные исполнители работ по мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Северная Осетия – Алания, которое осуществляет контроль за исполнением Программы, обеспечивает в установленном порядке подготовку отчета о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы могут в определенной степени помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем: снижение  темпов экономического роста, высокая инфляция, повышение стоимости товаров и услуг, закупаемых в рамках реализации мероприятий Программы, сокращение финансирования мероприятий, приводящие в конечном итоге к снижению уровня помощи целевым группам Программы, увеличению численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

введение новых технологий по оказанию помощи  семья с детьми;

повышение эффективности механизма межведомственного управления системой поддержки семей с детьми;

осуществление тесного межведомственного взаимодействия между исполнителями Программы;

формирование единого информационно-методического пространства сопровождения Программы;

организация мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости  от динамики и темпов решения тактических задач.

8. Индикаторы (показатели) оценки эффективности реализации

Программы

№п/п

Наименование индикаторов (показателей)

Единицы измерения

Базовый показатель 2011 года

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в общей структуре преступности

%

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

2.

Доля безнадзорных детей от общей численности детского населения

%

0,23

0,23

0,22

0,21

0,2

3.

Доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества безнадзорных и беспризорных детей

%

84,5

85

86

87

88

4.

Доля родителей, лишенных родительских прав

показатель на 1000 детского населения от 0 до 17 лет

0,35

0,35

0,34

0,34

0,34

5.

Доля детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в численности детского населения республики

%

1,52

1,52

1,51

1,51

1,51

9. Управление Программой и контроль за ходом её реализации

Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Северная Осетия – Алания, которое осуществляет контроль за исполнением Программы.

Общее руководство реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания, являющееся координатором Программы. Координатор Программы готовит предложения по оптимизации порядка ее выполнения, включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий, осуществляет текущий контроль за реализацией.

Координатор Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

С целью контроля за реализацией программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения мероприятий Программы;

анализ причин в случае невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Ежегодно Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщенную информацию о ходе реализации Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Республиканской целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012-2015 годы

Перечень основных мероприятий Республиканской целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012-2015 годы

N п/п

Наименование мероприятий

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Общий 
объем 
финанси
рования, в тыс. руб.

В том числе по годам

Источники 
финансирования

Ответственные исполнители*

2012

2013

2014

2015

1. Информационно – аналитическое, правовое, методическое сопровождение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.1.

Проведение анализа имеющихся ресурсов действующих нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия

Определение приоритетных направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разработка и принятие на республиканском уровне необходимых нормативных документов

2012

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания

1.2.

Проведение межведомственных рабочих совещаний, семинаров, дискуссионных площадок по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

2012-2015

200,00

50,00

50,00

50,00

50,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания,

органы и учреждения системы профилактики республики

1.3.

Организация обучения и стажировок специалистов системы профилактики на базе учреждений городов Москва, Санкт – Петербург и др. по темам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Повышение профессиональной компетенции специалистов органов и учреждений системы профилактики

2012-2015

333,00

33,00

100,00

100,00

100,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания

1.4.

Проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе республиканских учреждений

Обучение эффективным методикам профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми

2012-2015

150,00

-

50,00

50,00

50,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания,

Республиканский институт повышения квалификации работников образования

1.5.

Проведение информационно-просветительских мероприятий, пропагандирующих национальные традиции и ценности семьи

Пропаганда традиционных семейных ценностей

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

органы и учреждения системы профилактики республики

1.6.

Информирование населения Республики Северная Осетия-Алания по проблемам детского и семейного неблагополучия; деятельности органов и учреждений системы профилактики по противодействию негативным процессам

Формирование в обществе негативного отношения к семейному и детскому неблагополучию

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

органы и учреждения системы профилактики республики

1.7.

Проведение социологического исследования – мониторинга «Проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия - Алания» (исследование в целевых группах, 500 человек)

Обеспечение эффективности реализации Программы

2012 -2015

150,00

-

50,00

50,00

50,00

за счет средств республиканского бюджета

Государственное бюджетное учреждение «Центр социализации молодежи»

1.8.

Выпуск для использования в дальнейшей работе сборников, брошюр, отражающих позитивный опыт профилактической и коррекционной - реабилитационной работы с детьми и семьями «группы риска»

Повышение уровня информированности населения по проблемам безнадзорности и правонарушений детей

Ежегодно

600,00

-

200,00

200,00

200,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

1.9.

Разработка и проведение юристами Государственного бюджетного учреждения «Центр социализации моло-дежи» в учебных заведениях республики тренинговых занятий «Ликвидация пра-вовой неграмотности среди молодежи» с целью пропа-ганды правовых знаний и  оказания квалифицированной юридической помощи молодежи

Пропаганда правовых знаний, ликвидация юридической безграмотности среди детей и  молодежи

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Государственное бюджетное учреждение «Центр социализации молодежи»

1.10.

Разработка нормативных правовых актов, регла-ментирующих деятельность Государственного бюджет-ного учреждения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

Формирование нормативно-правовой базы для эффективного функционирования специализированного детского социального учреждения

2012 г.

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания

Итого по разделу 1:

1 433,00

83,00

450,00

450,00

450,00

2. Организация и проведение межведомственных комплексных профилактических мероприятий

2.1.

Проведение межведомственной профилактической операции «Безопасное детство» в целях своевременного обеспечения защиты прав несовершеннолетних, привлечения внимания общественности к проблеме насилия в семье

Своевременная защита основных прав и законных интересов несовершеннолетних

2012-2015

300,00

-

100,00

100,00

100,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, органы и учреждения системы профилактики республики

2.2.

Проведение межведомственной комплексной оперативно - профилактической операции «Подросток» в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Пресечение совершения несовершеннолетними преступлений, правонарушений и других общественно опасных деяний

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания, органы и учреждения системы профилактики республики

2.3.

Проведение межведомственной профилактической операции «Помоги пойти учиться» в целях выявления и устройства неучащихся и неработающих несовершеннолетних в возрасте от 7 до 17 лет 11 месяцев, оказания помощи детям в продолжении обучения

Защита прав несовершеннолетних на образование

2012-2015

300,00

-

100,00

100,00

100,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, органы и учреждения системы профилактики республики

2.4.

Проведение мероприятий по организации занятости и  отдыха в летний период подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Летняя занятость, отдых, оздоровление несовершеннолетних, проживающих в малообеспеченных, неблагополучных семьях

2012-2015

280 000,0

70 000,0

70 000,0

70 000,0

70 000,0

за счет средств, выделяемых на реализацию  Республиканской целевой программы «Развитие системы отдыха и оздоровлдения детей в РСО – Алания» на 2012-2014

органы и учреждения системы профилактики

2.5.

Организация внеурочной занятости подростков, имеющих девиантное поведение, в технических, спортивных, художественных кружках, секциях на бесплатной основе

Привлечение детей в детские внеш-кольные  учреждения с целью организации их досуга и противодействия безнадзорности

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания, Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта

2.6.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Защита прав несовершеннолетних на труд

2012-2015

21 000,00

5 250,00

5 250,00

5 250,00

5 250,00

за счет средств республиканского бюджета

Комитет Республики Северная Осетия  – Алания по занятости населения

2.7.

Проведение рейдов по выявлению фактов незаконной продажи несовершеннолетним пива, алкогольной продукции и табачных изделий

Пресечение совершения взрослыми правонарушений против нравственности, здоровья и нормального развития несовершеннолетних

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.8.

Проведение социальных (акций, концертов, марафонов) и  спортивных мероприятий (теннис, футбол, волейбол и т.д.); соревнований среди дворовых команд, воспитанников образовательных учреждений, детей-сирот, «трудных подростков»,  направленных на пропаганду здорового образа жизни и  развитие физических и морально-волевых качеств молодежи

Пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, совершенствование форм и видов досуга несовершеннолетних

2012-2015

600,00

-

200,00

200,00

200,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания, Государственное бюджетное учреждение «Центр социализации молодежи»

2.9.

Проведение совместных рейдовых мероприятий по выявлению детского и семейного неблагополучия, оказанию необходимой комплексной помощи несовершеннолетним и их родителям

Оказание своевременной реабилитационной помощи неблагополучным семьям с целью сохранения детей в «кровных» семьях

2012-2015

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

органы и учреждения системы профилактики республики

2.10.

Проведение конкурсов плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым» с целью пропаганды здорового образа жизни

Противодействие распространению наркотических, психотропных веществ; пропаганда здорового образа жизни

2012-2015

300,00

-

100,00

100,00

100,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, органы и учреждения системы профилактики республики

2.11.

Проведение акции «Мир против наркотиков»  с целью профилактики правона-рушений в подростковой и молодежной среде, пропаган-ды здорового образа жизни

Противодействие распространения наркотических, психотропных веществ; пропаганда здорового образа жизни

2012-2015

60,00

-

20,00

20,00

20,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания

2.12.

Проведение акции «Куда не придет Дед Мороз» - вручение детям из малообеспеченных семей новогодних подарков

Оказание социальной помощи неблагополучным семьям

2012-2015

8 000,00

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания

2.13.

Создание на базе техникумов г. Моздок «Социального театра» под руководством профессионального режиссера с участием студентов техникумов

Организация досуга и внеурочной занятости несовершеннолетних

2012-2015

180,00

-

60,00 

60,00 

60,00 

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания Техникумы: ММТТ, МАПТ

2.14.

Акция «Чистый город»: создание рабочих бригад из числа состоящих на профилактическом учете несовершеннолетних для проведения субботников по отчистке районов города от мусора

Привлечение подростков к социально значимому труду, воспитание нравственности

2012-2015

48,00

-

16,00

16,00

16,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания, ПДН ОМВД России по Моздокскому району

2.15.

Стимулирование тренерского состава спортивных школ Моздокского района денежной премией за привлечение в спортивные секции подростков из неблагополучных семей или несовершеннолетних, сос-тоящих на профилактическом учете

Увеличение количества детей, из неблагополучных семей, занятых в спортивных секциях

2012-2015

210,00

-

70,00

70,00

70,00

за счет средств республиканского бюджета

отдел по вопросам культуры, делам молодежи и спорта АМС МО Моздокский  район

2.16.

Осуществление доплаты к финансированию временной занятости несовершен-нолетних в возрасте от 14 до 18 лет

Повышение эффективности работы по организации трудовой занятости несовершеннолетних

2012-2015

2 400,00

500,00

100,00

500,00

100,00

500,00

100,00

500,00

100,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО                     г. Владикавказ,

АМС МО Кировский район

2.17.

Приобретение школьно-письменных принад-лежностей детям из малообеспеченных, неблагополучных семей к началу учебного года

Оказание социальной помощи детям их неблагополучных семей

2012-2015

2 400,00

500,00

100,00

500,00

100,00

500,00

100,00

500,00

100,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО                     г. Владикавказ,

АМС МО Кировский район

2.18.

Оказание адресной материальной помощи детям из малообеспеченных семей

Оказание социальной помощи детям их неблагополучных семей

2012-2015

600,00

150,00

150,00

150,00

150,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО Кировский район

2.19.

Проведение культурно-массовых,  спортивных, военно-патриотических мероприятий, направленных на пропаганду общечело-веческих ценностей, здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, совершенствование форм и видов досуга несовершеннолетних

2012-2015

765,00

165,00

165,00

200,00

235,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО  Пригородный район

2.20.

Проведение для молодых семейных пар праздничных мероприятий, посвященных Международному дню семьи

Пропаганда традиционных семейных ценностей

2012-2015

155,00

35,00

35,00

40,00

45,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО Пригородный район

2.21.

Организация участия одаренных детей во всероссийских олимпиадах, конференциях

Социальная поддержка одаренных детей

2012-2015

6 000,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО                    г. Владикавказ

2.22.

Поощрение лучших выпускников и учащихся общеобразовательных учреждений

Социальная поддержка учащихся с целью стимулирования личностного роста и успешности среди сверстников

2012-2015

2 000,00

500,00

500,00

500,00

500,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО

г. Владикавказ

2.23.

Проведение творческих конкурсов среди учащихся образовательных учреждений г. Владикавказ

Социальная поддержка учащихся с целью стимулирования личностного роста и успешности

2012-2015

2 000,00

500,00

500,00

500,00

500,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО

г. Владикавказ

Итого по разделу 2:

327 318,00

81 300,0

81 966,00

82 006,00

82 046,00

3. Развитие системы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально –

технической базы

3.1.

Проектирование деятельности ГБУ «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья».

Формирование нормативно-правовой базы для эффективного функционирования специализированного детского социального учреждения

2012 г.

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

3.2.

Организация деятельности ГБУ «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

Повышение качества доступности социальных услуг для семей, детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях;

комплексное решение вопросов профилактики социального неблагополучия  семьи

2013 г. – 2015 г.

26 300,00

-

8 700,00

8 800,00

8 800,00

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

3.3.

В рамках деятельности Центра: Организация и осуществление деятельности по подготовке граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, под опеку (попечительство) или в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

2013 г. – 2015 г.

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

ГБУ «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

3.4.

Организация и осуществление деятельности по социальному патронату как форме индивидуальной профилактической работы, направленной на пре-дотвращение утраты роди-тельского попечения

Развитие нестационарных форм реабилитационной работы с несовершеннолетними и их   семьями на стадии раннего неблагополучия и привитие навыков здорового образа жизни

2013 г. – 2015 г.

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

ГБУ «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»,

территориальные органы опеки и попечительства

3.5.

Организация и осуществление деятельности по сопровождению и поддержке замещающих семей

Повышение эффективности деятельности по сопровождению замещающих семей

2013 г. – 2015 г.

не нуждается в финансировании

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

ГБУ «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»,

территориальные органы опеки и попечительства

3.6.

Реконструкция здания Ирафского территориального центра социальной помощи семье и детям на 250 семей, с. Чикола

Повышение качества и  доступности социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях

2013

20 000,0

-

20 000,0

-

-

за счет средств инвестиционной программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия

3.7.

Создание в Государственном бюджетном учреждении «Республиканский центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце» мастерских (учебных цехов) для профессиональной подготовки детей

Создание необходимых условий для эффективной реабилитации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

2012-2013

12 000,00

-

7 000,00

5 000,00

-

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

3.8.

Строительство столовой Республиканского детского реабилитационно-оздоровительного центра «Горный воздух», г. Владикавказ

Создание необходимых условий для эффективной реабилитации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

2012-2014

50 450,00

-

450,00

25 000,0

25 000,0

за счет средств инвестиционной программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

3.9.

Реконструкция Алагирского центра социальной помощи семье и детям

Повышение качества и  доступности социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях

2014-2015

50 000,0

-

-

25 000,0

25 000,0

за счет средств республиканского бюджета

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия

3.10.

Организация работы детского телефона экстренной психологической помощи Центра диагностики и консультирования «Доверие» г. Владикавказ

Оказание экстренной психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению, находящимся в трудной жизненной ситуации

2013

56,00

-

56,00

-

-

за счет средств муниципального бюджета

администрация местного самоуправления МО г. Владикавказ

3.11.

Строительство детских спортивных площадок

Вовлечение несовершеннолетних с девиантным поведением в занятия спортом

2012-2015

2 520,00

320,00

500,00

700,00

1 000,00

за счет средств муниципального бюджета

АМС МО

Пригородный  район

Итого по разделу 3:

161 326,00

320,00

36 706,00

64 500,00

59 800,00

Итого по Программе:

490 077,00

81 703,0

119 122,00

146 956,00

142 296,00

В том числе:

из средств республиканского бюджета:

471 181,00

77 333,0

114 516,00

142 166,00

137 166,00

из средств муниципальных бюджетов:

18 896,00

4 370,00

4 606,00

4 790,00

5 130,00

* Мероприятия согласованы с исполнителями.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Республиканской целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012-2015 годы

Индикаторы (показатели) оценки эффективности

реализации Программы

№п/п

Наименование индикаторов (показателей)

Единицы измерения

Базовый показатель

2011 года

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общей структуре преступности

%

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

2.

Доля безнадзорных детей от общей численности детского населения

%

0,23

0,23

0,22

0,21

0,2

3.

Доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества безнадзорных и беспризорных детей

%

84,5

85

86

87

88

4.

Доля родителей, лишенных родительских прав

показатель на 1000 детского населения от 0 до 17 лет

0,35

0,35

0,34

0,34

0,34

5.

Доля детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в численности детского населения республики

%

1,52

1,52

1,51

1,51

1,51

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 02.10.2012
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать