Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU61000201200810 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Правительство Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.2012 № 896 г. Ростов-на-Дону
О Порядке подготовки и принятия решений
о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета
(в редакции постановления Правительства Ростовской области
от 03.08.2016 № 557
С целью решения вопросов снижения объемов и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.), министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (Сидаш С.Б.), министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.):
провести инвентаризацию разработанной и утвержденной проектно-сметной документации для строительства будущих лет, определить ее соответствие действующим строительным нормам и правилам, необходимость строительства объекта для государственных нужд;
по результатам инвентаризации утвердить и согласовать с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований перечни объектов социальной сферы и коммунального назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет, консервации (с определением объемов и источников финансирования расходов), безвозмездной передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов, ликвидации (списанию).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области:
разработать и утвердить мероприятия по завершению строительства объектов муниципальной собственности, строительство которых финансировалось за счет бюджетных средств;
выявлять и не допускать эксплуатации объектов без оформления актов ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
осуществлять учет объектов, строящихся на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
принимать необходимые меры воздействия к заказчикам-застройщикам, нарушающим требования нормативных документов при строительстве, в соответствии с действующим законодательством;
выявлять бесхозяйные объекты, не завершенные строительством, с целью оформления их в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.) до 1 января 2013 г. представить в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области ежегодно до 1 марта представлять в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.09.2012 № 896
ПОРЯДОК
подготовки и принятия решений о вовлечении
в хозяйственный оборот объектов, не завершенных
строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат на прекращенное строительство, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
2. Основные положения
1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов,не завершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам, финансирование которых осуществлялось из местного бюджета, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее – государственный заказчик), с привлечением заинтересованных областных органов исполнительной власти, областных государственных учреждений, организаций и органов местного самоуправления.
Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается государственным заказчиком.
3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных строительством, государственный заказчик формирует перспективный план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план строительства объектов на следующий финансовый год, в которые включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости от степени строительной готовности.
4. При формировании планов и мероприятий по строительству объектов за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на оформление документов для государственной регистрации прав на объекты, не завершенные строительством, с целью последующей передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов, а также затраты на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.
5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта, списания затрат на неосуществленное строительство может быть принято по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:
строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
объект не является предметом действующих договоров строительного подряда;
объект утратил государственную значимость;
проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строился объект, устарели и не отвечают современным требованиям;
объект является объектом неосуществленного строительства (затраты заказчика на проектно-изыскательские и прочие работы).
6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:
6.1. По прекращенному строительству:
акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;
заключение проектной организации о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
заключение соответствующего областного органа исполнительной власти о целесообразности строительства объекта;
решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;
предложения: кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;
технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);
отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).
6.2. По неосуществленному строительству:
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);
заключение проектной организации, имеющей допуск на осуществление данного вида деятельности, о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
согласование соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области о целесообразности строительства объекта;
справка органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта (при необходимости).
7. Решение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимости, может быть принято после получения подтверждения неликвидности объекта – признания не состоявшимися проведенных в установленном порядке торгов по продаже данного объекта недвижимости.
8. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность (копия протокола) и соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, передаются в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Оформление передачи и передача объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
9. Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве хозяйственного ведения унитарному предприятию Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 733 «О согласовании государственному унитарному предприятию Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также по распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ».
Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве оперативного управления государственному учреждению Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 650 «Об утверждении Положения о согласовании государственным учреждениям Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления».
Отчуждение объекта незавершенного строительства, находящегося в казне Ростовской области, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
10. На основании решения о целесообразности ликвидации (списании) затрат на незавершенное строительство государственный заказчик готовит предложения Губернатору Ростовской области о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области соответствующего областного закона. Подготовка проекта областного закона осуществляется в соответствии с регламентом Правительства Ростовской области.
3. Порядок ликвидации (списания)
затрат на незавершенное строительство
1. Списание с балансов предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат на незавершенное строительство, при условии сноса объекта незавершенного строительства и рекультивации земель, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству проводится в соответствии с действующим законодательством.
2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с последующей реализацией их в счет затрат на утилизацию объекта.
3. Суммы фактических затрат застройщика (в том числе затраты на разборку объекта и рекультивацию земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.
4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация, по документам которой данный объект был внесен в реестр государственного имущества Ростовской области, представляет в установленном порядке в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области документы для внесения необходимых изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В. Фишкин
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.09.2012 № 896
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов Ростовской
области, признанных утратившими силу
1. Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2004 № 330 «О порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета».
2. Пункт 16 постановления Администрации Ростовской области
от 05.10.2007 № 387 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области».
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В. Фишкин
1
Документ2
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.2012 № 896 г. Ростов-на-Дону
О Порядке подготовки и принятия решений
о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета
(в редакции постановления Правительства Ростовской области
от 03.08.2016 № 557
С целью решения вопросов снижения объемов и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.), министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (Сидаш С.Б.), министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.):
провести инвентаризацию разработанной и утвержденной проектно-сметной документации для строительства будущих лет, определить ее соответствие действующим строительным нормам и правилам, необходимость строительства объекта для государственных нужд;
по результатам инвентаризации утвердить и согласовать с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований перечни объектов социальной сферы и коммунального назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет, консервации (с определением объемов и источников финансирования расходов), безвозмездной передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов, ликвидации (списанию).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области:
разработать и утвердить мероприятия по завершению строительства объектов муниципальной собственности, строительство которых финансировалось за счет бюджетных средств;
выявлять и не допускать эксплуатации объектов без оформления актов ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
осуществлять учет объектов, строящихся на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
принимать необходимые меры воздействия к заказчикам-застройщикам, нарушающим требования нормативных документов при строительстве, в соответствии с действующим законодательством;
выявлять бесхозяйные объекты, не завершенные строительством, с целью оформления их в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.) до 1 января 2013 г. представить в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области ежегодно до 1 марта представлять в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.09.2012 № 896
ПОРЯДОК
подготовки и принятия решений о вовлечении
в хозяйственный оборот объектов, не завершенных
строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат на прекращенное строительство, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
2. Основные положения
1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов,не завершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам, финансирование которых осуществлялось из местного бюджета, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее – государственный заказчик), с привлечением заинтересованных областных органов исполнительной власти, областных государственных учреждений, организаций и органов местного самоуправления.
Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается государственным заказчиком.
3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных строительством, государственный заказчик формирует перспективный план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план строительства объектов на следующий финансовый год, в которые включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости от степени строительной готовности.
4. При формировании планов и мероприятий по строительству объектов за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на оформление документов для государственной регистрации прав на объекты, не завершенные строительством, с целью последующей передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов, а также затраты на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.
5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта, списания затрат на неосуществленное строительство может быть принято по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:
строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
объект не является предметом действующих договоров строительного подряда;
объект утратил государственную значимость;
проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строился объект, устарели и не отвечают современным требованиям;
объект является объектом неосуществленного строительства (затраты заказчика на проектно-изыскательские и прочие работы).
6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:
6.1. По прекращенному строительству:
акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;
заключение проектной организации о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
заключение соответствующего областного органа исполнительной власти о целесообразности строительства объекта;
решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;
предложения: кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;
технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);
отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).
6.2. По неосуществленному строительству:
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);
заключение проектной организации, имеющей допуск на осуществление данного вида деятельности, о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
согласование соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области о целесообразности строительства объекта;
справка органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта (при необходимости).
7. Решение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимости, может быть принято после получения подтверждения неликвидности объекта – признания не состоявшимися проведенных в установленном порядке торгов по продаже данного объекта недвижимости.
8. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность (копия протокола) и соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, передаются в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Оформление передачи и передача объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
9. Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве хозяйственного ведения унитарному предприятию Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 733 «О согласовании государственному унитарному предприятию Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также по распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ».
Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве оперативного управления государственному учреждению Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 650 «Об утверждении Положения о согласовании государственным учреждениям Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления».
Отчуждение объекта незавершенного строительства, находящегося в казне Ростовской области, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
10. На основании решения о целесообразности ликвидации (списании) затрат на незавершенное строительство государственный заказчик готовит предложения Губернатору Ростовской области о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области соответствующего областного закона. Подготовка проекта областного закона осуществляется в соответствии с регламентом Правительства Ростовской области.
3. Порядок ликвидации (списания)
затрат на незавершенное строительство
1. Списание с балансов предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат на незавершенное строительство, при условии сноса объекта незавершенного строительства и рекультивации земель, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству проводится в соответствии с действующим законодательством.
2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с последующей реализацией их в счет затрат на утилизацию объекта.
3. Суммы фактических затрат застройщика (в том числе затраты на разборку объекта и рекультивацию земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.
4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация, по документам которой данный объект был внесен в реестр государственного имущества Ростовской области, представляет в установленном порядке в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области документы для внесения необходимых изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В. Фишкин
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.09.2012 № 896
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов Ростовской
области, признанных утратившими силу
1. Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2004 № 330 «О порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета».
2. Пункт 16 постановления Администрации Ростовской области
от 05.10.2007 № 387 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области».
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В. Фишкин
1
Документ2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: