Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2013г.
Номер документа: RU63000201301003
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Признан утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.01.2016 № 6 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области»

Постановление

Правительства Самарской области
от 19.09.2013 № 493
О мерах по развитию государственно-частного партнерства
на территории Самарской области

В целях повышения эффективности участия Самарской области в государственно-частных партнерствах и организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при выполнении мероприятий по реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку, координацию и сопровождение проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации на территории Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Самарской области «Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах».

Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Самарской области

от 19.09.2013 №493

Порядок

подготовки проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации на территории Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, государственных учреждений и потенциальных частных партнеров при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, на территории Самарской области (далее – проекты ГЧП), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

инициатор проекта ГЧП – орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проектов ГЧП;

уполномоченный орган – министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧП, планируемых к реализации на территории Самарской области;

участники проекта ГЧП - представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧП, привлекаемые к реализации проекта ГЧП;

реестр проектов ГЧП – документ, содержащий информацию о перечне проектов ГЧП, принятых к рассмотрению, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области. Форма реестра утверждается приказом уполномоченного органа;

концепция проекта ГЧП – документ, содержащий краткое описание проекта ГЧП, характеристики и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;

сопровождение проекта ГЧП – оказание информационно-консультационного и организационного содействия инициаторам проектов ГЧП, реализующим и (или) планирующим реализацию таких проектов на территории Самарской области;

мониторинг реализации проекта ГЧП – процесс наблюдения за ходом реализации проекта ГЧП, осуществляемый на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта ГЧП, включающий сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта ГЧП.

1.3. Уполномоченный орган:

осуществляет совместно с инициатором проекта ГЧП подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации проекта ГЧП;

осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧП;

разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧП;

осуществляет сопровождение проекта ГЧП;

ведет реестр проектов ГЧП.

2. Этапы подготовки проектов ГЧП, планируемых к реализации на территории Самарской области

Подготовка проекта ГЧП включает следующие этапы:

инициация проекта ГЧП и его первичное рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

разработка концепции проекта ГЧП в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;

принятие решения о согласовании реализации (доработке) проекта ГЧП в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

мониторинг реализации проекта ГЧП в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. Инициация проекта ГЧП и его первичное рассмотрение

3.1. Основанием для первичного рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП являются письменное обращение инициатора проекта ГЧП, поступившее в адрес уполномоченного органа, по вопросам, связанным с планируемым к реализации на территории Самарской области проектом ГЧП, а также поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области.

3.2. Предложение инициатора проекта ГЧП должно содержать:

предварительное наименование проекта ГЧП;

информацию о соответствии приоритетам и целям, определенным документами стратегического планирования;

обоснование социальной значимости решения вопроса и характеристика проблемы, на решение которой направлен проект ГЧП;

сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию проекта ГЧП (при наличии);

формы имущественного и финансового участия Самарской области в проектах ГЧП;

предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;

описание предполагаемого конечного результата реализации проекта ГЧП;

иные сведения, необходимые для всесторонней и полной оценки предложения.

3.3. Письменное обращение инициатора проекта ГЧП предварительно рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта ГЧП в течение 45 дней со дня поступления обращения.

3.4. По итогам предварительного рассмотрения уполномоченный орган в течение 30 дней формирует сводное заключение по представленному предложению инициатора проекта ГЧП о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП с учетом заключений о реализации проекта ГЧП, представленных участниками проекта ГЧП.

3.5. Уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта ГЧП дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для подготовки сводного заключения по представленному предложению инициатора проекта ГЧП о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП.

3.6. В случае формирования сводного заключения о целесообразности реализации проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 15 дней принимает решение о подготовке концепции проекта ГЧП.

3.7. Формирование сводного заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧП осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

несоответствие предложения инициатора проекта ГЧП приоритетам социально-экономического развития Самарской области, указанным в стратегиях, программах и концепциях социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

наличие заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧП, представленного участником проекта ГЧП;

наличие сведений, представленных инициатором проекта ГЧП в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, указывающих на  невозможность реализации такого проекта на принципах государственно-частного партнерства.

В этом случае в течение 15 дней уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧП сводное заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.

После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧП, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3.8. Уполномоченный орган на основании сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.

4. Разработка концепции проекта ГЧП

4.1. В случае принятия решения о подготовке концепции проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 15 дней формирует межведомственную рабочую группу, состав которой устанавливается в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧП и утверждается приказом уполномоченного органа (далее – межведомственная рабочая группа).

4.2. Межведомственная рабочая группа обеспечивает:

координацию совместной деятельности участников проекта ГЧП;

выработку предложений по решению организационных, финансовых, технических и правовых вопросов, возникающих при подготовке концепции проекта ГЧП;

разработку и согласование концепции проекта ГЧП;

проведение переговоров с потенциальными и действующими участниками проекта ГЧП и иными заинтересованными лицами.

4.3. Концепция проекта ГЧП содержит:

сведения, указанные в предложении инициатора проекта ГЧП, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

параметры проекта ГЧП, а именно:

предполагаемые сроки реализации проекта ГЧП;

предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта ГЧП, с указанием возможных источников и сроков финансирования;

сведения об имуществе Самарской области, вовлекаемом в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧП, и (или) характеристики необходимого для реализации проекта ГЧП земельного участка (участков);

сведения об окупаемости вложенных инвестиций после реализации проекта ГЧП;

краткое описание планируемых технологий для реализации проекта ГЧП, а также степень использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий;

сведения о наличии (отсутствии) проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее;

описание состава товаров и (или) услуг (работ), которые будут производиться и (или) предоставляться (выполняться) в результате реализации проекта ГЧП.

анализ экономической эффективности реализации проекта ГЧП по сравнению с его реализацией иными способами (в том числе по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Самарской области);

информацию о реализации в других регионах Российской Федерации аналогичных по технико-экономическим показателям проектов ГЧП в соответствующей отрасли;

план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП;

информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведения конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;

иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧП, необходимые для разработки концепции проекта ГЧП.

4.4. Межведомственная рабочая группа в течение 60 дней разрабатывает, согласовывает концепцию проекта ГЧП и направляет ее на рассмотрение руководителю уполномоченного органа.

4.5. По результатам рассмотрения концепции проекта ГЧП руководитель уполномоченного органа в течение 10 дней принимает одно из следующих решений: о представлении концепции проекта ГЧП Губернатору Самарской области или о доработке концепции проекта ГЧП.

4.6. Решение о доработке концепции проекта ГЧП принимается в случаях:

1) если по результатам рассмотрения документов межведомственной рабочей группой сформировано заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП.

В этом случае уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧП в течение 15 дней заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.

После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧП допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

2) если по результатам рассмотрения документов вновь выявленные сведения указывают на невозможность реализации такого проекта на принципах государственно-частного партнерства.

В этом случае инициатор проекта ГЧП разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной рабочей группы скорректированные информацию и материалы для разработки концепции проекта ГЧП.

После устранения причин, указанных в настоящем пункте,  межведомственная рабочая группа совместно с инициатором проекта ГЧП в течение 15 дней дорабатывает концепцию проекта ГЧП.

4.7. Уполномоченный орган на основании решений, принятых руководителем уполномоченного органа, в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.

5. Принятие решения о согласовании реализации (доработке)

проекта ГЧП

5.1. По результатам разработки концепции проекта ГЧП и принятия решения о представлении концепции проекта ГЧП Губернатору Самарской области уполномоченный орган в течение 5 дней направляет её на рассмотрение Губернатору Самарской области.

5.2. В случае принятия решения о согласовании реализации проекта ГЧП реализация проекта ГЧП осуществляется в соответствии с планом-графиком мероприятий по реализации проекта ГЧП.

5.3. В случае принятия решения о доработке проекта ГЧП межведомственная рабочая группа совместно с инициатором проекта ГЧП в течение 30 дней осуществляет доработку концепции проекта ГЧП и повторно представляет ее на рассмотрение Губернатору Самарской области.

5.4. Уполномоченный орган на основании решений, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.

6. Мониторинг реализации проекта ГЧП

6.1. В случае принятия решения о согласовании реализации проекта ГЧП настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта ГЧП (далее – мониторинг).

6.2. Мониторинг предусматривает проведение анализа исполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧП и осуществляется посредством:

сбора информации о ходе реализации проекта ГЧП на регулярной основе;

запроса у инициатора проекта ГЧП необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта ГЧП.

6.2. Уполномоченный орган по результатам мониторинга вносит информацию в реестр проектов ГЧП в течение 5 дней со дня поступления информации.

6.3. При обнаружении факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП, принимаются меры либо организуется переговорный процесс (совещание) по их устранению (преодолению). По результатам совещания подготавливается перечень мероприятий с определением ответственных лиц и сроков реализации, а также определяется целесообразность внесения изменений в план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП.

6.4. Предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП, рассматриваются межведомственной рабочей группой в течение 15 дней со дня выявления факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП.

6.5. На основании проведенного мониторинга уполномоченный орган ежегодно подготавливает информацию о реализации проектов ГЧП и в срок до 1 марта направляет её на рассмотрение Губернатору Самарской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 316(28732) от 24.09.2013, Газета "Волжская коммуна" № 93 от 16.04.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать