Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU89000201301012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утверждены
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.03.2014 № 223-П
В целях реализации Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
19 сентября 2013 г. № 763-П
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование Программы
ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе
в 2014 – 2016 годах»
Цели и задачи
цель:
- повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
задачи:
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе;
- внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные служащие в Ямало-Ненецком автономном округе, муниципальные образования, органы местного самоуправления);
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе
Целевые индикаторы и показатели
- доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе;
- доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
- доля муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы
Характеристика программных мероприятий
- формирование нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе;
- внедрение на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб;
- развитие кадрового состава муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе
Сроки реализации
2014 – 2016 годы
Объемы финансирования
общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на 2014 – 2016 годы составит 9 234 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 3 078 тыс. рублей;
2015 год – 3 078 тыс. рублей;
2016 год – 3 078 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить своевременное формирование нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- совершенствовать деятельность по противодействию коррупционным проявлениям на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе;
- повысить эффективность организации муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
- обеспечить внедрение в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления информационных технологий;
- организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе с применением эффективных форм обучения;
- повысить уровень эффективности муниципального управления
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования системы местного самоуправления, поскольку оно является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
На территории автономного округа сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Нормативными правовыми актами автономного округа урегулированы вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Развитию кадрового потенциала способствует также единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное профессиональное развитие муниципальных служащих в автономном округе.
В период 2011 – 2013 годов в автономном округе реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 августа 2010 года № 161-П.
Реализация указанной программы позволила достичь следующих результатов:
1) сформирована и постоянно совершенствуется нормативная правовая база как на уровне автономного округа, так и в муниципальных образованиях;
2) создан механизм выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе;
3) с целью повышения престижа муниципальной службы в автономном округе проводится конкурс «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе», в котором ежегодно принимают участие десятки муниципальных служащих в автономном округе;
4) посредством интернет-ресурса, региональных и местных средств массовой информации обеспечивается гласность и открытость при поступлении на муниципальную службу в автономном округе и ее прохождении;
5) за счет средств окружного бюджета дополнительное профессиональное образование ежегодно получают до 10% муниципальных служащих в автономном округе от их общего количества.
Вместе с тем, на сегодняшний день остаются задачи, которые решены не в полной мере, а также возникают новые, требующие скорейшего решения, в том числе основными из них являются:
- совершенствование механизма противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе с целью повышения уровня эффективности муниципального управления;
- внедрение современных информационных технологий в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления;
- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе с применением наиболее эффективных форм обучения;
- повышение уровня эффективности муниципального управления.
Основные отличия настоящей Программы от ранее действующих аналогичных программ заключаются в том, что в ходе её реализации будет осуществляться доработка и повышение эффективности уже созданной и функционирующей системы управления муниципальной службой с целью перехода на более высокий качественный уровень, в том числе с помощью внедрения новых информационных технологий и снижения соответствующих трудозатрат.
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».
Разработка Программы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в автономном округе и, как следствие, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Цель Программы – повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих тактических задач:
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе;
- внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих в автономном округе;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе.
Целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценивать ход реализации Программы:
- доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе;
- доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
- доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы во взаимосвязи с программной целью и задачами, решаемыми Программой по годам реализации Программы и их веса, представлен в таблице 1.
1
Таблица 1
Перечень
целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
№ п/п
Наименование цели
Наименование задачи
Наименование индикатора/
показателя
Еди-ница изме-рения
Весовое значение индика-тора/ показателя
Базовое значение индикатора/ показателя
Целевое значение индикатора/ показателя по годам реализации Программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе
1.1.
Обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе
1.1.1.
Доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации
%
0,1
31
46
38
46
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе
1.2.
Внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих в автономном округе
1.2.1.
Доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»
%
0,1
0
0
31
46
1.3.
Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе
1.3.1.
Доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы
%
0,8
10
5
5
5
1
Источниками получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы являются сведения, представляемые аппаратом Губернатора автономного округа, а также отчетные документы муниципальных образований.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) Программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации, приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий содержится в приложении № 2 к настоящей Программе.
Реализацию отдельных мероприятий планируется осуществлять с привлечением подведомственного аппарату Губернатора автономного округа государственного казённого учреждения автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Кадровый ресурсный центр).
Программные мероприятия сформированы в соответствии с задачами Программы в следующие подразделы:
1. Формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе.
1.1. Совершенствование и актуализация нормативной правовой базы автономного округа в сфере муниципальной службы в автономном округе.
Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы, а также на своевременное внесение изменений в действующие правовые акты автономного округа. Включает проведение мониторинга федерального законодательства о муниципальной службе, анализ нормативных правовых актов автономного округа по вопросам муниципальной службы на их соответствие федеральному законодательству, разработку проектов правовых актов автономного округа.
1.2. Проведение мониторинга соблюдения законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления, в том числе путем проведения мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться посредством:
- проведения анализа муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- проведения мониторинга документации (конкурсной, к аттестации, по присвоению классных чинов, по профилактике коррупции, по урегулированию конфликта интересов и другой), отчетной и иной информации органов местного самоуправления по соблюдению и реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам муниципальной службы.
Мониторинг будет проводиться посредством запроса у органов местного самоуправления вышеуказанной информации либо участия представителей аппарата Губернатора автономного округа в мероприятиях по изучению деятельности органов местного самоуправления по соблюдению и реализации ими норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
1.3. Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам муниципальной службы в автономном округе.
Мероприятие предусматривает организацию и проведение семинаров, совещаний, конференций, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, с участием представителей образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами муниципальной службы.
Формы проведения: лекции, деловые игры, групповые дискуссии, тренинги и другие.
1.4. Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе.
В рамках данного мероприятия предполагается проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Мероприятие направлено на выработку предложений по совершенствованию работы указанных комиссий, анализ рассмотренных ими материалов (обращений) и выявленных нарушений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов муниципальными служащими в автономном округе.
1.5. Проведение мониторинга деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Мероприятие направлено на проведение анализа деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обобщение и систематизацию информации, необходимой для оценки, анализа деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также сравнение результатов указанного вида деятельности. Результаты проводимого мониторинга будут доводиться до сведения органов местного самоуправления, будут даваться рекомендации по совершенствованию работы, что в конечном результате приведет к повышению эффективности деятельности по предупреждению коррупционных проявлений на муниципальной службе.
1.6. Методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы в автономном округе.
Мероприятие предполагает подготовку методических рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе, аналитической информации о деятельности органов местного самоуправления, обобщения практики применения нормативных правовых актов в деятельности органов местного самоуправления, тестовых заданий, сборников правовых актов и других материалов, связанных с муниципальной службой.
1.7. Обеспечение открытости муниципальной службы в автономном округе, в том числе размещение информации в сети Интернет.
Данное мероприятие направлено на повышение открытости муниципальной службы в автономном округе и информированности населения о деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере развития муниципальной службы в автономном округе.
Реализация указанного мероприятия предполагается посредством размещения информации о муниципальной службе в автономном округе в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2. Внедрение на муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб.
2.1. Организация проведения и обеспечение работы совета по вопросам муниципальной службы в автономном округе.
Совет по вопросам муниципальной службы в автономном округе осуществляет деятельность на основании постановления Губернатора автономного округа от 05 июля 2010 года № 144-ПГ, с целью координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам муниципальной службы.
В рамках данного мероприятия в период действия Программы аппарат Губернатора автономного округа осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности и подготовку материалов к заседаниям совета по вопросам муниципальной службы.
2.2. Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления по управлению кадровыми ресурсами.
Мероприятие направлено на разработку и внедрение в деятельность органов местного самоуправления функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes», предназначенного для ведения кадрового делопроизводства. Программный модуль обеспечит единообразный подход к ведению кадрового делопроизводства в органах местного самоуправления, Реестра муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, а также оптимизирует процесс передачи отчетной информации.
2.3. Сопровождение на официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа в разделе «Муниципальная служба» модуля «Банк кадровых возможностей».
В ходе реализации данного мероприятия предполагается использование модуля «Банк кадровых возможностей», в котором граждане (соискатели) будут заполнять резюме, а представители органов местного самоуправления (работодатели) будут размещать сведения о вакантных должностях муниципальной службы в автономном округе, а также смогут использовать указанный модуль при подборе кандидатов на вакантные должности муниципальной службы в автономном округе.
3. Развитие кадрового состава муниципальной службы в автономном округе.
3.1. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, проведение тренингов, коучинга, деловых игр и других форм обучения.
Мероприятие направлено на реализацию подпункта 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части участия в обеспечении дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих в автономном округе и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе.
В рамках обучения муниципальных служащих в автономном округе в отдельных случаях будут организованы тренинги, коучинги, деловые игры, кейс-технологии и иные формы обучения, являющиеся наиболее эффективными для усвоения и закрепления полученных знаний.
Обучение муниципальных служащих в автономном округе пройдет непосредственно в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа и муниципального района.
3.2. Организация эффективных форм и методов обучения муниципальных служащих в автономном округе.
Указанное мероприятие будет реализовываться Кадровым ресурсным центром, будет заключаться в организации обучения муниципальных служащих в автономном округе и включать разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования.
При этом будут учитываться потребности органов местного самоуправления в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих в автономном округе, формируемые с учетом стратегических целей и тактических задач органов местного самоуправления, мнения непосредственных руководителей муниципальных служащих в автономном округе, их наставников и самих муниципальных служащих в автономном округе.
Программы дополнительного профессионального обучения будут составляться с применением наиболее эффективных форм обучения, включая тренинги, коучинг, кейсы, деловые игры и другие.
3.3. Совершенствование системы определения оценки качества обучения муниципальных служащих в автономном округе.
В рамках мероприятия предполагается разработка и внедрение системы определения оценки качества и эффективности обучения, пройденного муниципальными служащими в автономном округе. Оценка качества и эффективности обучения будет определяться как муниципальными служащими в автономном округе, так и их непосредственными руководителями и (или) наставниками.
3.4. Организация и проведение конкурсов «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа.
Целями проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» являются:
- выявление и поддержка муниципальных служащих в автономном округе, имеющих профессиональные достижения в сфере развития местного самоуправления;
- повышение престижа муниципальной службы в автономном округе;
- устойчивое развитие кадрового потенциала муниципальной службы в автономном округе;
- обмен передовыми методами организации местного самоуправления, передовым опытом муниципального управления.
3.5. Разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе.
В период реализации Программы предполагается разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе.
Мероприятие направлено на:
- минимизацию периода адаптации молодого специалиста к служебному распорядку, усвоение норм корпоративной культуры, традиций и правил служебного поведения в органах местного самоуправления;
- ускорение процесса профессионального становления впервые принятого на муниципальную службу в автономном округе гражданина, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование у муниципального служащего в автономном округе интереса к служебной деятельности и порученному делу, уважения к коллективу, выработка высоких профессиональных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям
Программой не предусмотрено предоставление субсидий государственным учреждениям автономного округа.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить своевременное формирование нормативной правовой базы автономного округа;
- совершенствовать деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупционных проявлений на муниципальной службе;
- повысить эффективность организации муниципальной службы в автономном округе;
- обеспечить внедрение в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления современных информационных технологий в системе управления кадрами муниципальной службы;
- организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, с применением современных и эффективных форм обучения;
- повысить уровень эффективности муниципального управления.
В конечном итоге социально-экономическая эффективность реализации Программы, ее практическая значимость выразится в повышении качества муниципального управления, совершенствовании системы управления муниципальной службой и формировании системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, обеспечении открытости и прозрачности муниципальной службы.
В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 360-П «Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа» проект Программы получил оценку результативности в сумме 70 баллов.
1
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
МЕТОДИКА
расчёта значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной
целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
1. Доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе, к общему количеству муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов:
КПМО
Д1 = ------- x 100%,
ОКМО
где:
Д1 – доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе;
КПМО – количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе в отчетном году;
ОКМО – общее количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов в отчетном году.
2. Доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes».
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых внедрен функциональный модуль «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes», к общему количеству муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных):
КВМО
Д2 = ------- x 100%,
ОКМО
где:
Д2 – доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
КВМО – количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых внедрен функциональный модуль «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
ОКМО – общее количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных).
3. Доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» (далее – Программа).
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы, к общему (фактическому) количеству муниципальных служащих в автономном округе:
КППМС
Д3 = ------- x 100%,
ОКМС
где:
Д3 – доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы;
КППМС – количество муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы в отчетном году;
ОКМС – общее (фактическое) количество муниципальных служащих в автономном округе в отчетном году.
1
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Объём финансирова-ния
(тыс. руб.)
В том числе по годам реализации (тыс. руб.)
Исполнитель
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1. Формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействие коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе
1.1.
Совершенствование и актуализация нормативной правовой базы автономного округа в сфере муниципальной службы в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.2.
Проведение мониторинга соблюдения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в том числе путем проведения мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления, в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.3.
Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам муниципальной службы в автономном округе
300
100
100
100
аппарат Губернатора автономного округа
Кадровый ресурсный центр
1.4.
Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.5.
Проведение мониторинга деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.6.
Методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Кадровый ресурсный центр
1.7.
Обеспечение открытости муниципальной службы в автономном округе, в том числе размещение информации в сети Интернет
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Всего
300
100
100
100
2. Внедрение на муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб
2.1.
Организация проведения и обеспечение работы совета по вопросам муниципальной службы в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
2.2.
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления по управлению кадровыми ресурсами
156
-
78
78
аппарат Губернатора автономного округа
2.3.
Сопровождение на официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа в разделе «Муниципальная служба» модуля «Банк кадровых возможностей»
78
78
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Всего
234
78
78
78
3. Развитие кадрового состава муниципальной службы в автономном округе
3.1.
Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, проведение тренингов, коучинга, деловых игр и других форм обучения
8 280
2 760
2 760
2 760
Кадровый ресурсный центр
3.2.
Организация эффективных форм и методов обучения муниципальных служащих в автономном округе
-
-
-
-
Кадровый ресурсный центр
3.3.
Совершенствование системы определения оценки качества обучения муниципальных служащих в автономном округе
-
-
-
-
Кадровый ресурсный центр
3.4.
Организация и проведение конкурса «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа
420
140
140
140
аппарат Губернатора автономного округа
3.5.
Разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Всего
8 700
2 900
2 900
2 900
Итого
9 234
3 078
3 078
3 078
Утверждены
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.03.2014 № 223-П
В целях реализации Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
19 сентября 2013 г. № 763-П
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование Программы
ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе
в 2014 – 2016 годах»
Цели и задачи
цель:
- повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
задачи:
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе;
- внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные служащие в Ямало-Ненецком автономном округе, муниципальные образования, органы местного самоуправления);
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе
Целевые индикаторы и показатели
- доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе;
- доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
- доля муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы
Характеристика программных мероприятий
- формирование нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе;
- внедрение на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб;
- развитие кадрового состава муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе
Сроки реализации
2014 – 2016 годы
Объемы финансирования
общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на 2014 – 2016 годы составит 9 234 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 3 078 тыс. рублей;
2015 год – 3 078 тыс. рублей;
2016 год – 3 078 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить своевременное формирование нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- совершенствовать деятельность по противодействию коррупционным проявлениям на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе;
- повысить эффективность организации муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
- обеспечить внедрение в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления информационных технологий;
- организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе с применением эффективных форм обучения;
- повысить уровень эффективности муниципального управления
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования системы местного самоуправления, поскольку оно является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
На территории автономного округа сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Нормативными правовыми актами автономного округа урегулированы вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Развитию кадрового потенциала способствует также единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное профессиональное развитие муниципальных служащих в автономном округе.
В период 2011 – 2013 годов в автономном округе реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 августа 2010 года № 161-П.
Реализация указанной программы позволила достичь следующих результатов:
1) сформирована и постоянно совершенствуется нормативная правовая база как на уровне автономного округа, так и в муниципальных образованиях;
2) создан механизм выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе;
3) с целью повышения престижа муниципальной службы в автономном округе проводится конкурс «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе», в котором ежегодно принимают участие десятки муниципальных служащих в автономном округе;
4) посредством интернет-ресурса, региональных и местных средств массовой информации обеспечивается гласность и открытость при поступлении на муниципальную службу в автономном округе и ее прохождении;
5) за счет средств окружного бюджета дополнительное профессиональное образование ежегодно получают до 10% муниципальных служащих в автономном округе от их общего количества.
Вместе с тем, на сегодняшний день остаются задачи, которые решены не в полной мере, а также возникают новые, требующие скорейшего решения, в том числе основными из них являются:
- совершенствование механизма противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе с целью повышения уровня эффективности муниципального управления;
- внедрение современных информационных технологий в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления;
- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе с применением наиболее эффективных форм обучения;
- повышение уровня эффективности муниципального управления.
Основные отличия настоящей Программы от ранее действующих аналогичных программ заключаются в том, что в ходе её реализации будет осуществляться доработка и повышение эффективности уже созданной и функционирующей системы управления муниципальной службой с целью перехода на более высокий качественный уровень, в том числе с помощью внедрения новых информационных технологий и снижения соответствующих трудозатрат.
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».
Разработка Программы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в автономном округе и, как следствие, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Цель Программы – повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих тактических задач:
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе;
- внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих в автономном округе;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе.
Целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценивать ход реализации Программы:
- доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе;
- доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
- доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы во взаимосвязи с программной целью и задачами, решаемыми Программой по годам реализации Программы и их веса, представлен в таблице 1.
1
Таблица 1
Перечень
целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
№ п/п
Наименование цели
Наименование задачи
Наименование индикатора/
показателя
Еди-ница изме-рения
Весовое значение индика-тора/ показателя
Базовое значение индикатора/ показателя
Целевое значение индикатора/ показателя по годам реализации Программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе
1.1.
Обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе
1.1.1.
Доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации
%
0,1
31
46
38
46
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе
1.2.
Внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих в автономном округе
1.2.1.
Доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»
%
0,1
0
0
31
46
1.3.
Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе
1.3.1.
Доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы
%
0,8
10
5
5
5
1
Источниками получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы являются сведения, представляемые аппаратом Губернатора автономного округа, а также отчетные документы муниципальных образований.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) Программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации, приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий содержится в приложении № 2 к настоящей Программе.
Реализацию отдельных мероприятий планируется осуществлять с привлечением подведомственного аппарату Губернатора автономного округа государственного казённого учреждения автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Кадровый ресурсный центр).
Программные мероприятия сформированы в соответствии с задачами Программы в следующие подразделы:
1. Формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе.
1.1. Совершенствование и актуализация нормативной правовой базы автономного округа в сфере муниципальной службы в автономном округе.
Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы, а также на своевременное внесение изменений в действующие правовые акты автономного округа. Включает проведение мониторинга федерального законодательства о муниципальной службе, анализ нормативных правовых актов автономного округа по вопросам муниципальной службы на их соответствие федеральному законодательству, разработку проектов правовых актов автономного округа.
1.2. Проведение мониторинга соблюдения законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления, в том числе путем проведения мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться посредством:
- проведения анализа муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- проведения мониторинга документации (конкурсной, к аттестации, по присвоению классных чинов, по профилактике коррупции, по урегулированию конфликта интересов и другой), отчетной и иной информации органов местного самоуправления по соблюдению и реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам муниципальной службы.
Мониторинг будет проводиться посредством запроса у органов местного самоуправления вышеуказанной информации либо участия представителей аппарата Губернатора автономного округа в мероприятиях по изучению деятельности органов местного самоуправления по соблюдению и реализации ими норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
1.3. Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам муниципальной службы в автономном округе.
Мероприятие предусматривает организацию и проведение семинаров, совещаний, конференций, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, с участием представителей образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами муниципальной службы.
Формы проведения: лекции, деловые игры, групповые дискуссии, тренинги и другие.
1.4. Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе.
В рамках данного мероприятия предполагается проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Мероприятие направлено на выработку предложений по совершенствованию работы указанных комиссий, анализ рассмотренных ими материалов (обращений) и выявленных нарушений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов муниципальными служащими в автономном округе.
1.5. Проведение мониторинга деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Мероприятие направлено на проведение анализа деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обобщение и систематизацию информации, необходимой для оценки, анализа деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также сравнение результатов указанного вида деятельности. Результаты проводимого мониторинга будут доводиться до сведения органов местного самоуправления, будут даваться рекомендации по совершенствованию работы, что в конечном результате приведет к повышению эффективности деятельности по предупреждению коррупционных проявлений на муниципальной службе.
1.6. Методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы в автономном округе.
Мероприятие предполагает подготовку методических рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе, аналитической информации о деятельности органов местного самоуправления, обобщения практики применения нормативных правовых актов в деятельности органов местного самоуправления, тестовых заданий, сборников правовых актов и других материалов, связанных с муниципальной службой.
1.7. Обеспечение открытости муниципальной службы в автономном округе, в том числе размещение информации в сети Интернет.
Данное мероприятие направлено на повышение открытости муниципальной службы в автономном округе и информированности населения о деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере развития муниципальной службы в автономном округе.
Реализация указанного мероприятия предполагается посредством размещения информации о муниципальной службе в автономном округе в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2. Внедрение на муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб.
2.1. Организация проведения и обеспечение работы совета по вопросам муниципальной службы в автономном округе.
Совет по вопросам муниципальной службы в автономном округе осуществляет деятельность на основании постановления Губернатора автономного округа от 05 июля 2010 года № 144-ПГ, с целью координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам муниципальной службы.
В рамках данного мероприятия в период действия Программы аппарат Губернатора автономного округа осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности и подготовку материалов к заседаниям совета по вопросам муниципальной службы.
2.2. Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления по управлению кадровыми ресурсами.
Мероприятие направлено на разработку и внедрение в деятельность органов местного самоуправления функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes», предназначенного для ведения кадрового делопроизводства. Программный модуль обеспечит единообразный подход к ведению кадрового делопроизводства в органах местного самоуправления, Реестра муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, а также оптимизирует процесс передачи отчетной информации.
2.3. Сопровождение на официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа в разделе «Муниципальная служба» модуля «Банк кадровых возможностей».
В ходе реализации данного мероприятия предполагается использование модуля «Банк кадровых возможностей», в котором граждане (соискатели) будут заполнять резюме, а представители органов местного самоуправления (работодатели) будут размещать сведения о вакантных должностях муниципальной службы в автономном округе, а также смогут использовать указанный модуль при подборе кандидатов на вакантные должности муниципальной службы в автономном округе.
3. Развитие кадрового состава муниципальной службы в автономном округе.
3.1. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, проведение тренингов, коучинга, деловых игр и других форм обучения.
Мероприятие направлено на реализацию подпункта 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части участия в обеспечении дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих в автономном округе и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе.
В рамках обучения муниципальных служащих в автономном округе в отдельных случаях будут организованы тренинги, коучинги, деловые игры, кейс-технологии и иные формы обучения, являющиеся наиболее эффективными для усвоения и закрепления полученных знаний.
Обучение муниципальных служащих в автономном округе пройдет непосредственно в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа и муниципального района.
3.2. Организация эффективных форм и методов обучения муниципальных служащих в автономном округе.
Указанное мероприятие будет реализовываться Кадровым ресурсным центром, будет заключаться в организации обучения муниципальных служащих в автономном округе и включать разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования.
При этом будут учитываться потребности органов местного самоуправления в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих в автономном округе, формируемые с учетом стратегических целей и тактических задач органов местного самоуправления, мнения непосредственных руководителей муниципальных служащих в автономном округе, их наставников и самих муниципальных служащих в автономном округе.
Программы дополнительного профессионального обучения будут составляться с применением наиболее эффективных форм обучения, включая тренинги, коучинг, кейсы, деловые игры и другие.
3.3. Совершенствование системы определения оценки качества обучения муниципальных служащих в автономном округе.
В рамках мероприятия предполагается разработка и внедрение системы определения оценки качества и эффективности обучения, пройденного муниципальными служащими в автономном округе. Оценка качества и эффективности обучения будет определяться как муниципальными служащими в автономном округе, так и их непосредственными руководителями и (или) наставниками.
3.4. Организация и проведение конкурсов «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа.
Целями проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» являются:
- выявление и поддержка муниципальных служащих в автономном округе, имеющих профессиональные достижения в сфере развития местного самоуправления;
- повышение престижа муниципальной службы в автономном округе;
- устойчивое развитие кадрового потенциала муниципальной службы в автономном округе;
- обмен передовыми методами организации местного самоуправления, передовым опытом муниципального управления.
3.5. Разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе.
В период реализации Программы предполагается разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе.
Мероприятие направлено на:
- минимизацию периода адаптации молодого специалиста к служебному распорядку, усвоение норм корпоративной культуры, традиций и правил служебного поведения в органах местного самоуправления;
- ускорение процесса профессионального становления впервые принятого на муниципальную службу в автономном округе гражданина, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование у муниципального служащего в автономном округе интереса к служебной деятельности и порученному делу, уважения к коллективу, выработка высоких профессиональных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям
Программой не предусмотрено предоставление субсидий государственным учреждениям автономного округа.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить своевременное формирование нормативной правовой базы автономного округа;
- совершенствовать деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупционных проявлений на муниципальной службе;
- повысить эффективность организации муниципальной службы в автономном округе;
- обеспечить внедрение в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления современных информационных технологий в системе управления кадрами муниципальной службы;
- организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, с применением современных и эффективных форм обучения;
- повысить уровень эффективности муниципального управления.
В конечном итоге социально-экономическая эффективность реализации Программы, ее практическая значимость выразится в повышении качества муниципального управления, совершенствовании системы управления муниципальной службой и формировании системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, обеспечении открытости и прозрачности муниципальной службы.
В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 360-П «Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа» проект Программы получил оценку результативности в сумме 70 баллов.
1
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
МЕТОДИКА
расчёта значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной
целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
1. Доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе, к общему количеству муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов:
КПМО
Д1 = ------- x 100%,
ОКМО
где:
Д1 – доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе;
КПМО – количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе в отчетном году;
ОКМО – общее количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов в отчетном году.
2. Доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes».
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых внедрен функциональный модуль «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes», к общему количеству муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных):
КВМО
Д2 = ------- x 100%,
ОКМО
где:
Д2 – доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
КВМО – количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых внедрен функциональный модуль «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»;
ОКМО – общее количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных).
3. Доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» (далее – Программа).
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы, к общему (фактическому) количеству муниципальных служащих в автономном округе:
КППМС
Д3 = ------- x 100%,
ОКМС
где:
Д3 – доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы;
КППМС – количество муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы в отчетном году;
ОКМС – общее (фактическое) количество муниципальных служащих в автономном округе в отчетном году.
1
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Объём финансирова-ния
(тыс. руб.)
В том числе по годам реализации (тыс. руб.)
Исполнитель
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1. Формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействие коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе
1.1.
Совершенствование и актуализация нормативной правовой базы автономного округа в сфере муниципальной службы в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.2.
Проведение мониторинга соблюдения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в том числе путем проведения мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления, в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.3.
Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам муниципальной службы в автономном округе
300
100
100
100
аппарат Губернатора автономного округа
Кадровый ресурсный центр
1.4.
Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.5.
Проведение мониторинга деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
1.6.
Методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Кадровый ресурсный центр
1.7.
Обеспечение открытости муниципальной службы в автономном округе, в том числе размещение информации в сети Интернет
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Всего
300
100
100
100
2. Внедрение на муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб
2.1.
Организация проведения и обеспечение работы совета по вопросам муниципальной службы в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
2.2.
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления по управлению кадровыми ресурсами
156
-
78
78
аппарат Губернатора автономного округа
2.3.
Сопровождение на официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа в разделе «Муниципальная служба» модуля «Банк кадровых возможностей»
78
78
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Всего
234
78
78
78
3. Развитие кадрового состава муниципальной службы в автономном округе
3.1.
Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, проведение тренингов, коучинга, деловых игр и других форм обучения
8 280
2 760
2 760
2 760
Кадровый ресурсный центр
3.2.
Организация эффективных форм и методов обучения муниципальных служащих в автономном округе
-
-
-
-
Кадровый ресурсный центр
3.3.
Совершенствование системы определения оценки качества обучения муниципальных служащих в автономном округе
-
-
-
-
Кадровый ресурсный центр
3.4.
Организация и проведение конкурса «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа
420
140
140
140
аппарат Губернатора автономного округа
3.5.
Разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе
-
-
-
-
аппарат Губернатора автономного округа
Всего
8 700
2 900
2 900
2 900
Итого
9 234
3 078
3 078
3 078
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 59 от 27.09.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: