Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2017г.
Номер документа: RU66000201701111
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.09.2017 № 708-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.11.2020 № 866-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р и от 31.01.2017 № 147-р, постановлением Правительства Свердловской области от 06.05.2013 № 578‑ПП «Об утверждении Концепции развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области», в целях обеспечения информационного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обеспечения комплексного, всестороннего градостроительного развития территории Свердловской области, повышения эффективности управления градостроительным развитием территории Свердловской области, обеспечения автоматизированной подготовки документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

1-1. Утвердить Положение о региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области (прилагается).

(п. 1-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

2. Определить:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области оператором региональной информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области;

2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки региональной информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.

3. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:

1) разработать типовую форму соглашения об информационном взаимодействии с использованием региональной информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области (далее ‒ соглашение);

2) обеспечить заключение соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в срок до 31 декабря 2021 года.

(п. 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уполномоченным в соответствии со статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, использовать региональную государственную информационно-аналитическую систему управления развитием территории Свердловской области в целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от 19.09.2017 № 708-ПП

«О региональной информационно-

аналитической системе управления

развитием территории

Свердловской области»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 750-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития региональной информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области (далее ‒ Система), структуру, порядок обеспечения доступа к Системе, состав и роли участников информационного взаимодействия, правовой режим информации и программно-технических средств Системы, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам Системы, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в Системе.

2. Система – межведомственная государственная информационная система Свердловской области, являющаяся двухуровневой распределенной многопользовательской автоматизированной информационно-аналитической системой.

3. Система предназначена для информационного обеспечения градостроительной деятельности, автоматизации процессов документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления в установленном порядке заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории Свердловской области, обеспечения возможности обмена информацией с использованием единой системы межведомственного взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также автоматизации технологических процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и иных процессов по информационному обеспечению градостроительной деятельности, контроля эффективности выполнения указанных процессов.

4. Система предназначена для использования в работе исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), при исполнении своих полномочий и функций в сфере градостроительной деятельности.

5. Система реализована в соответствии со следующими правовыми актами:

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2) Земельный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ‒ Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ);

4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 1336-р;

8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р;

9) распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р;

10) Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года № 94-ОЗ «О государственных информационных системах Свердловской области»;

11) постановление Правительства Свердловской области от 06.05.2013 № 578-ПП «Об утверждении Концепции развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области»;

12) постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области»;

13) распоряжение Правительства Свердловской области от 26.11.2015 № 1241-РП «О порядке использования единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области».

6. Система построена на следующих принципах:

1) автоматизированное взаимодействие с государственными информационными системами и ресурсами;

2) единство технологических, программных, лингвистических и организационных средств ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) органами местного самоуправления;

3) устранение информационного неравенства исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять ведение ИСОГД;

4) максимальное использование созданных и функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления;

5) разграничение прав доступа к информации, размещенной в Системе;

6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в Системе, основанных на применении усиленной квалифицированной электронной подписи и персональной ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;

7) использование российского и свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии Системы;

8) сопоставимость данных, основывающаяся на представлении пространственных данных в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории Свердловской области (МСК-66), систем классификации и кодирования, утвержденных форматов и структур данных;

9) интегрируемость – хранение и обработка информации по всем видам градостроительной деятельности в связном виде, едином информационном пространстве;

10) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;

11) построение Системы по иерархическому принципу с возможностью получения на верхнем уровне обобщенных данных нижнего уровня.

Глава 2. Цель и функциональные задачи Системы

7. Целью создания и функционирования Системы является обеспечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц актуальной, достоверной и комплексной информацией, необходимой для осуществления градостроительной деятельности, в электронном виде.

8. Функциональными задачами Системы являются:

1) формирование единого информационного пространства в сфере градостроительной деятельности на территории Свердловской области с целью эффективного управления развитием территории Свердловской области;

2) обеспечение доступа в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к актуальным данным в сфере градостроительной деятельности на территории Свердловской области;

3) осуществление обмена информацией с использованием единой системы межведомственного взаимодействия с иными государственными информационными системами: федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», федеральной государственной информационной системой территориального планирования, федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости, федеральной информационной адресной системой, государственной информационной системой ведения единой электронной картографической основы;

4) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере градостроительной деятельности;

5) оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;

6) формализация и совершенствование внутренних технологических процессов подготовки разрешительной документации при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности;

7) использование единообразных формализованных электронных форм типовых разрешительных документов на территории Свердловской области;

8) повышение качества информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления, участвующими в процессах градостроительного регулирования на территории Свердловской области;

9) сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и повышение качества подготовки разрешительной и градостроительной документации на территории Свердловской области;

10) повышение информационной открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

11) снижение коррупционных проявлений при предоставлении на территории Свердловской области государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности.

Глава 3. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы

9. Участниками информационного взаимодействия в рамках Системы являются:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – оператор Системы);

2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» (далее – оператор технической поддержки Системы);

3) исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере градостроительной деятельности (далее – пользователи);

4) федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, предоставляющие в установленном порядке информацию в электронном виде для размещения в Системе (далее – поставщики);

5) федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которым в установленном порядке может быть предоставлена информация из Системы в электронном виде (далее – потребители).

10. Оператор Системы осуществляет деятельность по эксплуатации Системы, является ответственным за развитие Системы и выполняет следующие функции:

1) обеспечивает создание, развитие, ввод в эксплуатацию, а также эксплуатацию Системы, включая анализ сведений и информации, поступающих для размещения в Системе, определение эффективных методов и способов размещения и актуализации информации;

2) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий регламент ведения Системы и информационного взаимодействия с Системой, требования к составу и форматам входных и представляемых из Системы данных, иные нормативные правовые акты и документы, необходимые для функционирования Системы, а также методические рекомендации по использованию Системы в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), осуществлению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности посредством Системы;

3) определяет стратегию и направления развития Системы;

4) определяет перечень аналитических задач, техническую возможность их решения Системой и требования к результатам работы Системы;

5) заключает соглашения об информационном взаимодействии с участниками информационного взаимодействия;

6) осуществляет координацию взаимодействия между участниками информационного взаимодействия;

7) обеспечивает пользователей методической поддержкой по вопросам работы в Системе и организует проведение обучения;

8) осуществляет иные функции, за исключением функций, указанных в пункте 11 настоящего положения.

11. Оператор технической поддержки Системы выполняет следующие функции:

1) обеспечивает функционирование Системы в информационно-коммуникационной инфраструктуре Свердловской области в соответствии с требованиями технической, в том числе эксплуатационной, документации;

2) обеспечивает защиту информации, содержащейся в Системе на всех этапах ее жизненного цикла, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;

4) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к Системе и осуществляет их хранение;

5) обеспечивает в установленном порядке доступ к информационно-коммуникационной инфраструктуре Системы и поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам.

12. Пользователи используют Систему в соответствии с настоящим положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими эксплуатацию Системы, с целью исполнения полномочий в сфере градостроительной деятельности, в частности предоставления государственных и муниципальных услуг, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления в установленном порядке заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной и инвестиционной деятельности.

13. Использование Системы уполномоченными на осуществление градостроительной деятельности органами местного самоуправления осуществляется на основании соглашения об информационном взаимодействии с оператором Системы.

14. Порядок предоставления поставщиками данных в электронном виде для размещения в Системе, предоставления потребителям данных из Системы в электронном виде определяется оператором Системы и устанавливается настоящим положением, регламентом ведения Системы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

15. Предоставление поставщиками данных в Систему осуществляется в электронном виде:

1) в автоматическом режиме путем загрузки в Систему необходимых данных в соответствии с требованиями к составу и форматам данных, предоставляемых для размещения в Системе, установленных оператором Системы;

2) в интерактивном режиме путем непосредственного ввода данных в Систему на основании соглашения об информационном взаимодействии с оператором Системы в части предоставления соответствующего доступа к Системе.

16. Оператор Системы принимает решение о подключении к Системе участника информационного взаимодействия, определяет порядок и условия подключения и заключает соглашение об информационном взаимодействии с соответствующим участником информационного взаимодействия.

Глава 4. Структура Системы

17. Система представляет собой двухуровневую иерархически организованную структуру и состоит из регионального сегмента Свердловской области (далее – региональный сегмент) и муниципальных сегментов органов местного самоуправления, уполномоченных на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее – муниципальные сегменты).

18. Муниципальные сегменты обеспечивают:

1) автоматизацию процессов сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

2) информационное взаимодействие между уполномоченным органом местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, физическими и юридическими лицами при осуществлении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности;

3) формирование справочных, статистических и аналитических отчетных документов.

19. Региональный сегмент обеспечивает:

1) автоматизацию процессов сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории Свердловской области;

2) информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере градостроительной деятельности, физическими и юридическими лицами при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере градостроительной деятельности;

3) хранение и обработку информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

20. В региональный сегмент входят:

1) ГИС-портал – картографический web-сервис «ГИС-портал градостроительной деятельности Свердловской области», предназначенный для информирования населения о градостроительной деятельности и опубликования общедоступных данных об объектах градостроительства на территории Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде электронных карт;

2) закрытый модуль, содержащий сведения в сфере градостроительной деятельности, подлежащие защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации.

21. Порядок работы с закрытым модулем регионального сегмента утверждается оператором Системы по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

22. В целях функционирования Системы обеспечивается возможность интеграции Системы с существующими и создаваемыми государственными информационными системами, ведомственными и межведомственными информационными системами, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащими информацию, подлежащую включению в Систему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности.

Глава 5. Техническое сопровождение Системы

23. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:

1) первый уровень технической поддержки осуществляется ответственными специалистами органов местного самоуправления. На указанном уровне производится сбор информации об автоматизированном рабочем месте пользователя (далее – клиент), определение и локализация клиентской проблемы, консультирование по типовым вопросам и решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями на стороне клиента;

2) второй уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На указанном уровне производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры баз данных Системы;

3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании технического задания.

24. Финансирование деятельности по технической поддержке Системы в соответствии с настоящим положением осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту информатизации и связи Свердловской области (далее – Департамент) законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Оператор электронного правительства» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Глава 6. Межведомственное взаимодействие в рамках Системы

25. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия в рамках Системы осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области.

26. Взаимодействие Системы с существующими и создаваемыми государственными информационными системами, ведомственными и межведомственными информационными системами регламентируется оператором Системы и осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к информационным системам.

27. Информационное взаимодействие в рамках Системы осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

28. Информационное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Свердловской области в рамках Системы осуществляется на основании соглашения между оператором Системы и исполнительным органом государственной власти Свердловской области.

29. Технические и организационные требования, условия и порядок информационного взаимодействия, состав сведений, передающихся в Систему, определяются оператором Системы и указываются в протоколе об информационном взаимодействии, который является приложением к соглашению, указанному в пункте 28 настоящего положения.

30. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах Системы, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.

31. В случае непредставления сведений или документов, подлежащих размещению в Системе, либо представления недостоверных сведений или документов поставщики информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Обработка информации в рамках Системы и ее защита осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, защите информации и персональных данных.

Глава 7. Порядок обеспечения доступа к Системе

33. По решению оператора Системы доступ к Системе предоставляется ответственным специалистам федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности (далее – ответственные специалисты).

34. Идентификация и аутентификация ответственных специалистов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

35. Руководители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности, для получения доступа к Системе направляют оператору Системы заявку на предоставление доступа к региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области (далее – заявка на предоставление доступа) со списком ответственных специалистов по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению.

36. Оператор Системы в течение 5 рабочих дней после получения заявки на предоставление доступа принимает решение о предоставлении доступа к Системе, определяет права доступа и обеспечивает соответствующий доступ к Системе ответственным специалистам, указанным в заявке на предоставление доступа, и информирует их о предоставлении доступа.

37. В случае увольнения ответственного специалиста, имеющего доступ к Системе, или его освобождения от осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности, не позднее даты увольнения (освобождения от осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности) ответственного специалиста обязаны направить оператору Системы заявку на аннулирование доступа к региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области (далее – заявка на аннулирование доступа) по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению.

38. Оператор Системы в течение 1 рабочего дня после получения заявки на аннулирование доступа обязан аннулировать доступ ответственного специалиста к Системе.

39. Доступ к закрытому модулю Системы осуществляется на основании решения оператора Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации.

Глава 8. Правовой режим информации, содержащейся в Системе, и программно-технических средств Системы

40. Сведения, содержащиеся в Системе, являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений, которые составляют охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации тайну и находятся в закрытом модуле Системы).

41. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляет оператор Системы.

42. В Системе могут обрабатываться документированные сведения, содержащиеся в федеральных, региональных и муниципальных информационных системах, об объектах градостроительной деятельности: сведения о территории, застройке территории, земельных участках, объектах капитального строительства и иные сведения, необходимые для осуществления градостроительной деятельности.

43. Система является юридически значимым источником сведений об объектах градостроительной деятельности, расположенных на территории Свердловской области, позволяет обеспечить межведомственный информационный обмен и обмен с отраслевыми организациями в электронном виде.

44. Имущество, входящее в состав программно-технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета, является государственной собственностью Свердловской области.

45. Информация, содержащаяся в Системе и ее сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения информации составляет 75 лет.

46. После истечения срока хранения, указанного в пункте 45 настоящего положения, информация, содержащаяся в Системе и ее сегментах, подлежит уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании акта об уничтожении.

Глава 9. Требования к техническим и программным средствам Системы

47. Технологии, программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения Системы обеспечивают:

1) обмен документированными сведениями, содержащимися в Системе и ее сегментах, в том числе с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в Системе и ее сегментах;

3) актуализацию сведений, содержащихся в Системе и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

4) составление аналитических отчетов, ведение журнала операций, произведенных со сведениями Системы и ее сегментов.

48. Технические средства и программный комплекс Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать следующим требованиям:

1) расположение на территории Российской Федерации;

2) обеспечение размещения информации на государственном языке Российской Федерации;

3) наличие действующих сертификатов на средства криптографической защиты информации, выданных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и сертификатов на средства защиты информации (некриптографическими методами), выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;

4) обеспечение автоматизированного ведения электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации о пользователях, осуществивших указанные действия;

5) обеспечение доступа пользователей к Системе, бесперебойного ведения баз данных и защиты информации, содержащейся в Системе, от несанкционированного доступа;

6) обеспечение прохождения участниками информационного взаимодействия идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

7) обеспечение возможности получения информации из Системы в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;

8) обеспечение сохранности всех версий создаваемых в Системе документов и истории их изменений.

49. В Системе обеспечивается единство справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификаторы.

50. Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в Системе, а также форматы данных, используемые для размещения информации в Системе и предоставления данных из нее, устанавливаются оператором Системы.

Глава 10. Требования к защите информации и персональных данных

51. Требования к защите информации, предусматривающие виды работ по защите информации и порядок их выполнения, определяются в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ и нормативными правовыми актами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, определяющими требования к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

52. Участник информационного взаимодействия, который обрабатывает персональные данные в Системе, и оператор технической поддержки Системы обеспечивают безопасность персональных данных при их обработке в Системе.

53. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.

54. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает защиту информации, содержащейся в Системе, в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

55. Порядок защиты информации, содержащейся в закрытом модуле Системы, предусматривающий в частности виды работ по защите информации и порядок их выполнения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, составляющей государственную тайну.

Глава 11. Развитие Системы

56. Доработка, развитие и сопровождение Системы осуществляются оператором Системы в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года».

57. Участники информационного взаимодействия вправе направлять оператору Системы предложения по расширению функциональных возможностей Системы в рамках технических требований.

58. Оператор Системы:

1) осуществляет координацию развития Системы;

2) подготавливает технические требования по доработке, развитию и сопровождению Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) направляет на согласование технические требования по доработке, развитию и сопровождению Системы в Департамент;

4) осуществляет приемку выполненных работ по доработке, развитию и сопровождению Системы.

Приложение № 1

к Положению о региональной

информационно-аналитической

системе управления развитием

территории Свердловской области

Форма

ЗАЯВКА

на предоставление доступа к региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области

______________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области (органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области))

В соответствии с соглашением об информационном взаимодействии в целях организации работы в региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области прошу предоставить доступ к информационным ресурсам указанной системы ответственному (ответственным) специалисту (специалистам):

Номер строки

Ф.И.О.

Должность

Подразделение

Наименование групп (группы) доступа в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии

1

2

3

4

5

Уполномоченное должностное лицо

исполнительного органа государственной

власти Свердловской области

(органа местного самоуправления

муниципального образования,

расположенного на территории

Свердловской области) ___________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Приложение № 2

к Положению о региональной

информационно-аналитической

системе управления развитием

территории Свердловской области

Форма

ЗАЯВКА

на аннулирование доступа к региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области

______________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области (органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области))

Прошу аннулировать доступ к информационным ресурсам региональной информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области для учетной (учетных) записи (записей) ответственного (ответственных) специалиста (специалистов):

Номер строки

Ф.И.О.

Должность

Подразделение

1

2

3

4

Уполномоченное должностное лицо

исполнительного органа государственной

власти Свердловской области

(органа местного самоуправления

муниципального образования,

расположенного на территории

Свердловской области) ___________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать