Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2018г.
Номер документа: RU67000201800479
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.09.2018  №  615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ  МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221)

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221, от 11.02.2020 № 48, от 28.07.2020 № 459)

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224,

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области» (далее также – Административный  регламент).

(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221)

2. Департаменту Смоленской области по культуре (М.Ю. Ивушин) обеспечить исполнение Административного регламента.

(п. 2 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221)

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 19.09.2018  №  615

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом Смоленской области по культуре (далее также – Департамент).

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221)

Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел музеев и информационных технологий Департамента Смоленской области по культуре (далее – отдел).

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2019 № 221)

1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Законом Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

3) Федеральным законом от 26.05.96 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48;

6) приказом Министерства культуры СССР от 17.07.85 № 290 «Об утверждении «Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся    в государственных музеях СССР»;

7) приказом Министерства культуры СССР от 15.12.87 № 513 «Об инструкции  по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР»;

8) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2009 № 226 «Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов    и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности»;

81) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2017 № 2012 «Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации»;

(пункт 81 введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

82) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2019 № 17 «Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации»;

(пункт 82 введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

9) постановлением Администрации Смоленской области от 30.10.2017 № 711 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области».

10) распоряжением Администрации Смоленской области от 02.11.2018 № 1572-р/адм «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход».

(пункт 10 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области (далее  также  – государственный контроль), является оценка состояния сохранности, условий хранения, государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и хранящихся в музеях Смоленской области.

Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области, осуществляется Департаментом в следующих формах:

1) проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление областным государственным музеям и иным государственным учреждениям;

2) направление запросов и получение информации о музейных предметах  и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области.

При организации государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

В целях применения при осуществлении государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля, утвержденных постановлением Администрации Смоленской области от 30.10.2017 № 711 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области».

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственной функции

1.5.1. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют право:

- проверять состояние сохранности и условия хранения музейных предметов и музейных коллекций;

- требовать от областных государственных музеев и иных областных государственных учреждений (далее – объекты проверки) документы и иные сведения, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;

- выдавать предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области (далее также – предписание), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

- принимать меры по контролю (надзору) за устранением нарушений.

1.5.2. При проведении проверки должностные лица Департамента обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении, в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника Департамента о ее проведении, а в случае проведения внеплановой выездной проверки – копии документа о согласовании органами прокуратуры проведения такой проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

- не требовать от объектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;

- истребовать в рамках межведомственного запроса документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

- не требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

1.6.              Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ, в том числе о присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

- знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

- - представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

- - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области к участию в проверке.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта проверки.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки объекта проверки;

- выдача предписания.

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления исполнения государственной функции, достижения целей и задач проведения проверки

(подраздел 1.8 введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемых объектов контроля, включает в себя:

1) Устав объекта проверки;

2) положения о структурных подразделениях объекта проверки, осуществляющих учетно-хранительскую деятельность;

3) внутримузейные инструкции, регламентирующие учет, хранение и использование музейных предметов;

4) должностные инструкции сотрудников, осуществляющих учетно-хранительскую деятельность;

5) журналы контроля температурно-влажностного режима;

6) документы, подтверждающие ведение учета и регистрации музейных предметов;

7) план-график проведения проверок наличия музейных предметов и музейных коллекций;

8) журналы регистрации актов движения музейных предметов;

9) журналы регистрации и хранения дофондовых поступлений;

10) журналы приема музейных предметов на постоянное хранение;

11) договоры о закупке, дарении музейных предметов;

12) акты приема музейных предметов на постоянное хранение;

13) акты внутренней передачи музейных предметов;

14) журналы выдачи музейных предметов на временное хранение;

15) журнал составления коллекционных описей музейных предметов;

16) протоколы заседаний Экспертной фондово-закупочной комиссии;

17) протоколы заседаний реставрационного совета;

18) акты приема музейных предметов на материально-ответственное хранение;

19) акты приема музейных предметов на временное хранение;

20) акты выдачи музейных предметов на временное хранение;

21) акты возврата музейных предметов из временного хранения.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций в соответствии с межведомственным перечнем, отсутствует.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о выполнении государственной функции

(подраздел 2.1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Департаментом - при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) и региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).

Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адресе электронной почты Департамента (далее – справочная информация) размещаются в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее – Реестр) с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http:// kultura.admin-smolensk.ru), а также в соответствующем разделе Реестра.

2.1.2. Заявитель вправе обратиться за получением консультации лично, по почте в форме письменного обращения или в форме электронного документа.

2.1.3. При осуществлении консультаций при личном обращении (включая обращения по телефону) предоставляется информация по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;

2) о принятии решения по конкретному заявлению и прилагаемым материалам;

3) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) о месте размещения справочных материалов Департамента по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.4. При невозможности предоставить консультацию при личном обращении заявителя, включая обращения по телефону, должностное лицо Департамента может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения или в форме электронного документа.

2.1.5. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом Департамента в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заинтересованного лица по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

2.1.6. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подписываются начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента.

2.1.7. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент в письменной форме.

2.1.8. Если решение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию Департамента, обращение в течение 7 дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом Департамент обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно и в вежливой  (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

2.1.10. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о Департаменте, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

2.1.11. При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.12. Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с пунктами 2.1.2 – 2.1.11 настоящего подраздела:

- посредством индивидуального устного информирования;

- посредством индивидуального письменного информирования;

- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области».

2.1.13. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:

- текст настоящего Административного регламента;

- реквизиты и тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

- утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок объектов проверки;

- информация о результатах проведения проверок, подлежащая размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.14. Прием граждан осуществляется начальником Департамента, начальником отдела и другими должностными лицами отдела по рабочим дням.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору)

При исполнении государственной функции Департамент не привлекает сторонние организации для осуществления мероприятий по контролю (надзору). Финансовые расходы на оплату услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, отсутствуют.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:

- принятие решения о проведения проверки плановой или внеплановой (выездной, документарной);

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки и принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки;

- контроль (надзор) за исполнением предписаний.

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

3.1.2. признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

3.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является разрабатываемый Департаментом ежегодный план проведения плановых проверок объектов проверок (далее – план проверок).

3.2.3. Планирование и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

- для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза  в 5 лет;

- для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки  не проводятся.

(пункт 3.2.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

3.2.4. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

- наименование объекта проверки (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место нахождения объекта проверки (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

- цель и основания проведения плановых проверок;

- дата начала и окончания проведения плановых проверок;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При совместном проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.5. Проект плана проверок составляется начальником отдела и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.

3.2.6.              Органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в них объектов проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.

3.2.7.              Начальник отдела рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Департамента план проверок.

3.2.8.              Утвержденный начальником Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (далее – ФГИС «Единый реестр проверок»), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.9. Основанием для включения объекта проверки в план проверок является:

- истечение установленного срока со дня государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;

- истечение установленного срока со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(пункт 3.2.9 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2020 № 459)

3.2.10. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного Департаментом предписания;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

- мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами проверки, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновение угрозы или причинении вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки             в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.11. При наступлении очередного этапа реализации плана проверок либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, начальник отдела назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее – уполномоченные должностные лица Департамента).

3.2.12. Уполномоченные должностные лица Департамента подготавливают и передают на подпись начальнику Департамента проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день.

3.2.13. Начальник Департамента подписывает приказ о проведении проверки или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших его подписать.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 рабочих дня.

3.2.14. После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки не позднее следующего рабочего дня с ним знакомятся уполномоченные на проведение проверки должностные лица.

3.2.15. Не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки информация о ней вноситься в ФГИС «Единый реестр проверок».

3.3. Подготовка к проведению плановой проверки

3.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является подписание начальником Департамента приказа о проведении проверки по месту нахождения объекта проверки.

3.3.2. Уполномоченные должностные лица Департамента собирают все имеющиеся материалы, касающиеся объекта проверки, характеризующие состояние деятельности объекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.

3.3.3. Уполномоченные должностные лица Департамента на основе имеющихся в отделе материалов, касающихся объекта проверки:

-  уточняют вопросы, подлежащие проверке;

- определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения плановой проверки, с учетом предварительной оценки достоверности документов, имеющихся в отделе.

Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня.

3.3.4. Уполномоченные должностные лица Департамента уведомляют объект проверки о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4. Проведение плановой проверки

3.4.1.              Основанием для проведения плановой проверки является приказ начальника Департамента о проведении проверки по месту нахождения объекта проверки (далее – приказ о проведении проверки).

3.4.2.              Плановая проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Департамента, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.4.3.              Плановая проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами Департамента служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при осуществлении государственной функции.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся                у уполномоченных должностных лиц Департамента, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки проставляет отметку о получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени ее получения.

Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных должностных лиц Департамента к месту проведения плановой проверки.

3.4.4.              Уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют плановую проверку, в ходе которой:

- запрашивают и получают от руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта проверки, в ходе которых обсуждают предварительные результаты проверки, требующие дополнительных пояснений, а также меры по устранению возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности объекта проверки.

3.5. Проведение внеплановой проверки

3.5.1. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 3.2.10 подраздела 3.2 настоящего раздела.

3.5.2. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ и подразделами 3.2 – 3.4 настоящего раздела.

3.5.3. В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой проверки Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.6. Оформление результатов проверки и принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки

3.6.1. Основанием для оформления результатов проверки и принятия мер при выявлении нарушений при проведении проверки является ее завершение в установленный срок.

3.6.2. Уполномоченные должностные лица Департамента, проводящие проверку, после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах.

3.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, ответственного за нарушение обязательных требований, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее – приложения).

(пункт 3.6.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору).

3.6.5. Один экземпляр акта проверки вместе с приложениями вручается уполномоченными должностными лицами Департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.6.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним объекта проверки – 1 рабочий день с даты его составления.

3.6.7. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченное должностное лицо Департамента производит соответствующие записи в журнале учета проверок областных государственных музеев и иных областных государственных учреждений в случае их наличия.

3.6.8. В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласие на ее проведение органа прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными должностными лицами Департамента в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.9. В случае выявления нарушений законодательства о музейном деле при проведении проверки должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны выдать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки предписание, которое прикладывается к акту проверки.

(пункт 3.6.9 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

- обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование объектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8² Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

4. Порядок и формы контроля (надзора) за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль (надзор) за соблюдением уполномоченными должностными лицами Департамента административных действий (процедур) при исполнении государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником отдела, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.

4.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа начальника Департамента и носит плановый  и внеплановый характер. Проверка также может проводиться по конкретному обращению объекта проверки.

4.3. Должностные лица Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки может контролировать исполнение Департаментом государственной функции посредством получения им информации о ходе проведения проверки, размещаемой на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», письменного и (или) устного обращения в Департамент или отдел.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области

(раздел 5 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48)

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное)   обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, путем письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Департамент, Администрацию Смоленской области и органы прокуратуры.

5.2. Обращения (жалобы) рассматриваются начальником Департамента и уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами Департамента в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами Департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Смоленской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

5.3. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

5.4. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

5.5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;

4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) уведомляют гражданина о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.6. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента.

5.7. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заинтересованного лица или его законного представителя не имеется.

5.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Обращение заинтересованного лица или его законного представителя, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается указанным лицам с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.10. Департамент при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5.13. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется в течение 10 дней с момента принятия решения о прекращении переписки.

5.14. В случае поступления в Департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.17. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение заинтересованного лица в Департамент, в том числе обращение, направленное по электронной почте.

5.18. Заинтересованные лица вправе получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами в Департамент, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.19. Жалоба (претензия) заинтересованных лиц может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, прокуратуре Российской Федерации, законодательным органам власти Российской Федерации, Смоленской области, Губернатору Смоленской области, органам исполнительной власти Смоленской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организациям.

5.20. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В случае если по жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению начальника Департамента. О продлении срока рассмотрения заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин его продления.

5.21. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо Департамента принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу.

Приложение

Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 11.02.2020 № 48.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать