Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU58000201901386 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2019 г. № 578-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2019 № 187-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 10.10.2019 № 629-пП, от 23.03.2020 № 154-пП)
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 -2025 годах" (далее - программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019 № 187-пП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах", следующие изменения:
1.1. В Паспорте программы:
1.1.1. позицию "Срок реализации Программы" изложить в новой редакции:
"
Срок реализации Программы
-
Программа реализуется в течение 2019 - 2025 годов
в шесть этапов:
1-й этап - 2019 год - 2020 год;
2-й этап - 2020 год - 2021 год;
3-й этап - 2021 год - 2022 год;
4-й этап - 2022 год - 2023 год;
5-й этап - 2023 год - 2024 год;
6-й этап - 2024 год - 1 сентября 2025 года.";
1.1.2. (подпункт 1.1.2 утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 10.10.2019 № 629-пП)
1.2. Абзац третий раздела 1 "Цель и задачи Программы" программы дополнить словами " (далее - реестр АЖФ).".
1.3. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 23.03.2020 № 154-пП.
1.4. Раздел 4 "Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования" Программы изложить в новой редакции:
"4. Обоснование прогнозного объема средств, необходимых
на реализацию Программы, и источники ее финансирования
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
- средства Фонда;
- средства бюджета Пензенской области;
- средства бюджетов муниципальных образований;
- внебюджетные средства.
Оценка потребности в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исходя из площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Лимиты предоставления финансовой поддержки для Пензенской области за счет средств Фонда устанавливаются решением правления Фонда в соответствии с частью 1.1 статьи 5 Федерального закона № 185-ФЗ и пунктами 3, 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. № 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".
Размер финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается как произведение частного от деления общего объема средств, выделенных Фондом и средств бюджета Пензенской области, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р, на соответствующий этап, на общую площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Пензенской области, включенного в соответствующий этап, и общей площади такого аварийного жилищного фонда, расположенного на территории отдельно взятого муниципального образования. Предоставляемая финансовая поддержка рассчитывается на расселяемую площадь, включенную в соответствующий этап.
Представительным органом муниципального образования Пензенской области, уполномоченным на формирование и принятие бюджета муниципального образования, может быть принято решение о выделении средств бюджета муниципального образования на цели реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы и установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями). При отсутствии такой необходимости на расселение используются средства финансовой поддержки.
Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на этапе формирования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, уменьшения общей площади аварийного жилищного фонда, а также в случае уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки Пензенской области на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Прогнозный объем финансирования мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда уточняется при формировании заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на расселение аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы, на 2019 год составляет 35003,00 рублей в соответствии приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года" и является основой для расчета потребности в финансировании на 2020 - 2024 годы с применением индекса-дефлятора. При формировании заявок Пензенской области стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на строительство, приобретение жилых помещений по каждому этапу подлежит уточнению, в том числе в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), индивидуально по каждому муниципальному образованию.
Средства Фонда, средства бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения в силу его конструктивных особенностей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения независимо от фактически сложившейся стоимости одного квадратного метра.
Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.
Прогнозная потребность в финансировании Программы составляет 2 644 436 122,60 руб., в том числе:
а) размер запрашиваемых средств финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 540 453 661,72 руб.;
б) средства бюджета Пензенской области - 25 661 148,20 руб.;
в) средства бюджетов муниципальных образований - 78 321 312,68 руб.".
1.5. Дополнить разделом 5 "Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях реализации настоящей Программы" следующего содержания:
"5. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях реализации настоящей Программы
1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области, в том числе, полученные за счет средств Фонда, бюджетам муниципальных образований - поселений и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования), претендующим в соответствии с заявками Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, рассчитывается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р, на весь период действия Программы в разбивке по ее этапам.
3. Финансовая поддержка из бюджета Пензенской области, в том числе за счет поступающих в бюджет Пензенской области средств Фонда, предоставляется бюджетам муниципальных образований в форме субсидий (далее - субсидии).
4. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется в соответствии с абзацем восьмым раздела 4 "Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования" Программы.
Распределение субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию Программы бюджетам муниципальных образований на соответствующий этап утверждается согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Прогнозный объем средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области в разрезе муниципальных образований, участвующих в Программе в 2020 - 2024 годах, представлен в приложении № 2 к настоящему Порядку.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, установлен в муниципальных адресных программах по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - муниципальная программа), и предусмотрен настоящей Программой.
6. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им финансовой поддержки являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) наличие муниципальной программы.
7. Наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации подтверждается наличием сведений о таких многоквартирных домах, внесенных в систему АИС "Реформа ЖКХ" в реестр АЖФ.
8. Условием отбора муниципальных образований на участие в Программе является ежегодное предоставление в Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области следующих документов:
а) сопроводительного письма, составленного в произвольной форме;
б) заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области на текущий год или плановый период по форме, установленной Фондом;
в) копии утвержденной муниципальной программы;
г) заполненных табличных форм, приведенных в приложениях № 3, 5, 6, 7 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
9. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы с государственным заказчиком Программы определяется соглашением о реализации Программы, которое заключается государственным заказчиком Программы с участниками Программы не позднее 15 рабочих дней после подписания Договора с Фондом по форме, установленной государственным заказчиком Программы, и действует до завершения реализации Программы.
10. Распределение субсидий по муниципальным образованиям осуществляется Правительством Пензенской области.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании дополнительного соглашения к соглашению о реализации Программы, которое государственный заказчик Программы заключает с участниками Программы не позднее 15 рабочих дней после подписания с Фондом соглашения о долевом финансировании Программы и действие которого осуществляется по одной заявке Пензенской области.
12. Дополнительные соглашения с МО содержат:
1) предмет соглашения;
2) размер и порядок предоставления субсидий;
3) условия расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы;
4) права и обязанности муниципального образования, в том числе обеспечение предусмотренного Программой объема финансирования за счет средств муниципального бюджета, порядок предоставления отчетности;
5) права и обязанности государственного заказчика Программы;
6) ответственность сторон;
7) срок действия и иные условия дополнительного соглашения;
8) адреса, реквизиты и подписи сторон.
13. Государственный заказчик Программы осуществляет перечисление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов местных бюджетов, в соответствии с дополнительными соглашениями с МО.
14. Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства бюджета Пензенской области используются органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области на:
строительство многоквартирных домов;
приобретение жилых помещений у застройщиков;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
выкуп жилых помещений у собственников.
15. Показателем результативности использования субсидии является исполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных для данного муниципального образования в Приложении № 4 "Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" Программы на соответствующий этап реализации Программы в сроки, установленные Федеральным законом № 185-ФЗ.
Приложение № 1
к Порядку распределения и предоставления
субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных образований
Пензенской области в целях реализации
настоящей Программы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидий за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области и средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в 2019 году
№ п/п
Наименование муниципального образования Пензенской области
Прогнозный объем средств
в том числе за счет средств:
Фонда
бюджета Пензенской области
бюджетов муниципальных образований
всего
1
2
3
4
5
6
Этап 2019 года
1
г. Каменка
Каменского района
1 697 995,53
17 151,47
0
1 715 147,00
2
г. Пенза
180 205 376,13
1 820 256,32
66 325 784,58
248 351 417,03
3
г. Кузнецк
45 748 850,99
462 109,61
11 284 967,20
57 495 927,80
4
г. Сурск Городищенского района
3 177 677,35
32 097,75
710 560,90
3 920 336,00
ИТОГО:
230 829 900,00
2 331 615,15
78 321 312,68
311 482 827,83
Приложение № 2
к Порядку распределения и предоставления
субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных образований
Пензенской области в целях реализации
настоящей Программы
ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ
средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области,
бюджетов муниципальных образований Пензенской области
в 2020 - 2024 годах
№ п/п
Наименование муниципального образования Пензенской области
Прогнозный объем средств
в том числе за счет средств:
Фонда
бюджета Пензенской области
бюджетов муници-пальных образований
всего
1
2
3
4
5
6
Этап 2020 года
1
г. Пенза
163 569 350,05
1 652 215,66
0
165 221 565,71
2
г. Кузнецк
56 881 461,78
574 560,22
0
57 456 022,00
3
г. Сурск Городищенского района
27 210 570,65
274 854,25
0
27 485 424,90
4
Титовский сельсовет Пачелмского района
15 766 135,30
159 253,90
0
15 925 389,20
ИТОГО:
263 427 517,78
2 660 884,03
0
266 088 401,81
Этап 2021 года
1
г. Пенза
185 458 330,67
1 873 316,47
0
187 331 647,14
2
г. Каменка Каменского района
61 012 598,92
616 288,88
0
61 628 887,80
3
г. Кузнецк
13 333 166,35
134 678,45
0
13 467 844,80
4
г. Сердобск Сердобского района
4 591 627,70
46 380,10
0
4 638 007,80
5
г. Спасск
Спасского района
3 422 377,33
34 569,47
0
3 456 946,80
6
г. Белинский Белинского района
8 867 743,43
89 573,17
0
8 957 316,60
7
Канаевский сельсовет Городищенского района
9 476 496,00
95 722,20
0
9 572 218,20
8
Леонидовский сельсовет
Пензенского района
9 866 246,15
99 659,05
0
9 965 905,20
ИТОГО:
296 028 586,55
2 990 187,79
0
299 018 774,34
Этап 2022 года
1
г. Пенза
508 042 296,17
5 131 740,37
0
513 174 036,54
2
г. Каменка Каменского района
43 078 036,12
435 131,68
0
43 513 167,80
3
г. Кузнецк
113 724 786,00
1 148 735,20
0
114 873 521,20
4
г. Сурск Городищенского района
6 273 649,60
63 370,20
0
6 337 019,80
5
р.п. Шемышейка Шемышейского района
4 272 074,93
43 152,27
0
4 315 227,20
ИТОГО:
675 390 842,82
6 822 129,72
0
682 212 972,54
Этап 2023 года
1
г. Пенза
637 047 127,41
6 434 819,47
0
643 481 946,88
2
г. Кузнецк
20 862 790,80
210 735,30
0
21 073 526,10
3
р.п. Исса
Иссинского района
6 576 530,60
66 429,60
0
6 642 960,20
4
р.п. Пачелма Пачелмского района
10 890 639,24
110 006,46
0
11 000 645,70
ИТОГО:
675 377 088,05
6 821 990,83
0
682 199 078,88
Этап 2024 года
1
г. Кузнецк
37 835 443,00
382 176,20
0
38 217 619,20
2
г. Пенза
332 712 391,97
3 360 731,23
0
336 073 123,20
3
р.п. Золотаревка Пензенского района
17 600 847,26
177 786,34
0
17 778 633,60
4
р.п. Шемышейка Шемышейского района
11 251 044,29
113 646,91
0
11 364 691,20
ИТОГО:
399 399 726,52
4 034 340,68
0
403 434 067,20
ВСЕГО ПО ЭТАПАМ 2019-2024 годов:
2 540 453 661,72
25 661 148,20
78 321 312,68
2 644 436 122,60
".
1.6. Разделы 5 и 6 программы считать 6 и 7 соответственно.
2. В приложении № 1 "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года" к программе пункт 79 изложить в новой редакции:
"
79
Пенза
г. Пенза,
ул. Кулибина,
д. 10
1965
10.12.2015
6 048,98
412
31.12.2022
".
3. Действие настоящего нормативного правового акта распространяется на отношения, связанные с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, решение о предоставлении которой было принято правлением Фонда до 1 мая 2019 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Исполняющий обязанности Губернатора
Пензенской области
Н.П. Симонов
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2019 г. № 578-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2019 № 187-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 10.10.2019 № 629-пП, от 23.03.2020 № 154-пП)
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 -2025 годах" (далее - программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019 № 187-пП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах", следующие изменения:
1.1. В Паспорте программы:
1.1.1. позицию "Срок реализации Программы" изложить в новой редакции:
"
Срок реализации Программы
-
Программа реализуется в течение 2019 - 2025 годов
в шесть этапов:
1-й этап - 2019 год - 2020 год;
2-й этап - 2020 год - 2021 год;
3-й этап - 2021 год - 2022 год;
4-й этап - 2022 год - 2023 год;
5-й этап - 2023 год - 2024 год;
6-й этап - 2024 год - 1 сентября 2025 года.";
1.1.2. (подпункт 1.1.2 утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 10.10.2019 № 629-пП)
1.2. Абзац третий раздела 1 "Цель и задачи Программы" программы дополнить словами " (далее - реестр АЖФ).".
1.3. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 23.03.2020 № 154-пП.
1.4. Раздел 4 "Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования" Программы изложить в новой редакции:
"4. Обоснование прогнозного объема средств, необходимых
на реализацию Программы, и источники ее финансирования
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
- средства Фонда;
- средства бюджета Пензенской области;
- средства бюджетов муниципальных образований;
- внебюджетные средства.
Оценка потребности в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исходя из площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Лимиты предоставления финансовой поддержки для Пензенской области за счет средств Фонда устанавливаются решением правления Фонда в соответствии с частью 1.1 статьи 5 Федерального закона № 185-ФЗ и пунктами 3, 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. № 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".
Размер финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается как произведение частного от деления общего объема средств, выделенных Фондом и средств бюджета Пензенской области, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р, на соответствующий этап, на общую площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Пензенской области, включенного в соответствующий этап, и общей площади такого аварийного жилищного фонда, расположенного на территории отдельно взятого муниципального образования. Предоставляемая финансовая поддержка рассчитывается на расселяемую площадь, включенную в соответствующий этап.
Представительным органом муниципального образования Пензенской области, уполномоченным на формирование и принятие бюджета муниципального образования, может быть принято решение о выделении средств бюджета муниципального образования на цели реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы и установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями). При отсутствии такой необходимости на расселение используются средства финансовой поддержки.
Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на этапе формирования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, уменьшения общей площади аварийного жилищного фонда, а также в случае уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки Пензенской области на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Прогнозный объем финансирования мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда уточняется при формировании заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на расселение аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы, на 2019 год составляет 35003,00 рублей в соответствии приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года" и является основой для расчета потребности в финансировании на 2020 - 2024 годы с применением индекса-дефлятора. При формировании заявок Пензенской области стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на строительство, приобретение жилых помещений по каждому этапу подлежит уточнению, в том числе в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), индивидуально по каждому муниципальному образованию.
Средства Фонда, средства бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения в силу его конструктивных особенностей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения независимо от фактически сложившейся стоимости одного квадратного метра.
Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.
Прогнозная потребность в финансировании Программы составляет 2 644 436 122,60 руб., в том числе:
а) размер запрашиваемых средств финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 540 453 661,72 руб.;
б) средства бюджета Пензенской области - 25 661 148,20 руб.;
в) средства бюджетов муниципальных образований - 78 321 312,68 руб.".
1.5. Дополнить разделом 5 "Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях реализации настоящей Программы" следующего содержания:
"5. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях реализации настоящей Программы
1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области, в том числе, полученные за счет средств Фонда, бюджетам муниципальных образований - поселений и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования), претендующим в соответствии с заявками Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, рассчитывается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р, на весь период действия Программы в разбивке по ее этапам.
3. Финансовая поддержка из бюджета Пензенской области, в том числе за счет поступающих в бюджет Пензенской области средств Фонда, предоставляется бюджетам муниципальных образований в форме субсидий (далее - субсидии).
4. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется в соответствии с абзацем восьмым раздела 4 "Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования" Программы.
Распределение субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию Программы бюджетам муниципальных образований на соответствующий этап утверждается согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Прогнозный объем средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области в разрезе муниципальных образований, участвующих в Программе в 2020 - 2024 годах, представлен в приложении № 2 к настоящему Порядку.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, установлен в муниципальных адресных программах по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - муниципальная программа), и предусмотрен настоящей Программой.
6. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им финансовой поддержки являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) наличие муниципальной программы.
7. Наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации подтверждается наличием сведений о таких многоквартирных домах, внесенных в систему АИС "Реформа ЖКХ" в реестр АЖФ.
8. Условием отбора муниципальных образований на участие в Программе является ежегодное предоставление в Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области следующих документов:
а) сопроводительного письма, составленного в произвольной форме;
б) заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области на текущий год или плановый период по форме, установленной Фондом;
в) копии утвержденной муниципальной программы;
г) заполненных табличных форм, приведенных в приложениях № 3, 5, 6, 7 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
9. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы с государственным заказчиком Программы определяется соглашением о реализации Программы, которое заключается государственным заказчиком Программы с участниками Программы не позднее 15 рабочих дней после подписания Договора с Фондом по форме, установленной государственным заказчиком Программы, и действует до завершения реализации Программы.
10. Распределение субсидий по муниципальным образованиям осуществляется Правительством Пензенской области.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании дополнительного соглашения к соглашению о реализации Программы, которое государственный заказчик Программы заключает с участниками Программы не позднее 15 рабочих дней после подписания с Фондом соглашения о долевом финансировании Программы и действие которого осуществляется по одной заявке Пензенской области.
12. Дополнительные соглашения с МО содержат:
1) предмет соглашения;
2) размер и порядок предоставления субсидий;
3) условия расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы;
4) права и обязанности муниципального образования, в том числе обеспечение предусмотренного Программой объема финансирования за счет средств муниципального бюджета, порядок предоставления отчетности;
5) права и обязанности государственного заказчика Программы;
6) ответственность сторон;
7) срок действия и иные условия дополнительного соглашения;
8) адреса, реквизиты и подписи сторон.
13. Государственный заказчик Программы осуществляет перечисление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов местных бюджетов, в соответствии с дополнительными соглашениями с МО.
14. Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства бюджета Пензенской области используются органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области на:
строительство многоквартирных домов;
приобретение жилых помещений у застройщиков;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
выкуп жилых помещений у собственников.
15. Показателем результативности использования субсидии является исполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных для данного муниципального образования в Приложении № 4 "Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" Программы на соответствующий этап реализации Программы в сроки, установленные Федеральным законом № 185-ФЗ.
Приложение № 1
к Порядку распределения и предоставления
субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных образований
Пензенской области в целях реализации
настоящей Программы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидий за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области и средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в 2019 году
№ п/п
Наименование муниципального образования Пензенской области
Прогнозный объем средств
в том числе за счет средств:
Фонда
бюджета Пензенской области
бюджетов муниципальных образований
всего
1
2
3
4
5
6
Этап 2019 года
1
г. Каменка
Каменского района
1 697 995,53
17 151,47
0
1 715 147,00
2
г. Пенза
180 205 376,13
1 820 256,32
66 325 784,58
248 351 417,03
3
г. Кузнецк
45 748 850,99
462 109,61
11 284 967,20
57 495 927,80
4
г. Сурск Городищенского района
3 177 677,35
32 097,75
710 560,90
3 920 336,00
ИТОГО:
230 829 900,00
2 331 615,15
78 321 312,68
311 482 827,83
Приложение № 2
к Порядку распределения и предоставления
субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных образований
Пензенской области в целях реализации
настоящей Программы
ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ
средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области,
бюджетов муниципальных образований Пензенской области
в 2020 - 2024 годах
№ п/п
Наименование муниципального образования Пензенской области
Прогнозный объем средств
в том числе за счет средств:
Фонда
бюджета Пензенской области
бюджетов муници-пальных образований
всего
1
2
3
4
5
6
Этап 2020 года
1
г. Пенза
163 569 350,05
1 652 215,66
0
165 221 565,71
2
г. Кузнецк
56 881 461,78
574 560,22
0
57 456 022,00
3
г. Сурск Городищенского района
27 210 570,65
274 854,25
0
27 485 424,90
4
Титовский сельсовет Пачелмского района
15 766 135,30
159 253,90
0
15 925 389,20
ИТОГО:
263 427 517,78
2 660 884,03
0
266 088 401,81
Этап 2021 года
1
г. Пенза
185 458 330,67
1 873 316,47
0
187 331 647,14
2
г. Каменка Каменского района
61 012 598,92
616 288,88
0
61 628 887,80
3
г. Кузнецк
13 333 166,35
134 678,45
0
13 467 844,80
4
г. Сердобск Сердобского района
4 591 627,70
46 380,10
0
4 638 007,80
5
г. Спасск
Спасского района
3 422 377,33
34 569,47
0
3 456 946,80
6
г. Белинский Белинского района
8 867 743,43
89 573,17
0
8 957 316,60
7
Канаевский сельсовет Городищенского района
9 476 496,00
95 722,20
0
9 572 218,20
8
Леонидовский сельсовет
Пензенского района
9 866 246,15
99 659,05
0
9 965 905,20
ИТОГО:
296 028 586,55
2 990 187,79
0
299 018 774,34
Этап 2022 года
1
г. Пенза
508 042 296,17
5 131 740,37
0
513 174 036,54
2
г. Каменка Каменского района
43 078 036,12
435 131,68
0
43 513 167,80
3
г. Кузнецк
113 724 786,00
1 148 735,20
0
114 873 521,20
4
г. Сурск Городищенского района
6 273 649,60
63 370,20
0
6 337 019,80
5
р.п. Шемышейка Шемышейского района
4 272 074,93
43 152,27
0
4 315 227,20
ИТОГО:
675 390 842,82
6 822 129,72
0
682 212 972,54
Этап 2023 года
1
г. Пенза
637 047 127,41
6 434 819,47
0
643 481 946,88
2
г. Кузнецк
20 862 790,80
210 735,30
0
21 073 526,10
3
р.п. Исса
Иссинского района
6 576 530,60
66 429,60
0
6 642 960,20
4
р.п. Пачелма Пачелмского района
10 890 639,24
110 006,46
0
11 000 645,70
ИТОГО:
675 377 088,05
6 821 990,83
0
682 199 078,88
Этап 2024 года
1
г. Кузнецк
37 835 443,00
382 176,20
0
38 217 619,20
2
г. Пенза
332 712 391,97
3 360 731,23
0
336 073 123,20
3
р.п. Золотаревка Пензенского района
17 600 847,26
177 786,34
0
17 778 633,60
4
р.п. Шемышейка Шемышейского района
11 251 044,29
113 646,91
0
11 364 691,20
ИТОГО:
399 399 726,52
4 034 340,68
0
403 434 067,20
ВСЕГО ПО ЭТАПАМ 2019-2024 годов:
2 540 453 661,72
25 661 148,20
78 321 312,68
2 644 436 122,60
".
1.6. Разделы 5 и 6 программы считать 6 и 7 соответственно.
2. В приложении № 1 "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года" к программе пункт 79 изложить в новой редакции:
"
79
Пенза
г. Пенза,
ул. Кулибина,
д. 10
1965
10.12.2015
6 048,98
412
31.12.2022
".
3. Действие настоящего нормативного правового акта распространяется на отношения, связанные с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, решение о предоставлении которой было принято правлением Фонда до 1 мая 2019 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Исполняющий обязанности Губернатора
Пензенской области
Н.П. Симонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: