Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2009г.
Номер документа: RU18000200900418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



untitled

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2009 года № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (2010­-2014 ГОДЫ)»

В связи с необходимостью обеспечения безопасного функционирования образовательных учреждений в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Безопасность образовательного учреждения (2010-2014 годы)».

              2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения (2010-2014 годы)» Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

              3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить соответствующие программы и обеспе­чить их финансирование.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С. Питкевич

Приложение к постановлению  Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года № 297

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (2010 - 2014 ГОДЫ)»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Безопасность образовательного учреждения (2010 - 2014 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 07 сентября 2009 года № 758-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения (2010-2014 годы)», приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях», совместный приказ МЧС Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации  от 17 апреля 2003 года № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики  

Исполнители Программы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Цели Программы

Создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных и муниципальных образовательных учреждений Удмуртской Республики всех типов и видов.

Уменьшение гибели, травматизма обучающихся и сотрудников образовательных учреждений.

Уменьшение размера материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций  государственных и муниципальных образовательных учреждений Удмуртской Республики всех типов и видов.

Повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности  участников образовательного процесса

Задачи Программы

Реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов.

Усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений.

Дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений.

Анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений.

Изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно-эпидемиологических  требований

Целевые индикаторы Программы

Снижение  прямых и косвенных экономических потерь в борьбе с пожарами к среднему показателю за последние  5 лет на 5% ежегодно.

Снижение количества травм, несчастных случаев от общего количества обучающихся на 10% ежегодно

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2014 годы

Перечень подпрограмм Программы

В структуре Программы подпрограммы не предусмотрены 

Объемы и источники финансирования Программы

Объем средств бюджета Удмуртской Республики, необходимых на реализацию Программы, составляет 262171,5 тыс. руб., в том числе:

на 2010 год –  36232,3 тыс. руб.;

на 2011 год –  47332,3 тыс. руб.;

на 2012 год –  57226,3 тыс. руб.;

на 2013 год -  60332,3 тыс руб.;

на 2014 год -  61048,3 тыс руб.

Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Предлагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Реализация Программы позволит создать условия для:

снижения рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

повышения санитарно-эпидемиологичесого благополучия объектов образования;

создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений;

оптимизации государственных расходов на создание систем безопасности.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:

организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений;

снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращения материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов;

повышении экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

2.1. Правовые основы обеспечения безопасности образовательных учреждений

Правовыми основами обеспечения безопасности образовательных учреждений в Удмуртской Республике являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года     № 2446-1 «О безопасности», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,  Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 9 января 1996 года  № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», Федеральный закон от 12 февраля 1998 года   № 28-ФЗ  «О гражданской обороне», Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 972, Распоряжение Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 года № Пр-258 «Об утверждении Плана мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности», приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года  № 1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях», приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 190 и Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2003 года   № 1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», а также нормативные правовые акты Удмуртской Республики.

Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»: «Безопасность − это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения  безопасных условий,  системой  мер  экономического,   политического, организационного и иного характера.

Состояние безопасности образовательных учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», среди которых приоритетными для образовательных  учреждений являются  пожарная,  электрическая  и  конструкционная.

Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.

2.2. Оценка состояния противопожарной безопасности

Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

несоответствие электрических проводов требованиям Правил устройства электроустановок;

отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;

отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

отсутствие молниезащиты;

отделка путей эвакуации сгораемыми материалами, их загромождение;

наличие внутренних ограждающих конструкций, выполненных из горючих материалов;

неукомплектованность зданий первичными средствами пожаротушения;

отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.

На территории Удмуртской Республики расположены 714 школ, 723 дошкольных образовательных учреждения и 116 учреждений дополнительного образования.

На сегодняшний день в 325 дошкольных образовательных учреждениях и 40 учреждениях дополнительного образования отсутствует, а в 100 - неисправна автоматическая пожарная сигнализация. В 344 - отсутствует, в 55 - неисправна система оповещения людей о пожаре и в 149 не соответствует требованиям нормативных документов.  В 255 учреждениях образования отделка путей эвакуации выполнена с применением сгораемых материалов, в 399 - эвакуационные выходы не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Деревянные конструкции чердачных помещений 391 учреждения не обработаны огнезащитным составом. 154 учреждения не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. В 298 образовательных учреждениях электрооборудование требует ревизии и ремонта, в 12 - пожарные краны не укомплектованы необходимым оборудованием. При этом 326 учреждений расположены за пределами нормативного радиуса обслуживания подразделений пожарной охраны. Только на 276 объектах сигнал о срабатывании систем противопожарной защиты выведен на ЕДДС-01 городов и районов, в 498 школах заключены договоры на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Серьезной проблемой в районах являются школы, в которые по программе оптимизации переведены другие объекты социальной сферы (дошкольные образовательные учреждения, библиотеки, клубы и др.). Проведенная без проектов реконструкция зданий выполнена без учета противопожарных требований строительных норм и правил. Помещения различного функционального назначения не имеют требуемого количества обособленных выходов, разделены между собой перегородками, не обеспечивающими требуемый предел огнестойкости.

Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование как муниципальных, так и государственных образовательных учреждений.

Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и могут привести  к гибели людей.

2.3. Оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны труда в образовательных учреждениях

В системе образования остается актуальным вопрос сохранения здоровья участников образовательного процесса. Ухудшение здоровья детей и подростков с каждым годом проявляется все более отчетливо. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в аналитической информации «Гигиена воспитания, обучения и здоровье детского населения Удмуртской Республики» за 2008 год отмечено ухудшение показателей  здоровья детей и незначительное улучшение здоровья подростков Удмуртии.

За последнее десятилетие состояние здоровья детей и подростков как в целом в Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике характеризуется устойчивой тенденцией к росту заболеваемости, распространенности хронической патологии, снижением количества здоровых детей. Наряду с причинами социально-экономического характера и факторами окружающей среды в ухудшении состояния здоровья детей и подростков немалую роль играет «школьный фактор», т.е. условия воспитания и обучения, не соответствующие гигиеническим  нормативам и санитарным правилам, качество питания, интенсификация учебного процесса, снижение двигательной активности школьников, наличие так называемых «вредных привычек».

В 2008 году отмечено ухудшение показателей  здоровья детей и незначительное улучшение здоровья подростков Удмуртии. В  целом  общая  заболеваемость детей с 0 до 14 лет увеличилась на 9,2%, подростков - сократилась на 2,2%.

Анализ динамики первичной заболеваемости детей до 14 лет показал увеличение уровня заболеваемости  на 2% по сравнению с уровнем 2007 года, в том числе  по болезням крови и кроветворных органов, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной  системы.  По всем остальным нозологическим формам наблюдается увеличение заболеваемости. Ежегодно растет число травм и отравлений. 

При анализе структуры первичной заболеваемости среди детей установлено, что первое место занимают болезни органов дыхания (60,5%), на втором месте – болезни кожи и подкожной клетчатки (6,4%), на третьем – травмы и отравления (5,9%), на четвертом - болезни органов пищеварения (4,5%).

Уровень первичной заболеваемости среди подростков  сократился на 2,2%.  Рост  заболеваемости отмечается по новообразованиям, болезням эндокринной  и мочеполовой системы, болезням  кожи и подкожной клетчатки, психическим расстройствам. 

В 2008 году структура  заболеваемости среди подростков не изменилась: болезни органов дыхания занимают первое место (51,5%), на втором месте – несчастные случаи, травмы и отравления (11,1%), на третьем – болезни кожи и подкожной клетчатки (8,0%).

Количество болезней органов пищеварения среди детей до 14 лет,  начиная с 2000 года, возросло в 1,5 раза.  Отмечен рост числа заболеваний язвы желудка и 12-перстной кишки, гастритов и дуоденитов (в 1,6 раза), функциональных расстройств желудка (в 2,6 раза), неинфекционных энтеритов (в 1,7 раза), болезней желчного пузыря и поджелудочной железы (в 1,4 раза).

Возросло количество детей до 14 лет, страдающих ожирением, в 2,9 раза,   среди них подростков – в  3,8 раза. Количество анемий среди подростков увеличилось в 1,8 раза. 

Число функциональных расстройств желудка среди подростков увеличилось в 4 раза.

Ввиду отсутствия финансовых средств большая часть образовательных учреждений не в состоянии соз­дать необходимые условия безопасности, включая выполнение  санитарно-гигиенических требований. Более сложная ситуация наблюдается в образовательных учреждениях сельских районов, уровень финансирования которых на 50-70 процентов ниже городских. Образовательная сеть Удмуртской Республики не позволяет в полном объеме решать задачи, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей: в 4,9 процентах школ отсутствует канализация, 2,1 процента не имеют центрального отопления, 2,1 процента − центрального водоснабжения, 2,3 процента школ требуют капитального ремонта, 28,6 процента − располагаются в приспособленных помещениях.

С 1998 года в Удмуртской Республике наметилась тенденция снижения количества объектов, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям (3 группа санэпидблагополучия), и увеличения доли образовательных учреждений, относящихся к 1 и 2 группам. Однако доля образовательных учреждений 3 группы по Удмуртии остается в 1,9 раза больше,  чем в целом по России (4,6%).

Также удельный вес образовательных учреждений, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям по уровню освещенности и электромагнитных полей, превышает средний показатель по России в 1,9 раза. В каждом третьем  детском учреждении (34,7% из 707 обследованных объектов) искусственное освещение недостаточно. Низкие  показатели искусственной освещенности в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (25,5% замеров), в учреждениях начального и среднего профессионального образования (17,1% замеров).               Почти в 2 раза ухудшилась ситуация с освещением в специальных (коррекционных) учреждениях с круглосуточным пребыванием детей - 45% замеров не соответствуют норме. В 2008 г. в каждом  пятом  образовательном учреждении (18,7% из 782 обследованных) регистрировались отклонения параметров микроклимата от гигиенических нормативов.  Удельный вес учреждений, не отвечающих требованиям безопасности по электромагнитным  излучениям, в 2008 году увеличился в 1,1 раза и составил 37,5% (больше, чем по России в 1,9 раза).

Согласно аналитическим данным в учебных помещениях каждого четвертого образовательного учреждения Удмуртской Республики температура воздуха ниже допустимых параметров.

Результаты исследований ученической мебели показывают несоответствие ее требованиям возрастной эргономики в 42,2% общеобразовательных школ, в 66,6%  − специальных (коррекционных) учреждений, 25% общеобразовательных школ-интернатов.

Необходимо отметить проблему отсутствия необходимых условий для медицинского обслуживания в учреждениях образования.

65% школ, 22,8% дошкольных учреждений не имеют  медицинского кабинета. Не оборудованы процедурные кабинеты в 72% общеобразовательных учреждений, в 19% дошкольных учреждений медицинский кабинет представлен  одним помещением (совмещен кабинет приема, изолятор, процедурный). 7 учреждений начального и среднего профессионального образования не имеют оборудованных медицинских кабинетов. В 22,5% учреждений медицинские кабинеты недостаточно оснащены медицинским оборудованием.

Производственный лабораторный контроль за условиями воспитания и обучения в образовательных учреждениях Удмуртской Республики не проводится. Лабораторные исследования качества приготовленной пищи проводятся только обслуживающими пищеблоки школ фирмами. Производственный лабораторный контроль за качеством выращенной на пришкольных участках продукции не проводится. Хотя при проведении исследования по государственному санитарному надзору  плодоовощной продукции на содержание нитратов в 2007 году обнаружено превышение предельно допустимых уровней  в 9,3% проб,  в 2008 году - в 1,4% проб.

2.4. Материально-техническая база образовательных учреждений

Материально-техническое оснащение образовательных учреждений Удмуртской Республики характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля  за поддержанием их в исправном состоянии.

Анализ статистических данных показывает, что 70,2 процента образовательных учреждений расположены в типовых кирпичных зданиях, из них более половины в типовых зданиях, построенных в 50-60 годах, не соответствующих современным нормам; 29,8 процента − в приспособленных деревянных зданиях, в том числе 3,1  процента − в ветхих аварийных зданиях.

С 2003 по 2008 годы произошло значительное улучшение материально-технической базы образовательных учреждений Удмуртской Республики. Снизился процент учреждений без централизованного водоснабжения  (с 2,5% до 2,1%) и отопления (с 2,4% до 2,1%). Необходимо отметить некоторое увеличение образовательных учреждений, требующих капитального ремонта (с 1,9% в 2007 году до 2,3% в 2008 году).  Эти показатели лучше, чем по России соответственно в 1,8,  4,9 и 2,8 раза (смотрите таблицу № 1). 

Таблица  № 1

Число учреждений, в  %

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Показатели

по России

Требуют капитального ремонта

9,7

8,3

5,9

2,8

1,9

2,3

4,1

Отсутствует централизованное водоснабжение

5,0

4,4

3,7

2,8

2,5

2,1

10,2

Отсутствует центральное отопление

5,5

4,7

4,1

2,8

2,4

2,1

5,9

147 образовательных учреждений расположены в зданиях со 100-процентным износом основных фондов. Срок эксплуатации 67 процентов образовательных учреждений составляет от 20 до 100 лет.

Отмечается низкий уровень технической оснащенности мастерских образовательных учреждений: 50 процентов  оборудования не подлежит дальнейшей эксплуатации (отсутствуют ограждающие, блокирующие устройства, нормативно-техническая документация); не работает приточно-вытяжная вентиляция либо ее эффективность не соответствует стандартам.

Не проводится аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда в соответствии с требованиями.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.

2.5. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом

Программы по реализации обеспечения безопасности образовательных учреждений в Удмуртской Республике в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов по решению проблем безопасности образовательного процесса. Согласованные меры  по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса, позволили обеспечить автоматической пожарной сигнализацией и средствами оповещения о пожаре 100% муниципальных общеобразовательных учреждений республики и учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.

Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса, решение которой выходит за рамки только системы образования, определяется основными составляющими, диктующими необходимость межведомственного программно-целевого подхода к ее решению:

обеспечение пожарной безопасности;

обеспечение санэпидблагополучия;

обеспечение условий охраны труда и обучения.

              Практика реализации Республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» (2006-2009 годы) (утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 14 июня  2006 года № 654-III)  показала, что она является эффективным инструментом межведомственного решения вопросов по обеспечению безопасности образовательных учреждений. Благодаря должному уровню межведомственного взаимодействия по обеспечению безопасности значительно снизился материальный ущерб от пожаров и составил в 2008 году 19,5 тыс. рублей (в 2007 году - 102,38 тыс. рублей).

За годы действия Республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» (2006-2009 годы)   удалось добиться значительных результатов:

в период с 2006 по 2008 год на выделенные по Республиканской целевой программе «Безопасность образовательного учреждения» (2006-2009 годы) средства в 605 образовательных учреждениях и 24 учреждениях профессионального образования проведены работы по оборудованию зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения  о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), в 65 учреждениях проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, в 33 заменена горючая отделка путей эвакуации на негорючую, в 53 выполнен замер сопротивления изоляции сетей электроснабжения, в 51 работы по ревизии и замене электрооборудования и электропроводки, в 183 учреждениях сигнал о срабатывании систем противопожарной защиты выведен на пульт дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы.

Принятыми мерами удалось существенно укрепить уровень противопожарной защиты образовательных учреждений, подтверждение тому снижение в 3 раза количества пожаров с 25 в 2005 до 7 в 2008 году, увеличение процента готовности школ к началу учебного периода с 46,4% в 2005 году до 98,3% в 2008 году.

Несмотря на достигнутые успехи, вопрос об обеспечении безопасности образовательных учреждений  остается актуальным. Это означает, что меры по обеспечению безопасности образовательного процесса в Удмуртской Республике нуждаются в последовательном продолжении.

В Удмуртской Республике проблемными вопросами в обеспечении противопожарной безопасности остаются:

приведение электрических сетей, электрического оборудования, системы освещения в соответствие с требованиями Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

замена горючей отделки стен и потолков, путей эвакуации на негорючую в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89);

обеспечение технической безопасности зданий и инженерных систем (ремонт эвакуационных выходов, полов, кровли и др.);

ремонт, техническое обслуживание внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения.

Кроме того, остается нерешенным вопрос по оборудованию зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения  о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Эффективным механизмом решения проблемы по реализации адекватных и эффективных мер по обеспечению  безопасности образовательного процесса остается программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожароопасных ситуаций и снижению уровня санитарно-гигиенического благополучия.

2.6. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения

Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по обеспечению безопасности образовательных учреждений повлечет разрозненность усилий органов исполнительной власти Удмуртской Республики, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести:

к снижению уровня здоровья участников образовательного процесса;

к несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих возникновению пожароопасных ситуаций и снижению уровня санитарно-гигиенического благополучия;

к ухудшению состояния материально – технической базы и кадрового обеспечения субъектов;

к низкому уровню обученности участников образовательного процесса по вопросам пожарной безопасности и охраны труда;

к низкой эффективности массовых противопожарных мероприятий.

При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексного решения поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.

3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Безопасность образовательных учреждений − это состояние защищенности жизненно важных интересов учащихся, студентов, преподавательского состава, обслуживающего персонала, родителей (законных представителей) и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования в Удмуртской Республике.

Социальная значимость от реализации мероприятий Программы заключается в создании безопасных условий функционирования учреждений образования, снижении рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

Запланировано обучение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса, установление  требований к формированию единой системы  в области безопасности образовательных учреждений.

Разработан комплекс мероприятий, который должен обеспечить анализ и оценку состояния  безопасности образовательных учреждений для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы среди участников образовательного процесса.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить материальный ущерб, возникающий в результате пожаров, и сохранить материально-техническую базу образовательных учреждений.

Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер позволит снизить социальную напряженность, вызванную родительской общественностью за безопасность своих детей, сохра­нить кадровый и экономический потенциал Удмуртской Республики, придаст больше уверенности жителям Удмуртской Республики в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных и муниципальных образовательных учреждений Удмуртской Республики всех типов и видов, уменьшение гибели, травматизма, а также размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности  участников образовательного процесса.

В рамках настоящей Программы подлежат решению следующие основные  задачи:

реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;

усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;

дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений;

анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;

изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно-эпидемиологических  требований.

5. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Таблица № 2

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы измерения

Базовый показатель по программе

2008г.

Прогноз

Очередной финансовый год

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Целевые индикаторы

1

Снижение  прямых и косвенных экономических потерь в борьбе с пожарами

%

0

0

5

5

5

5

5

2

Доля образовательных учреждений, оборудованных АПС

%

70,8

74,8

76,0

78,0

80,0

82,5

85,5

3

Доля детей, травмированных в результате несчастных случаев

%

0,28

0,26

0,24

0,23

0,21

0,19

0,18

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

1

Экономическая эффективность

тыс. рублей

11

10

10

9

9

2.

Социальная

эффективность

- повышение уровня безопасности образовательных учреждений;

- уменьшение вероятности гибели и травмирования людей на пожарах в образовательных учреждениях;

- создание эффективной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны объектов системы образования;

- повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования.

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

План мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.

7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики (смотрите таблицу № 3).

Таблица № 3

Источники

финансирования

Всего за 2010-2014 г.,

тыс. рублей

в том числе:

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Бюджет Удмуртской Республики

262171,5

36232,3

47332,3

57226,3

60332,3

61048,3

              Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

                            Субсидии предоставляются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, при условии долевого участия муниципального образования за счет средств местного бюджета в финансировании расходов по выполнению мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ.

              Администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике представляют государственному заказчику Программы утвержденные целевые программы и информируют об объемах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на финансирование муниципальных программ в текущем году.

              Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой,  носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соотвествии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решениями представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике об утверждении местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Удмуртской Республики.

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

Государственный заказчик Программы в соответствии с законодательством  уточняет, с учётом выделяемых на Программу средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Государственный заказчик Программы вправе перераспределять бюджетные ассигнования между мероприятиями Программы в соответствии с законодательством.

Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Государственный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры) для государственных нужд в целях выполнения программных мероприятий с непосредственными исполнителями, определяемыми в соответствии с законодательством; принимает и оплачивает приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора). Государственные контракты (договоры) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством.

В ходе реализации Программы Государственный заказчик Программы в установленном порядке обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Организация  управления  Программой  осуществляется  государственным  заказчиком Программы  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Общий отчёт по исполнению Программы составляет государственный заказчик Программы.

              Государственный заказчик Программы:

              является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

              обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденной системой программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;

              организует размещение информации о Программе и ходе ее реализации в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет;

              отчитывается о реализации Программы перед Государственным Советом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

              Государственный заказчик Программы представляет:

              ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Министерство экономики Удмуртской Республики;

              отчет о ходе  реализации Программы за прошедший финансовый год – до 1 февраля следующего за отчётным года.

10. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.

11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность реализации Программы заключается в снижении ущерба от пожаров. Снижение экономических потерь при пожарах предусматривается ежегодно на 5 % к предыдущему году.

Таким образом, экономический эффект определяется по формуле:

              ЭЭ = Ппг – Птг,

где:

ЭЭ – экономический эффект от реализации Программы;

Ппг – потери от пожаров предыдущего года;

Птг – потери от пожаров текущего года.

Потери от пожаров текущего года определяются по формуле:

              Птг = Ппг х 0,95%,

где:

Ппг – потери от пожаров предыдущего года;

Птг – потери от пожаров текущего года.

12. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальная  эффективность при реализации Программы будет заключаться в:

повышении уровня безопасности образовательных учреждений;

уменьшении вероятности гибели и травмирования людей на пожарах в образовательных учреждениях;

создании эффективной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны      объектов системы образования;

повышении уровня санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования.

Ущерб  за последние 5 лет составил в среднем  220 тыс.рублей в год.

Экономическая эффективность составит:

2010 год: 220,0 тыс.рублей х 0,95% = 209,0 тыс.рублей

220,0 тыс.рублей - 209,0 тыс. рублей = 11 тыс.рублей

2011 год: 209,0 тыс.рублей х 0,95% = 199,0 тыс.рублей

                     209,0 тыс.рублей - 199,0 тыс.рублей = 10 тыс.рублей

2012 год: 199,0 тыс.рублей х 0,95% = 189,0 тыс.рублей

                 199,0 тыс.рублей - 189,0 тыс.рублей = 10 тыс.рублей

2013 год: 189,0 тыс.рублей х 0,95% = 180,0 тыс.рублей

                 189,0 тыс.рублей - 180,0 тыс.рублей = 9 тыс.рублей

2014 год: 180,0 тыс.рублей х 0,95% = 171,0 тыс.рублей

                 180,0 тыс.рублей - 171,0 тыс.рублей = 9 тыс.рублей

13. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по поддержанию  учреждений образования в безопасном состоянии, повышению эффективности обеспечения безопасности образовательного процесса, укреплению материально-технического обеспечения учреждений образования, подготовке и повышению квалификации кадров.

Одним из необходимых условий для эффективной реализации мероприятий в рамках программно-целевого подхода является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.

Проблема имеет три варианта решения.

1. Первый вариант. Реализация Программы в объемах финансирования, предусмотренных Программой.

Это позволит достичь запланированных целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2010-2014 годах.  При этом варианте решение целей и задач Программы, выполнение целевых индикаторов будет достигнуто.

При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий (и объема их финансирования), что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Минимизировать данные риски предполагается путем контроля за ходом реализации программы государственным заказчиком Программы.

2. Второй вариант. Реализация Программы при уменьшении объема финансирования, предусмотренного Программой. 

Сокращение финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.

К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: в случае уменьшения объема финансирования средства из бюджета Удмуртской Республики будут направлены на реализацию наиболее приоритетных направлений, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основной цели Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений в Удмуртской Республике. Вместе с тем, сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

Таким образом, недофинансирование Программы может привести к увеличению числа потенциально опасных объектов и, в конечном итоге, снизит эффективность предпринятых ранее действий.

3. Третий вариант. Решение проблемы непрограммными средствами.

Это может привести к утрате межведомственного взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций в сложившейся в настоящее время системе обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений; более затратной реализации, по сравнению с комплексным решением проблемы, мероприятий по профилактике обеспечения безопасности образовательного процесса.

Приложение к Республиканской целевой программе  «Безопасность образовательного учреждения (2010-2014 годы)»

План мероприятий  Программы

Наименование мероприятий

Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования (в тыс. руб. в ценах текущих лет)

Исполнители

Ожидаемые результаты

годы реализации - всего

в том числе

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правовое и организационно-техническое обеспечение

Разработка правовой базы и методической документации, пособий по комплексной безопасности; рекомендаций по организации профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений

Разработка положений и рекомендаций по организации и проведению конкурсов, викторин по противопожарной тематике и спортивных мероприятий по пожарно-прикладным видам спорта в детских оздоровительных лагерях

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

развитие правовой базы по вопросам организации работы по пожарной безопасности

Разработка рекомендаций по созданию в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования дружин юных пожарных

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

развитие правовой базы по вопросам организации работы по пожарной безопасности

Создание в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования дружин юных пожарных

прочие текущие расходы

бюджет УР

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний учащихся по вопросам пожарной безопасности

Организация  и проведение месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Проверка состояния изоляции электросетей и оборудования в образовательных учреждений

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г.-2014г.         ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

снижения рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций, травматизма

Проверка содержания в пожаробезопасном состоянии зданий, чердаков, подвалов, гаражей и др. помещений

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г.-2014г.         ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

снижения рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций, травматизма

Проверка хранения пожароопасных, взрывоопасных, химических веществ, используемых в учебном процессе, при подготовке и проведении ремонтных работ и др. деятельности в образовательных учреждениях

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г.-2014г.         ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

снижения рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций, травматизма

Проверка изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в части ознакомления обучающихся и воспитанников с Правилами пожарной безопасности

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г.-2014г.         ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний учащихся по вопросам пожарной безопасности

Проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике и  органы местного самоуправления в соответствии законодательством 

усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления комплексной безопасности образовательных учреждений

Материально-техническое обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений

Оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения  о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), подключение ЕДДС

капитальные вложения

бюджет УР

80798,0

10736,0

14736,0

16730,0

18736,0

19860,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений, снижение рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций

Приведение в  соответствие требованиям норм электрических сетей, электрического оборудования. Замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования, системы освещения

капитальные вложения

бюджет УР

73592,0

8500,0

12500,0

17500,0

17500,0

17592,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

снижения рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций, травматизма

Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом

капитальные вложения

бюджет УР

35600,0

4520,0

6520,0

7520,0

8520,0

8520,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

снижения рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций, травматизма

Обеспечение наружным противопожарным водоснабжением. Строительство наружных водоисточников

капитальные вложения

бюджет УР

37600,0

5600,0

6600,0

8600,0

8600,0

8200,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений, снижение рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций

Приобретение, установка и обслуживание системы видеонаблюдения

капитальные вложения

бюджет УР

9950,0

1990,0

1990,0

1990,0

1990,0

1990,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений, снижение рисков возникнования пожаров, аварийных ситуаций

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях

прочие текущие расходы

бюджет УР

9800,0

1960,0

1960,0

1960,0

1960,0

1960,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

снижение рисков травматизма и гибели людей; повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования

Проведение производственного контроля и анализа питьевой воды и продуктов питания

прочие текущие расходы

бюджет УР

13250,0

2650,0

2650,0

2650,0

2650,0

2650,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования

Итого

бюджет УР

260590,0

35956,0

46956,0

56950,0

59956,0

60772,0

Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности

Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности и санитарного законодательства руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием

прочие текущие расходы

бюджет УР

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов органов управления образованием

прочие текущие расходы

бюджет УР

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам охраны труда

Организация и проведение обучения по пожарной безопасности, охране  преподавателей ОБЖ, специалистов образовательных учреждений, детских оздоровительных лагерей

прочие текущие расходы

бюджет УР

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности и охраны труда

Организация и проведение инструктажей по пожарной безопасности, охране труда с работниками образовательных учреждений

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности и охраны труда

Организация и проведение практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся и сотрудников образовательных учреждений в случае возникновения пожара

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

органы местного самоуправления в соответствии с законодательством,   подразделения государственной противопожарной службы

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Изучение Правил пожарной безопасности через преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Организация внеклассной работы в образовательных учреждениях по изучению правил пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей учащихся. Изучение дополнительных тем по пропаганде пожарной безопасности через классные часы, внеклассные мероприятия

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Проведение в образовательных учреждениях викторин, конкурсов по противопожарной тематике, соревнований по пожарно-прикладным видам спорта

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Проведение дней безопасности, месячников безопасности

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Проведение республиканского конкурса по пожарной безопасности среди образовательных учреждений               

прочие текущие расходы

бюджет УР

200,0

100,0

100,0

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы

Проведение республиканских соревнований Дружин юных пожарных

прочие текущие расходы

бюджет УР

431,45

86,29

86,29

86,29

86,29

86,29

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Проведение республиканского конкурса агитбригад по противопожарной тематике

прочие текущие расходы

бюджет УР

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Проведение республиканского конкурса творческих работ по пожарной безопасности среди образовательных учреждений

прочие текущие расходы

бюджет УР

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Итого

бюджет УР

1581,5

276,3

376,3

276,3

376,3

276,3

Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений

Организация противопожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите от пожара образовательных учреждений через средства массовой информации

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений

Проведение республиканских совещаний, семинаров по пожарной безопасности с должностными лицами образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений

Подготовка ежегодной информации о состоянии пожарной безопасности в образовательных учреждениях (количество пожаров и загораний, причины их возникновения, величина материального ущерба, принятые меры)

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений

Организация наглядной агитации и пропаганды, направленных на обеспечение пожарной безопасности. Обеспечение постоянной борьбы с курением обучающихся

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности

Анализ эффективности проводимых мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения, выработка адекватных мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений

Отчеты руководителей образовательных учреждений об организации работы по обеспечению пожарной безопасности на совещаниях руководителей образовательных учреждений и совещаниях при начальнике органа управления образованием

прочие текущие расходы

бюджет УР

2010г. - 2014г. Ежегодно

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

МОиН УР,  органы местного самоуправления в соответствии с законодательством 

анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений

Всего, в том числе

бюджет УР

262171,5

36232,3

47332,3

57226,3

60332,3

61048,3

прочие текущие расходы

24631,5

4886,3

4986,3

4886,3

4986,3

4886,3

капитальные вложения

237540,0

31346,0

42346,0

52340,0

55346,0

56162,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать