Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2009г.
Номер документа: ru18000200900404
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2009 года № 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2010-2027 ГОДЫ)»

(в ред. постановлений Правительства УР от 24.05.2010 № 172; от 19.07.2010 № 228; от 27.12.2010 № 405; от 26.12.2011 № 477; от 28.01.2013 № 30; от 17.02.2014 № 45)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 29.04.2015 № 214

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)». (в ред. постановления Правительства УР от 17.02.2014 № 45)

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. (в ред. постановлений Правительства УР от 24.05.2010 № 172; от 17.02.2014 № 45)

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года № 300

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2010 - 2027 ГОДЫ)»

(в ред. постановлений Правительства УР от 24.05.2010 № 172; от 19.07.2010 № 228; от 27.12.2010 № 405; от 26.12.2011 № 477; от 28.01.2013 № 30; от 17.02.2014 № 45)

I. Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)"

Наименование Программы

«Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 сентября 2009 года № 792-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)»

Государственный заказчик Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»

Исполнители Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (в соответствии с законодательством);

для реализации отдельных мероприятий Программы:

проектные и строительные организации и иные организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе (в соответствии с законодательством);

концессионер (по результатам конкурса)

Цели Программы

Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность

Задачи Программы

Увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, соответствующих нормативным требованиям, за счёт строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

увеличение сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике за счёт включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильных дорог местного значения, приведённых в нормативное состояние в соответствии с Программой;

уменьшение количества населённых пунктов, не имеющих связи по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

обеспечение бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования в Удмуртской Республике;

повышение эффективности и качества дорожных работ за счёт обновления парка дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог

Целевые индикаторы Программы

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики

Сроки реализации Программы

2010 – 2027 годы. Этапы реализации Программы:

I этап – 2010 год;

II этап – 2011 год;

III этап – 2012 год;

IV этап – 2013 год;

V этап – 2014 год;

VI этап – 2015 год;

VII этап – далее до 2027 года

Объёмы и источники финансирования Программы

Объём финансирования Программы составляет         27 186,73 млн. рублей, из них:

9 664,28 млн. рублей – средства бюджета Удмуртской Республики;

7 430,65 млн. рублей – средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета (в соответствии с законодательством Российской Федерации);

10091,80 млн. рублей – иные источники (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Объёмы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Финансирование из федерального бюджета и иных источников является предполагаемым

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы:

будет построено и реконструировано 99 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, из них 42 километра – бывшие грунтовые дороги;

будут построены мостовые переходы через реку Кама и реку Буй в районе г. Камбарки;

5 мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, будут заменены на новые мосты или водопропускные трубы;

112 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики будут капитально отремонтированы и отремонтированы;

протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики составит 6226 километров (возрастет на 217 километров).

Социально-экономическая эффективность Программы:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;

вывод транзитного транспорта за пределы населённых пунктов за счёт строительства и реконструкции их обходов;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

создание новых рабочих мест;

обеспечение круглогодичного транспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения;

ликвидация бездорожья в сельской местности

(в ред. постановления Правительства УР от 17.02.2014 № 45)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Удмуртской Республики (далее - автомобильные дороги), составляет 5982 километра, из них 5705 километров - автомобильные дороги с твердым покрытием. На автомобильных дорогах расположено 383 моста и путепровода протяженностью 13210 погонных метров.

В 2008 году на автомобильном транспорте республики перевезено 2,1 млн. тонн грузов, или 60,2 процента от всех грузоперевозок. Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом достиг 145,2 млн. человек, или 51,7 процента от всех пассажирских перевозок.

Ситуация, сложившаяся в сфере финансирования развития дорог в Удмуртской Республике, характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Наименование          

По годам              

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Финансирование строительства,    
реконструкции, капитального      
ремонта и ремонта автомобильных  
дорог, млн. рублей               

414,1

672,8

916,8

685,3

1522,2

1273,7

В том числе                      
приведение в нормативное состояние
автомобильных дорог местного     
значения, связывающих сельские   
населенные пункты, для приемки   
их в сеть автомобильных дорог    
общего пользования регионального 
или межмуниципального значения   
в порядке, предусмотренном       
законодательством                

56,4

40,3



0  

1,0



За шесть предыдущих лет за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, построено и реконструировано 138,2 километра, отремонтировано 224,4 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приведено в нормативное состояние 98 километров автомобильных дорог местного значения (таблица 2).

Таблица 2

Наименование      

По годам                  

2003 

2004 

2005

2006 

2007 

2008

Строительство            
и реконструкция:         

автомобильных дорог, км  

79,7

15,5

20,1

6,2

3,1

13,6

мостов, шт./пог. м       

1/18,1

1/96,3

1/96,4

3/72,3





Капитальный ремонт       
и ремонт:                

автомобильных дорог, км  

104,5

23,5

44,7

24,8

26,9



мостов, шт./пог. м       

10/464,2

8/174,0

1/77,8

10/351,3

6/169,1



Приведение в нормативное 
состояние автомобильных  
дорог местного значения, 
связывающих сельские     
населенные пункты,       
для приемки их в сеть    
автомобильных дорог общего
пользования регионального
или межмуниципального    
значения в порядке,      
предусмотренном          
законодательством, км    

44 

54 









Основными проблемами развития сети автомобильных дорог Удмуртской Республики являются следующие.

Из-за возникшей диспропорции в развитии парка автомобилей и сети автомобильных дорог - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог - растет уровень аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. От их общей протяженности только 27 процентов соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечению безопасности дорожного движения. Более 80 процентов автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики не отвечают современным нагрузкам от тяжеловесных транспортных средств.

Аналогичная ситуация сложилась и с искусственными сооружениями на указанных автомобильных дорогах. По состоянию на 1 января 2009 года 6,3 процента деревянных мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. В связи с растущей интенсивностью дорожного движения на автодорогах, увеличением в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей мостовые сооружения требуют увеличения прочностных характеристик дорожных конструкций. Эти мосты не подлежат капитальному ремонту, необходима их реконструкция.

В Удмуртской Республике отсутствует мостовой переход через главную водную артерию региона - реку Кама. Автомобильное сообщение между двумя районами республики, а также республики с близлежащими регионами осуществляется посредством паромных переправ в районе города Камбарки. В паводковый период и в период набора прочности ледовых переправ происходит разрыв сообщения между районами республики. Альтернативным путем сообщения для Камбарского района с г. Ижевском в период сезонных перерывов в сообщении через реку Кама является дорога через плотину Воткинской ГЭС возле г. Чайковского Пермского края, пробег до которой от г. Камбарки составляет 75 километров. Скорость движения автотранспорта по плотине Воткинской ГЭС ограничена до 40 км/час. Существующая интенсивность движения в приведенных единицах составляет 2500 - 3000 автомобилей в сутки.

Данное обстоятельство сдерживает экономическое развитие Удмуртской Республики и примыкающих регионов.

Еще более сложное положение дел наблюдается в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, связывающих сельские населенные пункты. В настоящее время протяженность автомобильных дорог местного значения, связывающих сельские населенные пункты Удмуртской Республики, составляет 1713 километров. Указанные дороги находятся, как правило, на балансе сельхозпроизводителей, ведомственных организаций, муниципальных образований либо вообще не имеют балансодержателя. Обследование, проведенное силами государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики", показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под данными дорогами отсутствуют: межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется, не произведен, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.

Состояние автомобильных дорог местного значения согласно обследованию можно определить как "неудовлетворительное" и не может не отразиться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Из-за отсутствия сети благоустроенных автомобильных дорог местного значения снижается численность сельского населения, увеличивается доля транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, остаются значительными потери от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.

С появлением мостовых переходов через реку Кама и реку Буй в районе города Камбарки существенно возрастут грузопотоки по прилегающим к ним автомобильным дорогам Ижевск – Сарапул (Сарапул – Каракулино) – Сарапул (южная объездная), Сарапул – Каракулино, Костино – Камбарка, Камбарка – Нефтекамск. Для обеспечения пропускной способности этих дорог необходимо выполнение полного комплекса работ по их своевременной реконструкции и строительству. (абзац введен постановлением Правительства УР от 17.02.2014 № 45)

Поскольку развитие сети автомобильных дорог Удмуртской Республики, в том числе приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий - продолжительные, имеется потребность решения стоящих в автодорожной отрасли проблем с использованием программного метода. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, а также привлечь дополнительные средства.

Кроме того, более 6 тысяч километров автомобильных дорог местного значения находятся в городах и населённых пунктах Удмуртской Республики, из них 70 процентов не отвечает нормативным техническим требованиям. В любом населённом пункте дороги и улицы представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, перемещения жителей. По некоторым улицам ездить небезопасно – огромные зияющие ямы, выбоины, неровности на дорожном полотне, что влечет за собой экономический ущерб. Жители терпят убытки от ремонта своих машин, движение общественного транспорта по этим улицам затруднено. Неудовлетворительное состояние дорог и улиц в населённых пунктах Удмуртии приводит к дорожно-транспортным происшествиям, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения. (абзац введен постановлением Правительства УР от 28.01.2013 № 30)

III. Социально-экономическая значимость проблемыдля населения Удмуртской Республики

Осуществление программных мероприятий направлено на развитие единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, на создание условий для удовлетворения потребностей населения в перевозках по этим автомобильным дорогам.

Почти 36 процентов сельских населенных пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью Удмуртской Республики дорогами с твердым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населенном пункте республики и, соответственно, для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Приоритетный национальный проект "Здоровье" имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населенных пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не дает ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.

Другой приоритетный национальный проект "Образование" должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.

Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В нем предусмотрено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объеме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.

Сельское хозяйство не сможет нормально развиваться без надежной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твердым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения.

Отдельная проблема - отсутствие круглогодичного автотранспортного сообщения Камбарского района со столицей и районами Удмуртской Республики. В настоящее время функционируют паромные и ледовые переправы через реку Кама. В межсезонье район отрезан от остальной территории республики до 100 дней в году, что сдерживает его социально-экономическое развитие, а также развитие экономических связей всей республики с соседними регионами.

IV. Цели и задачи Программы

Стратегической целью Программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, соответствующих нормативным требованиям, за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтаимеющихся автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;(в ред. постановления Правительства УР от 19.07.2010 № 228)

увеличение сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике за счет включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильных дорог местного значения, приведенных в нормативное состояние в соответствии с Программой;

уменьшение количества населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

обеспечение бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования в Удмуртской Республике;

повышение эффективности и качества дорожных работ за счет обновления парка дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог.

Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2010 - 2015 годов.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

ввод в эксплуатацию  автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики.

Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 – 2015 годы)»

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы измерения

Базовый показатель по Программе, 2009 год

Прогноз

2010 год

Плановый период

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целевые индикаторы

1.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуници-пального значения Удмуртской Республики

км

42,9

1

0

33,9

6,8

15,5

41,5

2.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики

км

0,9

3

0

49

14,5

23,4

22,4

3.

Количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

шт.

45

0

27

27

30

25

25

4.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

109,0

0

62,3

38,7

50,4

68,4

64,8

5.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики

км

8,1

0

0

48,2

36,8

34,9

33,8

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

1.

Налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики

млн. рублей

22,0

0,3

2,7

19,8

18,6

19,3

16,5

2.

Число новых рабочих мест

чел.

-

-

0

0

460

290

28

3.

Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики

км

6009

6015

6043

6044

6094

6162

6226

(в ред. постановлений Правительства УР от 27.12.2010 № 405; от 26.12.2011 № 477; от 28.01.2013 № 30)

VI. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего по Программе планируется привлечь 27 186,73 млн. рублей, из них 17 094,93 млн. рублей – средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 7430,65 млн. рублей – средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, и 10 091,80 млн. рублей– средства иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализацию регионального инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике» планируется осуществлять на принципах государственно-частного партнёрства с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации, а также внебюджетных источников. Права и обязанности Удмуртской Республики и инвестора (концессионера) в рамках проекта регулируются концессионным соглашением от 21 мая 2012 года. В соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения создаваемые мостовые переходы являются собственностью Удмуртской Республики и передаются концессионеру в эксплуатацию. Возврат средств концессионера будет осуществляться за счёт платы за проезд по мостовым переходам, а также за счёт прочих доходов (аренда земельных участков под объекты придорожного сервиса, размещение рекламы и т.д.).

В целях выполнения обязательств в соответствии с концессионным соглашением в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики ежегодно, начиная с года ввода в эксплуатацию мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике и до 2027 года, предусматриваются бюджетные ассигнования в форме субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров, работ, услуг в сумме без учета НДС, в размере до 450 миллионов рублей в год.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 4.

Таблица 4

Годы реализации

Объём финансирования в ценах текущих лет, млн. рублей

в том числе по источникам

Бюджет Удмуртской Республики, млн. рублей

Бюджет Удмуртской Республики*, млн. рублей

Иные источники, млн. рублей

1

2

3

4

5

Всего по Программе

2010

100,10

100,00

0

0,10

2011

1444,03

290,30

1153,03

0,70

2012

2158,63

1456,76

699,78

2,09

2013

5362,14

1974,81

2377,84

1009,49

2014

6123,72

845,10

400,00

4878,62

2015

5539,09

1037,86

400,00

4101,23

2016

810,02

310,45

400,00

99,57

2017

2450,00

450,00

2000,0

0

2018

348,00

348,00

0

0

2019

348,00

348,00

0

0

2020

333,00

333,00

0

0

2021

327,00

327,00

0

0

2022

322,00

322,00

0

0

2023

315,00

315,00

0

0

2024

308,00

308,00

0

0

2025

299,00

299,00

0

0

2026

299,00

299,00

0

0

2027

300,00

300,00

0

0

Всего

27186,73

9664,28

7430,65

10091,80

в том числе по мероприятиям Программы:

1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики

2010

33,40

33,40

0

0

2011

0

0

0

0

2012

678,06

678,06

0

0

2013

567,00

567,00

0

0

2014

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

Всего

1278,46

1278,46

0

0

2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики

2010

55,90

55,90

0

0

2011

9,80

9,80

0

0

2012

508,32

182,40

325,92

0

2013

142,92

88,42

54,50

0

2014

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

Всего

716,94

336,52

380,42

0

3.Строительство восточного обхода г.Ижевска

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

2013

0

0

0

0

2014

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

2016

0

0

0

0

2017

2000,0

0

2000,0

0

Всего

2000,0

0

2000,00

0

4.Региональный инвестиционный проект «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике»

Этап строительства

2011

543,93

0

543,93

0

2012

0

0

0

0

2013

3030,39

50,00

1972,10

1008,29

2014

5422,22

545,10

0

4877,12

2015

4837,59

737,86

0

4099,73

2016

108,52

10,45

0

98,07

Итого:

13942,65

1343,41

2516,03

10083,21

Этап эксплуатации

2017

450,00

450,00

0

0

2018

348,00

348,00

0

0

2019

348,00

348,00

0

0

2020

333,00

333,00

0

0

2021

327,00

327,00

0

0

2022

322,00

322,00

0

0

2023

315,00

315,00

0

0

2024

308,00

308,00

0

0

2025

299,00

299,00

0

0

2026

299,00

299,00

0

0

2027

300,00

300,00

0

0

Итого:

3649,00

3649,00

Всего

17591,65

4992,41

2516,03

10083,21

5. Приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения

2010

10,80

10,70

0

0,10

2011

890,30

280,50

609,10

0,70

2012

972,25

596,30

373,86

2,09

2013

1621,83

1269,39

351,24

1,20

2014

701,50

300,00

400,00

1,50

2015

701,50

300,00

400,00

1,50

2016

701,50

300,00

400,00

1,5

Всего

5599,68

3056,89

2534,20

8,59

5.1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

488,55

486,78

0

1,77

2013

813,78

813,28

0

0,50

2014

150,50

150,00

0

0,50

2015

150,50

150,00

0

0,50

2016

150,50

150,00

0

0,50

Итого

1753,83

1750,06

0

3,77

5.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения

2010

10,80

10,70

0

0,10

2011

890,30

280,50

609,10

0,70

2012

483,70

109,52

373,86

0,32

2013

808,05

456,11

351,24

0,70

2014

551,00

150,00

400,00

1,00

2015

551,00

150,00

400,00

1,00

2016

551,00

150,00

400,00

1,00

Итого

3845,85

1306,83

2534,20

4,82

* - средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.

(в ред. постановлений Правительства УР от 27.12.2010 № 405; от 26.12.2011 № 477; от 28.01.2013 № 30; от 17.02.2014 № 45)

VIII. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы:

обеспечивает реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;

заключает в соответствии с законодательством договоры (в случае необходимости на конкурсной основе) и соглашения, связанные с реализацией Программы;

осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей эффективности Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

В рамках Программы муниципальным образованиям Удмуртской Республики могут предоставляться субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики при соблюдении следующих условий:

а) наличие мероприятий в аналогичных муниципальных целевых программах или наличие направлений и мероприятий в иных муниципальных целевых программах, реализация которых направлена на достижение основных целей и задач Программы, либо направленных на повышение эффективности реализации Программы;

б) наличие документа, подтверждающего финансирование указанных мероприятий из местного бюджета;

в) предоставление письменной заявки на выделение субсидий для реализации мероприятий Программы.

Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику Программы отчеты о расходовании денежных средств, предоставленных путем субсидий, в срок и по форме, установленной государственным заказчиком Программы.

В случаях образования остатка не использованных в текущем финансовом году субсидий, использования выделенных средств не по целевому назначению и невыполнения условий предоставления субсидий органами местного самоуправления средства подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет государственный заказчик Программы.

IX. Организация управления Программой

Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик Программы:

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы;

обеспечивает достижение значений целевых индикаторов, показателей эффективности Программы;

представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы ежеквартально в течение 20 дней по окончании соответствующего квартала;

по запросу Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации мероприятий Программы.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ходе ее реализации.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы можно рассматривать с позиции следующих составляющих: эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект) и внетранспортный эффект.

Транспортный эффект отражает прямую выгоду для лиц, пользующихся автомобильными дорогами в Удмуртской Республике, получаемую в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.

Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог Удмуртской Республики на социально-экономическое развитие республики и экологическую обстановку.

XII.Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы

К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития автомобильных дорог в Удмуртской Республике относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения Удмуртской Республики;

активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;

вывод транзитного транспорта за пределы населённых пунктов Удмуртской Республики за счёт строительства и реконструкции их обходов;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

создание новых рабочих мест;

обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения республики;

ликвидация бездорожья в сельской местности.

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждёнными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477, показатели эффективности Программы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов в текущих ценах 2009 года. Расчётный период для оценки эффективности Программы принят до 2029 года. Эффективность реализации Программы в виде чистого дисконтированного дохода составит 3 435,0 млн. рублей, внутренняя норма доходности – 15 процентов. Срок окупаемости Программы составит 16,7 лет с момента начала её реализации.

В результате реализации Программы к 2015 году:

будет построено и реконструировано 99 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, из них 42 километра – бывшие грунтовые дороги;

будут построены мостовые переходы через реку Кама и реку Буй в районе г. Камбарки;

5 мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, будут заменены на новые мосты или водопропускные трубы;

будет капитально отремонтировано и отремонтировано 112 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики составит 6226 километров (возрастёт на 217 километров);

протяжённость автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики на 1000 человек проживающего в республике населения увеличится с 3,9 километра до 4,1 километра;

плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики увеличится со 142,1 километра на 1000 квадратных километров площади республики до 147,9 километра;

134 населённых пункта будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики по автомобильным дорогам, имеющим твёрдое покрытие.

Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность её утверждения и оказания ей государственной поддержки.

(раздел XIIв ред. постановления Правительства УР от 28.01.2013 № 30)

XIII. Оценка рисков реализации Программы

Наибольший риск реализации Программы связан с недостаточным финансированием Программы, которое может быть вызвано неблагоприятным изменением социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов Программы. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных из бюджета на их реализацию в соответствии с Программой.

Приложение к республиканской целевой программе «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 24.05.2010 № 172;от 27.12.2010 № 405; от 26.12.2011 № 477; от 28.01.2013 № 30; от 17.02.2014 № 45)

Наименование мероприятий

Направление расходов

Источники финансирования

Объём финансирования (млн.рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Годы реализации

в том числе

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

24

25

1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

1278,46

33,40

0

678,06

567,00

0

0

0

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Безопасное дорожное движение, экономия затрат на эксплуатацию автотранспорта

Бюджет Удмуртской Республики

1278,46

33,40

0

678,06

567,00

0

0

0

Федеральный бюджет <*>

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

716,94

55,90

9,80

508,32

142,92

0

0

0

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Безопасное дорожное движение, экономия затрат на эксплуатацию автотранспорта

Бюджет Удмуртской Республики

336,52

55,90

9,80

182,40

88,42

0

0

0

Федеральный бюджет <*>

380,42

0

0

325,92

54,50

0

0

0

3. Строительство восточного обхода г.Ижевска

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

2000,00

0

0

0

0

0

0

0

2000,00

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Выведение транзитного транспорта за пределы столицы республики, улучшение экологической обстановки в городе, увеличение пропускной способности дорожной сети

Бюджет Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет <*>

2000,00

0

0

0

0

0

0

0

2000,00

4. Региональный инвестиционный проект «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике»

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

17591,65

0

543,93

0

3030,39

5422,22

4837,59

108,52

450,00

348,00

348,00

333,00

327,00

322,00

315,00

308,00

299,00

299,00

300,00

Концессионер, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Создание условий для малого предпринимательства. В перспективе – организация в г.Камбарке крупного транспортного узла, в котором будут пересекаться многие направления дорог федерального и регионального значения

Бюджет Удмуртской Республики

4992,41

0

0

0

50,00

545,10

737,86

10,45

450,00

348,00

348,00

333,00

327,00

322,00

315,00

308,00

299,00

299,00

300,00

Федеральный бюджет <*>

2516,03

0

543,93

0

1972,10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>

10083,21

0

0

0

1008,29

4877,12

4099,73

98,07

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

5599,68

10,80

890,30

972,25

1621,83

701,50

701,50

701,50

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Оживление социальной сферы села, доступность медицинских услуг, услуг образования и культуры, создание благоприятных жилищных условий, расширение рынков сбыта продукции, снижение затрат на сельхозпродукцию, увеличение численности сельского населения. Решение проблемы перевозки сельских школьников в школы, обеспечение безопасности движения школьных автобусов

Бюджет Удмуртской Республики

3056,89

10,70

280,50

596,30

1269,39

300,00

300,00

300,00

Федеральный бюджет <*>

2534,20

0,00

609,10

373,86

351,24

400,00

400,00

400,00

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>

8,59

0,10

0,70

2,09

1,20

1,50

1,50

1,50

5.1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

1753,83

0,00

0,00

488,55

813,78

150,50

150,50

150,50

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Бюджет Удмуртской Республики

1750,06

0

0

486,78

813,28

150,00

150,00

150,00

Федеральный бюджет <*>

0

0

0

0

0

0

0

0

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>

3,77

0

0

1,77

0,50

0,50

0,50

0,50

5.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения

Капитальные вложения, текущие расходы

Итого:

3845,85

10,80

890,30

483,70

808,05

551,00

551,00

551,00

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Бюджет Удмуртской Республики

1306,83

10,70

280,50

109,52

456,11

150,00

150,00

150,00

Федеральный бюджет <*>

2534,20

0

609,10

373,86

351,24

400,00

400,00

400,00

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>

4,82

0,10

0,70

0,32

0,70

1,00

1,00

1,00

Итого:

27186,73

100,10

1444,03

2158,63

5362,14

6123,72

5539,09

810,02

2450,00

348,00

348,00

333,00

327,00

322,00

315,00

308,00

299,00

299,00

300,00

Бюджет Удмуртской Республики

9664,28

100,00

290,30

1456,76

1974,81

845,10

1037,86

310,45

450,00

348,00

348,00

333,00

327,00

322,00

315,00

308,00

299,00

299,00

300,00

Федеральный бюджет <*>

7430,65

0

1153,03

699,78

2377,84

400,00

400,00

400,00

2000,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>

10091,80

0,10

0,70

2,09

1009,49

4878,62

4101,23

99,57

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

<*> Предполагаемые объёмы финансирования из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 27 от 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать