Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2009г. |
Номер документа: | RU58000200900705 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.06.2011г. №382-пП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009г. №802-пП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (c последующими изменениями)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906–ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)» (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В названии постановления дату «2009-2011 годы» заменить датой «2009-2012 годы».
2. Внести в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями), следующие изменения, утвердив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области:
- от 15.12.2008 № 894-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (c последующими изменениями)»;
- от 22.04.2009 № 317-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями)»;
- от 30.07.2009 № 601-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями)».
4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере регулирования земельных и имущественных отношений в Пензенской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.К. Атюкова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 19 октября 2009 г. № 802-пП
Долгосрочная целевая программа
«Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в Пензенской области (2009 - 2012 годы)»
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы
-
долгосрочная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2012 годы)» (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы,
дата ее одобрения (наименование и номер
соответствующего
правового акта)
-
распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 № 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»
Государственный заказчик Программы
-
Правительство Пензенской области
Основные разработчики Программы
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области (далее – Управление Роснедвижимости по Пензенской области)
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
-
целью и задачами Программы является создание в Пензенской области автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Важнейшим целевым показателем является создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения
Сроки и этапы реализации Программы
-
2009-2012 годы (без разделения на этапы)
Исполнители Программы
и основных мероприятий
-
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Пензенской области
Объем и источники финансирования Программы
-
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы из бюджета Пензенской области, составляет:
всего на 2009 - 2012 годы – 77353,4 тыс. рублей, из них:
на 2009 год - 15387,3 тыс. рублей;
на 2010 год - 16433,6 тыс. рублей;
на 2011 год - 22532,5 тыс. рублей;
на 2012 год – 23000,0 тыс.рублей.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. В ходе реализации Программы уточнения корректируются в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения, что обеспечит ежегодный сбор
земельных платежей и имущественных налогов на уровне около 3 млрд. 860 млн. рублей
Система организации контроля за исполнителями Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время в Пензенской области только около 27 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс. объектов капитального строительства.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при невыполнении через каждые 3-5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации кадастровой стоимости земель приведены в прилагаемой таблице.
Таблица
Актуализация результатов
государственной кадастровой оценки земель
№
п/п
Категория (вид
использования земель)
Всего 2009 -
2012 годы
Годы выполнения работ
2009
2010
2011
2012
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Земли
сельско-хозяйственного
назначения
3704
1000,0
0
0
0
0
3704
1000,0
0
0
2
Садоводческие и огород-
нические
объединения
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Земли поселений
442119
5470,6
442119
5470,6
0
0
0
0
0
0
4
Земли промышлен-ности и иного специального
назначения
50580
2655,75
50580
2655,75
0
0
0
0
0
0
5
Земли особо
охраняемых территорий
и объектов
74
346,17
74
346,17
0
0
0
0
0
0
6
Земли
лесного фонда
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
Земли
водного фонда
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
496477
9472,52
492773
8472,52
0
0
3704
1000,0
0
0
2. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы, и реализацию мероприятий планируется выполнить в один этап.
В результате будут осуществлены:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области и создание опорной межевой сети;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.
К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1.Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
а) формирование картографической основы на земельные участки.
б) создание опорной межевой сети.
2.Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости.
3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества, анализ формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе по результатам:
а) актуализации массовой государственной кадастровой оценки земель;
б) массовой оценки объектов недвижимого имущества;
в) анализа формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе «Ресурсное обеспечение и показатели эффективности Программы».
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.
Средства бюджета Пензенской области предполагается направить на финансирование работ по массовой оценке объектов капитального строительства, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, создание базы данных государственного кадастра недвижимости и создание опорной межевой сети.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом её реализации
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы осуществляет корректировку содержания мероприятий, промежуточных сроков их реализации и объемов финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством государственного имущества Пензенской области и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).
Текущее управление по выполнению мероприятий Программы и контроль за ходом её реализации осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и ее государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов в размере более 3 млрд. 860 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения поступлений, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов. Так, в 2007 году поступления составили 2716,1 млн. рублей, в том числе от сбора земельных платежей - 1275,5 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1403,5 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 37,1 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создать новые рабочие места.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости в Пензенской области
(2009 - 2012 годы) »
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Источник
финансиро-
вания
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые
результаты
2009 -
2012 гг.,
всего
в том числе
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Создание инфра-
структуры простран-
ственных данных
государственного
кадастра недвижи-
мости, в том числе:
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
47658,14
3985,64
7110,0
17562,5
19000,0
Формирование
цифровой
картогра-фической
основы на
земельные участки и объекты
капитального
строительства в
целях создания
государственного
кадастра
недвижимости
а) формирование
картографической
основы на земель-ные участки
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
38672,5
-
7110,0
17562,5
14000,0
б) создание опор-ной межевой сети
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
8985,64
3985,64
-
-
5000,0
2. Реализация пере-
ходных процессов
по переносу
информационных
ресурсов из ранее
созданных
кадастров и
реестров в базу
данных государ-ственного кадастра
недвижимости
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
8110,0
-
4110,0
-
4000,0
Инвентаризация
архивов
организаций,
осуществляющих
технический учет
объектов
капитального
строительства
3. Организация и
проведение работ
по актуализации
результатов
государственной
кадастровой оценки земель,
организация и
проведение
массовой оценки
объектов
недвижимости,
введение сведений
в государственный
кадастр
недвижимости,
в том числе
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
21585,26
11401,66
5213,6
4970,0
-
Проведение
массовой оценки
объектов
недвижимости,
представление
экспертных
заключений по
массовой оценке
объектов
недвижимости и
предложений по
совершенство-ванию методик массовой
оценки, создание
цифровых карт
классов земель,
а) по актуализации
массовой
государственной
кадастровой оценки земель
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
9472,52
8472,52
-
1000,0
-
проведение
актуализации
кадастровой
стоимости
земельных
участков
б) по массовой
оценке объектов
недвижимого имущества
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
9183,6
-
5213,6
3970,0
-
Внесение сведений
в государ-ственный
кадастр
недвижимости
в) анализу формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
2929,14
2929,14
-
-
-
Всего по Программе
бюджет
Пензенской
области
77353,4
15387,3
16433,6
22532,5
23000,0
Обеспечение ежегодного сбора земельных платежей и имущественных налогов на уровне около
3 млрд. 860 млн. рублей
Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.06.2011г. №382-пП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009г. №802-пП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (c последующими изменениями)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906–ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)» (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В названии постановления дату «2009-2011 годы» заменить датой «2009-2012 годы».
2. Внести в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями), следующие изменения, утвердив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области:
- от 15.12.2008 № 894-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (c последующими изменениями)»;
- от 22.04.2009 № 317-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями)»;
- от 30.07.2009 № 601-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 682-пП (с последующими изменениями)».
4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере регулирования земельных и имущественных отношений в Пензенской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.К. Атюкова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 19 октября 2009 г. № 802-пП
Долгосрочная целевая программа
«Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в Пензенской области (2009 - 2012 годы)»
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы
-
долгосрочная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2012 годы)» (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы,
дата ее одобрения (наименование и номер
соответствующего
правового акта)
-
распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 № 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»
Государственный заказчик Программы
-
Правительство Пензенской области
Основные разработчики Программы
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области (далее – Управление Роснедвижимости по Пензенской области)
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
-
целью и задачами Программы является создание в Пензенской области автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Важнейшим целевым показателем является создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения
Сроки и этапы реализации Программы
-
2009-2012 годы (без разделения на этапы)
Исполнители Программы
и основных мероприятий
-
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Пензенской области
Объем и источники финансирования Программы
-
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы из бюджета Пензенской области, составляет:
всего на 2009 - 2012 годы – 77353,4 тыс. рублей, из них:
на 2009 год - 15387,3 тыс. рублей;
на 2010 год - 16433,6 тыс. рублей;
на 2011 год - 22532,5 тыс. рублей;
на 2012 год – 23000,0 тыс.рублей.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. В ходе реализации Программы уточнения корректируются в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения, что обеспечит ежегодный сбор
земельных платежей и имущественных налогов на уровне около 3 млрд. 860 млн. рублей
Система организации контроля за исполнителями Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время в Пензенской области только около 27 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс. объектов капитального строительства.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при невыполнении через каждые 3-5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации кадастровой стоимости земель приведены в прилагаемой таблице.
Таблица
Актуализация результатов
государственной кадастровой оценки земель
№
п/п
Категория (вид
использования земель)
Всего 2009 -
2012 годы
Годы выполнения работ
2009
2010
2011
2012
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков
стои-
мость
работ,
тыс.
руб.,
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Земли
сельско-хозяйственного
назначения
3704
1000,0
0
0
0
0
3704
1000,0
0
0
2
Садоводческие и огород-
нические
объединения
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Земли поселений
442119
5470,6
442119
5470,6
0
0
0
0
0
0
4
Земли промышлен-ности и иного специального
назначения
50580
2655,75
50580
2655,75
0
0
0
0
0
0
5
Земли особо
охраняемых территорий
и объектов
74
346,17
74
346,17
0
0
0
0
0
0
6
Земли
лесного фонда
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
Земли
водного фонда
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
496477
9472,52
492773
8472,52
0
0
3704
1000,0
0
0
2. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы, и реализацию мероприятий планируется выполнить в один этап.
В результате будут осуществлены:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области и создание опорной межевой сети;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.
К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1.Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
а) формирование картографической основы на земельные участки.
б) создание опорной межевой сети.
2.Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости.
3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества, анализ формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе по результатам:
а) актуализации массовой государственной кадастровой оценки земель;
б) массовой оценки объектов недвижимого имущества;
в) анализа формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе «Ресурсное обеспечение и показатели эффективности Программы».
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.
Средства бюджета Пензенской области предполагается направить на финансирование работ по массовой оценке объектов капитального строительства, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, создание базы данных государственного кадастра недвижимости и создание опорной межевой сети.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом её реализации
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы осуществляет корректировку содержания мероприятий, промежуточных сроков их реализации и объемов финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством государственного имущества Пензенской области и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).
Текущее управление по выполнению мероприятий Программы и контроль за ходом её реализации осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и ее государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов в размере более 3 млрд. 860 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения поступлений, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов. Так, в 2007 году поступления составили 2716,1 млн. рублей, в том числе от сбора земельных платежей - 1275,5 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1403,5 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 37,1 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создать новые рабочие места.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости в Пензенской области
(2009 - 2012 годы) »
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Источник
финансиро-
вания
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые
результаты
2009 -
2012 гг.,
всего
в том числе
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Создание инфра-
структуры простран-
ственных данных
государственного
кадастра недвижи-
мости, в том числе:
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
47658,14
3985,64
7110,0
17562,5
19000,0
Формирование
цифровой
картогра-фической
основы на
земельные участки и объекты
капитального
строительства в
целях создания
государственного
кадастра
недвижимости
а) формирование
картографической
основы на земель-ные участки
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
38672,5
-
7110,0
17562,5
14000,0
б) создание опор-ной межевой сети
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
8985,64
3985,64
-
-
5000,0
2. Реализация пере-
ходных процессов
по переносу
информационных
ресурсов из ранее
созданных
кадастров и
реестров в базу
данных государ-ственного кадастра
недвижимости
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
8110,0
-
4110,0
-
4000,0
Инвентаризация
архивов
организаций,
осуществляющих
технический учет
объектов
капитального
строительства
3. Организация и
проведение работ
по актуализации
результатов
государственной
кадастровой оценки земель,
организация и
проведение
массовой оценки
объектов
недвижимости,
введение сведений
в государственный
кадастр
недвижимости,
в том числе
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
21585,26
11401,66
5213,6
4970,0
-
Проведение
массовой оценки
объектов
недвижимости,
представление
экспертных
заключений по
массовой оценке
объектов
недвижимости и
предложений по
совершенство-ванию методик массовой
оценки, создание
цифровых карт
классов земель,
а) по актуализации
массовой
государственной
кадастровой оценки земель
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
9472,52
8472,52
-
1000,0
-
проведение
актуализации
кадастровой
стоимости
земельных
участков
б) по массовой
оценке объектов
недвижимого имущества
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
9183,6
-
5213,6
3970,0
-
Внесение сведений
в государ-ственный
кадастр
недвижимости
в) анализу формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество
2009 -
2012 годы
бюджет
Пензенской
области
2929,14
2929,14
-
-
-
Всего по Программе
бюджет
Пензенской
области
77353,4
15387,3
16433,6
22532,5
23000,0
Обеспечение ежегодного сбора земельных платежей и имущественных налогов на уровне около
3 млрд. 860 млн. рублей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 76(340) стр.25-29 от 23.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: