Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2010г.
Номер документа: RU29000201000797
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 26.10.2010 №43

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2010 г. № 327-пп

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2011–2014 годы)»

{Признано утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №461-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 24.05.2011 №172-пп, от 28.06.2011 №216-пп, от 14.10.2011 №380-пп, от 05.06.2012 №229-пп, от 02.10.2012 №424-пп}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, Правительство Архангельской области   п о с т а н о в л я е т:

Утвердить долгосрочную целевую программу Архангельской области «Культура Русского Севера (2011–2014 годы)» согласно приложению.

Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2011–2014 годы)» при разработке проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Архангельской области

от 19 октября 2010 г. № 327-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области

«Культура Русского Севера (2011–2014 годы)»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Архангельской области

«Культура Русского Севера (2011–2014 годы)»

Наименование программы



долгосрочная целевая программа Архангельской области «Культура Русского Севера (2011–2014 годы)» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



Федеральный закон от 25 июня 2002 года         № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

областной закон от 15 февраля 2010 года          № 132-10-ОЗ «О регулировании отношений
в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области»

Государственный заказчик-координатор Программы



министерство культуры Архангельской области

Государственные заказчики Программы



министерство культуры Архангельской области

Основные разработчики Программы



министерство культуры Архангельской области

Цель Программы



сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и превращение его в фактор устойчивого социально-экономического развития Архангельской области

Задачи Программы



задача №  1:

обеспечение условий для защиты объектов культурного наследия;

задача № 2:

обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия Архангельской области как части российского и общемирового культурного наследия

Целевые показатели и индикаторы Программы



доля объектов культурного наследия регионального значения,

на которые оформлены паспорта объекта культурного наследия,

от общего количества объектов культурного наследия регионального значения, %;

количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия, ед.;

количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы, ед.;

количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены противоаварийные, ремонтно-реставрационные
работы, ед.

Сроки и этапы реализации Программы



2011–2014 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм



нет

Перечень основных мероприятий Программы



раздел I. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) регионального значения:

1) выявление и учет объектов культурного наследия, представляющих историко-культурную ценность;

2) подготовка паспорта объекта культурного наследия;

3) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Архангельской области следующих решений:

о включении объекта культурного наследия
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации и об определении категории его историко-культурного значения;

об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия;

4) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;

5) популяризация объектов культурного наследия:

проведение выездных заседаний научно-методического совета по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) Архангельской области;

проведение конференций и других мероприятий, направленных на дальнейшее уточнение вопросов государственного регулирования в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), поиск и привлечение организационных и финансовых ресурсов;

подготовка и издание свода памятников истории и культуры Архангельской области, издание научной, научно-популярной литературы, посвященной объектам культурного наследия;

Раздел  II. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения:

1) научно-исследовательские, изыскательские, проектные, противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы

Исполнители Программы



министерство культуры Архангельской области

государственное автономное учреждение культуры Архангельской области “Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры”;

пользователи и собственники объектов культурного наследия;

организации, определяемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы составляет
187309,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета –
151864,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы



осуществление эффективного контроля над сохранением

и использованием объектов культурного наследия, проведением хозяйственной деятельности в границах (вблизи) объектов культурного наследия;

обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия;

снижение риска утраты объектов культурного наследия;

увеличение доли объектов культурного наследия, имеющих учетные документы, на 20 процентов;

стимулирование интереса и формирование позитивного отношения населения к вопросам сохранения памятников истории и культуры;

рост привлекательности (в том числе туристической) территорий Архангельской области за счет проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных, противоаварийных, ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия регионального значения «Городская усадьба Е.К. Плотниковой» в г. Архангельске, «Коммерческий банк» в г. Архангельске и включение их в туристический, образовательный и музейный оборот;

увеличение потребительских свойств объектов культурного наследия как объектов недвижимости

Система организации контроля за исполнением Программы



контроль за исполнением Программы осуществляют министерство культуры Архангельской области, Правительство Архангельской области

в форме утверждения ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Архангельской области на государственном учете состоит 1972 объекта культурного наследия, в том числе 179 объектов археологии, 9 объектов монументального искусства, 59 объектов истории, 1725 объектов архитектуры.

Наиболее насыщенными по количеству и качеству объектов культурного наследия являются территории севера Архангельской области, побережья Белого моря, городов Каргополя и Сольвычегодска, Соловецких островов.

В Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации включены ансамбль памятников Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника и памятники Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы».

Историко-культурный комплекс Соловецких островов входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для перечисленных территорий ориентация на ресурсы историко-культурного и природного наследия может выступать как фактор экономического развития.

Вместе с тем туристско-рекреационный потенциал Архангельской области реализуется не в полной мере, в том числе из-за плачевного состояния памятников истории и культуры.

Инвесторы, проявляющие интерес к памятникам истории и культуры как к виду недвижимого имущества, готовы, как правило, вкладывать средства только в те памятники, которые находятся в основном в центральных частях городов и районных центров, с целью дальнейшего использования их в коммерческих целях.

Архангельская область является крупнейшим средоточием памятников деревянного зодчества – наиболее ценной и хрупкой части культурного наследия Российской Федерации. В их числе архитектурные комплексы в с. Лядины и с. Саунино Каргопольского района, в с. Нёнокса Приморского района, в Онежском районе.

Памятниками деревянного зодчества изобилует национальный парк «Кенозерский», расположенный в границах Каргопольского и Плесецкого районов. На территории парка находится около 100 объектов, особую ценность среди которых представляют 35 деревянных часовен, разнообразных по архитектуре.

На территории Архангельской области находится крупнейший в России музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы», включающий 120 памятников.

Уникальность Архангельской области придают, прежде всего, памятники деревянного зодчества. Между тем не только гости Архангельской области, но и ее жители такого впечатления не получают.

Между тем мониторинг объектов культурного наследия показывает, что 79 процентов утрат составляют именно памятники деревянного зодчества. Основные причины – обрушение ввиду ветхого состояния, пожары – связаны с отсутствием собственников и пользователей, малолюдностью населенных пунктов, на территории которых располагались памятники, или их отсутствием.

В Архангельской области 1192 памятника деревянной архитектуры, из них 411– культового назначения и 781 – жилого и социального назначения.

Утрачено 22 процента памятников от общего числа деревянных памятников, руинировано около 1 процента, находится в аварийном состоянии около 15 процентов, в неудовлетворительном – 30 процентов, в удовлетворительном – 30 процентов. Фиксация утрат проводилась в 1970–2008 годах.

Флагманские позиции Архангельская область может сохранить только в том случае, если она окажется способной более эффективно, чем другие субъекты Российской Федерации, оказывать свое позитивное социальное, экономическое и культурное влияние на сохранение и использование традиций деревянного зодчества в современной градостроительной среде.

Памятники деревянного зодчества – это составная часть всего комплекса исторического села, деревни, поселения и района, поэтому их сохранение не может быть оторвано от развития всей территории.

Вместе с тем основная проблема, касающаяся деревянного зодчества, – усиливающаяся тенденция утрат памятников не только в силу специфики их материала, но и социально-экономических причин: разрушенного состояния традиционных сельских поселений, оттока населения из сельской местности.

Аварийное состояние памятников, выпадение объектов из хозяйственно-экономического оборота является первой проблемой, которую необходимо решать в рамках долгосрочной целевой программы.

Объем ассигнований из средств федерального и областного бюджетов на выполнение мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Архангельской области, в 2007–2009 годах составил:

млн. руб.

Годы

Областной бюджет

Федеральный бюджет

2007 год

83,9

92,2

2008 год

74,6

121,5

2009 год

6,1

500,0

Всего

164,6

713,7

На мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, то есть непосредственно на решение вопросов государственного регулирования в этой сфере, в 2009 году из федерального бюджета было выделено 250,0 тыс. рублей, или 0,3 процента от общей суммы средств на реализацию мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия федерального значения. Расходы на проведение мониторинга и паспортизации объектов культурного наследия регионального значения из областного бюджета составили 340,0 тыс. рублей.

Вторая проблема в сфере государственной охраны объектов культурного наследия – уязвимое положение объектов культурного наследия в современной градостроительной среде и отсутствие правоустанавливающих документов у большинства из них.

Данная проблема предполагает реализацию мер, направленных на выявление и учет объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения, утраты или причинения им вреда, контроль за их сохранением и использованием.

Отсутствие финансирования как из федерального, так и областного бюджетов на решение вопросов государственной охраны объектов культурного наследия не позволяет осуществить такие виды работ, как паспортизация объектов культурного наследия, определение границ их территории  и разработка проектов охранных зон.

Следующая проблема, решаемая с помощью Программы, связана со значительным историко-культурным и природным потенциалом традиционных поселений Архангельской области для использования его в качестве особого туристического продукта как фактора экономического развития сельских территорий.

Необходимо отметить также, что в течение долгого времени памятники сохранялись без учета их окружения. Уничтожение и исчезновение типовой характерной застройки традиционных сел и деревень – один из основных вопросов охраны наследия сегодня. Специфика культурного наследия Архангельской области диктует сочетание пообъектной, средовой и градостроительной охранных практик, то есть сохранение ландшафтов. К подобным ландшафтам можно отнести, например, дер. Кимжа Мезенского района.

В самой деревне ценность представляют не только памятники архитектуры (Одигитриевская церковь, обетные кресты, жилые дома, хозяйственные постройки) но и культурный ландшафт, который складывается также из дорог, огородов, оград, пустошей, лужаек. Следовательно, необходимо создание адекватной системы защиты и поиск таких форм развития, которые бы обеспечивали наряду с достойным образом и качеством жизни также сохранность наследия. Одна из таких форм – достопримечательное место.

Роль государства в управлении наследием – исключить агрессивные по отношению к объектам наследия способы экономического освоения пространства в границах культурного ландшафта традиционных поселений, создать правовой режим территории. 

В связи с многолетними исследованиями состояния памятников истории и культуры накопился разнообразный по форме и значению материал. Однако когда информация в виде отчетов, публикаций, описаний проектов, паспортов памятников, рекомендаций, данных фото- и видеофиксации хранится в различных архивах, сложно охватить вниманием весь материал и выбрать нужную ее часть, в том числе для принятия управленческих решений. В связи с этим существует необходимость обеспечения эффективного поиска как по метаданным, так и по самим ресурсам. Региональная база данных позволит накапливать структурированную, в том числе графическую, информацию о памятнике, вести мониторинг его технического состояния, сопровождать реставрационные работы, осуществлять информационную поддержку и координацию деятельности различных институтов в сфере культурного наследия по его сохранению. Публикации об объектах культурного наследия способствуют стимулированию интереса и формированию позитивного отношения населения к вопросам сохранения памятников истории и культуры.

Проведение конференций и других мероприятий, направленных на дальнейшее уточнение вопросов государственного регулирования в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), будет способствовать поиску и привлечению организационных и финансовых ресурсов, необходимых для решения ключевых вопросов государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, сохранению целостного историко-культурного и природного пространства традиционных поселений и исторических городов, конвертации культурного наследия в развитие территорий Архангельской области, поиску механизмов включения исторической застройки в текущую жизнь.

II. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и превращение его в фактор устойчивого социально-экономического развития Архангельской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1)  обеспечение условий для защиты объектов культурного наследия;

2) обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия Архангельской области как части российского и общемирового культурного наследия.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2011 по 2014 годы и осуществляется в один этап.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) доля объектов культурного наследия регионального значения, на которые оформлены паспорта объектов культурного наследия, от общего количества объектов культурного наследия регионального значения (процент);

2) количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия (количество);

3) количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы (количество);

4) количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы (количество).

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы

Значение базовых показателей

(2009 год)

Значение оценочных показателей

(2010 год)

Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

Задача № 1 – обеспечение условий для защиты объектов культурного наследия

1) доля объектов культурного наследия регионального значения,

на которые оформлены паспорта объектов культурного наследия,

от общего количества объектов культурного наследия регионального значения (проценты)

40

43

45

45

54

63

2) количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия (количество) нарастающим итогом





3

12

21

30

Задача № 2 – обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия Архангельской области как части российского

и общемирового культурного наследия:

1) количество объектов культурного наследия,

в отношении которых выполнены научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы (количество) нарастающим итогом

1

              1

3

4

4

4

2) количество объектов культурного наследия,

в отношении которых выполнены противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы (количество) нарастающим итогом



2

3

4

4

5».

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация мероприятий по следующим разделам Программы.

Раздел I. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры):

1) экспедиционное обследование территорий с целью выявления новых объектов культурного наследия для постановки на государственный учет;

2) подготовка паспорта объектов культурного наследия;

3) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Архангельской области следующих решений:

о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об определении категории его историко-культурного значения;

об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

4) организация проведения разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия;

5) популяризация объектов культурного наследия:

проведение выездных заседаний научно-методического совета по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Архангельской области;

              проведение конференций и различных мероприятий, направленных на дальнейшее уточнение вопросов государственного регулирования в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), поиск и привлечение организационных и финансовых ресурсов;

подготовка и издание свода памятников истории и культуры Архангельской области, издание научной, научно-популярной литературы, посвященной объектам культурного наследия.

Раздел  II. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения:

1) научно-исследовательские, изыскательские, проектные, противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы;

              В проект Программы вошли объекты культурного наследия:

в              отношении которых не были завершены ремонтно-реставрационные работы в соответствии с мероприятиями социально-экономической целевой программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2006–2009 годы)»;

находящиеся в аварийном состоянии и требующие безотлагательного проведения противоаварийных работ;

расположенные в туристически привлекательных территориях – «точках роста»;

в которых располагаются государственные учреждения Архангельской области.

Перечень программных мероприятий указан в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Организация реализации соответствующих программных мероприятий возлагается на государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2011–2014 годы.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой по инициативе государственных заказчиков Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень программных мероприятий для ее реализации.

Государственные заказчики Программы координируют деятельность исполнителей Программы, осуществляют ее информационное и методическое сопровождение.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно следующих рабочих документов:

организационного плана действий по реализации мероприятий Программы;

плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;

проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий;

перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

Предполагается, что ежегодно будет осуществляться:

корректировка перечня реализуемых мероприятий;

уточнение объемов финансирования;

уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 187309,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 187309,3  тыс. рублей.

              Объем указанных средств является прогнозным и подлежит ежегодному уточнению.

Порядок использования денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы, определяется Правительством Архангельской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

тыс. руб.

Источники и направления финансирования

Объем финансирования, всего

В том числе

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Всего по Программе

187309,3

11864,3

60445,0

45000,0

70000,0

в том числе

областной бюджет

187309,3

11864,3

60445,0

45000,0

70000,0».

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей.

Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации задач Программы и достижение намеченной в Программе цели, позволит своевременно вносить уточнения в Программу.

Реализация Программы создаст благоприятные предпосылки:

для осуществления эффективного контроля над сохранением и использованием объектов культурного наследия, проведением хозяйственной деятельности в границах (вблизи) объектов культурного наследия;

для обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия;

для доступа граждан к культурным ценностям, ознакомление мирового и российского сообщества с наследием;

для стимулирования интереса и формирования позитивного отношения населения к вопросам сохранения памятников истории и культуры;

для роста привлекательности, в том числе туристической, территорий Архангельской области.

              В рамках Программы планируется:

увеличить количество объектов культурного наследия, имеющих учетные документы, на 20 процентов;

провести научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы в отношении 4 объектов культурного наследия;

провести противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы в отношении 5 объектов культурного наследия.

              Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением № 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года  № 185-па (далее – Порядок).

VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы – министерством культуры Архангельской области и государственными заказчиками Программы.

Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 2, 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям № 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям № 2, 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению № 7 к Порядку.

Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям № 4 и 6 к Порядку.

Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.

__________

1

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе Архангельской области

«Культура Русского Севера

(2011–2014 годы)»

(в редакции постановления Правительства Архангельской области

от 14 октября 2011 г. № 380-пп)

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2011–2014 годы)»

Наименование мероприятия

Государственные заказчики

Источники финанси-рования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения

1. Экспедиционное обследование территорий с целью выявления объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, для постановки на государственный учет

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

310,2





155,1

155,1

осуществление государственного

учета объектов культурного наследия

в соответствии

с нормами Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории

и культуры) народов Российской Федерации

в том числе

областной бюджет

310,2





155,1

155,1

2. Подготовка паспортов объектов культурного наследия регионального значения

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

5969,8





3034,9

2934,9

документационное обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия;

увеличение доли объектов культурного наследия, имеющих учетные документы, на 20 процентов

в том числе

областной бюджет

5969,8





3034,9

2934,9

3. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

3870,0

150,0

1500,0

610,0

1610,0

заключение историко-культурной экспертизы, обосновывающее принятие органами государственной власти решения

о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения

в том числе

областной бюджет

3870,0

150,0

1500,0

610,0

1610,0

4. Организация проведения разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

15120,0

1620,0

4500,0

4500,0

4500,0

разработка проектов зон охраны 30 объектов культурного наследия

в том числе

областной бюджет

15120,0

1620,0

4500,0

4500,0

4500,0

5. Популяризация объектов культурного наследия

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

230,0

230,0







стимулирование интереса

и формирование позитивного отношения населения к сохранению памятников истории

и культуры;

увеличение доли социально значимого времени в общем свободном времени граждан за счет ознакомления с объектами культурного наследия

в том числе

областной бюджет

230,0

230,0







5.1. Проведение конференций и других мероприятий, направленных

на дальнейшее уточнение вопросов государственного регулирования в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, поиск

и привлечение организационных

и финансовых ресурсов

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

230,0

230,0







в том числе

областной бюджет

230,0

230,0







Итого по разделу

общий объем средств

25500,0

2000,0

6000,0

8300,0

9200,0

в том числе

областной бюджет

25500,0

2000,0

6000,0

8300,0

9200,0

II. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения

6. Научно-исследовательские, изыскательские, проектные, противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия регионального значения:

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

161809,3

9864,3

54445,0

36700,0

60800,0

разработка научно-проектной документации на 4 объекта культурного наследия регионального значения, проведение противоаварийных,  ремонтно-реставрационных работ

на 5 объектах культурного наследия регионального значения

в том числе

областной бюджет

126364,3

9864,3

19000,0

36700,0

60800,0

6.1. Объект культурного наследия регионального значения «Коммерческий банк» по адресу:

г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 76/2

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

86100,0



12000,0

25000,0

49100,0

в том числе

областной бюджет

86100,0



12000,0

25000,0

49100,0

6.2. Объект культурного наследия регионального значения «Городская усадьба Е.К. Плотниковой» в г. Архангельске:

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

38400,0

8000,0

7000,0

11700,0

11700,0

в том числе

областной бюджет

38400,0

8000,0

7000,0

11700,0

11700,0

1) «Торговое здание

с каретным сараем»

по адресу: г. Архангельск,

ул. Поморская, д. 3, д. 3а

общий объем средств

16000,0

8000,0

3000,0

5000,0



в том числе

областной бюджет

16000,0

8000,0

3000,0

5000,0



2) «Кинотеатр» по адресу: г. Архангельск,

пер. Театральный, д. 4

общий объем средств

22400,0



4000,0

6700,0

11700,0

в том числе

областной бюджет

22400,0



4000,0

6700,0

11700,0

6.3. Объект «Лечебница Дмитриевского П.А.»

по адресу: г. Архангельск, просп. Чумбарова- Лучинского, д. 24 (38)

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

800,0

800,0







в том числе

областной бюджет

800,0

800,0







6.4. Объект культурного наследия регионального значения «Торговое здание купца А.Н. Буторова»

по адресу: г. Архангельск, ул. Поморская, д. 10

министерство культуры Архангельской области

общий объем средств

36509,3

1064,3

35445,0





в том числе

областной бюджет

1064,3

1064,3







Итого по разделу

общий объем средств

161809,3

9864,3

54445,0

36700,0

60800,0

в том числе

областной бюджет

126364,3

9864,3

19000,0

36700,0

60800,0

Всего по программе

общий объем средств

187309,3

11864,3

60445,0

45000,0

70000,0

в том числе

областной бюджет

151864,3

11864,3

25000,0

45000,0

70000,0

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой

программе Архангельской области

«Культура Русского Севера

(2011–2014 годы)»

(в редакции постановления

Правительства Архангельской области

от 05 июня 2012 г. № 229-пп)

МЕТОДИКА

оценки степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2011–2014 годы)»

Показатели и индикаторы Программы

Задача № 1 – обеспечение условий для защиты объектов культурного наследия:

1) доля объектов культурного наследия регионального значения, на которые оформлены паспорта, от общего количества объектов культурного наследия регионального значения (проценты);

2) количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия (количество).

Задача № 2 – обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия Архангельской области как части российского и общемирового культурного наследия:

1) количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы (количество);

2) количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы (количество).

Степень достижения запланированных целевых показателей  Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.

Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

                                      Pfi - P0i

E = SUMMA Ki –––––––––––––– x 100%,

                                     Pni - P0i

где:

E – степень достижения целевых показателей Программы (%);

P0i – оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;

Pfi – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;

Pni – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;

Ki – весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы.

При расчете степени достижения целевых показателей Программы используются следующие весовые коэффициенты показателей:

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

Задача № 1

1) доля объектов культурного наследия регионального значения,
на которые оформлены паспорта, от общего количества объектов культурного наследия регионального значения

0,3

2) количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия

0,3

Задача № 2

1) количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы

0,2

2) количество объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы

         0,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 43 от 26.10.2010
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать