Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2012г.
Номер документа: RU38000201201832
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2012 года № 575-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

указ Губернатора Иркутской области от 10.12.2013 № 472-уг}

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации (прилагается).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2011 года № 349-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 19 октября 2012 года №  575-пп

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Общие положения

1. Долгосрочная целевая программа Иркутской области (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого (межведомственного) характера, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития Иркутской области в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством.

Положения настоящего Порядка применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Программа может включать в себя перечень общепрограммных мероприятий, несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на общепрограммные мероприятия и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

3. Подпрограммы формируются в порядке, предусмотренном для формирования Программы, и имеют такую же структуру, как Программы.

4. Программа (Подпрограмма) разрабатывается на срок не менее двух лет.

5. В процессе принятия решения о разработке, формировании и реализации Программы выделяются следующие субъекты Программы:

1) инициатор разработки Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными задачами, функциями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее - инициатор).

Физические и юридические лица вправе направлять инициатору предложения о разработке Программы, за счет собственных средств разрабатывать проекты Программ и проводить их экспертизу в соответствии с законодательством;

2) разработчик Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными задачами, функциями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, физические или юридические лица, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

3) государственный заказчик Программы - Правительство Иркутской области;

4) администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными задачами, функциями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, отвечающий за разработку и реализацию Программы в целом.

Администратор программы может одновременно являться исполнителем отдельных мероприятий Программы;

5) исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, определенный исполнителем отдельных мероприятий Программы.

6. В работе над Программой выделяются следующие основные этапы:

1) принятие решения о разработке Программы;

2) разработка и согласование проекта Программы;

3) экспертиза проекта Программы;

4) рассмотрение проекта Программы комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области  (далее - Комиссия);

5) согласование проекта Программы и рассмотрение на заседании Правительства Иркутской области;

6) утверждение Программы Правительством Иркутской области;

7) реализация Программы;

8) контроль за ходом реализации Программы.

7. Методическое руководство и координацию действий субъектов Программы по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

Глава 2. Принятие решения о разработке Программы

8. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки с применением рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;

3) соответствие приоритетам и задачам стратегических и программных документов социально-экономического развития Иркутской области и реальным возможностям областного бюджета;

4) новизна и высокая эффективность мероприятий, предложенных для решения проблемы;

5) необходимость координации межотраслевых (межведомственных) связей для решения проблемы;

6) другие факторы, влияющие на решение проблемы.

9. На основе анализа факторов по отбору проблем для разработки Программы инициатор проводит оценку целесообразности разработки Программы в соответствии с методикой, разработанной министерством экономического развития и промышленности Иркутской области.

Результаты оценки целесообразности разработки Программы являются основанием для принятия инициатором решений о целесообразности разработки Программы или о нецелесообразности разработки Программы.

10. После принятия решения о целесообразности разработки Программы инициатор осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Правительства Иркутской области о принятии решения о разработке Программы и определении администратора Программы.

11. В случае несогласия с представленным предложением о разработке Программы инициатор в течение месяца со дня получения указанного предложения направляет физическим и юридическим лицам, его направившим, обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.

Глава 3. Формирование Программы

12. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы несет администратор Программы.

13. Для разработки проекта Программы, проведения в соответствии с законодательством экспертизы проекта Программы могут привлекаться в установленном законодательством порядке физические и юридические лица.

14. К разработке проекта Программы могут привлекаться исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иные заинтересованные органы и организации.

15. Администратор Программы в целях разработки проекта Программы вправе создавать рабочие группы в соответствии с Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года № 381-пп.

16. В случае привлечения к разработке проекта Программы физических и юридических лиц в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, администратор Программы готовит исходное задание и другие необходимые для разработки проекта Программы документы, координирует действия разработчика Программы, а также направляет на экспертизу проект Программы.

17. Программа разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку и состоит из следующих глав:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

2) цель (цели) и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;

3) система мероприятий Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;

6) оценка эффективности реализации Программы.

Объекты капитального строительства, планируемые к включению в Программу, проходят:

проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 344/123-пп «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

интегральную оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Если объект капитального строительства, в отношении которого предусмотрена проверка на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, получил отрицательное заключение министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, то соответствующий объект капитального строительства должен быть исключен из проекта Программы.

В Программу не включаются объекты капитального строительства, не прошедшие интегральную оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенную предполагаемым исполнителем Программы.

Результаты интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной исполнителем Программы, и материалы, необходимые для проведения проверки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области совместно с проектом Программы.

18. Мероприятия Программы, расходы на их реализацию, целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.

19. Разработка изменений в Программу осуществляется администратором Программы в порядке, предусмотренном для ее формирования.

В случае если изменения в Программу носят уточняющий характер и не предусматривают корректировку цели (целей) и задач Программы, при наличии согласования министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития и промышленности Иркутской области проведение повторной экспертизы Программы не требуется.

Глава 4. Экспертиза и утверждение Программы

20. Проект Программы до ее утверждения Правительством Иркутской области должен пройти экспертизу.

21. Экспертиза включает в себя внутреннюю (проводимую соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области) и внешнюю (специализированную и общественную) экспертизы.

22. Для проведения внутренней экспертизы проект Программы, согласованный с заместителем Губернатора Иркутской области, заместителем Председателя Правительства Иркутской области, координирующим, контролирующим деятельность администратора Программы, исполнителями Программы, с результатами оценки целесообразности разработки Программы, пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, в случае, если в Программу включаются объекты капитального строительства, - результатами интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, проводится государственная экологическая экспертиза), иными документами в соответствии с законодательством одновременно представляется администратором Программы в печатном и электронном виде в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области, которые в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных документов осуществляют их экспертизу по следующим направлениям:

1) министерство экономического развития и промышленности Иркутской области – оценка целесообразности решения предложенной проблемы программно-целевым методом, соответствие целей, задач, ожидаемых результатов Программы основным направлениям социально-экономического развития Иркутской области;

2) министерство финансов Иркутской области – оценка возможностей областного бюджета по финансовому обеспечению реализации Программы в заявленных объемах.

23. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные для проведения внутренней экспертизы. В случае необходимости министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области вправе запросить у администратора Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения внутренней экспертизы.

24. В ходе проведения экспертизы устанавливается соответствие проекта Программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для разработки Программы;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий Программы, сроки их реализации и возможность завершения мероприятий Программы в эти сроки;

3) привлечение внебюджетных средств и участие бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) эффективность механизма осуществления Программы;

5) социально-экономическая эффективность Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально- экономическое развитие Иркутской области в целом.

25. Министерство финансов Иркутской области направляет заключение по результатам экспертизы проекта Программы в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

26. По результатам внутренней экспертизы министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в течение пяти рабочих дней с даты поступления заключения министерства финансов Иркутской области готовит сводное заключение о целесообразности и возможности реализации проекта Программы в предложенном варианте (далее - сводное заключение) и направляет его администратору Программы. В случае необходимости формируются и доводятся до администратора Программы рекомендации по доработке проекта Программы.

27. С учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении, администратор Программы совместно с разработчиками Программы осуществляет доработку проекта Программы в течение десяти рабочих дней со дня поступления сводного заключения.

28. Доработанный проект Программы с документами, указанными в пункте 22 настоящего Порядка, повторно представляется администратором Программы в печатном и электронном виде одновременно в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области, которые в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных документов осуществляют их экспертизу в установленном порядке.

29. После получения положительного сводного заключения по результатам внутренней экспертизы проводится внешняя (специализированная и общественная) экспертиза, результаты которой носят рекомендательный характер.

30. Для проведения специализированной экспертизы проект Программы администратором Программы направляется соответствующим экспертам, перечень которых утверждается министерством экономического развития и промышленности Иркутской области или администратором Программы, в порядке, установленном министерством экономического развития и промышленности Иркутской области.

31. Для проведения общественной экспертизы проект Программы направляется администратором Программы в Общественную палату Иркутской области и выносится на публичное обсуждение в порядке, установленном согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

32. В случае корректировки проекта Программы по результатам внешней (специализированной и общественной) экспертизы доработанный проект Программы с пояснительной запиской, содержащей сведения о внесенных изменениях, а также их обоснование, с результатами внешней экспертизы одновременно направляется администратором Программы на повторную внутреннюю экспертизу в печатном и электронном виде в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области, которые в течение семи рабочих дней со дня поступления указанных документов осуществляют их экспертизу в установленном порядке.

При наличии положительного заключения внутренней экспертизы доработанный проект Программы с результатами внешней экспертизы направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области для организации его рассмотрения Комиссией. По результатам рассмотрения Комиссией проект Программы может быть рекомендован к утверждению, направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии с настоящим Порядком, либо рекомендован к отклонению.

33. Состав, функции, порядок работы Комиссии определяются Правительством Иркутской области.

34. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется администратору Программы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления проекта Программы на рассмотрение Комиссии.

35. Проект Программы, в установленном порядке рекомендованный к утверждению, и проект постановления Правительства Иркутской области об ее утверждении представляются администратором Программы в Правительство Иркутской области для прохождения установленной процедуры согласования и представления на заседание Правительства Иркутской области.

36. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Иркутской области.

37. Администратор Программы в течение восьми рабочих дней после утверждения Программы (изменений в Программу) обеспечивает ее (их) размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области, министерство финансов Иркутской области.

38. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области на основе информации администраторов Программ осуществляет ведение реестра утвержденных Программ и реестра разрабатываемых Программ.

Глава 5. Финансирование Программы

39. Программа, утвержденная в соответствии с настоящим Порядком, подлежит финансированию за счет областного бюджета.

В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться иные источники финансирования.

40. В случае внесения по инициативе администратора Программы изменений в Программу, связанных с увеличением бюджетных ассигнований на ее реализацию, их объем может быть изменен в течение текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов областного бюджета при условии внесения изменений в закон Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

41. Финансирование Программы, утвержденной после принятия закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

При наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов областного бюджета финансирование Программы, утвержденной в текущем финансовом году, может осуществляться в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в закон Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

42. Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются в соответствии с Законом Иркутской области от 23 июля 2008 года № 56-оз «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Глава 6. Реализация Программы

43. Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы. Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

При необходимости администратор Программы может внести в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области обоснованные предложения о продлении срока действия Программы, истекающего в текущем финансовом году.

Обоснование продления срока реализации Программы должно содержать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования мероприятий Программы.

Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в течение двадцати рабочих дней со дня представления указанных предложений на их основе подготавливает заключение о продлении срока реализации Программы либо о разработке новой Программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.

В случае принятия решения о продлении срока реализации Программы внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

44. Исполнитель Программы в пределах своих полномочий:

1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

2) заключает соглашения на предоставление субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели с бюджетными и автономными учреждениями;

3) заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами в целях реализации мероприятий Программы;

4) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными государственными контрактами (договорами);

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы, вносит администратору Программы обоснованные предложения по внесению изменений в Программу;

6) разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

7) готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и расходов на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период;

8) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации соответствующих мероприятий Программы, за эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию;

9) организует размещение на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации Программы;

10) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Программы, в соответствии законодательством.

Глава 7. Контроль за ходом реализации Программы

45. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.

46. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы в целом несет администратор Программы.

47. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:

1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы информацию о ходе финансирования мероприятий Программы, исполнителями которых они являются, нарастающим итогом с начала года, а также иную информацию, необходимую для ведения установленной отчетности;

2) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее заместителю Губернатора Иркутской области, заместителю Председателя Правительства Иркутской области, координирующим, контролирующим его деятельность, в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:

по запросам, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и аналитическую записку о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта – ежегодный доклад о реализации Программы;

до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

48. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указывается:

общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Иркутской области;

распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам и подпрограммам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;

оценка эффективности реализации Программы;

предложения о внесении изменений в Программу с соответствующими обоснованиями;

2) табличный материал:

для ежегодного доклада о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям 3, 5, 6 к настоящему Порядку;

для итогового доклада о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Порядку.

49. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Иркутской области годовой отчет о ходе реализации Программ на территории Иркутской области.

50. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области проводит рабочие совещания, инициирует заседание Комиссии по вопросам финансирования и реализации Программ.

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области

А.Ф. Зезуля

Приложение 1

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области и их

формирования и реализации

МАКЕТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – МАКЕТ)

1. Титульный лист

долгосрочной целевой программы Иркутской области

(далее - Программа)

Титульный лист Программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Макету и должен содержать:

1) наименование Программы;

2) срок реализации Программы.

2. Паспорт Программы

Паспорт Программы содержит краткое содержание основных глав Программы и оформляется согласно приложению 2 к настоящему Макету.

Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Данная глава Программы должна содержать:

1) постановку и развернутую характеристику системной проблемы в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством, на решение которой направлена Программа;

2) правовое обоснование решения проблемы: обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области (со ссылкой на конкретную главу документа), полномочиям исполнительных органов государственной власти  Иркутской области (либо полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области), положениям нормативных правовых актов;

3) анализ фактического состояния проблемы (проводится на основе комплексного анализа динамики количественных и качественных показателей, характеризующих наличие проблемы, их сопоставления с аналогичными показателями в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, входящим в состав Сибирского федерального округа) и причин ее возникновения, оценку достигнутых результатов по ее решению (в случае если для ее решения уже использовалась государственная поддержка), итоги реализации ранее действовавших Программ (для Программ, разрабатываемых в качестве продолжения действовавших аналогичных Программ), характеристику и прогноз развития ситуации без применения программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Иркутской области и муниципальных образований Иркутской области в указанной сфере;

4) обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Глава 2. Цель (цели) и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы

Данная глава должна содержать формулировки цели (целей) и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение значимых для Иркутской области проблем.

Требования, предъявляемые к цели (целям) Программы:

1) специфичность (цель (цели) должны соответствовать компетенции исполнителей Программы);

2) достижимость (цель (цели) должны быть потенциально достижимы);

3) измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели (целей), а при необходимости - этапы реализации Программы с определением соответствующей цели (целей)).

К задачам Программы предъявляются требования, предъявляемые к цели (целям) Программы, а также следующие:

1) необходимость и достаточность задач для достижения цели (целей) Программы;

2) срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели (целей).

Глава также должна содержать:

1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели (целей) Программы;

2) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае необходимости - о разделении сроков реализации Программы на этапы и обоснование целесообразности этого разделения с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на весь срок реализации Программы и каждый год (этап);

3) условия досрочного прекращения реализации Программы.

Целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», индикативных показателей, входящих в систему целеполагания исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденную распоряжением Губернатора Иркутской области от 14 апреля 2008 года № 269-р.

Система данных показателей используется для мониторинга хода реализации Программы и ежегодной оценки эффективности ее реализации на основе сопоставления фактически достигнутых и запланированных результатов (целевых индикаторов, показателей результативности) реализации Программы.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и мероприятий Программы и должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения планируемых целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы определяются расчетным методом, к Программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета планируемых целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы.

Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности представляются в табличном виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Макету.

Глава 3. Система мероприятий Программы

Глава должна содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения цели (целей) Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов, источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)).

Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы.

Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий (рисков), которые могут возникнуть при их реализации.

По объектам капитального строительства, включаемым в Программу, приводятся сведения о мощности и сроках реализации.

Система мероприятий Программы представляется также в табличном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Макету.

Для мероприятия Программы, финансирование которого составляет более 10 % от общего объема финансирования мероприятий Программы (далее - наиболее затратные мероприятия) в тексте настоящей главы приводится обоснование данных мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели (целей).

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Глава должна содержать сведения об общих размерах средств, необходимых для реализации Программы, с распределением по годам реализации, по направлениям («капитальные вложения», «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» и «прочие нужды»), а также по источникам финансирования.

Кроме того, глава должна включать обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств.

Ожидаемые объемы привлечения дополнительных средств для финансирования мероприятий Программы рассчитываются на основе правовых актов, соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы, иных документов (указываются).

Сведения о ресурсном обеспечении Программы в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования представляются в табличном виде по форме согласно приложению 5 к настоящему Макету.

Для реализации наиболее затратных мероприятий в данной главе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием  порядка и методики их расчета.

Глава 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации

Данная глава должна содержать описание механизма реализации Программы, включая механизм управления Программой и механизм взаимодействия администратора и исполнителей Программы, а также описание форм и методов контроля за ходом реализации Программы в соответствии с главами 6, 7 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации.

Если Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований Иркутской области, реализуемых за счет средств местных бюджетов, данная глава должна соответствовать требованиям, установленным  Законом Иркутской области от 23 июля 2008 года № 56-оз «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

При установлении условий предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований Иркутской области рекомендуется учитывать отсутствие выявленных фактов нецелевого использования средств областного бюджета, выделяемых местным бюджетам в форме субсидий на реализацию мероприятий Программы за истекший период реализации Программы до момента оказания финансовой поддержки.

В случае, если Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, сведения о распределении субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области оформляются приложением к Программе.

В настоящей главе должны быть описаны функции и полномочия администратора и исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.

В настоящей главе указываются исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы. Кроме того, описываются периодичность и сроки представления отчетной информации о ходе реализации Программы и исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в которые она представляется.

Глава 6. Оценка эффективности реализации Программы

В данной главе приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, общая оценка влияния результатов Программы на достижение соответствующей стратегической (государственной) цели социально-экономического развития Иркутской области, оценка ее вклада в развитие соответствующей сферы общественной жизни, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Методика оценки эффективности реализации Программы разрабатывается администратором Программы в соответствии со спецификой Программы, а также требованиями Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области, утвержденного Правительством Иркутской области, и является обязательной составной частью данной главы Программы.

Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы и определяется как соотношение достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов к затраченным ресурсам (расходам).

Планируемые показатели эффективности реализации Программы формируются на этапе разработки Программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Макету.

Глава 7. Приложения к Программе

В состав Программы в обязательном порядке включаются приложения, оформленные по форме в соответствии с приложениями 3 - 6 к настоящему Макету.

По усмотрению администратора Программы в Программу могут включаться дополнительные приложения, содержащие информационные, справочные, обосновывающие и иллюстративные материалы.

Все представленные приложения подписываются первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, заместителем Губернатора Иркутской области или заместителем Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей.

1

Приложение 1

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

ФОРМА

ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от_______________№ ________

НАИМЕНОВАНИЕ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ)

Иркутск,________год

1

Приложение 2

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Государственный заказчик

Основные разработчики Программы

Администратор Программы

Исполнители Программы

Цель (цели) Программы

Задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Объемы и источники финансирования
Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели ее
социально-экономической эффективности

Приложение 3

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Цели, задачи,
целевые индикаторы,
показатели
результативности реализации Программы <*>

Единицы
измерения

Базовое значение
целевого индикатора,
показателя
результативности
(за ______ год)

Значения целевых индикаторов, показателей
результативности реализации Программы

за весь период
реализации
Программы

___
год

...

___
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1

1.1.

Задача 1.1

1.1.1.

целевой индикатор,
показатель
результативности

1.1.2.

...

1.2.

Задача 1.2

1.2.1.

целевой индикатор,
показатель
результативности

...

и т.д. по целям и задачам

Примечание: возможно представление показателей результативности в разрезе мероприятий Программы, в данном случае вводятся дополнительные строки с наименованием мероприятий Программы.

1

Приложение 4

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Цели, задачи,
мероприятия
Программы

Дополнительная
информация,
характеризующая мероприятие <*>

Срок
реализации
мероприятий
Программы

Объем финансирования, тыс. руб. <**>

Исполнитель
мероприятия
Программы

Финансовые средства, всего

в том числе

ФБ
<***>

ОБ

МБ
<***>

Внебюджетные
средства
<***>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель 1

Всего по цели 1

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

1.1.

Задача 1.1

Всего по задаче 1.1

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

1.1.1.

Мероприятие 1.1.1

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

1.1.2.

Мероприятие 1.1.2

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

1.2.

Задача 1.2

Всего по задаче 1.2

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

1.2.1.

Мероприятие 1.2.1

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

...

И т.д. по целям и задачам

...

...

Всего по Программе

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

В том числе:

Исполнитель 1

1 - n годы,
в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

И т.д. по исполнителям мероприятий Программы



Примечание:

<*> - столбец (столбцы) вводится в случае необходимости дополнительного описания мероприятий с учетом специфики Программы (например, место проведения мероприятия, мощность объекта по проекту, форма собственности, вводимые рабочие места, вклад в бюджетную систему и др.);

<**> - указывается с одним знаком после запятой;

<***> - в случае отсутствия финансирования мероприятий из указанных источников наличие данных столбцов необязательно.

Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, МБ - средства местных бюджетов.

1

Приложение 5

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб. <*>

Всего

___год

___год

...

___год

1

2

3

4

5

6

За счет средств всех источников финансирования <**>

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Итого:

За счет средств федерального бюджета <**>

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Итого:

За счет средств областного бюджета

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Итого:

За счет средств местных бюджетов <**>

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Итого:

За счет средств внебюджетных источников <**>

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Итого:

Примечание:

<*> - указывается с одним знаком после запятой;

<**> - в случае отсутствия финансирования мероприятий из этих источников наличие данных столбцов необязательно.

1

Приложение 6

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Цели, задачи,
целевые индикаторы,
показатели
результативности реализации
Программы

Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

___ год

___ год

Объемы
финансирования,
тыс. руб. <*>

Плановое
значение
целевого
индикатора,
показателя
результативности
<**>

Эффективность
(гр. 5 = гр. 4 /
гр. 3)

<***>

Объемы
финансирования,
тыс. руб. <*>

Плановое
значение
целевого
индикатора,
показателя
результативности
<**>

Эффективность
(гр. 8= гр. 7 /
гр. 6)

<***>

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1

1.1. 

Задача 1.1

1.1.1.

Наименование
целевого
индикатора,
показателя
результативности по задаче,
ед. изм.

1.1.2.

...

1.2.

Задача 1.2

1.2.1.

Наименование
целевого
индикатора,
показателя
результативности по задаче,
ед. изм.

...

...

и т.д. по целям
и задачам

Примечание:

<*> - суммарно по всем источникам финансирования в тыс. руб. с одним знаком после запятой;

<**> - в данном приложении приводятся основные натуральные показатели результативности по задачам Программы (например, количество введенных рабочих мест, количество лиц (семей), охваченных мероприятием, мощность введенных объектов строительства (количество введенных мест в больницах, детских садах, километров дорог и т.д.);

<***> - допускается использование как указанного, так и обратного соотношения (гр. 5 = гр. 3 /гр. 4, гр. 8= гр. 6 /гр. 7).

1

Приложение 2

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области

и их формирования и реализации

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта долгосрочной целевой программы Иркутской области.

2. Публичное обсуждение проекта долгосрочной целевой программы Иркутской области (далее - Программа) - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области, на участие в процессе принятия решений исполнительными органами государственной власти Иркутской области посредством публичного обсуждения проектов Программ.

3. В публичном обсуждении участвуют граждане, проживающие (пребывающие) на территории Иркутской области, достигшие возраста 18 лет.

4. Публичное обсуждение проекта Программы организовывается исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся администратором Программы (далее - администратор Программы).

5. Публичное обсуждение проекта Программы обеспечивается путем размещения проекта Программы в пятидневный срок со дня получения администратором Программы положительного сводного заключения по результатам внутренней экспертизы проекта Программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

6. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте:

проекта нормативного правового акта об утверждении Программы;

текста проекта Программы;

срока начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;

порядка направления предложений к проекту Программы;

требований к предложениям граждан к проекту Программы.

7. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, администратор Программы публикует не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения данных обсуждений.

8. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты администратора Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.

10. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, администратор Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы с учетом мнений министерства экономического развития и промышленности Иркутской области и министерства финансов Иркутской области в случае необходимости в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект Программы.

11. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, администратором Программы готовится сводная информация о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы, подписываемая заместителем Губернатора Иркутской области, заместителем Председателя Правительства Иркутской области, координирующим, контролирующим деятельность администратора Программы (прилагается).

В целях информирования граждан об учете (отклонении) предложений администратором Программы сводная информация о предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы размещается на официальном сайте не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

1

1

Приложение

к Порядку проведения публичного

обсуждения проекта долгосрочной

целевой программы Иркутской области

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование проекта долгосрочной целевой программы Иркутской области (далее – Программа)

_______________________________________

Администратор Программы

_______________________________________

Дата начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы

_______________________________________

Место размещения проекта Программы (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

_______________________________________

Дата официального опубликования извещения о проведении публичного обсуждения проекта Программы

_______________________________________

№ п/п

Автор предложения (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное, юридического лица, адрес местонахождения/Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)

Содержание предложения

Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Примечание

Приложение 3

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области

и их формирования и реализации

ФОРМА ОТЧЕТА О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________

(наименование Программы)

за январь - _______________ 20___ года

Администратор Программы ___________________________________________________

Порядковый
№ цели,
задачи,
мероприятий
в соответствии
с Программой

Наименование
цели,
задачи,
мероприятия Программы

Плановый
срок
исполнения
мероприятия Программы
(месяц,
квартал)

Источник
финансирования
(ФБ, ОБ, МБ, ВС)

Объем
финансирования,
предусмотренный
на 20___ год,
тыс. руб.

Выполнено
за
отчетный
период,
тыс.
руб.

Профинансировано
за отчетный
период,
тыс. руб.

Степень и
результаты
выполнения
мероприятия Программы,
причины
невыполнения
(при
наличии)

Исполнитель
мероприятия Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.

1.2.

1.3.

...

Итого по Программе

федеральный бюджет (ФБ)

областной бюджет (ОБ)

местные бюджеты (МБ)

внебюджетные средства
(ВС)

Справочно: капитальные
расходы

Примечание: финансирование мероприятий указывается в разрезе всех источников, предусмотренных Программой;

в графе 6 указывается стоимость фактически выполненных работ по исполнению мероприятия Программы;

в графе 8 указывается степень выполнения мероприятия Программы (подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены государственные контракты на сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел.; оказана материальная помощь, чел., в размере руб., и т.д.), в случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия Программы, а также неполного использования предусмотренного объема финансирования указать конкретные причины;

данные в графах 5, 6, 7 указываются тысячах рублей с одним знаком после запятой.

1

Приложение 4

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области

и их формирования и реализации

ФОРМА ИТОГОВОГО ДОКЛАДА О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________

(наименование Программы)

Администратор Программы ___________________________________________________

Источник финансирования ___________________________________________________

Порядковый
№ цели,
задачи,
мероприятий
в
соответствии
с Программой

Наименование
цели,
задачи,
мероприятия Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

20___ год

20___ год

... год

Всего

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.1.

1.2.

...

Итого по Программе:

Справочно: капитальные
расходы

Примечание: форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно;

данные по финансированию приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

1

Приложение 5

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области

и их формирования и реализации

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ______ ГОД <*>


п/п

Цели, задачи,
целевые
индикаторы,
показатели
результативности реализации Программы

Ед.
изм.

Плановое
значение

Фактическое
значение

Отклонение
фактического
значения от
планового

Причины
отклонения

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1

1.1.

Задача 1.1

1.1.1.

целевой
индикатор,
показатель
результативности
1.1.1

1.1.2.

целевой
индикатор,
показатель
результативности
1.1.2



...

1.2.

Задача 1.2

1.2.1.

целевой
индикатор,
показатель
результативности
1.2.1

1.2.2.

целевой
индикатор,
показатель
результативности
1.2.2

...

и т.д. по целям
и задачам

Примечание:

<*> - в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.

1

Приложение 6

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области

и их формирования и реализации

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ______ ГОД <*>


п/п

Цели, задачи,
целевые индикаторы,
показатели
результативности реализации
Программы

Фактические
объемы
финансирования
суммарно по
всем
источникам,
тыс. руб.

<**>

Фактическое
значение
целевого
индикатора,
показателя
результативности
в натуральном
или стоимостном
выражении

Эффективность
реализации
Программы
(гр.5 = гр. 4 / гр.3)

<***>

1

2

3

4

5

1.

Цель 1

1.1.

Задача 1.1

1.1.1.

целевой индикатор,
показатель
результативности 1.1.1

1.1.2.

целевой индикатор,
показатель
результативности 1.1.2





1.2.

Задача 1.2

1.2.1.

целевой индикатор,
показатель
результативности 1.2.1

1.2.2.

целевой индикатор,
показатель
результативности 1.2.2



и т.д. по целям и
задачам

Примечание:

<*> - в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы;

<**> - данные приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

<***> - допускается использование как указанного, так и обратного соотношения (гр. 5 = гр. 3 /гр. 4).

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 19 октября 2012 года № 575-пп

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. По каждой долгосрочной целевой программе Иркутской области (далее - Программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. В целях проведения оценки эффективности реализации Программы исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, (далее - администратор Программы) ежегодно в срок до 1 марта на основе мониторинга хода реализации Программы подготавливает и согласовывает с министерством экономического развития и промышленности Иркутской области перечень и плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на текущий год.

3. По итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации администратор Программы представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области в составе ежегодного, итогового доклада о реализации Программы сведения о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы за отчетный финансовый год (весь период реализации), оценку эффективности реализации Программы.

4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;

2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;

3) динамика расходов на реализацию Программы;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.

5. Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.

6. В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.

7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.

8. Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

9. Бюджетная эффективность означает, что при реализации Программы исполнительные органы государственной власти Иркутской области, являющиеся исполнителями Программы, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

10. Экономическая эффективность представляет собой оценку влияния достигнутых в рамках реализации Программы результатов на формирование валового регионального продукта и обеспечение динамики экономического роста.

11. По результатам оценки эффективности реализации Программы администратором Программы обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, а также изменения объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год и плановый период.

12. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области с учетом представленного администратором Программы ежегодного доклада о реализации Программы в срок до
1 июня года, следующего за отчетным, по согласованию с министерством финансов Иркутской области готовит заключение об эффективности реализации Программы за отчетный период и предложения по объему финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период.

13. В случае, если оценка эффективности реализации Программы низкая, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Иркутской области вносят в Правительство Иркутской области предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации.

14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении Программы принимает Правительство Иркутской области.

15. Методическое руководство по вопросам оценки эффективности реализации Программ осуществляет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области

А.Ф. Зезуля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 121(996) от 29.10.2012 с.18-19
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать