Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2015г. |
Номер документа: | RU54000201500960 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2015 № 382-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п; от 21.03.2017 № 106-п; от 10.04.2018 № 139-п; № 03.09.2018 № 379-п; от 12.03.2019 №86-п; от 28.05.2019 №208-п; от 31.12.2019 № 530-п, от 07.07.2020 № 272-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.Городецкий
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 19.10.2015 № 382-п
(в ред. постановления Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2019 № 530-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - Минтранс Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленных сферах деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) готовит предложения по совершенствованию деятельности и развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства Новосибирской области;
2) изучает и анализирует текущие и перспективные потребности населения и экономики Новосибирской области в развитии транспорта, транспортной инфраструктуры, дорожной сети;
3) содействует формированию и развитию системы транспортно-логистических центров на территории Новосибирской области;
4) реализует государственные программы Новосибирской области в сфере дорожной деятельности и использования автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения, по обеспечению безопасности дорожного движения, а также комплексные планы и мероприятия по их реализации;
5) разрабатывает, утверждает в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, и реализует ведомственные целевые программы Новосибирской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения, в сфере дорожной деятельности;
6) участвует в формировании и реализует государственную политику Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
7) оказывает государственную поддержку перевозчикам;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
8) осуществляет мониторинг и прогнозирование транспортного обслуживания населения;
9) определяет потребности в пассажирских перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
10) определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
10.1) готовит документ планирования межмуниципальных регулярных перевозок;
10.2) рассматривает предложения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и представляет заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
11) устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
12) утратил силу;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
12.1) согласовывает установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
13) осуществляет контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам ;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
14) определяет перечень транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
15) заключает государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
15.1) выдает, переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращает или приостанавливает их действия;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
16) проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам ;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
16.1) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок об изменении вида регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
17) информирует население об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
( в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 106-п)
18) осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
19) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при организации транспортного обслуживания населения;
20) формирует и ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
21) согласовывает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
22) определяет объемы пассажирских перевозок, условий договоров об организации пассажирских перевозок водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и заключает такие договоры;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
23) согласовывает размер платы за перевозку пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
23.1) утратил силу;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
23.2) заключает соглашения об организации регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок между граничащими с Новосибирской областью субъектами Российской Федерации;
23.3) организует размещение информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции;
23.4) устанавливает места на территориях муниципальных образований Новосибирской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом, устанавливает порядок согласования отправления указанных транспортных средств (в том числе основания для отказа в таком согласовании);
23.5) размещает сведения о нарушениях требований, установленных Правительством Новосибирской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
23.6) подает заявление о регистрации остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенного вне территорий автовокзалов или автостанций на территории Новосибирской области;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
24) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
25) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства;
25.1) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области;
25.2) заключает с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашения об организации транспортного обслуживания на межрегиональных маршрутах внеуличного транспорта, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом и установлением графиков (расписаний) транспортного обслуживания по таким маршрутам;
25.3) утверждает графики (расписания) транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам внеуличного транспорта;
25.4) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта в пределах своих полномочий;
25.5) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, и установление порядка осуществления такого контроля;
25.6) утверждает требования к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта и порядку их ношения с форменной одеждой;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п; от 12.03.2019 №86-п)
26) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
27) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
28) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
29) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
30) согласовывает с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение государственной собственностью Новосибирской области, решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
31) присваивает наименования, идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, согласовывает присвоение наименования автомобильным дорогам местного значения;
32) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Новосибирской области и для муниципальных образований Новосибирской области;
33) реализует меры государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе;
34) реализует меры по обеспечению транспортной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения;
35) организует транспортное обслуживание населения автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен), водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах полномочий министерства, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
( в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 106-п)
36) проводит совещания, встречи, круглые столы, семинары по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Новосибирской области;
36.1) организует проведение специализированных выставок и форумов в установленной сфере деятельности министерства;
(пункт веден постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2020 № 272-п)
37) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
38) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
39) информирует пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом;
40) вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
41) использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
41.1) организует и проводит мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.2) обеспечивает эффективность организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.3) осуществляет компенсационные мероприятия в случае принятия решения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, иные подобные мероприятия), направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения;
41.4) устанавливает, заменяет, осуществляет демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.5) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.6) согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
41.7) устанавливает перечни органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
41.8) утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
41.9) согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения или их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
41.10) устанавливает перечни органов и организаций, с которыми согласовываются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №86-п)
42) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
42.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
42.2) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
42.3) организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
42.4) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;
( в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 106-п)
43) оказывает гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан;
43.1) принимает меры, направленные на обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленных сферах;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
44) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов Новосибирской области), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Новосибирской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
2) выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.
10. Министерство готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в сферах организации пассажирского транспорта, дорожного хозяйства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе:
а) осуществление дорожной деятельности и принятие мер по организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
б) организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения;
2) утверждает:
а) административные регламенты предоставления государственных услуг, административные регламенты исполнения государственных функций в установленных сферах деятельности;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
в) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) осуществляет:
а) организационное обеспечение системы управления и контроля качества капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области;
б) предоставление субсидий:
в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки;
на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015 - 2020 годах";
на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области" в 2015 - 2022 годах.
12. Размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленных сферах деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленных сферах деятельности.
14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
15. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
16. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством срок.
18. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее – гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
20. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
21. В установленном законодательством Российской Федерации порядке выступает учредителем государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в установленных сферах деятельности.
22. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
23. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
24. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну.
25. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
26. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленных сферах деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
27. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области. Назначение министра на должность осуществляется по согласованию с Законодательным Собранием Новосибирской области.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
28. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
5.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 № 139-п)
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
10) вносит Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сферам деятельности министерства;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сферам деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;
13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
14) представляет гражданских служащих министерства, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, работников подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
17) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства на работу в условиях военного времени;
18) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном федеральным законодательством;
19) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
29. Министерство ведет свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области в пределах своих полномочий, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
30. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Организационная структура министерства устанавливается Правительством Новосибирской области.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2015 № 382-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п; от 21.03.2017 № 106-п; от 10.04.2018 № 139-п; № 03.09.2018 № 379-п; от 12.03.2019 №86-п; от 28.05.2019 №208-п; от 31.12.2019 № 530-п, от 07.07.2020 № 272-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.Городецкий
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 19.10.2015 № 382-п
(в ред. постановления Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2019 № 530-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - Минтранс Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленных сферах деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) готовит предложения по совершенствованию деятельности и развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства Новосибирской области;
2) изучает и анализирует текущие и перспективные потребности населения и экономики Новосибирской области в развитии транспорта, транспортной инфраструктуры, дорожной сети;
3) содействует формированию и развитию системы транспортно-логистических центров на территории Новосибирской области;
4) реализует государственные программы Новосибирской области в сфере дорожной деятельности и использования автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения, по обеспечению безопасности дорожного движения, а также комплексные планы и мероприятия по их реализации;
5) разрабатывает, утверждает в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, и реализует ведомственные целевые программы Новосибирской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения, в сфере дорожной деятельности;
6) участвует в формировании и реализует государственную политику Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
7) оказывает государственную поддержку перевозчикам;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
8) осуществляет мониторинг и прогнозирование транспортного обслуживания населения;
9) определяет потребности в пассажирских перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
10) определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
10.1) готовит документ планирования межмуниципальных регулярных перевозок;
10.2) рассматривает предложения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и представляет заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
11) устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
12) утратил силу;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
12.1) согласовывает установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
13) осуществляет контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам ;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
14) определяет перечень транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
15) заключает государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
15.1) выдает, переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращает или приостанавливает их действия;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
16) проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам ;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
16.1) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок об изменении вида регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
17) информирует население об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
( в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 106-п)
18) осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
19) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при организации транспортного обслуживания населения;
20) формирует и ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
21) согласовывает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
22) определяет объемы пассажирских перевозок, условий договоров об организации пассажирских перевозок водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и заключает такие договоры;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
23) согласовывает размер платы за перевозку пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п)
23.1) утратил силу;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
23.2) заключает соглашения об организации регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок между граничащими с Новосибирской областью субъектами Российской Федерации;
23.3) организует размещение информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции;
23.4) устанавливает места на территориях муниципальных образований Новосибирской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом, устанавливает порядок согласования отправления указанных транспортных средств (в том числе основания для отказа в таком согласовании);
23.5) размещает сведения о нарушениях требований, установленных Правительством Новосибирской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
23.6) подает заявление о регистрации остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенного вне территорий автовокзалов или автостанций на территории Новосибирской области;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
24) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
25) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства;
25.1) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области;
25.2) заключает с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашения об организации транспортного обслуживания на межрегиональных маршрутах внеуличного транспорта, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом и установлением графиков (расписаний) транспортного обслуживания по таким маршрутам;
25.3) утверждает графики (расписания) транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам внеуличного транспорта;
25.4) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта в пределах своих полномочий;
25.5) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, и установление порядка осуществления такого контроля;
25.6) утверждает требования к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта и порядку их ношения с форменной одеждой;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 227-п; от 12.03.2019 №86-п)
26) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
27) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
28) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
29) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
30) согласовывает с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение государственной собственностью Новосибирской области, решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
31) присваивает наименования, идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, согласовывает присвоение наименования автомобильным дорогам местного значения;
32) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Новосибирской области и для муниципальных образований Новосибирской области;
33) реализует меры государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе;
34) реализует меры по обеспечению транспортной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения;
35) организует транспортное обслуживание населения автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен), водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах полномочий министерства, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
( в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 106-п)
36) проводит совещания, встречи, круглые столы, семинары по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Новосибирской области;
36.1) организует проведение специализированных выставок и форумов в установленной сфере деятельности министерства;
(пункт веден постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2020 № 272-п)
37) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
38) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
39) информирует пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом;
40) вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
41) использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
41.1) организует и проводит мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.2) обеспечивает эффективность организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.3) осуществляет компенсационные мероприятия в случае принятия решения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, иные подобные мероприятия), направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения;
41.4) устанавливает, заменяет, осуществляет демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.5) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41.6) согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
41.7) устанавливает перечни органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
41.8) утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
41.9) согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения или их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
41.10) устанавливает перечни органов и организаций, с которыми согласовываются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №86-п)
42) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
42.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
42.2) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
42.3) организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
42.4) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;
( в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 106-п)
43) оказывает гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан;
43.1) принимает меры, направленные на обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленных сферах;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 379-п)
44) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов Новосибирской области), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Новосибирской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
2) выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.
10. Министерство готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в сферах организации пассажирского транспорта, дорожного хозяйства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе:
а) осуществление дорожной деятельности и принятие мер по организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
б) организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения;
2) утверждает:
а) административные регламенты предоставления государственных услуг, административные регламенты исполнения государственных функций в установленных сферах деятельности;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
в) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) осуществляет:
а) организационное обеспечение системы управления и контроля качества капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области;
б) предоставление субсидий:
в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки;
на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015 - 2020 годах";
на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области" в 2015 - 2022 годах.
12. Размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленных сферах деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленных сферах деятельности.
14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
15. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
16. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством срок.
18. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее – гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
20. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
21. В установленном законодательством Российской Федерации порядке выступает учредителем государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в установленных сферах деятельности.
22. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
23. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
24. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну.
25. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
26. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленных сферах деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
27. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области. Назначение министра на должность осуществляется по согласованию с Законодательным Собранием Новосибирской области.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
28. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
5.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 № 139-п)
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
10) вносит Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сферам деятельности министерства;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сферам деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;
13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
14) представляет гражданских служащих министерства, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, работников подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
17) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства на работу в условиях военного времени;
18) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном федеральным законодательством;
19) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
29. Министерство ведет свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области в пределах своих полномочий, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
30. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Организационная структура министерства устанавливается Правительством Новосибирской области.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: