Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2018г. |
Номер документа: | RU71000201800674 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2018 № 430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 21.09.2020 № 579, от 09.03.2021 № 91)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области (приложение).
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
2. Пункт исключен, нумерация изменена постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области – председатель
правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 19.10.2018 № 430
(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений:
1) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», – к безопасности аттракционов (далее – технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»);
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением Положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, – к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», – к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работ;
2) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее – граждане), требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее – Инспекция).
4. Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
5. В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» должностным лицам Инспекции, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, (далее – должностные лица Инспекции) выдаются служебные удостоверения.
Должностные лица Инспекции пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе с порядком и сроками утверждения ежегодных планов проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
9. По вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора Инспекция осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
11. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
12. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
14. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория значительного риска – 1 раз в 3 года;
категория среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям значительного, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) – главного государственного инженера-инспектора Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – начальник Инспекции), оформляемого его приказом.
В случае отсутствия приказа начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
16. На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории значительного риска:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
5) категория риска и дата принятия приказа начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
17. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Изменение категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется в установленном Правилами порядке.
18. Должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
19. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации устанавливается приказом начальника Инспекции.
20. Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя устанавливается приказом начальника Инспекции.
21. Должностные лица Инспекции осуществляют анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Производство по делам об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного надзора ведется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информация о результатах проведенных проверок вносится в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ, а также размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Тульской области
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор), уполномоченных осуществлять региональный
государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области
1. Начальник инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) – главный государственный инженер-инспектор Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Заместитель начальника инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) – заместитель главного государственного инженера-инспектора Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Начальник отдела организации государственного надзора инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
4. Главный консультант отдела организации государственного надзора инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
5. Консультант отдела организации государственного надзора инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
6. Начальник отдела по работе с аттракционами инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
7. Главный государственный инспектор отдела по работе с аттракционами инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
8. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Алексинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
9. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Арсеньевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
10. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Белевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
11. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Богородицкого района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
12. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Веневского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
13. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Воловского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
14. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Дубенского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
15. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Ефремовского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
16. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Заокского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
17. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Каменского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
18. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Кимовского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
19. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Киреевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
20. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Куркинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
21. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Ленинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
22. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Новомосковского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
23. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Одоевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
24. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Плавского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
25. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Суворовского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
26. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Тёпло-Огарёвского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
27. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Узловского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
28. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Чернского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
29. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Щёкинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
30. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Ясногорского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
31. Главный государственный инспектор Гостехнадзора г. Тулы инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
32. Государственный инспектор Гостехнадзора г. Тулы инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Тульской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Категория риска
1.
Для владельцев самоходных машин и других видов техники (далее – техника) - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.22 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и наличие состоящей на регистрационном учете техники в количестве, превышающем 100 единиц.
Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
значительный риск
2.
Для владельцев техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.22 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящей на регистрационном учете техники в количестве от 41 до 100 единиц включительно.
Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
средний риск
3.
Для владельцев техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.22 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящей на регистрационном учете техники в количестве от 10 до 40 единиц включительно.
Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
умеренный риск
4.
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1–3 настоящей таблицы
низкий риск
Приложение № 2
к постановлению правительства Тульской области
от 19.10.2018
№ 430
Приложение исключено постановлением правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2018 № 430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 21.09.2020 № 579, от 09.03.2021 № 91)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области (приложение).
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
2. Пункт исключен, нумерация изменена постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области – председатель
правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 19.10.2018 № 430
(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91)
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений:
1) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», – к безопасности аттракционов (далее – технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»);
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением Положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, – к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», – к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работ;
2) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее – граждане), требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее – Инспекция).
4. Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
5. В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» должностным лицам Инспекции, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, (далее – должностные лица Инспекции) выдаются служебные удостоверения.
Должностные лица Инспекции пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе с порядком и сроками утверждения ежегодных планов проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
9. По вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора Инспекция осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
11. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
12. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
14. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория значительного риска – 1 раз в 3 года;
категория среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям значительного, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) – главного государственного инженера-инспектора Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – начальник Инспекции), оформляемого его приказом.
В случае отсутствия приказа начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
16. На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории значительного риска:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
5) категория риска и дата принятия приказа начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
17. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Изменение категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется в установленном Правилами порядке.
18. Должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
19. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации устанавливается приказом начальника Инспекции.
20. Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя устанавливается приказом начальника Инспекции.
21. Должностные лица Инспекции осуществляют анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Производство по делам об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного надзора ведется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информация о результатах проведенных проверок вносится в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ, а также размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Тульской области
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор), уполномоченных осуществлять региональный
государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области
1. Начальник инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) – главный государственный инженер-инспектор Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Заместитель начальника инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) – заместитель главного государственного инженера-инспектора Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Начальник отдела организации государственного надзора инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
4. Главный консультант отдела организации государственного надзора инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
5. Консультант отдела организации государственного надзора инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
6. Начальник отдела по работе с аттракционами инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
7. Главный государственный инспектор отдела по работе с аттракционами инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
8. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Алексинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
9. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Арсеньевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
10. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Белевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
11. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Богородицкого района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
12. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Веневского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
13. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Воловского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
14. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Дубенского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
15. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Ефремовского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
16. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Заокского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
17. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Каменского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
18. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Кимовского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
19. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Киреевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
20. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Куркинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
21. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Ленинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
22. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Новомосковского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
23. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Одоевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
24. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Плавского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
25. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Суворовского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
26. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Тёпло-Огарёвского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
27. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Узловского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
28. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Чернского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
29. Главный государственный инспектор Гостехнадзора Щёкинского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
30. Старший государственный инспектор Гостехнадзора Ясногорского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
31. Главный государственный инспектор Гостехнадзора г. Тулы инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
32. Государственный инспектор Гостехнадзора г. Тулы инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Тульской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тульской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Категория риска
1.
Для владельцев самоходных машин и других видов техники (далее – техника) - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.22 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и наличие состоящей на регистрационном учете техники в количестве, превышающем 100 единиц.
Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
значительный риск
2.
Для владельцев техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.22 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящей на регистрационном учете техники в количестве от 41 до 100 единиц включительно.
Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
средний риск
3.
Для владельцев техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.22 (в отношении техники, поднадзорной Инспекции) и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящей на регистрационном учете техники в количестве от 10 до 40 единиц включительно.
Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
умеренный риск
4.
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1–3 настоящей таблицы
низкий риск
Приложение № 2
к постановлению правительства Тульской области
от 19.10.2018
№ 430
Приложение исключено постановлением правительства Тульской области от 09.03.2021 № 91
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: