Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52029905202000093 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2020 года № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В целях разработки среднесрочного финансового плана на 2021 - 2023 годы, проекта решения поселкового Совета р.п. Центральный "О бюджете муниципального образования рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов", в соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, ст. 22 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный», утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Центральный от 16.04.2014г. № 16 Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Специалистам администрации (субъектам бюджетного планирования бюджета поселения) при составлении проекта решения "О бюджете муниципального образования рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов" и среднесрочного финансового плана на 2021-2023 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Специалисту 2 категории обеспечить обнародование настоящего постановления и размещение на сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера Барыкину Т.Г.
Глава Центральной поселковой администрации
О.В. Кузьмина
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Центральной
поселковой администрации
Володарского муниципального района
Нижегородской области
от 19 октября 2020 г. № 138
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 22 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Центральный», утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Центральный от 16.04.2014г. № 16 и подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год.
Бюджетная политика Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Володарского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 06 октября 2014 года № 2297.
Налоговая политика в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования рабочий поселок Центральный
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования рабочий поселок Центральный в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный.
Динамика основных показателей местного бюджета Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района
за 2017-2020 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Доходы
10362,6
12180,3
10363,8
в том числе налоговые и неналоговые доходы
4721,1
5367,4
5517,5
Безвозмездные поступления
5641,5
6812,9
4846,3
Расходы
8921,0
13504,1
11225,1
Дефицит, профицит
1441,6
-1323,8
-861,3
Доходы бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный в 2019 году получены в объеме 10363,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 год на 1,2 тыс. рублей или на 0,01%.
Расходы бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный в 2019 году исполнены в объеме 11225,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2304,1 тыс. рублей или на 25,8%.
Центральной поселковой администрацией обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного и федерального бюджета реализован проект по поддержке местных инициатив и формирование городской среды.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях муниципального образования рабочий поселок Центральный посредством сети Интернет как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности Центральной поселковой администрации и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Начиная с 2019 года при формировании расходов местного бюджета учитывается объем модельных расходов, рассчитанный Министерством финансов Нижегородской области при формировании межбюджетных отношений.
Исполнение бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 15998,6 тыс. рублей или 44 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 10523,1 тыс. рублей, что составляет 78,4% к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный за счет налогового стимулирования деловой активности в муниципальной образовании, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главного администратора доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования рабочий поселок Центральный, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
На региональном уровне планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского поселения рабочий поселок Центральный;
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- не допущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь по софинансированию национальных проектов;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования рабочий поселок Центральный;
- формирование качественного бюджета развития;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрение системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных актов;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использование регионального перечня муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования рабочий поселок Центральный в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в муниципальном образовании муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти муниципального образования.
5. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.
7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
4. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика муниципального образования в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета муниципального образования продолжит работу по:
- по повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизация работы всех структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных льгот;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 го. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов.
Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021-2023 годах;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- финансирование социально-значимых расходов с учетом ежегодной индексации;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Володарского муниципального района Нижегородской области, в том числе программ занятости населения.
- формирование комфортной городской среды.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов местного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и регионального бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ муниципального образования рабочий поселок Центральный.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджета является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет направлена на:
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджета, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности, в том числе за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на районном уровне.
Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Система межбюджетных отношений ориентирована на обеспечение равных условий получения населением государственных и муниципальных услуг. В первую очередь данная цель будет достигаться за счет предоставления районом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг.
Осуществление передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету поселения районом.
6. Политика в области управления муниципальным долгом муниципального образования рабочий поселок Центральный
Долговая политика администрации в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки, а также поддержания объема долга на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
поддержание объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований;
повышение эффективности муниципальных заимствований;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;
последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет поселения;
обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета муниципального образования основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета муниципального образования и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
- продолжение использования нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета поселения в течение финансового года;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселения;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств федерального, областного и районного бюджета, предоставленных для осуществления переданных полномочий.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2020 года № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В целях разработки среднесрочного финансового плана на 2021 - 2023 годы, проекта решения поселкового Совета р.п. Центральный "О бюджете муниципального образования рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов", в соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, ст. 22 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный», утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Центральный от 16.04.2014г. № 16 Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Специалистам администрации (субъектам бюджетного планирования бюджета поселения) при составлении проекта решения "О бюджете муниципального образования рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов" и среднесрочного финансового плана на 2021-2023 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Специалисту 2 категории обеспечить обнародование настоящего постановления и размещение на сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера Барыкину Т.Г.
Глава Центральной поселковой администрации
О.В. Кузьмина
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Центральной
поселковой администрации
Володарского муниципального района
Нижегородской области
от 19 октября 2020 г. № 138
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 22 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Центральный», утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Центральный от 16.04.2014г. № 16 и подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год.
Бюджетная политика Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Володарского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 06 октября 2014 года № 2297.
Налоговая политика в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования рабочий поселок Центральный
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования рабочий поселок Центральный в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный.
Динамика основных показателей местного бюджета Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района
за 2017-2020 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Доходы
10362,6
12180,3
10363,8
в том числе налоговые и неналоговые доходы
4721,1
5367,4
5517,5
Безвозмездные поступления
5641,5
6812,9
4846,3
Расходы
8921,0
13504,1
11225,1
Дефицит, профицит
1441,6
-1323,8
-861,3
Доходы бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный в 2019 году получены в объеме 10363,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 год на 1,2 тыс. рублей или на 0,01%.
Расходы бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный в 2019 году исполнены в объеме 11225,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2304,1 тыс. рублей или на 25,8%.
Центральной поселковой администрацией обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного и федерального бюджета реализован проект по поддержке местных инициатив и формирование городской среды.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях муниципального образования рабочий поселок Центральный посредством сети Интернет как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности Центральной поселковой администрации и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Начиная с 2019 года при формировании расходов местного бюджета учитывается объем модельных расходов, рассчитанный Министерством финансов Нижегородской области при формировании межбюджетных отношений.
Исполнение бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 15998,6 тыс. рублей или 44 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 10523,1 тыс. рублей, что составляет 78,4% к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала в муниципальном образовании рабочий поселок Центральный за счет налогового стимулирования деловой активности в муниципальной образовании, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главного администратора доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования рабочий поселок Центральный, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
На региональном уровне планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского поселения рабочий поселок Центральный;
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- не допущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь по софинансированию национальных проектов;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования рабочий поселок Центральный;
- формирование качественного бюджета развития;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрение системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных актов;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использование регионального перечня муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования рабочий поселок Центральный в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в муниципальном образовании муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти муниципального образования.
5. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.
7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
4. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика муниципального образования в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета муниципального образования продолжит работу по:
- по повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизация работы всех структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных льгот;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 го. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов.
Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021-2023 годах;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- финансирование социально-значимых расходов с учетом ежегодной индексации;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Володарского муниципального района Нижегородской области, в том числе программ занятости населения.
- формирование комфортной городской среды.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов местного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и регионального бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ муниципального образования рабочий поселок Центральный.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджета является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет направлена на:
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджета, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности, в том числе за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на районном уровне.
Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Система межбюджетных отношений ориентирована на обеспечение равных условий получения населением государственных и муниципальных услуг. В первую очередь данная цель будет достигаться за счет предоставления районом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг.
Осуществление передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету поселения районом.
6. Политика в области управления муниципальным долгом муниципального образования рабочий поселок Центральный
Долговая политика администрации в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки, а также поддержания объема долга на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
поддержание объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований;
повышение эффективности муниципальных заимствований;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;
последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет поселения;
обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета муниципального образования рабочий поселок Центральный
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета муниципального образования основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета муниципального образования и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
- продолжение использования нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета поселения в течение финансового года;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселения;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств федерального, областного и районного бюджета, предоставленных для осуществления переданных полномочий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 80 от 19.10.2020 обнародовано, Официальный сайт администрации рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области www.adm-centralny.ru от 19.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: