Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU55005412202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Знаменского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2020 года №373 -п

с. Знаменское

Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, положения о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения, соглашения механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Знаменского муниципального района Омской области

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Федеральным законом от 11.11.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 « Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории района, постановляю:

1.Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Знаменского муниципального района Омской области согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить положение о системе мониторинга состояния теплоснабжения согласно приложению №2 к настоящему постановлению;

3. Утвердить соглашение оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Знаменского муниципального района Омской области согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

4. Опубликовать настоящее постановление в Семеновском муниципальном вестнике и на официальном сайте Семеновского сельского поселения

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Знаменского муниципального района С.К. Демченко.

Глава А.И. Онуфриев

Приложение №1

к Постановлению Главы

Знаменского муниципального района

Омской области

от . .2020 г. № - П

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Знаменского муниципального района Омской области

1. Общие положения

План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- координации деятельности администрации Знаменского муниципального района Омской области и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории поселения

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения.

Основной задачей администрации поселения, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации поселения определяется в соответствии с действующим законодательством.

Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

ВВид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

примечание

ООстановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный локальный

ООстановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.

муниципальный локальный

ППорыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

-перебои в подаче электроэнергии;

-износ оборудования;

-неблагоприятные погодно-климатические явления;

-человеческий фактор.

3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо - теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Знаменского района Омской области (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро – водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

4) Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

5) Проводится сбор руководящего состава администрации Знаменского муниципального района Омской области и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.

6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.

7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.

8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.

2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Главе Знаменского муниципального района Омской области.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Знаменского муниципального района Омской области, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС):

- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации Знаменского муниципального района Омской области,

- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

5. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией Знаменского муниципального района Омской области эксплуатирующей организацией.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Знаменского муниципального района Омской области.

8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро –, водо -, теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-технические

звенья,

группы

3

При поступлении сигнала в ЕДДС Знаменского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя Главы руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Инспектор ЕДДС

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района.

Ч + 2ч.00мин.

рабочая и оперативная группа

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

7

Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Руководитель рабочей группы

8

Организация населения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3ч.00мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Руководитель Оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Инспектор ЕДДС

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.

Ч+3ч.00мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

через каждые 1 час (в течении первых суток)

22 часа ( в последующие сутки).

Инспектор ЕДДС и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.

В ходе ликвидации аварии.

Руководитель Оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

МО МВД России

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч + 3ч.00 мин.

Руководитель Оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч + 3ч.00 мин

По решению рабочей группы

*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Приложение № 2

к Постановлению Главы

Знаменского муниципального района

Омской области

от . .2020 г. № - П

Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Знаменского муниципального района Омской области

1. Настоящее положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.

При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется

на объектовом и территориальном (поселенческом) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство

и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.

На территориальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет специалист Администрации Знаменского муниципального района Омской области уполномоченный Распоряжением Главы Знаменского муниципального района

Омской области.

4. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории Знаменского муниципального района.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети;

- исполнительная документация;

- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды).

Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводит в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) администрации Знаменского муниципального района.

Анализ данных для управления производится начальником сектора ГО и ЧС администрации Знаменского муниципального района рассматривается на заседании комиссии по подготовке к отопительному периоду. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представления данных

Единая база данных хранится и обрабатывается в ЕДДС.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

Приложение № 3 к Постановлению Главы

Знаменского муниципального района

Омской области

от . .2020 г. № - П

СОГЛАШЕНИЕ №1

по управлению системой теплоснабжения на территории Знаменского муниципального района Омской области

1.Вводные положения

1.1.Настоящий Порядок управления системой теплоснабжения на территории Знаменского муниципального района Омской области (далее - порядок) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденными Приказом Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103.

1.2.Установить, что настоящий порядок применяется, для теплоснабжающих организаций (далее - ТО) и теплосетевых организаций (далее ТСО) осуществляющих свою деятельность в системе теплоснабжения на территории сельского поселения в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

1.3. Стороны согласовали порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения в границах Знаменского муниципального района Омской области от объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями п. п. 5 и 6 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ"О теплоснабжении" и иных нормативных документов.

1.4. Уполномоченные представители Сторон:

Глава Знаменского муниципального района Омской области – Александр Иванович Онуфриев

Директор БУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования» - Анатолий Николаевич Грозный,

Директор МКУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения» Знаменского муниципального района – Николай Васильевич Белов.

1.5. Формы взаимодействия всех Сторон:

- совместные переговоры руководителей,

- совместные переговоры уполномоченных представителей;

- телефонные переговоры сотрудников;

- совместное решение оперативных задач отдельными сотрудниками или специализированными бригадами;

- отстаивание совместных интересов Сторон перед третьими лицами.

2.Основные понятия, используемые в настоящем порядке

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

3. Обязанности и права сторон

3.1. Обязанности ТО и ТСО:

- содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии;

- использование тепловых сетей по прямому назначению;

- соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей, поддержание на границе эксплуатационной ответственности параметров теплоносителей в соответствии с договором теплоснабжения;

- соблюдение требований правил промышленной безопасности, охраны труда и промсанитарии, пожарной и экологической безопасности;

- соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины;

- обеспечение максимальной экономичности и надежности передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителей, использование достижений научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности, безопасности, улучшения экологического состояния энергообъектов;

- выполнение технического обслуживания и ремонта на находящихся в ее ведении сетевых объектах теплоснабжения;

- организация систематического контроля (осмотров, технического освидетельствования) состояния оборудования, зданий и сооружений, определение ответственных за их техническое состояние и безопасную эксплуатацию лиц);

- контроль за использованием энергии и энергоносителей.

- выработка и подача в присоединенную сеть тепловой энергии;

- задание гидравлического и теплового режимов, включая давление в подающем и обратном трубопроводах, температуру сетевой воды в подающем трубопроводе в зависимости от температуры наружного воздуха;

- выполнение технического обслуживания и ремонта на находящихся в его ведении объектах теплоснабжения.

3.3. Совместные обязанности ТО, ТСО и Администрации Знаменского муниципального района Омской области:

- разработка гидравлических и тепловых режимов и мероприятий, связанных с перспективным развитием системы коммунального теплоснабжения;

- разработка мероприятий по выходу из возможных аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

- разработка нормативных показателей тепловой сети по удельным расходам сетевой воды, электроэнергии и потерям тепловой энергии и теплоносителей;

- организация технического обслуживания и ремонта объектов теплоснабжения;

- обеспечение круглосуточного оперативного управления оборудованием;

- обеспечение соблюдения норм техники безопасности и пожарной безопасности;

- иметь правовые акты и нормативно-технические документы (правила, положения и инструкции), устанавливающие порядок ведения работ в теплоэнергетическом хозяйстве.

- выполнять предписания надзорных органов;

- обеспечивать проведение технического освидетельствования объектов теплоснабжения и тепловых сетей в установленные сроки;

- обеспечивать защиту энергообъектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;

- информировать соответствующие органы об авариях или технологических нарушениях, происшедших на энергообъектах;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений;

- принимать участие в расследовании причин аварий, принимать меры по их устранению, профилактике и учету.

3.3.1 Любая из Сторон имеет право своевременно и оперативно получать от другой Стороны информацию о ходе выполнения всех обязательств по настоящему Соглашению и осуществлять контроль хода их выполнения.

4. Взаимодействие диспетчерских служб ТО, ТСО, Администрации Знаменского муниципального района Омской области с ЕДДС муниципального района

4.1. Каждая из Сторон по возможности должна иметь свою диспетчерскую службу, диспетчерский пункт или лицо ответственное за взаимодействие с ЕДДС муниципального района, положения в которых разрабатываются мероприятия взаимодействия служб с ЕДДС муниципального с учетом местных условий и утверждаются руководителями каждой из Сторон.

4.2. Порядок взаимодействия диспетчерских служб Сторон:

4.2.1. Диспетчер ТО, ТСО во время прохождения отопительного периода круглосуточно должен находиться на диспетчерском пункте, в Администрации Знаменского муниципального района Омской области, Распоряжением Главы Знаменского муниципального района Омской области назначается ответственный (специалист СП), осуществляющий контроль и взаимодействие с диспетчерскими пунктами ТО и ТСО, ЕДДС муниципального района диспетчерскую службу в районе ведет круглосуточно.

4.2.2. Оперативно-диспетчерский персонал, к которому относятся оперативный, оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители, должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования в соответствии с производственными и должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.

4.2.3. Диспетчер ТО и ТСО имеет право кратковременно (не более чем на 2 часа) изменить график работы объекта теплоснабжения. Понижение температуры сетевой воды допускается до 10 градусов C по сравнению с утвержденным графиком.

4.2.4. Вывод оборудования и трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов в ремонт должен оформляться плановой или экстренной заявкой, подаваемой в диспетчерскую службу всех из Сторон. На основании такой заявки Стороны принимают совместное решение о порядке и сроках проведения ремонта, ставят в известность ЕДДС муниципального района и уполномоченное лицо в Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

Ни один элемент оборудования: котельная, тепловая сеть не должны выводиться без разрешения диспетчера ТО, ТСО, кроме случаев, явно угрожающих безопасности людей и сохранности оборудования, с постановкой в известность ЕДДС муниципального района и уполномоченное лицо в Администрации сельского поселения.

4.2.5. При необходимости немедленного отключения оборудование должно быть отключено оперативным персоналом энергообъекта, где установлено отключаемое оборудование, в соответствии с требованиями производственных инструкций с предварительным, если это возможно, или последующим уведомлением диспетчеров служб ТО и ТСО, а также ЕДДС муниципального района и уполномоченное лицо в Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

После остановки оборудования оформляется срочная заявка с указанием причин и ориентировочного срока ремонта и заносится время начала ремонтных работ и окончания ремонтных работ в оперативные журналы диспетчерских служб всех сторон.

4.2.6. Разрешение на выключение или включение оборудования диспетчер ТО, ТСО должен сообщить всем исполнителям накануне дня производства работ поставить в известность с указанием времени отключения, ЕДДС муниципального района и уполномоченное лицо в Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

Заявки на вывод оборудования из работы и резерва и переключение должны заноситься диспетчерами служб в журнал.

4.2.7. Независимо от разрешенной заявки вывод оборудования из работы и резерва, а также все виды испытаний должны проводиться после согласования дежурного диспетчера ЕДДС муниципального района и уполномоченного лица в Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

4.2.8. Отключение тепловых пунктов для ремонта, испытаний и устранения дефектов в системах теплопотребления, а также включение тепловых пунктов должны производиться с разрешения диспетчера ТО, ТСО и согласования дежурного диспетчера ЕДДС муниципального района и уполномоченного лица в Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

4.2.9. При нарушении режимов работы, повреждении оборудования, а также при возникновении пожара оперативно-диспетчерский персонал ТО и ТСО должен немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы или ликвидации аварийного положения и предотвращению развития аварии, а также сообщить о происшедшем соответствующему руководящему административно-техническому персоналу по утвержденному списку.

4.2.10. Порядок отдачи распоряжений.

Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала (ДС, ЕДДС) должно быть четким и кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал должен дословно повторить текст распоряжения и получить подтверждение, что распоряжение понято правильно.

При оперативных переговорах энергооборудование, устройства защиты и автоматики должны называться полностью согласно установленным наименованиям. Отступления от технической терминологии и диспетчерских наименований не допускаются.

Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала (ДС, ЕДДС) должны выполняться незамедлительно и точно.

Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение и разрешение, должен записать их в оперативный журнал.

4.2.11. Каждый работник из числа оперативно-диспетчерского персонала до начала рабочей смены должен принять ее от предыдущего работника, а после окончания работы сдать смену следующему по графику работнику.

Уход с дежурства без сдачи смены не допускается.

4.2.12. Оперативные и административно-технические руководители имеют право снять с рабочего места подчиненный им оперативно-диспетчерский персонал, не выполняющий свои обязанности, и произвести соответствующую замену или перераспределение обязанностей в смене. При этом делается запись в оперативном журнале или выпускается письменное распоряжение и уведомляется весь оперативно-диспетчерский персонал.

5. Пуск, наладка оборудования, тепловых сетей, регулирование работы системы теплоснабжения, ликвидация аварийных ситуаций, проведение ремонтных работ.

5.1. Заполнение тепловой сети водой и установление циркуляционного режима должны производиться Сторонами совместно до начала отопительного периода при плюсовых температурах наружного воздуха.

5.2. Котлы, котельное оборудование, трубопроводы тепловой сети заполняются представителями ООО «Ресурс» водой температурой не выше 30 градусов C, давлением, не превышающим статического давления заполняемой части тепловой сети более чем на 0,2 МПа (2 кгс/кв. см).

5.3. Заполнение распределительных сетей следует производить после заполнения водой магистральных трубопроводов, а ответвлений к потребителям - после заполнения распределительных сетей.

Заполнение распределительных сетей и ответвлений производится так же, как и основных магистральных трубопроводов.

5.4. Установление циркуляционного режима в магистральных трубопроводах следует осуществлять через концевые перемычки при открытых секционирующих задвижках и отключенных ответвлениях и системах теплопотребления.

5.5. После установления циркуляционного режима в трубопроводах, на которых имеются регуляторы давления, следует произвести их настройку для обеспечения заданных давлений в сети.

5.6. Установление циркуляционного режима в ответвлениях от основной магистрали следует производить через концевые перемычки на этих ответвлениях поочередным и медленным открытием головных задвижек ответвлений сначала на обратном, а затем на подающем трубопроводах.

Контроль за выполнением мероприятий по включению объекта теплоснабжения в присутствии уполномоченного лица от Администрации Знаменского муниципального района Омской области с постановкой в известность по окончанию работ вывода объекта теплоснабжения на режим работы в ЕДДС муниципального района.

5.7. Основными задачами диспетчерских служб Сторон при ликвидации технологических нарушений являются:

- предотвращение развития нарушений, исключение травмирования персонала и повреждения оборудования;

- быстрое восстановление теплоснабжения потребителей и нормальных параметров отпускаемой потребителям тепловой энергии;

- создание наиболее надежных схем и режима работы котельных и тепловых сетей в целом;

- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и при возможности включение его в работу и восстановление схемы работы объектов теплоснабжения и тепловых сетей, контроль и оперативное исполнение поставленных задач перед персоналом.

5.8. На каждом диспетчерском пункте Сторон должна быть местная инструкция по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией, и планы ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях и источниках тепла.

5.9. Диспетчерскими службами Сторон должны быть согласованы документы, определяющие их взаимодействие с другими инженерными службами населенных пунктов при ликвидации технологических нарушений.

5.10. Приемка и сдача смены во время ликвидации технологических нарушений не допускаются. Пришедший на смену персонал используется по усмотрению лица, руководящего ликвидацией технологического нарушения. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера допускается сдача смены с разрешения начальника диспетчерской службы или руководства организации.

5.11. Для выполнения работ по ликвидации аварий и крупных повреждений в ТО и ТСО должны быть созданы аварийно-восстановительные бригады (АВБ) из состава ремонтного персонала.

В оперативном отношении АВБ должны подчиняться диспетчеру Стороны (или эксплуатационного района), в административном - главному инженеру или руководителю предприятия при муниципальном районе председателю РКЧС района.

5.12. Дежурство АВБ Сторон организуется круглосуточно, посменно на период прохождения отопительного периода.

5.13. Каждая Сторона утверждает инструкцию с оперативным планом действий при технологическом нарушении или аварии применительно к местным условиям, предусматривающим порядок отключения магистралей, ответвлений от них и абонентских сетей.

5.14.Все рабочие места оперативного персонала должны быть обеспечены инструкциями по ликвидации технологических нарушений, определяющими порядок действий персонала при технологических нарушениях.

5.15. Каждая Сторона самостоятельно организует плановый ремонт объектов, оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений. Такие планы доводятся до сведения другой Стороны. При необходимости выполнения совместных работ их порядок согласуется.

5.16. На все плановые виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. На вспомогательные оборудования составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем Стороны.

Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.

5.17.Приемка оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений из ремонта должна производиться комиссией, состав которой утверждается приказом Стороны. В состав комиссии включается компетентный представитель из Администрации муниципального района.

5.18.Каждая Сторона должна располагать запасными частями, материалами и обменным фондом узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов ремонта, при Администрации муниципального района создается резервный фонд запасных частей и материалов РКЧС.

6. Ответственность сторон

6.1. Стороны обязуются выполнять свои обязательства в полном объеме и в соответствии с условиями настоящего Соглашения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

6.2. В случае нарушения Стороной сроков исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению руководители Сторон несут персональную ответственность, административную ответственность.

6.3. Эксплуатирующая Сторона, которая не в состоянии выполнять свои обязательства по настоящему Соглашению, незамедлительно, в течение 30 дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы информирует Администрацию Знаменского муниципального района в письменном виде о начале действия указанных обстоятельств.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента согласования его заинтересованными Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех своих обязательств по настоящему Соглашению.

7.2. Администрация Знаменского муниципального района Омской области имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения в случае, если:

- ООО «Ресурс» вне зависимости от причин не исполняет свои обязательства по теплоснабжению в течение 30 дней;

- БУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования», ЕДДС Администрации Знаменского муниципального района Омской области в течение 30 дней не выполняет свои диспетчерские обязанности.

7.3. Все споры и/или разногласия, связанные с настоящим Соглашением, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению считаются действительными, если они письменно оформлены и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://znam.omskportal.ru № - от 22.10.2020, Акт обнародования № б/н от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать