Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU43009605202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Даровского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДАРОВСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020 № 402

пгт Даровской

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» НА 2021-2026 ГОДЫ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Даровского района Кировской области от 14.08.2013 № 636 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области», администрация Даровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2021-2026 годы» (далее - Программа). Прилагается.

2. Финансовому управлению администрации Даровского района Кировской области при формировании районного бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Даровского района Кировской области, заведующего отделом жизнеобеспечения населения Рязанова А.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава администрации

Даровского района

О.Ю. Елькин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации муниципального

образования Даровской

муниципальный район

Кировской области

от 19.10.2020 № 402

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2021-2026 годы

Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2021-2026 годы

Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Администрация района в лице отдела жизнеобеспечения населения администрации Даровского района Кировской области (далее – администрация района)

Соисполнители муниципальной программы

Районное управление образования администрации района

Наименование подпрограмм

Не имеется

Цели муниципальной программы

Обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов;

Снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального района за счет сокращения расходов на энергоресурсы, снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций за энергетические ресурсы, увеличение эффективности использования энергоресурсов

Задачи муниципальной программы

Реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Ежегодное снижение удельного потребления энергоресурсов на 3 % к уровню предыдущего года;

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории района;

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории района;

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории района.

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 – 2026 годы

Разделение на этапы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Всего 17928,4 тыс. руб. в том числе:

Районный бюджет 2550,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 15378,4 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Снижение потребления энергоресурсов в натуральном и стоимостном выражении к 2026 году на 18 % к уровню 2019 года;

Увеличение до 100% доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории района;

Увеличение до 60% доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории района;

Увеличение до 76% доли объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории района.

Снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 18,9 кВт/м²;

Снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 0,19 Гкал/м²;

Снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 3,06 м³/чел.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в Кировской области, как и в России, крайне низка и составляет около 60 %. Данная проблема стоит достаточно остро и в Даровском районе. Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов во многом обусловлена несовершенством системы управления энергосбережением, а также недоработанностью или отсутствием финансово-экономических механизмов, недостаточным и некомплексным их применением. Данная ситуация не стимулирует производителей и потребителей энергоресурсов в полной мере снижать затраты на энергоносители.

Следствием низкой эффективности использования коммунальных ресурсов бюджетными потребителями являются высокие издержки бюджета района на энергообеспечение. Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстроокупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.

Приоритетное направление Программы основано на необходимости решения следующих проблем:

1. Снижение энергозатрат за счет применения современных материалов и оборудования;

2. Снижение потерь при производстве и передаче энергетических ресурсов

3. Оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов

4. Контроль за ресурсопотреблением.

Основными видами используемых энергоресурсов в районе являются:

1. Электрическая энергия.

2. Тепловая энергия.

3. Дрова для отопления

4. Вода – холодное водоснабжение

5. Моторное топливо – автобензин, дизельное топливо

Поставщиком электрической энергии в районе является ОАО «Кировэнергосбыт», поставщиком тепловой энергии является ООО «Энергоресурс», в сельской местности теплоснабжение муниципальных учреждений от собственных котельных либо при помощи печного отопления. Основной водоснабжающей организацией в поселке Даровской является МУП «Гарант», в сельской местности - администрации сельских поселений.

Приборами учета электрической энергии муниципальные учреждения обеспечены полностью. Приборами учета тепловой энергии обеспечены 9 муниципальных учреждений, требуется установить приборы еще на 4 объектах. Необходимо установить приборы учета холодной воды в 7 муниципальных учреждениях.

При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги муниципальных учреждений определяется расчетными методами. Следствием такой практики является то, что потребители оплачивают по сути дела непотребленные услуги, в том числе и потери в сетях, которые достигают значительных размеров. Поэтому задача оснащения муниципальных учреждений приборами учета всех видов коммунальных услуг является в настоящее время первоочередной.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным в Стратегии, и направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики, и позволит:

- обеспечить энергетическую безопасность путем повышения надежности энергоснабжения;

- повысить конкурентоспособность отраслей экономики;

Основными целями муниципальной программы являются:

- обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального района за счет сокращения расходов на энергоресурсы, снижение платежей потребителей, в том числе муниципальных учреждений за энергетические ресурсы, увеличение эффективности использования энергоресурсов.

Данные цели достигаются за счет решения задач по реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении № 1.

В рамках реализации муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов:

- снижение потребления энергоресурсов в натуральном и стоимостном выражении к 2026 году на 18 % к уровню 2019 года;

- доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории района – 100 %;

- доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории района – 60 %;

- доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории района – 76 %;

Срок реализации муниципальной программы - 2021 - 2026 годы.

Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы:

Мероприятия муниципальной программы направлены на решение по­ставленных задач: реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования и состоят из:

1. Организационно-управленческих мероприятий, направленных на проведение агитационно-разъяснительной работы с населением, учет и контроль использования энергоресурсов.

2. Технических мероприятий, направленных на повышение эффективности потребления энергоресурсов в муниципальных учреждениях для сокращения затрат на коммунальные расходы в районном бюджете, мероприятия в жилищном фонде и в организациях коммунального комплекса.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечных результатов.

В процессе реализации мероприятий программы, при необходимости внесения поправок, изменений и дополнений в программу, либо прекращения действия программы предусматривается принятие соответствующих постановлений администрации района.

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут осуществлены так же в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования программы 17928,4 тыс. руб.

в том числе:

районный бюджет – 2550,0 тыс.руб.

внебюджетные средства – 15378,4 тыс. руб.

Средства бюджетов поселений и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям. Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных средств организаций коммунального комплекса на реализацию программ энергосбережения, заёмных средств и собственных средств собственников жилых помещений.

По годам и направлениям финансирования средства распределяются следующим образом:

Основные направления

финансирования

муниципальной

программы

Объем финансирования муниципальной программы

(тыс. руб.)

Всего

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

Установка узлов учета тепловой энергии в зданиях муниципальных учреждений

600,0

600,0

0

0

0

0

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

1300,0

250,0

250,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Сокращение потерь тепла за счет установки пластиковых окон

1950,0

0

350,0

400,0

400,0

400,0

400,0

Установка энергосберегающего оборудования

500,0

150,0

150,0

200,0

0

0

0

Реконструкция тепловых сетей

12 678,4

5 571,1

7 107,3

0

0

0

0

ИТОГО

17 928,4

6 721,1

8 007,3

950,0

750,0

750,0

750,0

Объем финансирования муниципальной программы может уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

1

2

Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов

Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства

Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

предоставление финансовой поддержки организациям коммунального комплекса за счет изменения доли участия в реализации мероприятий муниципальной программы

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным

Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных;
оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

7. Участие общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Муниципальной программы

К реализации Муниципальной программы могут привлекаться:

ресурсоснабжающие организации (по соглашению).

К реализации Муниципальной программы могут привлекаться любые иные коммерческие и некоммерческие организации при условии обоснованности их участия.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Целевые показатели эффективности муниципальной программы



пп

Наименование показателя

единица измерения

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

Снижение потребления энергоресурсов

%

3

3

3

3

3

3

2

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории района

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории района

%

50

52

54

56

58

60

4

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории района

%

65

68

70

72

74

76

5

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

квт/кв.м.

21,9

21,3

20,6

20,1

19,5

18,9

6

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Гкал/кв.м

0,24

0,23

0,22

0,21

0,20

0,19

7

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)»

м³/ чел.

3,55

3,45

3,35

3,25

3,15

3,06

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень программных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем и источник финансирования, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

І. Организационно-управленческие мероприятия

1

Проведение агитационно-разъяснительной работы по энергосбережению среди сотрудников муниципальных учреждений и населения

постоянно

не требуется

Администрации поселений, руководители учреждений

2

Расчет и утверждение лимитов потребления энергоресурсов для муниципальных учреждений

ежегодно при формировании бюджета

не требуется

Отдел жизнеобеспечения администрации района

3

Контроль соблюдения и корректировка лимитов потребления энергоресурсов

ежемесячно

не требуется

Руководители учреждений

отдел жизнеобеспечения

4

Проведение периодических проверок эффективности использования энергоресурсов

ежеквартально

не требуется

Отдел жизнеобеспечения населения

5

Контроль соблюдения правил эксплуатации и обслуживания энергоустановок

постоянно

не требуется

Ответственные за энергосбережение

ΙΙ. Технические мероприятия

2021 год

1

Установка узлов учета тепловой энергии в зданиях:

гаража администрации района;

МКУ ДО Детская юношеская спортивная школа;

МКУ ДО Детская школа искусств;

спортивного зала МКУ ДО Дом детского творчества

3 квартал

600,0

районный бюджет

Отдел жизнеобеспечения населения

2

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

в течение года

250,0

внебюджетные средства

Собственники помещений

3

Установка устройств частотного регулирования погружных насосов на скважинах

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

4

Реконструкция тепловых сетей

в течение года

5 571,1 внебюджетные средства

ООО «Энергоресурс»

5

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

ИТОГО 2021 год

6 721,1

в том числе: районный бюджет - 600,0;

внебюджетные средства – 6 121,1

2022 год

1

Замена окон в здании администрации района на пластиковые

3 квартал

350,0

районный бюджет

Отдел жизнеобеспечения населения

2

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

в течение года

250,0

внебюджетные средства

Собственники помещений

3

Установка устройств частотного регулирования насосного оборудования

в течение года

150,0

внебюджетные источники

ресурсоснабжающие организации

4

Реконструкция тепловых сетей

в течение года

7 107,3

внебюджетные средства

ООО «Энергоресурс»

5

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

ИТОГО 2022 год

8 007,3

в том числе:

районный бюджет – 350,0;

внебюджетные средства – 7657,3

2023 год

1

Замена окон в здании администрации района на пластиковые

3 квартал

400,0

районный бюджет

Отдел жизнеобеспечения населения

2

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

в течение года

200,0

внебюджетные средства

Собственники помещений

3

Установка устройств частотного регулирования насосного оборудования

в течение года

200,0

внебюджетные источники

ресурсоснабжающие организации

4

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

ИТОГО 2023 год

950,0

в том числе:

районный бюджет – 400,0;

внебюджетные средства – 550,0

2024 год

1

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

2

Замена окон в здании администрации района на пластиковые

3 квартал

400,0

районный бюджет

Отдел жизнеобеспечения населения

3

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

в течение года

200,0

внебюджетные средства

Собственники помещений

ИТОГО 2024 год

750,0

в том числе:

районный бюджет – 400,0;

внебюджетные средства – 350,0

2025 год

1

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

2

Замена окон в здании администрации района на пластиковые

3 квартал

400,0

районный бюджет

Отдел жизнеобеспечения населения

3

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

в течение года

200,0

внебюджетные средства

Собственники помещений

ИТОГО 2025 год

750,0

в том числе:

районный бюджет – 400,0;

внебюджетные средства – 350,0

2026 год

1

Сокращение потерь воды из водопроводных сетей за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ

в течение года

150,0

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

2

Замена окон в здании администрации района на пластиковые

3 квартал

400,0

районный бюджет

Отдел жизнеобеспечения населения

3

Установка приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

в течение года

200,0

внебюджетные средства

Собственники помещений

ИТОГО 2026 год

750,0

в том числе:

районный бюджет – 400,0;

внебюджетные средства – 350,0

ИТОГО по программе

17928,4

в том числе:

районный бюджет – 2550,0;

внебюджетные средства – 15378,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОМПА № 23(236) от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать