Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU35026505202000044
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: администрация города Сокола
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОКОЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

19.10.2020



465

г. Сокол

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Сокола на 2021-2025 годы»

Руководствуясь Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным Законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Вологодской области от 07.05.2007 № 1593-ОЗ «О пожарной безопасности в Вологодской области», в целях максимально возможного уменьшения риска возникновения пожаров, сохранения здоровья и жизни людей, снижения размеров материальных потерь в случае их возникновения на территории города Сокола, в соответствии с постановлением администрации города Сокола от 01.06.2016 № 294 «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ на территории  города Сокола», администрация  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Сокола на 2021-2025 годы».

2. Контроль за выполнением муниципальной программы оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит  опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте администрации города Сокола в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации города                                                          С.К. Мазаев

Приложение

к постановлению

от 15.03.2021 № 104

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации города Сокола

от 19.10.2020 № 465

Муниципальная  программа

«Обеспечение пожарной безопасности на территории города Сокола на 2021-2025 гг.»

Паспорт

Наименование программы

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Сокола на 2021-2025 гг.» (далее Программа)

Ответственный исполнитель Программы

МКУ «Управление ЖКХ города Сокола»

Соисполнители Программы

Администрация города Сокола

Цели Программы

- укрепление пожарной безопасности на территории города Сокола, в первую очередь, на объектах социальной сферы и в жилом секторе;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах;

- повышение уровня грамотности и информированности населения в вопросах соблюдения пожарной безопасности;

- уменьшение человеческих и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

Задачи Программы

- создать систему организационных и практических мер по предупреждению ЧС, связанных с пожарами на территории города Сокола;

- повысить   противопожарную    устойчивость    на   объектах    с    массовым пребыванием людей и в жилом секторе;

- совершенствовать противопожарную пропаганду при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок и памяток, личных бесед с гражданами о правилах пожарной безопасности в быту;

- проводить мероприятия по профилактике и предупреждению возникновения пожаров на территории города Сокола.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- динамика уменьшения количества пожаров в городе Сокол, по отношению к предыдущему году;

- динамика уменьшения количества людей, погибших и травмированных при пожарах в городе Сокол, по отношению к предыдущему году;

- количество агитационных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, в отчетном году;

- доля объектов противопожарной защиты, готовых к эксплуатации, от общего количества.

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет – 1700,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2021 г. – 200,0 тыс. руб.

2022 г. – 500,0 тыс. руб.

2023 г. – 500,0 тыс. руб.

2024 г. – 450,0 тыс. руб.

2025 г. – 450,0 тыс. руб.

Из них:

- объем бюджетных ассигнований на реализацию  Программы за счет средств бюджета города Сокола 1700,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2021 г. – 200,0 тыс. руб.

2022 г. – 500,0 тыс. руб.

2023 г. – 500,0 тыс. руб.

2024 г. – 450,0 тыс. руб.

2025 г. – 450,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов:

- сокращение общего количества пожаров в городе Сокол не менее  1 % ежегодно, по отношению к предыдущему году;

- сокращение количества людей, погибших и травмированных при пожарах в городе Сокол, не менее 1 % ежегодно, по отношению к предыдущему году;

- закрепление у населения умения и навыков, связанных с действиями по предупреждению и ликвидации пожаров - не менее 20 агитационных мероприятий в год;

- обеспечение нахождения в надлежащем состоянии объектов пожаротушения  на уровне не менее 96 % от общего количества.

1. Общая характеристика проблем в сфере пожарной безопасности

и их решение путем реализации Программы.

Муниципальная Программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Сокола на 2021-2025 гг.» определяет направления и механизмы обеспечения пожарной безопасности на территории города Сокола в пределах полномочий администрации города Сокола.

Город Сокол – монопрофильное муниципальное образование, входящее в состав Сокольского муниципального района, принимающее участие в данной Программе.

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни.

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного отопления, детская шалость с огнем, поджоги.

Администрацией города Сокола совместно с инспекторским составом Отдела надзорной деятельности (ОНД и ПР по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области) постоянно ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

- корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике;

- проведение совещаний, заседаний по вопросам обеспечения пожарной безопасности с руководителями предприятий, организаций города Сокола;

- проведение плановых комиссионных рейдов по проверке соблюдения пожарной безопасности в жилищном фонде, особенное внимание уделяется проверке помещений с печным отоплением, в которых проживают граждане асоциальной категории;

- обучение правилам пожарной безопасности неработающего населения, распространение листовок и памяток по указанной тематике.

Но, не смотря на это, состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества предприятий, организаций и учреждений от пожаров на территории города Сокола продолжает оставаться не высоким. Большая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, в связи с чем, ими игнорируются противопожарные требования.

Ежегодно на территории города Сокола граждане гибнут и получают травмы в пожарах. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров. Основная часть пожаров происходит в деревянном жилищном фонде. К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.

Таблица 1

Показатели противопожарной обстановки на территории города Сокола

Показатели

2016

2017

2018

2019

1-е полугодие 2020

1

2

3

4

5

6

Количество пожаров

41

37

40

94

60

Всего пострадавших,

в т.ч.:

2

13

10

14

3

погибло (чел.)

2

5

4

4

2

травмировано (чел.)

0

8

6

10

1

Ущерб (тыс. руб.)

10753,18

17423,86

4314,72

691,13

9510,07

Количество объектов противопожарной защиты (всего/исправных),

в т.ч.:

-

-

-

-

282/282

пожарных гидрантов (всего/исправных)

-

-

-

-

258/258

пожарных водоемов (всего/исправных)

-

-

-

-

24/24

Количество агитационных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров

14

15

0

16

8

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

Только программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров. Все это объясняет необходимость и актуальность разработки и принятия настоящей программы, которая позволит поэтапно решать обозначенные вопросы.

2. Приоритеты социально – экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации Программы

Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым относятся:

-  совершенствование системы обучения населения правилам пожарной безопасности;

- обеспечение готовности объектов пожаротушения;

- снижение рисков возникновения пожароопасных ситуаций;

- сохранение здоровья и жизни людей, предотвращение материальных потерь в результате пожаров.

Целями Программы являются:

- укрепление пожарной безопасности на территории города Сокола, в первую очередь, на объектах социальной сферы и в жилом секторе;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах;

- повышение уровня грамотности и информированности населения в вопросах соблюдения пожарной безопасности;

- уменьшение человеческих и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

Основными задачами реализации Программы являются:

- создать систему организационных и практических мер по предупреждению ЧС, связанных с пожарами на территории города Сокола;

- повысить   противопожарную    устойчивость    на   объектах    с    массовым пребыванием людей и в жилом секторе;

- совершенствовать противопожарную пропаганду при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок и памяток, личных бесед с гражданами о правилах пожарной безопасности в быту;

- проводить мероприятия по профилактике и предупреждению возникновения пожаров на территории города Сокола.

Сроки реализации Программы: 2021 - 2025 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Сокола. Реализация отдельных мероприятий не требует финансирования.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Сокола приведено в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств бюджета города (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

200,0

500,0

500,0

450,0

450,0

МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола»

200,0

500,0

500,0

450,0

450,0

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета города Сокола приведено в Приложении к Программе.

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета района, бюджета города Сокола, бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

200,0

500,0

500,0

450,0

450,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Бюджет района

-

-

-

-

-

Бюджет города Сокола

200,0

500,0

500,0

450,0

450,0

Государственные внебюджетные фонды

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

Физические лица

-

-

-

-

-

Объемы финансирования уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджета города Сокола.

4. Механизм реализации Программы

Управление Программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления и призванных обеспечить запуск Программы, контроль и анализ хода работ, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.

Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:

- достижение целей Программы за счет выполнения мероприятий, вошедших в Программу;

- обеспечение взаимодействия между исполнителем и соисполнителем Программы и районной комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;

- финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности из бюджета города Сокола.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Текущее управление Программой осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем Программы.

Администрация города Сокола совместно с МКУ «Управление ЖКХ города Сокола» с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям и с учетом этого целевые показатели Программы, для чего в установленном порядке готовят проект постановления администрации города Сокола о внесении изменений в Программу.

5. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель Администрации города Сокола.

МКУ «Управление ЖКХ города Сокола» ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы. Годовой отчет передается на рассмотрение руководителю администрации города Сокола.

6. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы, прогноз конечных результатов реализации Программы.

1) Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 4.

2) Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов:

- сокращение общего количества пожаров в городе Сокол не менее  1 % ежегодно, по отношению к предыдущему году;

- сокращение количества людей, погибших и травмированных при пожарах в городе Сокол, не менее 1 % ежегодно, по отношению к предыдущему году;

- закрепление у населения умения и навыков, связанных с действиями по предупреждению и ликвидации пожаров - не менее 20 агитационных мероприятий в год;

- обеспечение нахождения в надлежащем состоянии объектов пожаротушения на уровне  не менее 96 % от общего количества.

             

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) Программы

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение показателей

2021

2022

2023

2024

2025

Создать систему организационных и практических мер по предупреждению ЧС, связанных с пожарами на территории города Сокола

Динамика уменьшения количества пожаров в городе Сокол, по отношению к предыдущему году

%

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

Повысить   противопожарную    устойчивость    на   объектах    с    массовым пребыванием людей и в жилом секторе

Динамика уменьшения количества людей, погибших и травмированных при пожарах в городе Сокол, по отношению к предыдущему году

%

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

Совершенствовать противопожарную пропаганду при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок и памяток, личных бесед с гражданами о правилах пожарной безопасности в быту

Количество агитационных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, в отчетном году

ед.

20

22

24

26

28

Проводить мероприятия по профилактике и предупреждению возникновения пожаров на территории города Сокола

Доля объектов противопожарной защиты, готовых к эксплуатации, от общего количества

%

не менее 96

не менее 96

не менее 96

не менее 96

не менее 96

Методика расчета значений показателей (индикаторов) Программы

Наименование показателя: динамика уменьшения количества пожаров в городе Сокол, по отношению к предыдущему году.

D

=

P отч.год (i)

х 100 – 100%, где:

P пред.год (i-1)

D – Динамика уменьшения количества пожаров в городе Сокол, по отношению к предыдущему году;

P отч.год (i) – количество пожаров в г. Сокол в отчетном году;

P пред.год (i-1) – количество пожаров в г. Сокол в предыдущем году.

Единица измерения: процент.

Источник данных: ведомственная отчетность МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола», по информации ОНД и ПР по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам.

Наименование показателя: динамика уменьшения количества людей, погибших и травмированных при пожарах в городе Сокол, по отношению к предыдущему году.

D

=

L отч.год (i)

х 100 – 100%, где:

L пред.год (i-1)

D – динамика уменьшения количества людей, погибших и травмированных при пожарах в городе Сокол, по отношению к предыдущему году;

L отч.год (i) – количество людей, погибших и травмированных при пожарах в г. Сокол в отчетном году;

L пред.год (i-1) – количество людей, погибших и травмированных при пожарах в г. Сокол в предыдущем году.

Единица измерения: процент.

Источник данных: ведомственная отчетность МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола», по информации ОНД и ПР по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам.

Наименование показателя: количество агитационных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, в отчетном году.

A – количество агитационных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, в отчетном году.

Единица измерения: единица.

Источник данных: ведомственная отчетность МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола».

Наименование показателя: доля объектов противопожарной защиты, готовых к эксплуатации, от общего количества.

D

=

N к-во в отч.году

х 100, где:

N общ.к-во

D – доля объектов противопожарной защиты, готовых к эксплуатации, от общего количества;

N к-во в отч.году – количество объектов противопожарной защиты, готовых к эксплуатации в г. Сокол в отчетном году;

N общ.к-во – общее количество объектов противопожарной защиты в г. Сокол.

Единица измерения: процент.

Источник данных: ведомственная отчетность МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола», по информации ОНД и ПР по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник" приложение к газете "Сокольская правда" от 23.10.2020, Официальный сайт от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать