Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700937 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2007 № 532-а
г. Ярославль
О взаимодействии органов государственного финансового контроля Ярославской области
Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 05.10.2015 № 1081-п ru 76000201501672
В целях реализации функций государственного финансового контроля в Ярославской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Фёдорова А.П.
3. Постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Администрации области
от 19.11.2007 № 532-а
Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), законов Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушениях», от 19 апреля 2006 г. № 19-з«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области».
1.2. Порядок определяет механизм взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области: департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), департамента финансового контроля Ярославской области (далее - департамент финансового контроля) и контрольно - счетной палаты Ярославской области (далее - контрольно-счетная палата).
1.3. Привлечение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется в соответствии с БК РФ, применение мер административной ответственности - в соответствии с порядком производства по делам об административных правонарушениях, установленным КоАП РФ.
1.4. В целях данного Порядка под получателями средств областного бюджета понимаются главные распорядители и распорядители средств областного бюджета; получатели средств областного бюджета - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; местные бюджеты и юридические лица, получившие денежные средства из областного бюджета.
2. Реализация материалов ревизий и проверок
2.1. Основанием для применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и мер административной ответственности являются материалы ревизий (проверок) органов финансового контроля Ярославской области.
2.2. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов нарушения бюджетного законодательства департамент финансового контроля и контрольно-счетная палата направляют в департамент финансов акты ревизии (проверки) с необходимыми материалами в срок не позднее 30 дней со дня подписания акта.
2.3. Акты ревизий (проверок) должны содержать следующую информацию:
2.3.1. Наименование темы ревизии (проверки).
2.3.2. Дату и место составления акта ревизии (проверки).
2.3.3. Номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки).
2.3.4. Основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер или ссылку на задание.
2.3.5. Фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы.
2.3.6. Проверяемый период и срок проведения ревизии.
2.3.7. Сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации и имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в департаменте финансов;
-фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- сведения о предыдущих ревизиях (проверках), об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- иные необходимые сведения, относящиеся к предмету ревизии (проверки).
В случае проведения тематической проверки (ревизии) вводная часть акта может содержать только сведения, указанные в подпунктах 2.3.1 - 2.3.6 и абзаце втором подпункта 2.3.7 данного пункта Порядка. Иные сведения указываются в случае необходимости.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должно быть указано:
- положения каких законодательных и нормативных правовых актов были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтверждённая сумма нарушения;
- должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
2.4. В случае выявления признаков административного правонарушения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
3. Взаимодействие органов финансового контроля при применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
3.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов государственного финансового контроля обладает директор департамента финансов (заместители директора).
3.2. В соответствии со статьёй 284.1 БК РФ нарушение бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета влечёт применение следующих мер принуждения:
3.2.1. Списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных частью 4 БК РФ.
3.2.2. Списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истёк.
3.2.3. Списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.
3.2.4. Взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3.2.5. Вынесение предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.2.6. Взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платёжных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Применение мер принуждения, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4 данного пункта, осуществляется в порядке, установленном БК РФ, и в соответствии с Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2001 № 35н«Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации».
3.3. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4 пункта 3.2 данного раздела Порядка, осуществляется на основании подписанного директором департамента финансов (его заместителями) постановления о списании (взыскании) денежных средств (далее - постановление о списании), принятого по форме согласно приложению 1 к Порядку, или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее - уведомление), подписанного директором департамента финансов (его заместителями), составленного по форме согласно приложению 2 к Порядку. С оформлением уведомления одновременно осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись в установленном порядке.
3.4. Постановление о списании или уведомление принимается на основании:
- представления или иного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- заключения департамента финансов об истечении срока возврата средств областного бюджета и/или уплаты процентов либо о нецелевом использовании средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, (далее - заключение) с обязательным приложением к нему материалов проведённой проверки (приложение 4 к Порядку);
- акта проверки получателя средств областного бюджета, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента финансов, проводившим проверку. Вместе с актом проверки директору департамента финансов представляется докладная записка, подписанная начальником структурного подразделения департамента финансов, на которое были возложены обязанности по организации и проведению проверки. Докладная записка оформляется в течение двух рабочих дней с момента подписания акта проверки.
3.5. Департамент финансового контроля и контрольно - счетная палата в срок не позднее 30 дней после подписания акта ревизии (проверки), установившего нарушения бюджетного законодательства, направляют в департамент финансов представление или иной документ, подписанные должностным лицом органа финансового контроля, с предложениями о применении мер принуждения.
3.6. Поступившие в департамент финансов представления и акты ревизий (проверок), установившие факты нарушения бюджетного законодательства, регистрируются в журнале учёта представлений по форме согласно приложению 5 к Порядку.
В случае необходимости для рассмотрения дела департамент финансов запрашивает дополнительные материалы. Дополнительные материалы представляются в департамент финансов в течение трёх суток со дня поступления запроса.
3.7. Постановление о списании или уведомление оформляется и подписывается в течение десяти рабочих дней:
- со дня получения департаментом финансов представления органа государственного финансового контроля;
- со дня подписания заключения или акта проверки, проведённой департаментом финансов.
3.8. Постановление о списании оформляется в четырёх экземплярах с учётом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, состоит из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и должно содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации и Ярославской области, предоставляющие право директору департамента финансов (его заместителям) выносить постановление о списании.
Первый экземпляр постановления о списании остается на хранении в департаменте финансов, второй - направляется получателю средств областного бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
Копия постановления о списании направляется главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, допустивший нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.9. Постановление о списании передается руководителю организации - получателю средств областного бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Постановление о списании может быть обжаловано получателем средств областного бюджета в соответствующий суд в установленном порядке.
3.10. Постановление о списании регистрируется департаментом финансов в журнале регистрации постановлений о списании по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.11. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления о списании департамент финансов в течение двух рабочих дней оформляет инкассовое поручение для взыскания и перечисления в бесспорном порядке денежных средств на счёт по исполнению областного бюджета.
3.12. Все инкассовые поручения регистрируются департаментом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений по форме согласно приложению 7 к Порядку.
3.13. При непоступлении средств в доход областного бюджета в полном объёме в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения департамент финансов в течение трёх рабочих дней имеет право обратиться за их принудительным взысканием в службу судебных приставов.
В данном случае департамент финансов отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении), оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
3.14. Для изменения утверждённых на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований департамент финансов оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств областного бюджета на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
3.15. Уведомления регистрируются департаментом финансов в журнале учёта уведомлений по форме согласно приложению 8 к Порядку.
3.16. Уведомление оформляется в четырёх экземплярах, первый из которых остаётся на хранении в департаменте финансов, второй - направляется главному распорядителю средств областного бюджета, третий - получателю средств областного бюджета, допустившему нарушение, четвёртый - в орган государственного финансового контроля, направивший представление.
4. Взаимодействие органов финансового контроля при применении мер административной ответственности
4.1. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке, предусмотренном главой 28 КоАП РФ.
4.2. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4.3. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 3.2 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушения» (далее -Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях») составляют:
- председатель, заместитель председателя, инспекторы и эксперты контрольно-счетной палаты;
- должностные лица департамента финансов и департамента финансового контроля.
4.4. Протокол об административном правонарушении составляется по форме, установленной Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях».
4.5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии со статьёй 28.5 КоАП РФ.
4.6. Протокол об административном правонарушении, составленный должностными лицами департамента финансового контроля и контрольно- счетной палаты, направляется в департамент финансов в течение трёх суток с момента его составления в соответствии со статьёй 28.8 КоАП РФ.
4.7. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностные лица органов государственного финансового контроля, возбудившие производство по делу об административных правонарушениях, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП РФ.
4.8. Одновременно с протоколом об административном правонарушении должностными лицами, возбудившими дело об административном правонарушении, в департамент финансов представляется акт ревизии (проверки), содержащий сведения, указанные в пункте 2.3 раздела 2 Порядка.
4.9. Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
4.10. В соответствии со статьёй 2.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях рассматривают директор департамента финансов и его заместители.
4.11. Протоколы об административных правонарушениях, поступившие в департамент финансов, регистрируются в журнале учёта протоколов об административных правонарушениях по форме согласно приложению 9 к Порядку в течение суток с момента поступления.
Протоколы об административном правонарушении, составленные должностными лицами департамента финансов, регистрируются в течение суток с момента составления.
4.12. В течение двух рабочих дней с момента регистрации протокола об административном правонарушении назначается дата рассмотрения дела.
Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, направляется извещение о времени и месте слушания дела заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 КоАП РФ) дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
4.13. Постановление по делу об административном правонарушении выносится по форме согласно приложению 10 к Порядку.
4.14. Вынесенные по результатам рассмотрения постановления по делу об административных правонарушениях регистрируются в журнале учёта постановлений по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению 11 к Порядку.
4.15. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в орган государственного финансового контроля, направивший протокол об административном правонарушении, в течение трёх рабочих дней со дня вынесения указанного постановления.
4.16. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
Приложение 1
к Порядку
Оформляется на бланке департамента финансов Ярославской области
ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СПИСАНИИ (ВЗЫСКАНИИ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
«__» ________________ г. № _______
На основании представления (заключения, акта проверки)__________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________
(наименование проверяющего органа или направившего органа)
_______________________________ от «__» _____________ г. № __________,
составленного в отношении _________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; оценка представленных получателем средств областного бюджета доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой)
В соответствии со статьями ______________________________________________________________
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в необходимых случаях в соответствии с договором (соглашением) на предоставление средств областного бюджета на возвратной основе, за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации к _____________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
применяются ______________________________________________________
(пени; списание суммы, использованной не по целевому назначению; списание средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истёк, процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе)
в сумме __________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 282, 283, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в необходимых случаях соответствующими договорами (соглашениями) на предоставление средств областного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Предъявить к исполнению требования, содержащиеся в пункте 2 настоящего постановления, в месячный срок со дня его подписания.
2. Списать (взыскать) в бесспорном порядке (пени; суммы, использованные не по целевому назначению; средства областного бюджета, предоставленные на возвратной основе, срок возврата которых истёк; проценты за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе) с _________________________________________________________________,
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
юридический адрес: _______________________________________________,
ИНН ____________________________________________________________,
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
счёт № ___________________________________________________________
(лицевой счёт или платежные реквизиты)
в ______________________________________, БИК ____________________,
(наименование органа казначейства или кредитной организации)
и перечислить в доход областного бюджета на счёт департамента финансов на следующие коды бюджетной классификации Российской Федерации:
а) ____________________ _____________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, в том числе выделенные в виде субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, использованные не по целевому назначению, в сумме ______________________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________рублей;
б) ____________________ _____________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истёк, в сумме______________________________________________________рублей;
(цифрами и прописью)
в) ____________________ ______________________________________
(код) (наименование кода)
задолженность по процентам за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истёк, в сумме ______________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________рублей;
г) ____________________ ______________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, в сумме __________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
д) ____________________ ______________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в сумме ____________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
ВСЕГО ____________________________________________________ рублей.
(сумма строк подпунктов «а», «б», «в», «г», «д» цифрами и прописью)
3. Постановление может быть обжаловано в суд в десятидневный срок.
4. Постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.
Директор (заместитель директора)
департамента финансов__________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, вынесшего постановление)
Место печати
Приложение 2
к Порядку
Оформляется на бланке
департамента финансов Ярославской области
________________________________
(наименование и почтовый адрес получателя средств областного бюджета, допустившего нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации)
_________________________________
(наименование и почтовый адрес главного распорядителя средств областного бюджета)
_________________________________
(наименование органа государственного финансового контроля
Ярославской области)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ *
«__» ___________ г.№ _____
_____________ __________________________________________________
(ИНН) (наименование получателя средств областного бюджета)
________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
________________________________________________________________
Департамент финансов Ярославской области уведомляет, что на основании представления органа государственного финансового контроля (акта проверки) от «___» _______________________ г. № ______________ ________________________________________________________________
(ИНН, наименование получателя средств областного бюджета)
________________________________________________________________
средства областного бюджета в сумме _______________________________
(цифрами и прописью)
__________________________________________________________рублей,
использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию путём
изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по следующим кодам
бюджетной классификации Российской Федерации:
________________________________________________________________
* Данное уведомление является основанием для соответствующего внесения изменений в роспись расходов главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, допустивший нарушение бюджетного законодательства
Ведомственная классификация (глава)
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
Экономическая классификация/ код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Сумма изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований (в рублях)
Всего
Директор (заместитель директора)
департамента финансов_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, подписавшего уведомление)
Приложение 3
к Порядку
Оформляется на бланке органа государственного финансового контроля Ярославской области
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«__» _______________ г.№ ______
На основании акта ревизии (проверки) от «__» ____________ г. № ___ , составленного в отношении _________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(излагаются обстоятельства совершённого нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены ревизией (проверкой), документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; оценка представленных получателем средств областного бюджета доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой)
то есть____________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
направил и/или использовал средства не по целевому назначению:
Ведомственная классификация (глава)
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
Экономическая классификация/код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Сумма средств, использованных не по целевому назначению (в рублях)
Всего
В соответствии со статьями________________________________ Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в необходимых случаях - соответствующим договором (соглашением) на предоставление средств областного бюджета на возвратной основе, за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации
ПРЕДЛАГАЮ:
средства областного бюджета в сумме _________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________ рублей,
использованные не по целевому назначению, взыскать путём списания или изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований,
со счёта №________________________________________________________
(лицевой счет или платежные реквизиты)
в __________________________________, БИК ________________________,
(наименование органа казначейства или кредитной организации)
ИНН _____________________________________________________________
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
юридический адрес: _______________________________________________.
Руководитель органа государственного финансового контроля
___________________ (подпись)
________________________ (расшифровка подписи)
Место печати
Приложение 4
к Порядку
СОГЛАСОВАНО
Директор департамента
финансов Ярославской области
______ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _______________ _____ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ВОЗВРАТА СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И / ИЛИ УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЛИБО О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА ВОЗВРАТНОЙ И ВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВАХ
«___» _______________ г. № _____
Начальник _________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
департамента финансов Ярославской области
________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного выносить заключение)
на основании отчёта (акта проверки) о состоянии расчётов по средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной и возмездной основах, от «___» ___________ ____ г., составленного__________________
________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
в отношении ____________________________________________________,
(наименование получателя средств областного бюджета)
получившего «___» _________ _______ г. средства областного бюджета на _____________________________________________________________
(целевое направление средств областного бюджета на возвратной и возмездной основах)
________________________________________________________________
в сумме __________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
по соглашению (договору) с _______________________________________
(наименование организации, с которой заключён договор (соглашение)
_______________________________________ от «___» _________ г. № ___,
установил наличие задолженности на общую сумму _________________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в т.ч. по:
а) средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной и возмездной основах (основному долгу), срок возврата которых истёк, в сумме ___________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
б) процентам, начисленным за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в сумме___________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
в) средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной и возмездной основах и использованным не по целевому назначению, в сумме ___________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
В соответствии со статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договором (соглашением) от «___» __________ г. № _________, департаментом финансов Ярославской области начислены:
г) пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, в сумме ______________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей;
д) пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в сумме _______________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей.
Всего начислено ____________________________________________
(сумма строк пунктов «г», «д» цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей.
Итого общая задолженность по состоянию на «___» ____________ г.
составила ________________________________________________ рублей.
(сумма строк пунктов «а», «б», «в», «г», «д» цифрами и прописью)
На основании изложенного ПРЕДЛАГАЮ:
оформить постановление о списании (взыскании) денежных средств с ______________________________________________________________,
(наименование получателя средств областного бюджета)
юридический адрес: ______________________________________________
ИНН ___________________________________________________________
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
счёт № _________________________________________________________
(платежные реквизиты)
в ______________________________________, БИК __________________,
(наименование кредитной организации)
для перечисления на счёт департамента финансов Ярославской области на следующие коды бюджетной классификации Российской Федерации:
а) ______________ __________________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной основах и использованные не по целевому назначению, в
сумме ___________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
б) ______________ __________________________________________
(код) (наименование кода)
задолженность по процентам (плате) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил, в сумме _________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей;
в)______________ __________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, в сумме _________
_________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
г) _____________ ___________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основах, в сумме ______________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей;
д) _______________________ _________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истёк, в сумме_____________
_________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
ВСЕГО ___________________________________________________
(сумма строк пунктов «а», «б», «в», «г», «д» цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей.
Начальник
___________________
(наименование структурного подразделения департамента финансов Ярославской области)
___________________ (подпись)
________________________ (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку
Форма журнала
учёта представлений
№ п/п
Дата
поступления
Дата составления представления, дата акта ревизии (проверки)
Орган,
направивший представление
Наименование получателя средств областного
бюджета
Сумма средств, использованных не по целевому назначению, в соответствии с представлением
Принятое
решение
(номер и дата постановления, определения)
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 6
к Порядку
Форма журнала
регистрации постановлений о списании (взыскании) денежных средств
Номер
постановления
Дата постановления
Номер,
дата
представления, акта проверки или заключения
Наименование органа, установившего нарушение
Наименование получателя средств областного бюджета
Подлежит взысканию сумма (тыс. рублей)
Отметка об исполнении
всего
средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению
задолженности по средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной основе, срок возврата которых истёк
процентов, начисленных за пользование средствами областного бюджета
пеней
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение 7
к Порядку
Форма журнала
регистрации инкассовых поручений
Номер инкассового поручения
Дата регистрации
Наименование кредитной организации
(в случае направления)
Сумма, указанная в инкассовом поручении (руб.)
Наименование получателя средств областного бюджеа
Вид взыскиваемой суммы (пени, средства, использованные не по целевому назначению)
Отметка об исполнении
Остаток по взысканию (в рублях)
Примечание (причины неисполнения, возврата или отзыва инкассового поручения)
номер документа
дата
сумма (в рублях)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение 8
к Порядку
Форма журнала
учёта уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований
№
п/п
Номер и дата уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований
Наименование получателя средств областного бюджета, допустившего нецелевое использование средств
Наименование
органа,
проводившего
ревизию (проверку)
Сумма, на которую
предлагается изменить (уменьшить) бюджетные ассигнования
(тыс. рублей)
Сумма принятого изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований
(тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
Приложение 9
к Порядку
Форма журнала
учёта протоколов об административных правонарушениях
№ п/п
Дата
поступления
Дата составления протокола, дата акта ревизии (проверки)
Наименование органа, направившего протокол
Ф.И.О. должностного лица, в отношении которого составлен протокол
Сумма средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, в соответствии с протоколом
Дата рассмотрения дела об административном правонарушении
Принятое решение
(номер и дата постановления)
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 10
к Порядку
ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
«___»____________г. №_________________________________
(место рассмотрения дела)
Директор (заместитель директора) департамента финансов Ярославской области _______________________________________________,
рассмотрев материалы об административном правонарушении
гражданина (ки)
фамилия, имя, отчество______________________________________________
дата, место рождения________________________________________________
адрес _____________________________________________________________
место работы и должность ___________________________________________
_________________________________________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность, ___________________
серия ___________№_____________ когда и кем выдан __________________
_________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ факт нецелевого использования средств областного бюджета на основании протокола об административном правонарушении от ________, составленного_____________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, составившего протокол, и наименование органа государственного финансового контроля)
_________________________________________________________________,
выразившийся в ____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(описание административного правонарушения)
то есть совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное статьёй 4.21 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушениях».
Руководствуясь вышеизложенным и статьёй 2.5 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушениях» и подпунктом 1 пункта 1 статьи 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Подвергнуть гражданина (ку)__________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________
денежному штрафу в сумме__________________________________________
(цифрами и прописью)
_______________________________________________________рублей.
2. Штраф должен быть внесён на расчётный счёт ___________________________________________________________
(платежные реквизиты)
3. Штраф должен быть уплачен в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу. Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, направляется в департамент финансов Ярославской области.
4. Постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Директор (заместитель директора) департамента финансов Ярославской области
___________________ (подпись)
________________________
(Ф.И.О. лица, вынесшего постановление)
_________________________________________________________________
Расписка
в получении постановления об административном правонарушении
Постановление на гр. ________________ от __________г. №______________
Получил(а) ________________________________________________________
«____»_______________г. Подпись________________
Приложение 11
к Порядку
Форма журнала
учёта постановлений по делу об административном правонарушении
№ п/п
Дата
вынесения
Дата протокола об административном правонарушении
Ф.И.О. должностного лица, привлеченного к административной ответственности
Должностное лицо, вынесшее постановление
Решение, вынесенное по делу (сумма административного штрафа или прекращение производства)
Отметка о вручении или направлении постановления
Отметка об исполнении
1
2
3
4
5
6
7
8
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2007 № 532-а
г. Ярославль
О взаимодействии органов государственного финансового контроля Ярославской области
Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 05.10.2015 № 1081-п ru 76000201501672
В целях реализации функций государственного финансового контроля в Ярославской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Фёдорова А.П.
3. Постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Администрации области
от 19.11.2007 № 532-а
Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), законов Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушениях», от 19 апреля 2006 г. № 19-з«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области».
1.2. Порядок определяет механизм взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области: департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), департамента финансового контроля Ярославской области (далее - департамент финансового контроля) и контрольно - счетной палаты Ярославской области (далее - контрольно-счетная палата).
1.3. Привлечение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется в соответствии с БК РФ, применение мер административной ответственности - в соответствии с порядком производства по делам об административных правонарушениях, установленным КоАП РФ.
1.4. В целях данного Порядка под получателями средств областного бюджета понимаются главные распорядители и распорядители средств областного бюджета; получатели средств областного бюджета - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; местные бюджеты и юридические лица, получившие денежные средства из областного бюджета.
2. Реализация материалов ревизий и проверок
2.1. Основанием для применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и мер административной ответственности являются материалы ревизий (проверок) органов финансового контроля Ярославской области.
2.2. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов нарушения бюджетного законодательства департамент финансового контроля и контрольно-счетная палата направляют в департамент финансов акты ревизии (проверки) с необходимыми материалами в срок не позднее 30 дней со дня подписания акта.
2.3. Акты ревизий (проверок) должны содержать следующую информацию:
2.3.1. Наименование темы ревизии (проверки).
2.3.2. Дату и место составления акта ревизии (проверки).
2.3.3. Номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки).
2.3.4. Основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер или ссылку на задание.
2.3.5. Фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы.
2.3.6. Проверяемый период и срок проведения ревизии.
2.3.7. Сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации и имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в департаменте финансов;
-фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- сведения о предыдущих ревизиях (проверках), об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- иные необходимые сведения, относящиеся к предмету ревизии (проверки).
В случае проведения тематической проверки (ревизии) вводная часть акта может содержать только сведения, указанные в подпунктах 2.3.1 - 2.3.6 и абзаце втором подпункта 2.3.7 данного пункта Порядка. Иные сведения указываются в случае необходимости.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должно быть указано:
- положения каких законодательных и нормативных правовых актов были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтверждённая сумма нарушения;
- должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
2.4. В случае выявления признаков административного правонарушения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
3. Взаимодействие органов финансового контроля при применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
3.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов государственного финансового контроля обладает директор департамента финансов (заместители директора).
3.2. В соответствии со статьёй 284.1 БК РФ нарушение бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета влечёт применение следующих мер принуждения:
3.2.1. Списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных частью 4 БК РФ.
3.2.2. Списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истёк.
3.2.3. Списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.
3.2.4. Взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3.2.5. Вынесение предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.2.6. Взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платёжных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Применение мер принуждения, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4 данного пункта, осуществляется в порядке, установленном БК РФ, и в соответствии с Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2001 № 35н«Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации».
3.3. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4 пункта 3.2 данного раздела Порядка, осуществляется на основании подписанного директором департамента финансов (его заместителями) постановления о списании (взыскании) денежных средств (далее - постановление о списании), принятого по форме согласно приложению 1 к Порядку, или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее - уведомление), подписанного директором департамента финансов (его заместителями), составленного по форме согласно приложению 2 к Порядку. С оформлением уведомления одновременно осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись в установленном порядке.
3.4. Постановление о списании или уведомление принимается на основании:
- представления или иного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- заключения департамента финансов об истечении срока возврата средств областного бюджета и/или уплаты процентов либо о нецелевом использовании средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, (далее - заключение) с обязательным приложением к нему материалов проведённой проверки (приложение 4 к Порядку);
- акта проверки получателя средств областного бюджета, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента финансов, проводившим проверку. Вместе с актом проверки директору департамента финансов представляется докладная записка, подписанная начальником структурного подразделения департамента финансов, на которое были возложены обязанности по организации и проведению проверки. Докладная записка оформляется в течение двух рабочих дней с момента подписания акта проверки.
3.5. Департамент финансового контроля и контрольно - счетная палата в срок не позднее 30 дней после подписания акта ревизии (проверки), установившего нарушения бюджетного законодательства, направляют в департамент финансов представление или иной документ, подписанные должностным лицом органа финансового контроля, с предложениями о применении мер принуждения.
3.6. Поступившие в департамент финансов представления и акты ревизий (проверок), установившие факты нарушения бюджетного законодательства, регистрируются в журнале учёта представлений по форме согласно приложению 5 к Порядку.
В случае необходимости для рассмотрения дела департамент финансов запрашивает дополнительные материалы. Дополнительные материалы представляются в департамент финансов в течение трёх суток со дня поступления запроса.
3.7. Постановление о списании или уведомление оформляется и подписывается в течение десяти рабочих дней:
- со дня получения департаментом финансов представления органа государственного финансового контроля;
- со дня подписания заключения или акта проверки, проведённой департаментом финансов.
3.8. Постановление о списании оформляется в четырёх экземплярах с учётом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, состоит из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и должно содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации и Ярославской области, предоставляющие право директору департамента финансов (его заместителям) выносить постановление о списании.
Первый экземпляр постановления о списании остается на хранении в департаменте финансов, второй - направляется получателю средств областного бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
Копия постановления о списании направляется главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, допустивший нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.9. Постановление о списании передается руководителю организации - получателю средств областного бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Постановление о списании может быть обжаловано получателем средств областного бюджета в соответствующий суд в установленном порядке.
3.10. Постановление о списании регистрируется департаментом финансов в журнале регистрации постановлений о списании по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.11. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления о списании департамент финансов в течение двух рабочих дней оформляет инкассовое поручение для взыскания и перечисления в бесспорном порядке денежных средств на счёт по исполнению областного бюджета.
3.12. Все инкассовые поручения регистрируются департаментом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений по форме согласно приложению 7 к Порядку.
3.13. При непоступлении средств в доход областного бюджета в полном объёме в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения департамент финансов в течение трёх рабочих дней имеет право обратиться за их принудительным взысканием в службу судебных приставов.
В данном случае департамент финансов отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении), оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
3.14. Для изменения утверждённых на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований департамент финансов оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств областного бюджета на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
3.15. Уведомления регистрируются департаментом финансов в журнале учёта уведомлений по форме согласно приложению 8 к Порядку.
3.16. Уведомление оформляется в четырёх экземплярах, первый из которых остаётся на хранении в департаменте финансов, второй - направляется главному распорядителю средств областного бюджета, третий - получателю средств областного бюджета, допустившему нарушение, четвёртый - в орган государственного финансового контроля, направивший представление.
4. Взаимодействие органов финансового контроля при применении мер административной ответственности
4.1. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке, предусмотренном главой 28 КоАП РФ.
4.2. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4.3. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 3.2 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушения» (далее -Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях») составляют:
- председатель, заместитель председателя, инспекторы и эксперты контрольно-счетной палаты;
- должностные лица департамента финансов и департамента финансового контроля.
4.4. Протокол об административном правонарушении составляется по форме, установленной Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях».
4.5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии со статьёй 28.5 КоАП РФ.
4.6. Протокол об административном правонарушении, составленный должностными лицами департамента финансового контроля и контрольно- счетной палаты, направляется в департамент финансов в течение трёх суток с момента его составления в соответствии со статьёй 28.8 КоАП РФ.
4.7. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностные лица органов государственного финансового контроля, возбудившие производство по делу об административных правонарушениях, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП РФ.
4.8. Одновременно с протоколом об административном правонарушении должностными лицами, возбудившими дело об административном правонарушении, в департамент финансов представляется акт ревизии (проверки), содержащий сведения, указанные в пункте 2.3 раздела 2 Порядка.
4.9. Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
4.10. В соответствии со статьёй 2.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях рассматривают директор департамента финансов и его заместители.
4.11. Протоколы об административных правонарушениях, поступившие в департамент финансов, регистрируются в журнале учёта протоколов об административных правонарушениях по форме согласно приложению 9 к Порядку в течение суток с момента поступления.
Протоколы об административном правонарушении, составленные должностными лицами департамента финансов, регистрируются в течение суток с момента составления.
4.12. В течение двух рабочих дней с момента регистрации протокола об административном правонарушении назначается дата рассмотрения дела.
Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, направляется извещение о времени и месте слушания дела заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 КоАП РФ) дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
4.13. Постановление по делу об административном правонарушении выносится по форме согласно приложению 10 к Порядку.
4.14. Вынесенные по результатам рассмотрения постановления по делу об административных правонарушениях регистрируются в журнале учёта постановлений по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению 11 к Порядку.
4.15. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в орган государственного финансового контроля, направивший протокол об административном правонарушении, в течение трёх рабочих дней со дня вынесения указанного постановления.
4.16. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
Приложение 1
к Порядку
Оформляется на бланке департамента финансов Ярославской области
ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СПИСАНИИ (ВЗЫСКАНИИ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
«__» ________________ г. № _______
На основании представления (заключения, акта проверки)__________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________
(наименование проверяющего органа или направившего органа)
_______________________________ от «__» _____________ г. № __________,
составленного в отношении _________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; оценка представленных получателем средств областного бюджета доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой)
В соответствии со статьями ______________________________________________________________
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в необходимых случаях в соответствии с договором (соглашением) на предоставление средств областного бюджета на возвратной основе, за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации к _____________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
применяются ______________________________________________________
(пени; списание суммы, использованной не по целевому назначению; списание средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истёк, процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе)
в сумме __________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 282, 283, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в необходимых случаях соответствующими договорами (соглашениями) на предоставление средств областного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Предъявить к исполнению требования, содержащиеся в пункте 2 настоящего постановления, в месячный срок со дня его подписания.
2. Списать (взыскать) в бесспорном порядке (пени; суммы, использованные не по целевому назначению; средства областного бюджета, предоставленные на возвратной основе, срок возврата которых истёк; проценты за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе) с _________________________________________________________________,
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
юридический адрес: _______________________________________________,
ИНН ____________________________________________________________,
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
счёт № ___________________________________________________________
(лицевой счёт или платежные реквизиты)
в ______________________________________, БИК ____________________,
(наименование органа казначейства или кредитной организации)
и перечислить в доход областного бюджета на счёт департамента финансов на следующие коды бюджетной классификации Российской Федерации:
а) ____________________ _____________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, в том числе выделенные в виде субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, использованные не по целевому назначению, в сумме ______________________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________рублей;
б) ____________________ _____________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истёк, в сумме______________________________________________________рублей;
(цифрами и прописью)
в) ____________________ ______________________________________
(код) (наименование кода)
задолженность по процентам за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истёк, в сумме ______________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________рублей;
г) ____________________ ______________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, в сумме __________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
д) ____________________ ______________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в сумме ____________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
ВСЕГО ____________________________________________________ рублей.
(сумма строк подпунктов «а», «б», «в», «г», «д» цифрами и прописью)
3. Постановление может быть обжаловано в суд в десятидневный срок.
4. Постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.
Директор (заместитель директора)
департамента финансов__________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, вынесшего постановление)
Место печати
Приложение 2
к Порядку
Оформляется на бланке
департамента финансов Ярославской области
________________________________
(наименование и почтовый адрес получателя средств областного бюджета, допустившего нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации)
_________________________________
(наименование и почтовый адрес главного распорядителя средств областного бюджета)
_________________________________
(наименование органа государственного финансового контроля
Ярославской области)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ *
«__» ___________ г.№ _____
_____________ __________________________________________________
(ИНН) (наименование получателя средств областного бюджета)
________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
________________________________________________________________
Департамент финансов Ярославской области уведомляет, что на основании представления органа государственного финансового контроля (акта проверки) от «___» _______________________ г. № ______________ ________________________________________________________________
(ИНН, наименование получателя средств областного бюджета)
________________________________________________________________
средства областного бюджета в сумме _______________________________
(цифрами и прописью)
__________________________________________________________рублей,
использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию путём
изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по следующим кодам
бюджетной классификации Российской Федерации:
________________________________________________________________
* Данное уведомление является основанием для соответствующего внесения изменений в роспись расходов главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, допустивший нарушение бюджетного законодательства
Ведомственная классификация (глава)
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
Экономическая классификация/ код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Сумма изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований (в рублях)
Всего
Директор (заместитель директора)
департамента финансов_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, подписавшего уведомление)
Приложение 3
к Порядку
Оформляется на бланке органа государственного финансового контроля Ярославской области
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«__» _______________ г.№ ______
На основании акта ревизии (проверки) от «__» ____________ г. № ___ , составленного в отношении _________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(излагаются обстоятельства совершённого нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены ревизией (проверкой), документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; оценка представленных получателем средств областного бюджета доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой)
то есть____________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета)
направил и/или использовал средства не по целевому назначению:
Ведомственная классификация (глава)
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
Экономическая классификация/код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Сумма средств, использованных не по целевому назначению (в рублях)
Всего
В соответствии со статьями________________________________ Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в необходимых случаях - соответствующим договором (соглашением) на предоставление средств областного бюджета на возвратной основе, за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации
ПРЕДЛАГАЮ:
средства областного бюджета в сумме _________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________ рублей,
использованные не по целевому назначению, взыскать путём списания или изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований,
со счёта №________________________________________________________
(лицевой счет или платежные реквизиты)
в __________________________________, БИК ________________________,
(наименование органа казначейства или кредитной организации)
ИНН _____________________________________________________________
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
юридический адрес: _______________________________________________.
Руководитель органа государственного финансового контроля
___________________ (подпись)
________________________ (расшифровка подписи)
Место печати
Приложение 4
к Порядку
СОГЛАСОВАНО
Директор департамента
финансов Ярославской области
______ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _______________ _____ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ВОЗВРАТА СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И / ИЛИ УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЛИБО О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА ВОЗВРАТНОЙ И ВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВАХ
«___» _______________ г. № _____
Начальник _________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
департамента финансов Ярославской области
________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного выносить заключение)
на основании отчёта (акта проверки) о состоянии расчётов по средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной и возмездной основах, от «___» ___________ ____ г., составленного__________________
________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
в отношении ____________________________________________________,
(наименование получателя средств областного бюджета)
получившего «___» _________ _______ г. средства областного бюджета на _____________________________________________________________
(целевое направление средств областного бюджета на возвратной и возмездной основах)
________________________________________________________________
в сумме __________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
по соглашению (договору) с _______________________________________
(наименование организации, с которой заключён договор (соглашение)
_______________________________________ от «___» _________ г. № ___,
установил наличие задолженности на общую сумму _________________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в т.ч. по:
а) средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной и возмездной основах (основному долгу), срок возврата которых истёк, в сумме ___________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
б) процентам, начисленным за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в сумме___________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
в) средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной и возмездной основах и использованным не по целевому назначению, в сумме ___________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
В соответствии со статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договором (соглашением) от «___» __________ г. № _________, департаментом финансов Ярославской области начислены:
г) пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, в сумме ______________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей;
д) пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в сумме _______________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей.
Всего начислено ____________________________________________
(сумма строк пунктов «г», «д» цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей.
Итого общая задолженность по состоянию на «___» ____________ г.
составила ________________________________________________ рублей.
(сумма строк пунктов «а», «б», «в», «г», «д» цифрами и прописью)
На основании изложенного ПРЕДЛАГАЮ:
оформить постановление о списании (взыскании) денежных средств с ______________________________________________________________,
(наименование получателя средств областного бюджета)
юридический адрес: ______________________________________________
ИНН ___________________________________________________________
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
счёт № _________________________________________________________
(платежные реквизиты)
в ______________________________________, БИК __________________,
(наименование кредитной организации)
для перечисления на счёт департамента финансов Ярославской области на следующие коды бюджетной классификации Российской Федерации:
а) ______________ __________________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной основах и использованные не по целевому назначению, в
сумме ___________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
б) ______________ __________________________________________
(код) (наименование кода)
задолженность по процентам (плате) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил, в сумме _________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей;
в)______________ __________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, в сумме _________
_________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
г) _____________ ___________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основах, в сумме ______________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей;
д) _______________________ _________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истёк, в сумме_____________
_________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
ВСЕГО ___________________________________________________
(сумма строк пунктов «а», «б», «в», «г», «д» цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей.
Начальник
___________________
(наименование структурного подразделения департамента финансов Ярославской области)
___________________ (подпись)
________________________ (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку
Форма журнала
учёта представлений
№ п/п
Дата
поступления
Дата составления представления, дата акта ревизии (проверки)
Орган,
направивший представление
Наименование получателя средств областного
бюджета
Сумма средств, использованных не по целевому назначению, в соответствии с представлением
Принятое
решение
(номер и дата постановления, определения)
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 6
к Порядку
Форма журнала
регистрации постановлений о списании (взыскании) денежных средств
Номер
постановления
Дата постановления
Номер,
дата
представления, акта проверки или заключения
Наименование органа, установившего нарушение
Наименование получателя средств областного бюджета
Подлежит взысканию сумма (тыс. рублей)
Отметка об исполнении
всего
средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению
задолженности по средствам областного бюджета, предоставленным на возвратной основе, срок возврата которых истёк
процентов, начисленных за пользование средствами областного бюджета
пеней
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение 7
к Порядку
Форма журнала
регистрации инкассовых поручений
Номер инкассового поручения
Дата регистрации
Наименование кредитной организации
(в случае направления)
Сумма, указанная в инкассовом поручении (руб.)
Наименование получателя средств областного бюджеа
Вид взыскиваемой суммы (пени, средства, использованные не по целевому назначению)
Отметка об исполнении
Остаток по взысканию (в рублях)
Примечание (причины неисполнения, возврата или отзыва инкассового поручения)
номер документа
дата
сумма (в рублях)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение 8
к Порядку
Форма журнала
учёта уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований
№
п/п
Номер и дата уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований
Наименование получателя средств областного бюджета, допустившего нецелевое использование средств
Наименование
органа,
проводившего
ревизию (проверку)
Сумма, на которую
предлагается изменить (уменьшить) бюджетные ассигнования
(тыс. рублей)
Сумма принятого изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований
(тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
Приложение 9
к Порядку
Форма журнала
учёта протоколов об административных правонарушениях
№ п/п
Дата
поступления
Дата составления протокола, дата акта ревизии (проверки)
Наименование органа, направившего протокол
Ф.И.О. должностного лица, в отношении которого составлен протокол
Сумма средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, в соответствии с протоколом
Дата рассмотрения дела об административном правонарушении
Принятое решение
(номер и дата постановления)
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 10
к Порядку
ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
«___»____________г. №_________________________________
(место рассмотрения дела)
Директор (заместитель директора) департамента финансов Ярославской области _______________________________________________,
рассмотрев материалы об административном правонарушении
гражданина (ки)
фамилия, имя, отчество______________________________________________
дата, место рождения________________________________________________
адрес _____________________________________________________________
место работы и должность ___________________________________________
_________________________________________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность, ___________________
серия ___________№_____________ когда и кем выдан __________________
_________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ факт нецелевого использования средств областного бюджета на основании протокола об административном правонарушении от ________, составленного_____________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, составившего протокол, и наименование органа государственного финансового контроля)
_________________________________________________________________,
выразившийся в ____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(описание административного правонарушения)
то есть совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное статьёй 4.21 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушениях».
Руководствуясь вышеизложенным и статьёй 2.5 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 г. № 28-з«Об административных правонарушениях» и подпунктом 1 пункта 1 статьи 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Подвергнуть гражданина (ку)__________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________
денежному штрафу в сумме__________________________________________
(цифрами и прописью)
_______________________________________________________рублей.
2. Штраф должен быть внесён на расчётный счёт ___________________________________________________________
(платежные реквизиты)
3. Штраф должен быть уплачен в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу. Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, направляется в департамент финансов Ярославской области.
4. Постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Директор (заместитель директора) департамента финансов Ярославской области
___________________ (подпись)
________________________
(Ф.И.О. лица, вынесшего постановление)
_________________________________________________________________
Расписка
в получении постановления об административном правонарушении
Постановление на гр. ________________ от __________г. №______________
Получил(а) ________________________________________________________
«____»_______________г. Подпись________________
Приложение 11
к Порядку
Форма журнала
учёта постановлений по делу об административном правонарушении
№ п/п
Дата
вынесения
Дата протокола об административном правонарушении
Ф.И.О. должностного лица, привлеченного к административной ответственности
Должностное лицо, вынесшее постановление
Решение, вынесенное по делу (сумма административного штрафа или прекращение производства)
Отметка о вручении или направлении постановления
Отметка об исполнении
1
2
3
4
5
6
7
8
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 93 от 26.11.2007, Шашкин В.В. от 21.11.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: