Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2009г. |
Номер документа: | Р200907009 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0907009
Р200907009Р201206986
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 11, СТР. 47, 2009г.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.11.2009 N 181/1249-5
О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ,
ПОСТУПИВШИМИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОШЕДШИХ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
<Изменение:
постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28.04.2011 N 8/52-6 ,
постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 14.11.2012 N 149/1118-6 >
11 октября 2009 года состоялся единый день голосования в 76 субъектах Российской Федерации (включая Республику Башкортостан, где выборы проводились 4 октября). Проводилось 6780 голосований, в том числе 86 - в Республике Башкортостан, 178 местных референдумов и голосований по преобразованию муниципальных образований и изменению их границ.
Проводились выборы: депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти в трех субъектах Российской Федерации (Республика Марий Эл, Тульская область, город Москва) с замещением 135 мандатов; в 58 субъектах Российской Федерации проводились выборы глав местного самоуправления, в том числе в трех субъектах Российской Федерации избирались главы административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации: в Чеченской Республике (город Грозный), Астраханской области (город Астрахань) и Сахалинской области (город Южно-Сахалинск); в 69 субъектах Российской Федерации проводились выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, в том числе в 10 субъектах Российской Федерации - депутатов представительных органов административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации (городов Магаса, Йошкар-Олы, Грозного, Архангельска, Благовещенска, Иркутска, Кургана, Южно-Сахалинска, Нарьян-Мара, Салехарда) с замещением 250 мандатов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения выборов, в том числе при рассмотрении поступающих к ним обращений о нарушении законодательства о выборах.
При этом в силу пункта 10 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 названного Федерального закона.
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в ходе подготовки и проведения выборов было получено и рассмотрено 453 обращения. Наибольшее их количество содержало требования об отмене решений избирательных комиссий о регистрации, об отказе в регистрации кандидатов, списков кандидатов (121 обращение), обжаловались действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц (120 обращений), указывалось на нарушение участниками избирательного процесса установленного законом порядка проведения предвыборной агитации (50 обращений). Количество полностью или частично подтвердившихся жалоб составило 46.
Подавляющее количество обращений участников избирательного процесса поступило из Московской области - 163, из которых подтвердилось 9. Из города Москвы - 43 обращения, подтвердилось - 3; из Волгоградской области - 34, подтвердилось - 5; из Ленинградской области - 30, подтвердилось - 8, из Астраханской области - 25, подтвердилось - 5, из Краснодарского края - 25, подтвердившихся не имеется. В остальных регионах, где проходили выборы, количество обращений варьировалось от 0 до 15.
В порядке пункта 10 статьи 21 и пунктов 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Рабочей группой ЦИК России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, рассмотрено четырнадцать жалоб, из них двенадцать жалоб - с последующим рассмотрением на заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и принятием постановлений, а две жалобы не рассматривались по существу, поскольку одна была отозвана, а по второй пропущен срок для обжалования.
В ходе подготовки и проведения избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Марий Эл, Тульской области и города Москвы избирательными комиссиями указанных субъектов Российской Федерации в общей сложности было рассмотрено 291 обращение.
В полной мере оправдало себя предварительное рассмотрение обращений рабочими группами, создание и деятельность которых предусматривается регламентами комиссий, региональными законами об избирательных комиссиях, а также положениями о рабочих группах, утвержденными комиссиями. При этом подтверждена эффективность практики создания в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации в период избирательных кампаний двух рабочих групп: по предварительному рассмотрению жалоб на незаконные решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и по информационным спорам.
Вместе с тем не всегда избирательные комиссии осуществляли свою деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства о выборах. Несмотря на то что все оспоренные в ЦИК России решения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации были оставлены без изменения, а жалобы заявителей - без удовлетворения, в ряде случаев отмечались недостатки в работе комиссий различного уровня.
Так, при рассмотрении жалоб ЦИК России отметила недостаточную подготовку членов избирательной комиссии муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальной избирательной комиссии Истринского района Московской области, допустивших нарушение установленной законом процедуры проверки подписей избирателей и оформления документов по итогам проверки, и подчеркнула необходимость обратить особое внимание на усиление работы по повышению квалификации членов избирательных комиссий.
Кроме того, при рассмотрении избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации жалоб на решения территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов необходимо учесть, что из пункта 13 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что решение избирательной комиссией вопроса об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов оформляется исключительно в виде ее решения или постановления.
Таким образом, по итогам рассмотрения указанных жалоб нельзя ограничиваться только направлением ответа заявителю, что было допущено в ряде случаев Избирательной комиссией Московской области, а надлежит принимать соответствующие коллегиальные решения.
Анализ поступивших обращений по результатам выборов показал, что участники избирательного процесса в ряде случаев выражают несогласие с результатами выборов депутатов представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1.1, 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" результаты выборов могут быть отменены только в судебном порядке. Из этого следует, что все указанные в обращениях факты с точки зрения их влияния на результаты выборов должны получить исключительно судебную оценку.
Следует также отметить, что одной из причин, повлекших возникновение ряда спорных ситуаций в ходе прошедших избирательных кампаний, явились недостатки организации проведения голосования и подсчета голосов, выразившиеся в том числе в нарушении процедуры подсчета голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями, удалении наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса из помещения для голосования, что было отмечено в ряде случаев в г. Москве. Допущенные нарушения не носили массового и системного характера, а также не привели к искажению волеизъявления избирателей, однако они требуют детального анализа со стороны избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и принятия ими исчерпывающих мер к предотвращению возможных нарушений при проведении выборов 14 марта 2010 года.
Таким образом, следует констатировать, что выборы 11 октября 2009 года в целом проведены с соблюдением избирательного законодательства. По всем обращениям Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации была проведена проверка, и указанные в обращениях факты получили должную оценку. Поступившие обращения в подавляющем своем большинстве не привели к признанию избирательными комиссиями итогов голосования недействительными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Обязать избирательные комиссии субъектов Российской Федерации:
до 10 декабря 2009 года проанализировать работу с обращениями, поступившими в ходе прошедших 11 октября 2009 года выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, обратив особое внимание на причины выявленных нарушений при проведении голосования и определении его итогов, и о результатах проинформировать Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
провести обучение членов избирательных комиссий всех уровней по вопросам деятельности избирательных комиссий, связанных с: учетом избирателей и составлением списков избирателей; регистрацией кандидатов, списков кандидатов; информационным обеспечением участников избирательного процесса; определением итогов голосования и результатов выборов; работой с открепительными удостоверениями; организацией голосования вне помещения для голосования, а также с взаимодействием с участниками избирательного процесса, которые вправе присутствовать в участковых избирательных комиссиях при определении итогов голосования;
разработать и реализовать исчерпывающие меры по совершенствованию правовой квалификации членов избирательных комиссий всех уровней и предотвращению нарушений избирательного законодательства и прав участников избирательного процесса.
2. Обратить внимание избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на необходимость систематической работы по размещению в своих официальных изданиях и на сайтах в сети Интернет сведений о поступивших в избирательные комиссии обращениях (жалобах и заявлениях), о заявленных и подтвержденных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.
3. Обеспечить представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации сведений о рассмотрении обращений о нарушениях избирательного законодательства на основных этапах подготовки и проведения выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и выборов в органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации в единые дни голосования по прилагаемым формам, указанным в Приложениях 1 - 7.
4. Предложить избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации провести мероприятия по организации прямых трансляций в сети Интернет своих заседаний, а также заседаний окружных и территориальных избирательных комиссий, на которых рассматриваются обращения и жалобы участников избирательного процесса, с учетом соответствующих материально-технических возможностей.
5. Привлекать представителей политических партий к участию в работе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по подготовке правовых актов, связанных с проведением соответствующих выборов.
6. Поручить Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обобщить итоги деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по анализу работы с обращениями, указанными в пункте 1 настоящего Постановления, и результаты представить членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. Поручить Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации совместно с Аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации до 1 июля 2013 года разработать и реализовать комплекс мер по автоматизированному контролю за работой избирательных комиссий всех уровней с обращениями, поступающими в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации.
<В ред. постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 14.11.2012 N 149/1118-6 >
8. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В. Вавилова.
9. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН
Приложение N 1
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 1
Сведения
о поступивших в избирательные комиссии
обращениях (жалобах и заявлениях) о нарушениях
избирательного законодательства при подготовке
и проведении выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
Уровень
избира-
тельных
комиссий
Всего
Существо обращения <1>
о наруше-
ниях
в списках
избирате-
лей
о наруше-
ниях
порядка
формиро-
вания
избира-
тельных
комиссий
о нарушениях прав
избирательных объединений,
кандидатов, в том числе:
о наруше-
ниях
порядка
формиро-
вания и
использо-
вания
средств
избира-
тельных
фондов
о наруше-
ниях
порядка
проведе-
ния пред-
выборной
агитации
по фактам
подкупа
избирате-
лей
о наруше-
ниях,
связанных
с исполь-
зованием
преиму-
ществ
должност-
ного
(служеб-
ного)
положения
о наруше-
ниях
порядка
голосования
и подсчета
голосов
избирателей
(включая
воспрепят-
ствование
наблюдению
за их про-
ведением),
определения
результатов
выборов
о неза-
конных
решениях,
действиях
(бездей-
ствии)
избира-
тельных
комиссий
по иным
вопросам
об иных
наруше-
ниях
избира-
тельного
законода-
тельства
при
выдвиже-
нии
в ходе
регистра-
ции
в связи с
воспрепят-
ствованием
проведению
предвыбор-
ной
агитации
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
ИКС
ИКМО <2>
--------------------------------
<1> Если обращение касается нескольких нарушений, необходимо указать основное нарушение или нарушение, которое в процессе проверки подтвердилось.
<2> Для муниципальных выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (отдельно данные по выборам главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования).
Приложение N 2
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 2
Сведения
о поступивших в день голосования в избирательные
комиссии обращениях (жалобах и заявлениях) о нарушениях
избирательного законодательства в процессе голосования
и подведения итогов голосования <1>
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
Уровень
избира-
тельных
комиссий
Всего
Существо обращения <2>
о включении
граждан в
списки
избирателей
о нарушениях
порядка
голосования
о нарушениях
при подсчете
голосов и
установлении
итогов
голосования
о нарушениях
прав наблюда-
телей, членов
комиссий с
правом сове-
щательного
голоса, пред-
ставителей
СМИ
о проведении
предвыборной
агитации
о нарушениях
при информи-
ровании
избирателей
об иных
нарушениях
избирательно-
го законода-
тельства
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
ИКС
ИКМО <3>
--------------------------------
<1> Информация из данного Приложения повторяется в соответствующих графах таблицы 1.
<2> Если обращение касается нескольких нарушений, необходимо указать основное нарушение или нарушение, которое в процессе проверки подтвердилось.
<3> Для муниципальных выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (отдельно данные по выборам главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования).
Приложение N 3
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 3
СВЕДЕНИЯ
о привлечении к административной ответственности
за нарушения избирательного законодательства
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
N
п/п
Сведения о привлечении
к административной ответственности
Кем возбуждено дело
об административном правонарушении
уполномоченными
членами
соответствующих
избирательных
комиссий, комиссий
референдума
органами
внутрен-
них дел
проку-
ратурой
иными
лицами
(п. п. 58, 60
ч. 2 ст. 28.3
КоАП; НГР:Р0102426)
ИКСРФ
ТИК
(ИКМО
<1>)
ОИК
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Составлено протоколов (постановлений) об административных правонарушениях
1.1
по статье 5.5, ч. 1
1.2
по статье ... <2>
...
2.
Субъекты, привлекаемые к административной ответственности, в том числе:
2.1
Физические лица (без учета членов избирательных комиссий)
2.2
Юридические лица (в том числе политические партии, их региональные и местные отделения)
2.3
Должностные лица (без учета руководителей избирательных комиссий)
2.4
Члены избирательных комиссий (в том числе руководители комиссий)
3
Результаты рассмотрения
3.1
Принято постановление о привлечении к ответственности
3.2
Производство прекращено по ст. 2.9 КоАП; НГР:Р0102426
3.3
Производство прекращено по ст. 24.5 КоАП; НГР:Р0102426
3.4
Протокол возвращен
3.5
Дело находится на рассмотрении
--------------------------------
<1> Для муниципальных выборов.
<2> Указать соответствующие статьи (части), по которым были составлены протоколы, постановления об административных правонарушениях.
Приложение N 4
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 4
СВЕДЕНИЯ
о рассмотрении в судах избирательных споров в ходе
подготовки и проведения выборов и при оспаривании
итогов голосования, результатов выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
1
Наименование суда
Заявитель
(наименование избирательной комиссии, политической партии, Ф.И.О. кандидата, избирателя)
Заинтересованные лица
(наименование избирательной комиссии, политической партии, Ф.И.О. кандидата, избирателя)
Существо жалобы
Дата и номер дела
Суд решил (определил)
(краткое изложение сути решения (определения) суда)
Сведения об обжаловании решения суда
2
Приложение N 5
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 5
СВЕДЕНИЯ
о деятельности рабочих групп избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации
(наименование субъекта Российской Федерации)
(наименование избирательной кампании)
Уровень
избира-
тельной
комиссии
Информация о
действовавших в
комиссии рабочих
группах и их
составах
Количество
жалоб,
рассмотренных
РГ в период
подготовки и
проведения
выборов (из
них удовле-
творено)
Количество
жалоб на
отказ в
регистра-
ции (из
них удов-
летворено)
Количество
жалоб, рас-
смотренных
на комиссии
после их
рассмотрения
РГ (из них
удовлетворе-
но)
Количество
жалоб, по
результатам
рассмотрения
которых были
направлены
представления
в правоохрани-
тельные органы
Иные меры,
принятые по
результатам
рассмотрения
жалоб на РГ
(указать
какие)
ИКСРФ
Рабочая группа по
предварительному
рассмотрению
жалоб (_ членов)
Рабочая группа по
информационным
спорам (_ членов)
ИКМО <1>
--------------------------------
<1> Для муниципальных выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (отдельно данные по выборам главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования).
Приложение N 6
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 6
СВЕДЕНИЯ
о поступивших в избирательные комиссии обращениях
о нарушениях избирательного законодательства
при подготовке и проведении выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
(наименование избирательной кампании)
N
п/п
Избирательная
комиссия, в которую
поступило обращение
Содержание
обращения
Кем
заявлено
Сведения о
подтверждении
Принятые
меры
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
Примечания. 1. В графе 1 указывается сквозная нумерация.
2. В графе 2 указывается сокращенно уровень избирательной комиссии - ИКСРФ, ИКМО, ОИК, ТИК, УИК, при необходимости - наименование, номер округа, избирательного участка.
3. В графе 3 указывается краткое (объем до 10 строк) содержание обращения о нарушении избирательного законодательства.
4. В графе 4 указывается фамилия, инициалы заявителя (при необходимости - должность) либо наименование избирательного объединения.
5. В графе 5 указывается соответственно: "Сведения подтвердились" либо "Сведения подтвердились частично", либо "Сведения не подтвердились", либо "Нарушений избирательного законодательства не установлено".
6. В графе 6 описываются меры, предпринятые избирательной комиссией по рассмотрению обращения, проверке изложенных в нем фактов, по ответу заявителю, о направлении соответствующего обращения в органы исполнительной власти либо иные органы, в том числе судебные, результат их рассмотрения.
7. В графе 7 в случае, если данное обращение поступило непосредственно в день голосования, указывается "Поступило в день голосования", а также при необходимости иная информация.
Приложение N 7
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 7
СВЕДЕНИЯ
о привлечении к административной ответственности
при подготовке и проведении выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
(наименование избирательной кампании)
N
п/п
Избирательная комиссия,
уполномоченными членами
которой составлен протокол
об административном
правонарушении
Фамилия,
инициалы
физического
лица либо
наименование
юридического
лица
Статья
КоАП; НГР:Р0102426
Описание
нарушения
Результаты
рассмотрения
<*>
1
2
3
4
5
6
--------------------------------
<*> В графе 6 в случае, если принято постановление о привлечении к ответственности, указывается конкретная мера ответственности данного лица, в случае, если производство прекращено, указывается статья КоАП; НГР:Р0102426.
[отформатировано: 29.04.2010 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[проверено: 02.08.2010 редактор НЦПИ - Красных В.Э.]
[ТРТ: 06.05.2011 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]
Р0907009
Р200907009Р201206986
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 11, СТР. 47, 2009г.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.11.2009 N 181/1249-5
О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ,
ПОСТУПИВШИМИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОШЕДШИХ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
<Изменение:
постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28.04.2011 N 8/52-6 ,
постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 14.11.2012 N 149/1118-6 >
11 октября 2009 года состоялся единый день голосования в 76 субъектах Российской Федерации (включая Республику Башкортостан, где выборы проводились 4 октября). Проводилось 6780 голосований, в том числе 86 - в Республике Башкортостан, 178 местных референдумов и голосований по преобразованию муниципальных образований и изменению их границ.
Проводились выборы: депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти в трех субъектах Российской Федерации (Республика Марий Эл, Тульская область, город Москва) с замещением 135 мандатов; в 58 субъектах Российской Федерации проводились выборы глав местного самоуправления, в том числе в трех субъектах Российской Федерации избирались главы административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации: в Чеченской Республике (город Грозный), Астраханской области (город Астрахань) и Сахалинской области (город Южно-Сахалинск); в 69 субъектах Российской Федерации проводились выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, в том числе в 10 субъектах Российской Федерации - депутатов представительных органов административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации (городов Магаса, Йошкар-Олы, Грозного, Архангельска, Благовещенска, Иркутска, Кургана, Южно-Сахалинска, Нарьян-Мара, Салехарда) с замещением 250 мандатов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения выборов, в том числе при рассмотрении поступающих к ним обращений о нарушении законодательства о выборах.
При этом в силу пункта 10 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 названного Федерального закона.
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в ходе подготовки и проведения выборов было получено и рассмотрено 453 обращения. Наибольшее их количество содержало требования об отмене решений избирательных комиссий о регистрации, об отказе в регистрации кандидатов, списков кандидатов (121 обращение), обжаловались действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц (120 обращений), указывалось на нарушение участниками избирательного процесса установленного законом порядка проведения предвыборной агитации (50 обращений). Количество полностью или частично подтвердившихся жалоб составило 46.
Подавляющее количество обращений участников избирательного процесса поступило из Московской области - 163, из которых подтвердилось 9. Из города Москвы - 43 обращения, подтвердилось - 3; из Волгоградской области - 34, подтвердилось - 5; из Ленинградской области - 30, подтвердилось - 8, из Астраханской области - 25, подтвердилось - 5, из Краснодарского края - 25, подтвердившихся не имеется. В остальных регионах, где проходили выборы, количество обращений варьировалось от 0 до 15.
В порядке пункта 10 статьи 21 и пунктов 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Рабочей группой ЦИК России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, рассмотрено четырнадцать жалоб, из них двенадцать жалоб - с последующим рассмотрением на заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и принятием постановлений, а две жалобы не рассматривались по существу, поскольку одна была отозвана, а по второй пропущен срок для обжалования.
В ходе подготовки и проведения избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Марий Эл, Тульской области и города Москвы избирательными комиссиями указанных субъектов Российской Федерации в общей сложности было рассмотрено 291 обращение.
В полной мере оправдало себя предварительное рассмотрение обращений рабочими группами, создание и деятельность которых предусматривается регламентами комиссий, региональными законами об избирательных комиссиях, а также положениями о рабочих группах, утвержденными комиссиями. При этом подтверждена эффективность практики создания в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации в период избирательных кампаний двух рабочих групп: по предварительному рассмотрению жалоб на незаконные решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и по информационным спорам.
Вместе с тем не всегда избирательные комиссии осуществляли свою деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства о выборах. Несмотря на то что все оспоренные в ЦИК России решения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации были оставлены без изменения, а жалобы заявителей - без удовлетворения, в ряде случаев отмечались недостатки в работе комиссий различного уровня.
Так, при рассмотрении жалоб ЦИК России отметила недостаточную подготовку членов избирательной комиссии муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальной избирательной комиссии Истринского района Московской области, допустивших нарушение установленной законом процедуры проверки подписей избирателей и оформления документов по итогам проверки, и подчеркнула необходимость обратить особое внимание на усиление работы по повышению квалификации членов избирательных комиссий.
Кроме того, при рассмотрении избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации жалоб на решения территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов необходимо учесть, что из пункта 13 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что решение избирательной комиссией вопроса об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов оформляется исключительно в виде ее решения или постановления.
Таким образом, по итогам рассмотрения указанных жалоб нельзя ограничиваться только направлением ответа заявителю, что было допущено в ряде случаев Избирательной комиссией Московской области, а надлежит принимать соответствующие коллегиальные решения.
Анализ поступивших обращений по результатам выборов показал, что участники избирательного процесса в ряде случаев выражают несогласие с результатами выборов депутатов представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1.1, 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" результаты выборов могут быть отменены только в судебном порядке. Из этого следует, что все указанные в обращениях факты с точки зрения их влияния на результаты выборов должны получить исключительно судебную оценку.
Следует также отметить, что одной из причин, повлекших возникновение ряда спорных ситуаций в ходе прошедших избирательных кампаний, явились недостатки организации проведения голосования и подсчета голосов, выразившиеся в том числе в нарушении процедуры подсчета голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями, удалении наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса из помещения для голосования, что было отмечено в ряде случаев в г. Москве. Допущенные нарушения не носили массового и системного характера, а также не привели к искажению волеизъявления избирателей, однако они требуют детального анализа со стороны избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и принятия ими исчерпывающих мер к предотвращению возможных нарушений при проведении выборов 14 марта 2010 года.
Таким образом, следует констатировать, что выборы 11 октября 2009 года в целом проведены с соблюдением избирательного законодательства. По всем обращениям Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации была проведена проверка, и указанные в обращениях факты получили должную оценку. Поступившие обращения в подавляющем своем большинстве не привели к признанию избирательными комиссиями итогов голосования недействительными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Обязать избирательные комиссии субъектов Российской Федерации:
до 10 декабря 2009 года проанализировать работу с обращениями, поступившими в ходе прошедших 11 октября 2009 года выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, обратив особое внимание на причины выявленных нарушений при проведении голосования и определении его итогов, и о результатах проинформировать Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
провести обучение членов избирательных комиссий всех уровней по вопросам деятельности избирательных комиссий, связанных с: учетом избирателей и составлением списков избирателей; регистрацией кандидатов, списков кандидатов; информационным обеспечением участников избирательного процесса; определением итогов голосования и результатов выборов; работой с открепительными удостоверениями; организацией голосования вне помещения для голосования, а также с взаимодействием с участниками избирательного процесса, которые вправе присутствовать в участковых избирательных комиссиях при определении итогов голосования;
разработать и реализовать исчерпывающие меры по совершенствованию правовой квалификации членов избирательных комиссий всех уровней и предотвращению нарушений избирательного законодательства и прав участников избирательного процесса.
2. Обратить внимание избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на необходимость систематической работы по размещению в своих официальных изданиях и на сайтах в сети Интернет сведений о поступивших в избирательные комиссии обращениях (жалобах и заявлениях), о заявленных и подтвержденных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.
3. Обеспечить представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации сведений о рассмотрении обращений о нарушениях избирательного законодательства на основных этапах подготовки и проведения выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и выборов в органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации в единые дни голосования по прилагаемым формам, указанным в Приложениях 1 - 7.
4. Предложить избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации провести мероприятия по организации прямых трансляций в сети Интернет своих заседаний, а также заседаний окружных и территориальных избирательных комиссий, на которых рассматриваются обращения и жалобы участников избирательного процесса, с учетом соответствующих материально-технических возможностей.
5. Привлекать представителей политических партий к участию в работе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по подготовке правовых актов, связанных с проведением соответствующих выборов.
6. Поручить Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обобщить итоги деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по анализу работы с обращениями, указанными в пункте 1 настоящего Постановления, и результаты представить членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. Поручить Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации совместно с Аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации до 1 июля 2013 года разработать и реализовать комплекс мер по автоматизированному контролю за работой избирательных комиссий всех уровней с обращениями, поступающими в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации.
<В ред. постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 14.11.2012 N 149/1118-6 >
8. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В. Вавилова.
9. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН
Приложение N 1
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 1
Сведения
о поступивших в избирательные комиссии
обращениях (жалобах и заявлениях) о нарушениях
избирательного законодательства при подготовке
и проведении выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
Уровень
избира-
тельных
комиссий
Всего
Существо обращения <1>
о наруше-
ниях
в списках
избирате-
лей
о наруше-
ниях
порядка
формиро-
вания
избира-
тельных
комиссий
о нарушениях прав
избирательных объединений,
кандидатов, в том числе:
о наруше-
ниях
порядка
формиро-
вания и
использо-
вания
средств
избира-
тельных
фондов
о наруше-
ниях
порядка
проведе-
ния пред-
выборной
агитации
по фактам
подкупа
избирате-
лей
о наруше-
ниях,
связанных
с исполь-
зованием
преиму-
ществ
должност-
ного
(служеб-
ного)
положения
о наруше-
ниях
порядка
голосования
и подсчета
голосов
избирателей
(включая
воспрепят-
ствование
наблюдению
за их про-
ведением),
определения
результатов
выборов
о неза-
конных
решениях,
действиях
(бездей-
ствии)
избира-
тельных
комиссий
по иным
вопросам
об иных
наруше-
ниях
избира-
тельного
законода-
тельства
при
выдвиже-
нии
в ходе
регистра-
ции
в связи с
воспрепят-
ствованием
проведению
предвыбор-
ной
агитации
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
в
с
е
г
о
из них
подт-
верди-
лось
ИКС
ИКМО <2>
--------------------------------
<1> Если обращение касается нескольких нарушений, необходимо указать основное нарушение или нарушение, которое в процессе проверки подтвердилось.
<2> Для муниципальных выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (отдельно данные по выборам главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования).
Приложение N 2
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 2
Сведения
о поступивших в день голосования в избирательные
комиссии обращениях (жалобах и заявлениях) о нарушениях
избирательного законодательства в процессе голосования
и подведения итогов голосования <1>
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
Уровень
избира-
тельных
комиссий
Всего
Существо обращения <2>
о включении
граждан в
списки
избирателей
о нарушениях
порядка
голосования
о нарушениях
при подсчете
голосов и
установлении
итогов
голосования
о нарушениях
прав наблюда-
телей, членов
комиссий с
правом сове-
щательного
голоса, пред-
ставителей
СМИ
о проведении
предвыборной
агитации
о нарушениях
при информи-
ровании
избирателей
об иных
нарушениях
избирательно-
го законода-
тельства
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
все-
го
из них
подтвер-
дилось
ИКС
ИКМО <3>
--------------------------------
<1> Информация из данного Приложения повторяется в соответствующих графах таблицы 1.
<2> Если обращение касается нескольких нарушений, необходимо указать основное нарушение или нарушение, которое в процессе проверки подтвердилось.
<3> Для муниципальных выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (отдельно данные по выборам главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования).
Приложение N 3
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 3
СВЕДЕНИЯ
о привлечении к административной ответственности
за нарушения избирательного законодательства
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
N
п/п
Сведения о привлечении
к административной ответственности
Кем возбуждено дело
об административном правонарушении
уполномоченными
членами
соответствующих
избирательных
комиссий, комиссий
референдума
органами
внутрен-
них дел
проку-
ратурой
иными
лицами
(п. п. 58, 60
ч. 2 ст. 28.3
КоАП; НГР:Р0102426)
ИКСРФ
ТИК
(ИКМО
<1>)
ОИК
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Составлено протоколов (постановлений) об административных правонарушениях
1.1
по статье 5.5, ч. 1
1.2
по статье ... <2>
...
2.
Субъекты, привлекаемые к административной ответственности, в том числе:
2.1
Физические лица (без учета членов избирательных комиссий)
2.2
Юридические лица (в том числе политические партии, их региональные и местные отделения)
2.3
Должностные лица (без учета руководителей избирательных комиссий)
2.4
Члены избирательных комиссий (в том числе руководители комиссий)
3
Результаты рассмотрения
3.1
Принято постановление о привлечении к ответственности
3.2
Производство прекращено по ст. 2.9 КоАП; НГР:Р0102426
3.3
Производство прекращено по ст. 24.5 КоАП; НГР:Р0102426
3.4
Протокол возвращен
3.5
Дело находится на рассмотрении
--------------------------------
<1> Для муниципальных выборов.
<2> Указать соответствующие статьи (части), по которым были составлены протоколы, постановления об административных правонарушениях.
Приложение N 4
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 4
СВЕДЕНИЯ
о рассмотрении в судах избирательных споров в ходе
подготовки и проведения выборов и при оспаривании
итогов голосования, результатов выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
По состоянию на _____ 20__ г.
(наименование избирательной кампании)
1
Наименование суда
Заявитель
(наименование избирательной комиссии, политической партии, Ф.И.О. кандидата, избирателя)
Заинтересованные лица
(наименование избирательной комиссии, политической партии, Ф.И.О. кандидата, избирателя)
Существо жалобы
Дата и номер дела
Суд решил (определил)
(краткое изложение сути решения (определения) суда)
Сведения об обжаловании решения суда
2
Приложение N 5
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 5
СВЕДЕНИЯ
о деятельности рабочих групп избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации
(наименование субъекта Российской Федерации)
(наименование избирательной кампании)
Уровень
избира-
тельной
комиссии
Информация о
действовавших в
комиссии рабочих
группах и их
составах
Количество
жалоб,
рассмотренных
РГ в период
подготовки и
проведения
выборов (из
них удовле-
творено)
Количество
жалоб на
отказ в
регистра-
ции (из
них удов-
летворено)
Количество
жалоб, рас-
смотренных
на комиссии
после их
рассмотрения
РГ (из них
удовлетворе-
но)
Количество
жалоб, по
результатам
рассмотрения
которых были
направлены
представления
в правоохрани-
тельные органы
Иные меры,
принятые по
результатам
рассмотрения
жалоб на РГ
(указать
какие)
ИКСРФ
Рабочая группа по
предварительному
рассмотрению
жалоб (_ членов)
Рабочая группа по
информационным
спорам (_ членов)
ИКМО <1>
--------------------------------
<1> Для муниципальных выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (отдельно данные по выборам главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования).
Приложение N 6
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 6
СВЕДЕНИЯ
о поступивших в избирательные комиссии обращениях
о нарушениях избирательного законодательства
при подготовке и проведении выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
(наименование избирательной кампании)
N
п/п
Избирательная
комиссия, в которую
поступило обращение
Содержание
обращения
Кем
заявлено
Сведения о
подтверждении
Принятые
меры
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
Примечания. 1. В графе 1 указывается сквозная нумерация.
2. В графе 2 указывается сокращенно уровень избирательной комиссии - ИКСРФ, ИКМО, ОИК, ТИК, УИК, при необходимости - наименование, номер округа, избирательного участка.
3. В графе 3 указывается краткое (объем до 10 строк) содержание обращения о нарушении избирательного законодательства.
4. В графе 4 указывается фамилия, инициалы заявителя (при необходимости - должность) либо наименование избирательного объединения.
5. В графе 5 указывается соответственно: "Сведения подтвердились" либо "Сведения подтвердились частично", либо "Сведения не подтвердились", либо "Нарушений избирательного законодательства не установлено".
6. В графе 6 описываются меры, предпринятые избирательной комиссией по рассмотрению обращения, проверке изложенных в нем фактов, по ответу заявителю, о направлении соответствующего обращения в органы исполнительной власти либо иные органы, в том числе судебные, результат их рассмотрения.
7. В графе 7 в случае, если данное обращение поступило непосредственно в день голосования, указывается "Поступило в день голосования", а также при необходимости иная информация.
Приложение N 7
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 181/1249-5
Таблица 7
СВЕДЕНИЯ
о привлечении к административной ответственности
при подготовке и проведении выборов
(наименование субъекта Российской Федерации)
(наименование избирательной кампании)
N
п/п
Избирательная комиссия,
уполномоченными членами
которой составлен протокол
об административном
правонарушении
Фамилия,
инициалы
физического
лица либо
наименование
юридического
лица
Статья
КоАП; НГР:Р0102426
Описание
нарушения
Результаты
рассмотрения
<*>
1
2
3
4
5
6
--------------------------------
<*> В графе 6 в случае, если принято постановление о привлечении к ответственности, указывается конкретная мера ответственности данного лица, в случае, если производство прекращено, указывается статья КоАП; НГР:Р0102426.
[отформатировано: 29.04.2010 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[проверено: 02.08.2010 редактор НЦПИ - Красных В.Э.]
[ТРТ: 06.05.2011 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 11 от 19.11.2009 Стр. 47 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: