Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU90000201000840 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2010 № 921-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 12.09.2018 № 498-п, от 07.04.2021 № 220-п)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций на территории Пермского края
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
2. Рекомендовать:
2.1. главам (главам администраций) муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Пермского края, а также главам (главам администраций) городских и сельских поселений Пермского края принять нормативные акты об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального и локального характера на территории муниципального образования;
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
2.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
при осуществлении мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера руководствоваться настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства – министра территориального развития Пермского края
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
Председатель
Правительства края
В.А. Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края от 19.11.2010 № 921-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
I. Общие положения
Настоящее Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – Положение) определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Действие настоящего Положения распространяется на государственные учреждения и унитарные предприятия Пермского края (далее – организации).
Для организаций иных организационно-правовых форм, находящихся на территории Пермского края, задачи по устойчивости устанавливаются главами (главами администраций) муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Пермского края, главами (главами администраций) городских и сельских поселений Пермского края, руководителями организаций и ведомств соответствующими правовыми актами.
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
II. Основные понятия и определения
2.1. Устойчивость функционирования организации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – устойчивость функционирования в ЧС) – способность выполнять заданные функции, а в случае аварии (повреждения) восстанавливать деятельность в минимально короткие сроки.
2.2. Подготовка организаций к функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – подготовка к функционированию в ЧС) – комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее – ЧС), создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, снижению материального ущерба.
2.3. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – повышение устойчивости функционирования в ЧС) – мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации, материального ущерба при возникновении ЧС.
III. Общие положения по устойчивости функционирования в ЧС
Общее руководство подготовкой организаций к устойчивости функционирования в ЧС осуществляют исполнительные органы государственной власти Пермского края, выступающие по отношению к организациям отраслевым органом.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС осуществляют создаваемые в организациях постоянно действующие комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организации (далее – комиссия ПУФ).
Главная задача комиссий ПУФ – организация работы по повышению устойчивости функционирования в ЧС в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления деятельности.
Повышение устойчивости функционирования в ЧС достигается выполнением мероприятий, направленных:
на предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведение работ по восстановлению хозяйства.
IV. Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС
Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предупреждение ЧС;
обеспечение защиты рабочих, служащих, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и их жизнеобеспечение в ЧС;
подготовка организации к работе в ЧС;
снижение тяжести (локализации) последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.
V. Основные требования по повышению устойчивости функционирования в ЧС
Основные требования к организациям по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предотвращение (снижение риска) возникновения ЧС;
защита персонала, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и подготовка систем их жизнеобеспечения;
снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;
подготовка к работе в условиях ЧС;
подготовка систем управления организацией в условиях ЧС;
планирование и подготовка к эвакуации рабочих и служащих организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, из районов, подверженных ЧС;
разработка режимов работы персонала организации в условиях ЧС;
обучение персонала организации способам защиты при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
накопление для обеспечения персонала организации средств индивидуальной защиты, их хранение и поддержание в готовности;
организация и поддержание в постоянной готовности систем оповещения персонала организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, об опасности, связанной с возникновением (угрозой возникновения) ЧС, порядок доведения установленных сигналов оповещения;
осуществление мероприятий по резервному энергоснабжению при отключении централизованного энергоснабжения;
осуществление мероприятий по предупреждению проникновения на территорию организации посторонних лиц.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС планируются и осуществляются заблаговременно.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования организации в ЧС осуществляется уполномоченными органами.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организации к устойчивому функционированию в ЧС проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по повышению устойчивости объекта в ЧС, наряду с общими требованиями, руководствуются методическими рекомендациями МЧС России по повышению устойчивости функционирования и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет собственных средств организации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2010 № 921-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 12.09.2018 № 498-п, от 07.04.2021 № 220-п)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций на территории Пермского края
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
2. Рекомендовать:
2.1. главам (главам администраций) муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Пермского края, а также главам (главам администраций) городских и сельских поселений Пермского края принять нормативные акты об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального и локального характера на территории муниципального образования;
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
2.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
при осуществлении мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера руководствоваться настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства – министра территориального развития Пермского края
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
Председатель
Правительства края
В.А. Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края от 19.11.2010 № 921-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
I. Общие положения
Настоящее Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – Положение) определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Действие настоящего Положения распространяется на государственные учреждения и унитарные предприятия Пермского края (далее – организации).
Для организаций иных организационно-правовых форм, находящихся на территории Пермского края, задачи по устойчивости устанавливаются главами (главами администраций) муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Пермского края, главами (главами администраций) городских и сельских поселений Пермского края, руководителями организаций и ведомств соответствующими правовыми актами.
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 220-п)
II. Основные понятия и определения
2.1. Устойчивость функционирования организации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – устойчивость функционирования в ЧС) – способность выполнять заданные функции, а в случае аварии (повреждения) восстанавливать деятельность в минимально короткие сроки.
2.2. Подготовка организаций к функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – подготовка к функционированию в ЧС) – комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее – ЧС), создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, снижению материального ущерба.
2.3. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – повышение устойчивости функционирования в ЧС) – мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации, материального ущерба при возникновении ЧС.
III. Общие положения по устойчивости функционирования в ЧС
Общее руководство подготовкой организаций к устойчивости функционирования в ЧС осуществляют исполнительные органы государственной власти Пермского края, выступающие по отношению к организациям отраслевым органом.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС осуществляют создаваемые в организациях постоянно действующие комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организации (далее – комиссия ПУФ).
Главная задача комиссий ПУФ – организация работы по повышению устойчивости функционирования в ЧС в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления деятельности.
Повышение устойчивости функционирования в ЧС достигается выполнением мероприятий, направленных:
на предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведение работ по восстановлению хозяйства.
IV. Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС
Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предупреждение ЧС;
обеспечение защиты рабочих, служащих, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и их жизнеобеспечение в ЧС;
подготовка организации к работе в ЧС;
снижение тяжести (локализации) последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.
V. Основные требования по повышению устойчивости функционирования в ЧС
Основные требования к организациям по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предотвращение (снижение риска) возникновения ЧС;
защита персонала, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и подготовка систем их жизнеобеспечения;
снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;
подготовка к работе в условиях ЧС;
подготовка систем управления организацией в условиях ЧС;
планирование и подготовка к эвакуации рабочих и служащих организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, из районов, подверженных ЧС;
разработка режимов работы персонала организации в условиях ЧС;
обучение персонала организации способам защиты при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
накопление для обеспечения персонала организации средств индивидуальной защиты, их хранение и поддержание в готовности;
организация и поддержание в постоянной готовности систем оповещения персонала организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, об опасности, связанной с возникновением (угрозой возникновения) ЧС, порядок доведения установленных сигналов оповещения;
осуществление мероприятий по резервному энергоснабжению при отключении централизованного энергоснабжения;
осуществление мероприятий по предупреждению проникновения на территорию организации посторонних лиц.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС планируются и осуществляются заблаговременно.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования организации в ЧС осуществляется уполномоченными органами.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организации к устойчивому функционированию в ЧС проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по повышению устойчивости объекта в ЧС, наряду с общими требованиями, руководствуются методическими рекомендациями МЧС России по повышению устойчивости функционирования и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет собственных средств организации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: