Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU45000201200849 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 19 ноября 2012 года №553
О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой программы Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы»
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №488: НГР RU45000201300678)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года № 17 «О пожарной безопасности в Курганской области», Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», в целях укрепления пожарной безопасности в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в постановление Правительства Курганской области от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой программы Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы», изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению Правительства Курганской области
от 19 ноября 2012 года №553 «О внесении изменения в
постановление Правительства Курганской области
от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой
программы Курганской области «Пожарная безопасность
Курганской области на 2010-2014 годы»
«Приложение к постановлению Правительства Курганской области
от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой программы
Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области
на 2010-2014 годы»
ПАСПОРТ
целевой программы Курганской области
«Пожарная безопасность Курганской области
на 2010-2014 годы»
Наименование
Целевая программа Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа)
Наименование, дата и номер правового акта о разработке
долгосрочной целевой программы Курганской области
Заказчик
Правительство Курганской области
Исполнитель-координатор
Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее -Управление РТЗН)
Разработчик
Управление РТЗН
Исполнители
Управление РТЗН, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) (далее — ОМС), Главное управление образования Курганской области
Цели и задачи
Целями настоящей Программы являются:
-защита жизни и здоровья граждан;
-уменьшение на 8,2% человеческих и на 12% материальных потерь от пожаров в Курганской области;
-усиление противопожарной защиты населения Курганской
области;
-обеспечение пожарной безопасности в сельской местности
путем создания 80 дополнительных подразделений пожарной охраны муниципальных образований (далее-ПОМО);
-обеспечение 100% пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров;
замена пожарных автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации, в существующих 37 ППОМО.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
-повышение уровня профессиональной подготовки 279 сотрудников Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), создание учебно-тренировочной базы пожарной охраны в Курганской области;
совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения Курганской области мерам пожарной безопасности;
укрепление материально-технического обеспечения организаций, подведомственных ГПС;
-осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава ГПС и членов их семей;
совершенствование материально-технического обеспечения ППОМО;
-обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Курганской области
Целевые индикаторы
1.Количество пожаров
2.Количество людей, погибших при пожарах
3.Время прибытия первого подразделения пожарной
охраны на пожар
4.Уровень профессиональной подготовки личного состава
пожарной охраны Курганской области
Сроки и этапы реализации
2010 - 2014 годы: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год; 3 этап - 2012 год; 4 этап - 2013 год; 5 этап - 2014 год
Перечень подпрограмм (при их наличии)
Финансовое обеспечение
Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет, местные бюджеты (по согласованию). Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 81155,1 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областномбюджете на соответствующий финансовый год
Ожидаемые конечные результаты
1.Уменьшение количества пожаров в Курганской области на 6,6%
2.Уменьшение количества людей, погибших при пожарах, на 8,2%
3.Усиление противопожарной защиты населения Курганской области
4.Сокращение времени прибытия первого пожарного подразделения на пожар на 12,6%
5.Повышение боевой готовности подразделений ГПС Курганской области
6. Сохранение профессионального ядра высококвалифицированных специалистов пожарной охраны в Курганской области
Раздел I. Характеристика проблемы
Пожары являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Их количество на территории Курганской области остается значительным, и, учитывая оснащенность основных фондов предприятий и организаций, неудовлетворительное состояние жилищного фонда, особенно частного жилья, без реализации дополнительных мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности Курганской области, невозможно прогнозировать снижение количества пожаров в Курганской области в ближайшие годы.
Каждый год в Курганской области происходит более 2 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40 - 70 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. Ежегодно, с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей, потери от губительного воздействия огня составляют около 1 млрд. рублей.
Рост скрытой и официально зарегистрированной безработицы, закрытие предприятий приводят к увеличению численности не занятых трудовой деятельностью граждан, что влечет за собой увеличение концентрации людей на объектах непроизводственной сферы, особенно в жилом секторе.
Более 70%* пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90%* всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
Следовательно, основные усилия ГПС и других видов пожарной охраны в Курганской области в приоритетном порядке должны быть направлены на обеспечение пожарной безопасности в жилом секторе Курганской области. Для полноценной работы по предупреждению пожаров в жилом секторе необходимо взаимодействие между ГПС и органами социальной защиты населения Курганской области в целях приведения в пожаробезопасное состояние жилья социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан.
Сложившееся положение в сфере обеспечения пожарной безопасности Курганской области обусловлено комплексом проблем материально-технического, правового и социального характера. Недостаточное финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны в Курганской области привело к нарастанию кризисных ситуаций в сфере профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ. По состоянию на 1 января 2010 года износ объектов пожарной охраны Курганской области составляет 67%, 65% пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте. В соответствии с требованиями «Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101 — 95» (далее - НПБ 101-95) на территории Курганской области необходимо строительство 14 пожарных депо, из них 10 - взамен существующих.
В результате недостаточного финансирования 37% парка пожарных автомобилей и пожарного оборудования выработали свой ресурс и подлежат списанию, то есть из 157 пожарных автомобилей списанию подлежат 58. В ряде муниципальных районов Курганской области пожарная техника эксплуатируется по 15-20 лет вместо 10 нормативных. Всего, согласно НПБ 101 - 95, в Курганской области необходимо наличие 306 единиц основной, специальной и вспомогательной пожарной техники.
Таким образом, оснащенность пожарной техникой с учетом необходимости её списания, выработавшей установленные сроки эксплуатации, в Курганской области составляет: по основным пожарным автомобилям - 40%, специальным пожарным автомобилям -7%.
Недостаточная оснащенность основными техническими средствами, пожарной техникой и вооружением определяют необходимость вложения финансовых средств в материально-техническое обеспечение подразделений и подготовку личного состава пожарной охраны Курганской области. По состоянию на 1 января 2010 года необходимо обновление 50% пожарно-технического вооружения, в том числе 75% пожарных рукавов и 66% спецодежды и обмундирования.
В пожарной охране Курганской области отсутствует учебно-тренировочная база, что не позволяет проводить качественные тренировки личного состава пожарной охраны Курганской области, снижает боевую способность и эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, приводит к случаям получения травм сотрудниками при исполнении служебных обязанностей. Финансовые затраты на выполнение мероприятий, связанных с повышением уровня профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области, определяются необходимостью строительства учебно-тренировочной базы, приобретения вычислительной техники и оргтехники, разработки обучающих программ, строительства учебных башен, устройства огневых полос психологической подготовки и 100-метровых полос с препятствиями.
70%* погибших при пожарах в Курганской области приходится на сельскую местность, что свидетельствует об уровне противопожарной защиты на селе, где возникший пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник.
Материально-техническое обеспечение большинства ППОМО не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к подразделениям пожарной охраны. Износ пожарно-технического вооружения ППОМО составляет 97,4%.
По состоянию на 1 января 2010 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения ГПС и ППОМО отсутствуют в 202 населенных пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны превышает нормативное. Существующие подразделения пожарной охраны удалены от многих поселений Курганской области, и среднее время их прибытия к месту пожара приближается к 30 минутам. Пожарные части ГПС способны эффективно защитить только административные центры.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются конституционного права на защиту жизни, здоровья и имущества граждан.
Выполнение Программы позволит обеспечить пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением ППОМО, привлекаемыми для локализации пожаров в удаленных населенных пунктах, и повысить их боевую готовность, что в свою очередь поможет снизить количество пожаров, предотвратить гибель людей и материальные потери.
Существенное значение для предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации, что предопределяет необходимость приобретения и оснащения организаций, подведомственных ГПС, видеоаппаратурой, изготовления и приобретения печатных агитационных материалов.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Курганской области, ОМС и организаций.
В условиях недостаточного бюджетного финансирования успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач обеспечения пожарной безопасности в Курганской области возможно только программно-целевым методом.
Показатели определены исходя из среднестатистических данных за 2005-2009 годы.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- защита жизни и здоровья граждан;
- уменьшение на 8,2% человеческих и на 12% материальных потерь от пожаров в Курганской области к декабрю 2014 года;
- усиление противопожарной защиты населения Курганской области;
- обеспечение пожарной безопасности в сельской местности путем создания 80 дополнительных ППОМО к декабрю 2014 года;
- обеспечение 100% пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров к декабрю 2014 года;
- замена пожарных автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации, в существующих 37 ППОМО к декабрю 2014 года.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня профессиональной подготовки 279 сотрудников ГПС, создание учебно-тренировочной базы пожарной охраны в Курганской области к декабрю 2014 года;
- совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения Курганской области мерам пожарной безопасности;
укрепление материально-технического обеспечения организаций, подведомственных ГПС;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава ГПС и членов их семей;
- совершенствование материально-технического обеспечения ППОМО;
- обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Курганской области.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2014 годы. Реализацию Программы планируется провести в 5 этапов: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год, 3 этап - 2012 год, 4 этап-2013 год, 5 этап - 2014 год.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение её эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области» (далее - постановление Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области»). Досрочное прекращение реализации Программы утверждается постановлением Правительства Курганской области.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (по согласованию). Основные направления финансирования:
- расходы на организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
организация пожаротушения и развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны Курганской области;
- обеспечение ППОМО пожарными автомобилями;
- расходы на повышение профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области.
Реализация Программы обеспечит защиту жизни и здоровья жителей Курганской области.
Таблица 1
Направления финансирования
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Расходы на
организацию
обучения
населения мерам
пожарной
безопасности, а
также
информирование
населения о мерах
пожарной
безопасности
90
140
100
1250
Организация пожаротушения и развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны Курганской области
1848
8109
8610
1010
23152,9
Обеспечение ППОМО пожарными автомобилями
-
"
~
~
35174,1
Расходы на повышение профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны
180
250
40
1201,1
Всего:
1848
8379
9000
1150
60778,1
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию) составляет 81155,1 тыс. руб., в том числе по годам:
Таблица 2
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Областной бюджет
81155,1
1848
8379
9000
1150
60778,1
Местные бюджеты (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- уменьшение количества пожаров в Курганской области на 6,6 %;
- уменьшение количества людей, погибших при пожарах, на 8,2%;
- сокращение времени прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар на 12,6%;
- усиление противопожарной защиты населенных пунктов Курганской области и объектов экономики;
- повышение боевой готовности подразделений ГПС;
- сохранение профессионального ядра высококвалифицированных специалистов пожарной охраны в Курганской области.
Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
№
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб
В том числе по годам, тыс. рублей
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 ГОД
1.
Предупреждение пожаров и снижение сопутствующих потерь от них
D
Изготовление и
приобретение
печатных
2011-2014гг.
Управление РТЗН,
Областной бюджет,
490
30
40
70
350
агитационных материалов и литературы по вопросам пожарной безопасности
ОМС (по согласованию)
местные бюджеты* (по согласованию)
2)
Создание и
размещение в
телеэфире
тематических
передач по
вопросам
обеспечения
пожарной
безопасности
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
521,25
40
481,25
3)
Подготовка и
размещение в
радиоэфире
тематических
передач по
вопросам
обеспечения
пожарной
безопасности
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС
(по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
230
10
10
10
200
4)
Обучение
населения
Курганской
области мерам
пожарной
безопасности
2011-2014гг.
Управление РТЗН, О МС
(по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
178,75
10
30
20
118,75
5)
Обеспечение выполнения мероприятий по пожарной безопасности в кадетских классах и дружинах юных пожарных
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
160
40
20
100
2.
Организация пожаротушения
1)
Оснащение и модернизация средств связи подразделений ГПС
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
1328
68
60
1200
2)
Обеспечение подразделений ГПС специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
1700
1700
3)
Развитие единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных районов и городских округов Курганской области
2011-го 14гг.'
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
800
800
3.
Развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны
1)
Доукомплектование организаций, подведомственных Управлению РТЗН, основными и вспомогательными пожарными автомобилями".
-автоцистернами;
-грузовыми;
-легковыми
2010г.
Управление РТЗН
Областной бюджет
11908 1150 1040
1848
3260 200
4400 300
360
2400 1150 180
2)
Приобретение
(изготовление) для
победителей
конкурса на звание
«Лучшее
подразделение
муниципальной
пожарной охраны
муниципального
образования
Курганской
области»
пожарных
автомобилей в
соответствии с
постановлением
Администрации
(Правительства)
Курганской области
от 12 декабря 2006
года № 464 «О
конкурсе на звание
«Лучшее
подразделение
муниципальной
пожарной охраны
муниципального
образования
Курганской
области»
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
5206,4
1406,4
1400
2400
3)
Капитальный ремонт(переоборудование) пожарных автоцистерн
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
4535
1300
1360
1875
4)
Средний ремонт пожарных
2011-2014гг.
Управление
Областной бюд-
1675
-
-
-
1675
автоцистерн пожарных частей ГПС и ППОМО
РТЗН
жет,
местные бюджеты* (по согласованию)
5)
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для личного состава организаций, подведомственных Управлению РТЗН
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
3315
750
340
2225
6)
Приобретение вещевого имущества для личного состава организаций, подведомственных Управлению РТЗН
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
1475
650
825
7)
Обновление и замена вышедшего из строя пожарно-технического вооружения
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
4341,9
219
4122,9
8)
Строительство пожарных депо ППОМО в:
-селе Мехонское;
-селе Чаши
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
1500
-
-
-
1500
9)
Капитальный и текущий ремонт зданий пожарных депо в:
-селе Половинное;
-селе Сафакулево;
-селеЧастоозерье;
-селе Звериноголовское;
-селе Альменево;
-рабочем поселке Варгаши
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
20 884,3
517 884,3
20 134,3
17 284,3
150 600
-
600 500
10)
Капитальный ремонт отдельно стоящего здания и учебного класса (учебной пожарной части) для кадетов Государственного образовательного учреждения начального профес-
2011-2014гг.
Главное управление образования Курганекой
области
Областной бюджет
450
450
сионального образования «Профессиональное училище №29» в селе Альменево
11)
Приобретение пожарных автомобилей для:
-ППОМО;**
-Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №29» в селе Альменево (для оснащения учебной пожарной части)
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
35174,1
-
-
35174,1
12)
Обеспечение противопожарной защиты сельского населения пожарными автомобилями (6 единиц)***:
-Петуховский район Курганской области;
-Шатровский район
Курганской области;
-Шадринский район Курганской области;
-Катайский район;
-Мишкинский район Курганской области;
-Шумихинский район Курганской области
2011-2014гг.
Управление РТЗН.ОМС
(по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
-
-
-
-
4.
Повышение уровня профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны
1)
Оборудование для постов газодымоза-щитной службы в подразделениях ГПСв:
-селе Звериноголовское;
-селе Альменево;
-селеЧастоозерье;
-рабочем поселке Варгаши;
-рабочем посёлке
Красный Октябрь;
-селе Половинное;
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
40 40 250
40 40
250
-
-
- селе Сафакулево
190
-
-
40
150
2)
Строительство 100-метровой полосы с препятствиями в подразделении ГПС в селе Альменево
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
80
80
3)
Подготовка пожарных-спасателей по программе первоначального обучения из расчета до 50 человек в год
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной
бюджет, местные бюджеты* (по согласованию)
287,1
20
267,1
4)
Подготовка личного состава
муниципальной пожарной охраны муниципальных образований Курганской области по программе первоначального обучения из расчёта до 100 человек в год
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
784
784
Всего
Областной бюджет
81155,1
1848
8379
9000
1150
60778,1
* С учетом финансирования в установленном порядке.
** Сведения о приобретении пожарных автомобилей для ППОМО по муниципальным образованиям Курганской области приведены в таблице 4.
*** Без учета объемов финансирования по целевой программе «Социальное развитие села Курганской области до 2012 года».
Обеспечение пожарными автомобилями муниципальных образований Курганской области*
Таблица 4
№п/п
Наименования муниципальных образований Курганской области
2010 год
2011 ГОД
2012 год
2013 ГОД
2014 год
2010-2014 годы
1.
Альменевский район Курганской области
-
1
-
-
1
2
2.
Белозерский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
3.
Варгашинский район Курганской области
-
1
1
-
-
2
4.
Далматовский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
5.
Звериноголовский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
6.
Каргапольский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
7.
Катайский район
-
-
-
-
1
1
8.
Муниципальное образование «Кетовскийрайон»
-
-
-
-
-
-
9.
Куртамышский район Курганской области
-
-
-
-
-
.
10.
Лебяжьевский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
11.
Макушинский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
12
Мишкинский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
13.
Мокроусовский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
14.
Петуховский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
15.
Половинский район Курганской области
-
1
-
-
-
1
16
Притобольный район Курганской области
-
-
-
-
1
1
17.
Сафакулевский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
18.
Целинный район Курганской области
-
-
-
-
1
1
19.
Частоозерский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
20.
Шадринский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
21.
Шатровский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
22.
Шумихинский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
23.
Щучанский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
24.
Юргамышский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
Всего
3
1
-
12
16
*Финансирование по источникам и годам приведено в разделе VIIПрограммы.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Оценку эффективности и результативности решения задач, определённых Программой, предлагается осуществить системой целевых индикаторов:
1) количество пожаров;
2) количество людей, погибших при пожарах;
3) время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар;
4) уровень профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области.
Уровень достижения целевых индикаторов в целом за весь период реализации Программы и по годам:
Таблица 5
№ п/п
Наименование
целевого
индикатора
Единица измерения (в год)
Значения индикаторов
Стартовые
показатели*
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2010-2014 годы
1.
Количество пожаров
единиц/ %
1867/ 100%
1852/ -0.8%
1828/ -1,3%
1801/ -1,5%
1774/ -1,5%
1747/ -1,5%
-120/ -6,6%
2.
Количество людей, погибших при пожарах
человек/
%
174/ 100%
172/ -1,2%
169/ -1,7%
166/ -1,7%
163/ -1,8%
160/ -1,8%
-14/ -8,2%
3.
Время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар
минут/ %
9,78/ 100%
9,61/ -1,7%
9,37/ -2,5%
9,12/ -2,7%
8,87/ -2,7%
8,6/ -3%
-1,18/ 12,6%
4.
Уровень
профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области
человек/ %
678/ 30%
708/ 32%
858/ 37,8%
1008/ 44,4%
1174/ 51,7%
1367/ 60.1%
689/ 30,3%
Показатели определены исходя из среднестатистических данных за 2005 - 2009 годы.
Раздел IX. Механизм контроля за ходом выполнения Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области, утверждённым постановлением Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области».
Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области организует ведение отчётности по реализации Программы по формам, установленным постановлением Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области».
Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ
По своим задачам Программа совпадает с федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №972, в соответствии с которой предусмотрено выделение 96 млн. рублей на строительство одной пожарной части в городе Кургане в 2010 году и 26 млн. рублей для строительства здания для Государственного учреждения «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Курганской области» в 2012 году.».
Постановление
Правительства Курганской области
от 19 ноября 2012 года №553
О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой программы Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы»
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №488: НГР RU45000201300678)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года № 17 «О пожарной безопасности в Курганской области», Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», в целях укрепления пожарной безопасности в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в постановление Правительства Курганской области от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой программы Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы», изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению Правительства Курганской области
от 19 ноября 2012 года №553 «О внесении изменения в
постановление Правительства Курганской области
от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой
программы Курганской области «Пожарная безопасность
Курганской области на 2010-2014 годы»
«Приложение к постановлению Правительства Курганской области
от 10 августа 2010 года № 344 «Об утверждении целевой программы
Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области
на 2010-2014 годы»
ПАСПОРТ
целевой программы Курганской области
«Пожарная безопасность Курганской области
на 2010-2014 годы»
Наименование
Целевая программа Курганской области «Пожарная безопасность Курганской области на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа)
Наименование, дата и номер правового акта о разработке
долгосрочной целевой программы Курганской области
Заказчик
Правительство Курганской области
Исполнитель-координатор
Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее -Управление РТЗН)
Разработчик
Управление РТЗН
Исполнители
Управление РТЗН, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) (далее — ОМС), Главное управление образования Курганской области
Цели и задачи
Целями настоящей Программы являются:
-защита жизни и здоровья граждан;
-уменьшение на 8,2% человеческих и на 12% материальных потерь от пожаров в Курганской области;
-усиление противопожарной защиты населения Курганской
области;
-обеспечение пожарной безопасности в сельской местности
путем создания 80 дополнительных подразделений пожарной охраны муниципальных образований (далее-ПОМО);
-обеспечение 100% пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров;
замена пожарных автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации, в существующих 37 ППОМО.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
-повышение уровня профессиональной подготовки 279 сотрудников Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), создание учебно-тренировочной базы пожарной охраны в Курганской области;
совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения Курганской области мерам пожарной безопасности;
укрепление материально-технического обеспечения организаций, подведомственных ГПС;
-осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава ГПС и членов их семей;
совершенствование материально-технического обеспечения ППОМО;
-обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Курганской области
Целевые индикаторы
1.Количество пожаров
2.Количество людей, погибших при пожарах
3.Время прибытия первого подразделения пожарной
охраны на пожар
4.Уровень профессиональной подготовки личного состава
пожарной охраны Курганской области
Сроки и этапы реализации
2010 - 2014 годы: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год; 3 этап - 2012 год; 4 этап - 2013 год; 5 этап - 2014 год
Перечень подпрограмм (при их наличии)
Финансовое обеспечение
Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет, местные бюджеты (по согласованию). Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 81155,1 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областномбюджете на соответствующий финансовый год
Ожидаемые конечные результаты
1.Уменьшение количества пожаров в Курганской области на 6,6%
2.Уменьшение количества людей, погибших при пожарах, на 8,2%
3.Усиление противопожарной защиты населения Курганской области
4.Сокращение времени прибытия первого пожарного подразделения на пожар на 12,6%
5.Повышение боевой готовности подразделений ГПС Курганской области
6. Сохранение профессионального ядра высококвалифицированных специалистов пожарной охраны в Курганской области
Раздел I. Характеристика проблемы
Пожары являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Их количество на территории Курганской области остается значительным, и, учитывая оснащенность основных фондов предприятий и организаций, неудовлетворительное состояние жилищного фонда, особенно частного жилья, без реализации дополнительных мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности Курганской области, невозможно прогнозировать снижение количества пожаров в Курганской области в ближайшие годы.
Каждый год в Курганской области происходит более 2 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40 - 70 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. Ежегодно, с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей, потери от губительного воздействия огня составляют около 1 млрд. рублей.
Рост скрытой и официально зарегистрированной безработицы, закрытие предприятий приводят к увеличению численности не занятых трудовой деятельностью граждан, что влечет за собой увеличение концентрации людей на объектах непроизводственной сферы, особенно в жилом секторе.
Более 70%* пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90%* всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
Следовательно, основные усилия ГПС и других видов пожарной охраны в Курганской области в приоритетном порядке должны быть направлены на обеспечение пожарной безопасности в жилом секторе Курганской области. Для полноценной работы по предупреждению пожаров в жилом секторе необходимо взаимодействие между ГПС и органами социальной защиты населения Курганской области в целях приведения в пожаробезопасное состояние жилья социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан.
Сложившееся положение в сфере обеспечения пожарной безопасности Курганской области обусловлено комплексом проблем материально-технического, правового и социального характера. Недостаточное финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны в Курганской области привело к нарастанию кризисных ситуаций в сфере профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ. По состоянию на 1 января 2010 года износ объектов пожарной охраны Курганской области составляет 67%, 65% пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте. В соответствии с требованиями «Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101 — 95» (далее - НПБ 101-95) на территории Курганской области необходимо строительство 14 пожарных депо, из них 10 - взамен существующих.
В результате недостаточного финансирования 37% парка пожарных автомобилей и пожарного оборудования выработали свой ресурс и подлежат списанию, то есть из 157 пожарных автомобилей списанию подлежат 58. В ряде муниципальных районов Курганской области пожарная техника эксплуатируется по 15-20 лет вместо 10 нормативных. Всего, согласно НПБ 101 - 95, в Курганской области необходимо наличие 306 единиц основной, специальной и вспомогательной пожарной техники.
Таким образом, оснащенность пожарной техникой с учетом необходимости её списания, выработавшей установленные сроки эксплуатации, в Курганской области составляет: по основным пожарным автомобилям - 40%, специальным пожарным автомобилям -7%.
Недостаточная оснащенность основными техническими средствами, пожарной техникой и вооружением определяют необходимость вложения финансовых средств в материально-техническое обеспечение подразделений и подготовку личного состава пожарной охраны Курганской области. По состоянию на 1 января 2010 года необходимо обновление 50% пожарно-технического вооружения, в том числе 75% пожарных рукавов и 66% спецодежды и обмундирования.
В пожарной охране Курганской области отсутствует учебно-тренировочная база, что не позволяет проводить качественные тренировки личного состава пожарной охраны Курганской области, снижает боевую способность и эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, приводит к случаям получения травм сотрудниками при исполнении служебных обязанностей. Финансовые затраты на выполнение мероприятий, связанных с повышением уровня профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области, определяются необходимостью строительства учебно-тренировочной базы, приобретения вычислительной техники и оргтехники, разработки обучающих программ, строительства учебных башен, устройства огневых полос психологической подготовки и 100-метровых полос с препятствиями.
70%* погибших при пожарах в Курганской области приходится на сельскую местность, что свидетельствует об уровне противопожарной защиты на селе, где возникший пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник.
Материально-техническое обеспечение большинства ППОМО не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к подразделениям пожарной охраны. Износ пожарно-технического вооружения ППОМО составляет 97,4%.
По состоянию на 1 января 2010 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения ГПС и ППОМО отсутствуют в 202 населенных пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны превышает нормативное. Существующие подразделения пожарной охраны удалены от многих поселений Курганской области, и среднее время их прибытия к месту пожара приближается к 30 минутам. Пожарные части ГПС способны эффективно защитить только административные центры.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются конституционного права на защиту жизни, здоровья и имущества граждан.
Выполнение Программы позволит обеспечить пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением ППОМО, привлекаемыми для локализации пожаров в удаленных населенных пунктах, и повысить их боевую готовность, что в свою очередь поможет снизить количество пожаров, предотвратить гибель людей и материальные потери.
Существенное значение для предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации, что предопределяет необходимость приобретения и оснащения организаций, подведомственных ГПС, видеоаппаратурой, изготовления и приобретения печатных агитационных материалов.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Курганской области, ОМС и организаций.
В условиях недостаточного бюджетного финансирования успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач обеспечения пожарной безопасности в Курганской области возможно только программно-целевым методом.
Показатели определены исходя из среднестатистических данных за 2005-2009 годы.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- защита жизни и здоровья граждан;
- уменьшение на 8,2% человеческих и на 12% материальных потерь от пожаров в Курганской области к декабрю 2014 года;
- усиление противопожарной защиты населения Курганской области;
- обеспечение пожарной безопасности в сельской местности путем создания 80 дополнительных ППОМО к декабрю 2014 года;
- обеспечение 100% пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров к декабрю 2014 года;
- замена пожарных автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации, в существующих 37 ППОМО к декабрю 2014 года.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня профессиональной подготовки 279 сотрудников ГПС, создание учебно-тренировочной базы пожарной охраны в Курганской области к декабрю 2014 года;
- совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения Курганской области мерам пожарной безопасности;
укрепление материально-технического обеспечения организаций, подведомственных ГПС;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава ГПС и членов их семей;
- совершенствование материально-технического обеспечения ППОМО;
- обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Курганской области.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2014 годы. Реализацию Программы планируется провести в 5 этапов: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год, 3 этап - 2012 год, 4 этап-2013 год, 5 этап - 2014 год.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение её эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области» (далее - постановление Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области»). Досрочное прекращение реализации Программы утверждается постановлением Правительства Курганской области.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (по согласованию). Основные направления финансирования:
- расходы на организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
организация пожаротушения и развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны Курганской области;
- обеспечение ППОМО пожарными автомобилями;
- расходы на повышение профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области.
Реализация Программы обеспечит защиту жизни и здоровья жителей Курганской области.
Таблица 1
Направления финансирования
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Бюджеты:
областной,
местные (по
согласованию)
Расходы на
организацию
обучения
населения мерам
пожарной
безопасности, а
также
информирование
населения о мерах
пожарной
безопасности
90
140
100
1250
Организация пожаротушения и развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны Курганской области
1848
8109
8610
1010
23152,9
Обеспечение ППОМО пожарными автомобилями
-
"
~
~
35174,1
Расходы на повышение профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны
180
250
40
1201,1
Всего:
1848
8379
9000
1150
60778,1
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию) составляет 81155,1 тыс. руб., в том числе по годам:
Таблица 2
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Областной бюджет
81155,1
1848
8379
9000
1150
60778,1
Местные бюджеты (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- уменьшение количества пожаров в Курганской области на 6,6 %;
- уменьшение количества людей, погибших при пожарах, на 8,2%;
- сокращение времени прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар на 12,6%;
- усиление противопожарной защиты населенных пунктов Курганской области и объектов экономики;
- повышение боевой готовности подразделений ГПС;
- сохранение профессионального ядра высококвалифицированных специалистов пожарной охраны в Курганской области.
Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
№
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб
В том числе по годам, тыс. рублей
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 ГОД
1.
Предупреждение пожаров и снижение сопутствующих потерь от них
D
Изготовление и
приобретение
печатных
2011-2014гг.
Управление РТЗН,
Областной бюджет,
490
30
40
70
350
агитационных материалов и литературы по вопросам пожарной безопасности
ОМС (по согласованию)
местные бюджеты* (по согласованию)
2)
Создание и
размещение в
телеэфире
тематических
передач по
вопросам
обеспечения
пожарной
безопасности
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
521,25
40
481,25
3)
Подготовка и
размещение в
радиоэфире
тематических
передач по
вопросам
обеспечения
пожарной
безопасности
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС
(по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
230
10
10
10
200
4)
Обучение
населения
Курганской
области мерам
пожарной
безопасности
2011-2014гг.
Управление РТЗН, О МС
(по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
178,75
10
30
20
118,75
5)
Обеспечение выполнения мероприятий по пожарной безопасности в кадетских классах и дружинах юных пожарных
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
160
40
20
100
2.
Организация пожаротушения
1)
Оснащение и модернизация средств связи подразделений ГПС
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
1328
68
60
1200
2)
Обеспечение подразделений ГПС специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
1700
1700
3)
Развитие единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных районов и городских округов Курганской области
2011-го 14гг.'
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
800
800
3.
Развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны
1)
Доукомплектование организаций, подведомственных Управлению РТЗН, основными и вспомогательными пожарными автомобилями".
-автоцистернами;
-грузовыми;
-легковыми
2010г.
Управление РТЗН
Областной бюджет
11908 1150 1040
1848
3260 200
4400 300
360
2400 1150 180
2)
Приобретение
(изготовление) для
победителей
конкурса на звание
«Лучшее
подразделение
муниципальной
пожарной охраны
муниципального
образования
Курганской
области»
пожарных
автомобилей в
соответствии с
постановлением
Администрации
(Правительства)
Курганской области
от 12 декабря 2006
года № 464 «О
конкурсе на звание
«Лучшее
подразделение
муниципальной
пожарной охраны
муниципального
образования
Курганской
области»
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
5206,4
1406,4
1400
2400
3)
Капитальный ремонт(переоборудование) пожарных автоцистерн
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
4535
1300
1360
1875
4)
Средний ремонт пожарных
2011-2014гг.
Управление
Областной бюд-
1675
-
-
-
1675
автоцистерн пожарных частей ГПС и ППОМО
РТЗН
жет,
местные бюджеты* (по согласованию)
5)
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для личного состава организаций, подведомственных Управлению РТЗН
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
3315
750
340
2225
6)
Приобретение вещевого имущества для личного состава организаций, подведомственных Управлению РТЗН
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
1475
650
825
7)
Обновление и замена вышедшего из строя пожарно-технического вооружения
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
4341,9
219
4122,9
8)
Строительство пожарных депо ППОМО в:
-селе Мехонское;
-селе Чаши
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
1500
-
-
-
1500
9)
Капитальный и текущий ремонт зданий пожарных депо в:
-селе Половинное;
-селе Сафакулево;
-селеЧастоозерье;
-селе Звериноголовское;
-селе Альменево;
-рабочем поселке Варгаши
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
20 884,3
517 884,3
20 134,3
17 284,3
150 600
-
600 500
10)
Капитальный ремонт отдельно стоящего здания и учебного класса (учебной пожарной части) для кадетов Государственного образовательного учреждения начального профес-
2011-2014гг.
Главное управление образования Курганекой
области
Областной бюджет
450
450
сионального образования «Профессиональное училище №29» в селе Альменево
11)
Приобретение пожарных автомобилей для:
-ППОМО;**
-Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №29» в селе Альменево (для оснащения учебной пожарной части)
2011-2014гг.
Управление РТЗН
Областной бюджет
35174,1
-
-
35174,1
12)
Обеспечение противопожарной защиты сельского населения пожарными автомобилями (6 единиц)***:
-Петуховский район Курганской области;
-Шатровский район
Курганской области;
-Шадринский район Курганской области;
-Катайский район;
-Мишкинский район Курганской области;
-Шумихинский район Курганской области
2011-2014гг.
Управление РТЗН.ОМС
(по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
-
-
-
-
4.
Повышение уровня профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны
1)
Оборудование для постов газодымоза-щитной службы в подразделениях ГПСв:
-селе Звериноголовское;
-селе Альменево;
-селеЧастоозерье;
-рабочем поселке Варгаши;
-рабочем посёлке
Красный Октябрь;
-селе Половинное;
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
40 40 250
40 40
250
-
-
- селе Сафакулево
190
-
-
40
150
2)
Строительство 100-метровой полосы с препятствиями в подразделении ГПС в селе Альменево
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
80
80
3)
Подготовка пожарных-спасателей по программе первоначального обучения из расчета до 50 человек в год
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной
бюджет, местные бюджеты* (по согласованию)
287,1
20
267,1
4)
Подготовка личного состава
муниципальной пожарной охраны муниципальных образований Курганской области по программе первоначального обучения из расчёта до 100 человек в год
2011-2014гг.
Управление РТЗН, ОМС (по согласованию)
Областной бюджет,
местные бюджеты* (по согласованию)
784
784
Всего
Областной бюджет
81155,1
1848
8379
9000
1150
60778,1
* С учетом финансирования в установленном порядке.
** Сведения о приобретении пожарных автомобилей для ППОМО по муниципальным образованиям Курганской области приведены в таблице 4.
*** Без учета объемов финансирования по целевой программе «Социальное развитие села Курганской области до 2012 года».
Обеспечение пожарными автомобилями муниципальных образований Курганской области*
Таблица 4
№п/п
Наименования муниципальных образований Курганской области
2010 год
2011 ГОД
2012 год
2013 ГОД
2014 год
2010-2014 годы
1.
Альменевский район Курганской области
-
1
-
-
1
2
2.
Белозерский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
3.
Варгашинский район Курганской области
-
1
1
-
-
2
4.
Далматовский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
5.
Звериноголовский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
6.
Каргапольский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
7.
Катайский район
-
-
-
-
1
1
8.
Муниципальное образование «Кетовскийрайон»
-
-
-
-
-
-
9.
Куртамышский район Курганской области
-
-
-
-
-
.
10.
Лебяжьевский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
11.
Макушинский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
12
Мишкинский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
13.
Мокроусовский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
14.
Петуховский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
15.
Половинский район Курганской области
-
1
-
-
-
1
16
Притобольный район Курганской области
-
-
-
-
1
1
17.
Сафакулевский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
18.
Целинный район Курганской области
-
-
-
-
1
1
19.
Частоозерский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
20.
Шадринский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
21.
Шатровский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
22.
Шумихинский район Курганской области
-
-
-
-
1
1
23.
Щучанский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
24.
Юргамышский район Курганской области
-
-
-
-
-
-
Всего
3
1
-
12
16
*Финансирование по источникам и годам приведено в разделе VIIПрограммы.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Оценку эффективности и результативности решения задач, определённых Программой, предлагается осуществить системой целевых индикаторов:
1) количество пожаров;
2) количество людей, погибших при пожарах;
3) время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар;
4) уровень профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области.
Уровень достижения целевых индикаторов в целом за весь период реализации Программы и по годам:
Таблица 5
№ п/п
Наименование
целевого
индикатора
Единица измерения (в год)
Значения индикаторов
Стартовые
показатели*
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2010-2014 годы
1.
Количество пожаров
единиц/ %
1867/ 100%
1852/ -0.8%
1828/ -1,3%
1801/ -1,5%
1774/ -1,5%
1747/ -1,5%
-120/ -6,6%
2.
Количество людей, погибших при пожарах
человек/
%
174/ 100%
172/ -1,2%
169/ -1,7%
166/ -1,7%
163/ -1,8%
160/ -1,8%
-14/ -8,2%
3.
Время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар
минут/ %
9,78/ 100%
9,61/ -1,7%
9,37/ -2,5%
9,12/ -2,7%
8,87/ -2,7%
8,6/ -3%
-1,18/ 12,6%
4.
Уровень
профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области
человек/ %
678/ 30%
708/ 32%
858/ 37,8%
1008/ 44,4%
1174/ 51,7%
1367/ 60.1%
689/ 30,3%
Показатели определены исходя из среднестатистических данных за 2005 - 2009 годы.
Раздел IX. Механизм контроля за ходом выполнения Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области, утверждённым постановлением Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области».
Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области организует ведение отчётности по реализации Программы по формам, установленным постановлением Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области».
Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ
По своим задачам Программа совпадает с федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №972, в соответствии с которой предусмотрено выделение 96 млн. рублей на строительство одной пожарной части в городе Кургане в 2010 году и 26 млн. рублей для строительства здания для Государственного учреждения «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Курганской области» в 2012 году.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 90 (616), с.19 от 04.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: