Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2013г.
Номер документа: RU34000201301611
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Правительство Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2013-646-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

19 ноября 2013г. №646-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу - Постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 39-п, НГР:ru34000201401725

"Волгоградская правда", №222, 27.11.2013

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Волгоградской области от 15 марта 2012г. №22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 октября 2013г. №1109 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 октября 2013г. №128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012г. №22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - Положение).

2. Министру природных ресурсов и экологии Волгоградской области, председателю комитета лесного хозяйства Волгоградской области и председателю комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области до 15 января 2014г. завершить реорганизацию соответствующих органов исполнительной власти.

3. Установить, что министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области является правопреемником комитета лесного хозяйства Волгоградской области и комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Волгоградской области:

от 22 мая 2012г. №104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области";

от 24 июля 2012г. №251-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012г. №104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области";

от 25 сентября 2012г. №393-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012г. №104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области";

от 16 октября 2012г. №424-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012г. №104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, пунктов 2.11 - 2.13, подпунктов 2.14.3 - 2.14.5, пунктов 2.27, 2.28, 2.35 прилагаемого Положения, которые вступают в силу с 15 января 2014г.; абзаца седьмого пункта 2.5 прилагаемого Положения, абзаца шестнадцатого пункта 2.5 прилагаемого Положения в части, касающейся ведения территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, которые вступают в силу с 01 января 2014г.

Подпункт 2.14.2 прилагаемого Положения действует до 15 января 2014г.

Вице-губернатор - председатель

Правительства Волгоградской области                                                                      О.В.Керсанов

Утверждено

постановлением

Правительства

Волгоградской области

от 19 ноября 2013г. №646-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, а также уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, государственное управление защитным лесоразведением на территории Волгоградской области и государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Правительства Волгоградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами.

1.4. Решения, принимаемые Министерством по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Волгоградской области.

2. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1. В сфере охраны окружающей среды:

участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Волгоградской области;

участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Волгоградской области;

участвует в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга;

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгоградской области;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации и развитию системы экологического просвещения и формированию экологической культуры на территории Волгоградской области;

организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

осуществляет в установленном порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

осуществляет экологическую паспортизацию территории Волгоградской области;

осуществляет ведение в установленном порядке Красной книги Волгоградской области;

осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.2. В сфере охраны атмосферного воздуха:

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;

участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивает его осуществление на территории Волгоградской области;

определяет порядок и совместно с органами местного самоуправления организует работы в городских и иных поселениях Волгоградской области по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в пределах своей компетенции;

согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;

устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением радиоактивных веществ;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.3. В сфере обращения с отходами:

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Волгоградской области;

участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, утилизации запрещенных, пришедших в негодность (или с истекшими сроками хранения) пестицидов и агрохимикатов;

осуществляет ведение регионального кадастра отходов;

согласует в пределах своей компетенции порядок осуществления производственного контроля при обращении с отходами;

участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.4. В сфере обеспечения радиационной безопасности населения:

участвует в реализации государственной политики в сфере радиационной безопасности;

организует контроль за радиационной обстановкой на территории Волгоградской области в пределах своей компетенции;

осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Волгоградской области;

участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

обеспечивает в пределах своей компетенции условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Волгоградской области;

организует и контролирует выявление неучтенных радиоактивных отходов и принимает необходимые меры по предотвращению радиоактивного загрязнения окружающей среды и облучения населения;

организует и осуществляет методами автоматизированных систем контроль и прогнозирование процессов формирования радиоактивной обстановки на территории Волгоградской области под действием внутренних и внешних дестабилизирующих факторов;

осуществляет в установленном порядке сбор информации и ее обмен в случае угрозы возникновения или возникновения радиационной аварии, своевременно информирует население.

2.5. В сфере недропользования:

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Волгоградской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;

обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;

подготавливает условия пользования участками недр местного значения;

принимает решение о предоставлении права пользования участками недр в пределах компетенции, установленной законодательством;

организует и проводит конкурсы, а также аукционы на право пользования участками недр местного значения;

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

осуществляет создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов;

составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ при оформлении лицензии на пользование недрами;

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

2.6. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

устанавливает границы и режимы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.7. В области водных отношений:

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Волгоградской области, порядок расчета и взимания такой платы;

участвует в деятельности бассейновых советов;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области;

осуществляет мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области;

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;

организует и проводит в установленном порядке аукционы по приобретению права на заключение договора пользования водным объектом или его частью, находящимся в собственности Волгоградской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;

утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

2.8. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Волгоградской области, за исключением вопросов по безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области;

участвует в принятии решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в пределах своей компетенции в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

осуществляет согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Волгоградской области;

участвует в сборе сведений о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Волгоградской области, включая копии деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

организует работы по подготовке проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

2.9. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:

осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет подготовку материалов и обоснований предложений об организации, изменении категории, режима, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения;

ведет перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет согласование включения земельных участков, расположенных в границах природных парков и иных особо охраняемых природных территорий, в границы населенных пунктов, установления или изменения видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством;

осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в решении вопросов организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

участвует в организации работ по развитию рекреации и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

организует природоохранные мероприятия по сохранению природных комплексов и природных ландшафтов особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет в установленном порядке государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2.10. В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы:

получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Волгоградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.11. В сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, и государственного управления защитным лесоразведением на территории Волгоградской области:

осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Волгоградской области, от ее имени, а также планирует и организует проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству защитных лесных насаждений, находящихся в собственности Волгоградской области;

устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Волгоградской области, в целях его аренды;

устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Волгоградской области;

устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

обеспечивает установленный порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

обеспечивает установленный порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

обеспечивает установленный порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

принимает решение и организовывает установление, изменение границ лесопарковых зон;

согласовывает включение лесных участков в состав особо охраняемых природных территорий;

устанавливает в пределах своих полномочий порядок деятельности лесничеств;

рассматривает, согласовывает и утверждает документацию по вопросам перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли иных категорий;

проводит комплексную оценку, прогнозирование и определение основных направлений использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области;

организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет подготовку и заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;

рассматривает лесные декларации в установленном порядке.

получает от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов, отчеты об охране и защите лесов, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

2.12. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

подготавливает и представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Волгоградской области;

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет их выдачу в установленном порядке;

осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования государственных охотничьих заказников регионального значения;

проводит в установленном порядке расселение охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области.

2.13. В области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:

распределяет в установленном порядке промышленные квоты, а также квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в пресноводных объектах Волгоградской области;

заключает в установленном порядке договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов;

заключает в установленном порядке договоры пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается;

организует рыбохозяйственную мелиорацию с целью повышения биологической продуктивности рыбохозяйственных водоемов, участвует в установлении допустимых объемов и научно обоснованного режима промысла;

содействует развитию рыбохозяйственных предприятий всех форм собственности на базе естественных и искусственных водоемов, аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов;

организует и проводит конкурс на предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

проводит работы по определению границ рыбопромысловых участков в рыбохозяйственных водоемах Волгоградской области;

подготавливает проекты и заключает договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства в пределах своих полномочий.

2.14. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:

2.14.1. В области водных отношений:

осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

осуществляет мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

осуществляет администрирование поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым в рамках переданных полномочий, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

2.14.2. В области охраны и использования объектов животного мира:

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

разрабатывает проекты постановлений Правительства Волгоградской области о введении ограничений и запретов на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в пределах Волгоградской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

выдает разрешения на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и разрешения на добычу водных биологических ресурсов;

осуществляет мероприятия по воспроизводству объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области.

2.14.3. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

разрабатывает проекты постановлений Правительства Волгоградской области о введении на территории Волгоградской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Волгоградской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;

осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области.

2.14.4. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2.14.5. В области лесных отношений:

организует разработку лесного плана Волгоградской области и представляет его на утверждение Губернатору Волгоградской области;

организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков Волгоградской области;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в соответствии с действующим законодательством;

предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;

выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

принимает решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Волгоградской области;

осуществляет в пределах своей компетенции на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

организует проведение на землях лесного фонда лесоустройства в соответствии с действующим законодательством;

утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Волгоградской области.

2.14.6. В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Министерством;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

2.15. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Правительства Волгоградской области, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции, а также договоров и соглашений.

2.16. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

2.17. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции.

2.18. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции.

2.19. В установленном порядке издает печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства.

2.20. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках своей компетенции.

2.21. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Министерства.

2.22. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.23. Рассматривает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях.

2.24. Подготавливает и направляет в правоохранительные органы материалы о выявленных в результате проверок правонарушениях.

2.25. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.26. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству.

Согласовывает штатные расписания государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству.

2.27. Утверждает форму и порядок выдачи служебных удостоверений должностным лицам Министерства, подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, наделенным полномочиями по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

2.28. Утверждает знаки различия, перечень предметов форменной одежды, порядок ношения и учета, а также нормы выдачи и сроки носки форменной одежды должностных лиц Министерства, подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, наделенных полномочиями по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

2.29. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства.

2.30. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства.

2.31. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

2.32. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

2.33. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.34. Проводит конференции, совещания, семинары, выставки и участвует в них.

2.35. Подготавливает ежеквартальные отчеты, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации, для последующего их представления в уполномоченный федеральный орган.

2.36. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

2.37. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством.

2.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.

2.39. Осуществляет деятельность по мобилизационной подготовке Министерства.

2.40. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Организация деятельности Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области.

Структура Министерства и назначение его руководителя согласовываются с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. При одновременном отсутствии министра и первого заместителя министра обязанности министра исполняет один из его заместителей.

3.3. Министр:

руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

без доверенности действует от имени Министерства, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Министерства в соответствии с законодательством;

выдает доверенности на право представительства от имени Министерства;

издает приказы Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства;

в установленном порядке готовит предложения по структуре и штатной численности Министерства;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;

утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с работниками Министерства;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Министерстве;

применяет к государственным гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Министерстве;

принимает на работу иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

утверждает уставы подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Министерства - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;

организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих Министерства и иных работников Министерства, в том числе работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству;

в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;

организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции Министерства;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3.4. В Министерстве может быть образована коллегия министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - коллегия). Положение о коллегии и ее состав утверждаются министром.

3.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, гербовую печать, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.

3.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

3.8. Официальное полное наименование Министерства - министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Официальное сокращенное наименование Министерства - Минприроды Волгоградской области.

3.9. Место нахождения Министерства: 400078, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 102.

3.10. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 222 от 27.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать