Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2018г.
Номер документа: RU18000201801344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2018 г. № 480

О СИЛАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях осуществления мер по поддержанию в готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о силах гражданской обороны Удмуртской Республики (далее – Положение);

Перечень исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, создающих силы гражданской обороны Удмуртской Республики, и создаваемых ими сил гражданской обороны Удмуртской Республики (далее – Перечень).

2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и государственным учреждениям Удмуртской Республики, включённым в Перечень, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.

3. Рекомендовать:

Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике осуществлять методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил гражданской обороны Удмуртской Республики;

органам местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике и организациям, расположенным на территории Удмуртской Республики и отнесённым в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2011 года № 420 «О спасательных службах Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 536 «Об утверждении Перечня государственных учреждений Удмуртской Республики, находящихся в ведении органов исполнительной власти Удмуртской Республики и создающих территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования на территории Удмуртской Республики»;

пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 февраля 2014 года № 39 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года № 110 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2011 года № 420 «О спасательных службах Удмуртской Республики»;

пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2016 года № 333 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики».

Председатель

Правительства Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 19 ноября 2018 года № 480

ПОЛОЖЕНИЕ

о силах гражданской обороны Удмуртской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны Удмуртской Республики.

2. К силам гражданской обороны Удмуртской Республики (далее – силы гражданской обороны) относятся:

подразделения Государственной противопожарной службы Удмуртской Республики (далее – подразделения Государственной противопожарной службы);

аварийно-спасательные формирования Удмуртской Республики (далее – аварийно-спасательные формирования);

спасательные службы Удмуртской Республики (далее – спасательные службы);

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Аварийно-спасательные формирования создаются:

на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.

4.              Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.              Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики на территории Удмуртской Республики вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Удмуртской Республики могут создаваться общественные аварийно-спасательные формирования.

7. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики в отношении организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.

8. Организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в которых создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

осуществляют обучение личного состава нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

9. Спасательные службы создаются по решению исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.

Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

10. Перечень спасательных служб Удмуртской Республики:

оповещения и связи;

медицинская;

инженерная;

энергоснабжения;

коммунально-техническая;

материально-технического снабжения;

снабжения горючим и смазочными материалами;

автотранспортная;

защиты животных и растений;

торговли и питания;

защиты культурных ценностей;

противопожарная.

II. Основные задачи сил гражданской обороны

11. Основными задачами подразделений Государственной противопожарной службы являются:

обеспечение пожарной безопасности на территории Удмуртской Республики в военное время и при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населённых пунктов и организаций по территориальному признаку зоны ответственности;

локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.

12. Основными задачами аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

13. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно- спасательных формирований.

14. Основными задачами нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне являются:

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

15. Основными задачами спасательных служб являются:

выполнение специальных действий в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;  обслуживание защитных сооружений;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

иные специальные действия в целях выполнения основных задач
в области гражданской обороны.

III. Порядок создания сил гражданской обороны

16. Силы гражданской обороны Удмуртской Республики создаются исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и подведомственными им организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

17. Оснащение аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми органами и организациями, создающими аварийно-спасательные формирования в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, а также с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

18. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны Удмуртской Республики определяются положениями (уставами) о них.

IV. Применение сил гражданской обороны

19. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

20. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап – проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап – завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

21. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

22. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно- спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

23. Содержание других неотложных работ включает в себя:

прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

24. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

25. Привлечение сил гражданской обороны Удмуртской Республики к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики по решению руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года  № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

V. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

26. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Удмуртской Республики осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

27. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны Удмуртской Республики обеспечивается:

поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом II настоящего Положения;

поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

28. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны Удмуртской Республики осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Удмуртской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

VI. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

29. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Удмуртской Республики осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, финансовых средств организаций, создающих соответствующие силы гражданской обороны, а также за счёт иных не запрещённых законодательством источников.  

30. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Удмуртской Республики, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

___________________________

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 19 ноября 2018 года № 480

ПЕРЕЧЕНЬ

исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, создающих силы гражданской обороны Удмуртской Республики, и создаваемых ими сил гражданской обороны Удмуртской Республики

1. Подразделения Государственной противопожарной службы Удмуртской Республики:

Правительство Удмуртской Республики:

государственное учреждение Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики».

2. Аварийно-спасательные формирования Удмуртской Республики:

1) профессиональные аварийно-спасательные формирования:

Правительство Удмуртской Республики:

государственное учреждение Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики»;

2) нештатные аварийно-спасательные формирования:

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики.

3. Спасательные службы Удмуртской Республики:

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики – служба оповещения и связи;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики – медицинская служба;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики – инженерная служба;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики – служба энергоснабжения;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики – коммунально-техническая служба;

государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» – служба материально-технического снабжения;

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики – служба снабжения горючим и смазочными материалами;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики – автотранспортная служба;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики – служба защиты животных и растений;

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики – служба торговли и питания;

Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики – служба защиты культурных ценностей;

государственное учреждение Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» – противопожарная служба. 

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать