Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU67038705202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.11.2020№ 1368

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 28.03.2019 № 0412

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и создании комиссии» (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 12.10.2016 № 1440, от 18.11.2016 № 1675, 22.02.2017 № 0217, 25.10.2017 № 1475, 06.11.2018 № 1315)

Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 28.03.2019 № 0412 «Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» (в редакции постановления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 12.03.2020 №0300) (далее – муниципальная программа), изложив муниципальную программу в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Привопья» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (yarcevo.admin-smolensk.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области А.Е. Сбудышева.

Глава муниципального образования

«Ярцевский район» Смоленской области                                                        В.С.Макаров             

Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

от 19.11.2020_ № 1368_

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

от 28.03.2019 № 0412

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

на 2019-2025 годы в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Наименование уполномоченного органа, ответственного за реализацию программы переселения

Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанного таковым до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

основными задачами Программы являются:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Срок реализации Программы

2019-2025 годы

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет

155 850 656,50 руб. в том числе за счет средств:

- Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства – 105 810 522,72 руб.;

- областного бюджета – 49 875 622,27 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение –

164 511,51 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2019-2020 годы составляет

4 647 780,90 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 4 508 347,00 руб.;

- областного бюджета – 139 294,00 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 139,90 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2020-2021 год составляет

31 080 678,95 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 24 006 648,08 руб.;

- областного бюджета - 7 042 936,08 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 31 094,79

руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2021-2022 год составляет

11 975 527,89 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 8 483 633,66 руб.;

- областного бюджета – 3 470 617,41 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 21 276,82 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2022-2023 год составляет

35 430 294,17 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 14 482 773,27 руб.;

- областного бюджета – 20 911 520,90 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 36 000,00 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2023-2024 год составляет

46 579 362,38 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 28 978 882,96 руб.;

- областного бюджета – 17 553 479,42 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 47 000,00

руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2024 -2025 год составляет

26 137 012,21 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 25 350 237,75 руб.;

- областного бюджета – 757 774,46 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 29 000,00 руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 3 316,30 квадратных метров аварийного жилищного фонда с переселением 156 граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

- снижение в 2019-2025 годах количества граждан, проживающих на территории муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, Администрация Смоленской области, государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Основные цели и задачи Программы

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для предоставления финансовой поддержки муниципальному образованию Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, выполнившему установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд).

Основными целями Программы являются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения указанных целей Программы, будут решаться следующие задачи:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2019-2025 годы.

Получение финансовой поддержки за счет средств бюджета Смоленской области (в т.ч. за счет государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Смоленской области – 2019-2025 годы.

Завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области – 1 сентября 2025 года.

Основные направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

3.1. Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

3.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости, в случае принятия собственниками решения, уплата части средств приобретаемых помещений может быть осуществлена за счет собственных средств, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

3.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.

3.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

1) приобретение жилых помещений, в том числе:

- в многоквартирных домах;

- в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

2) строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1.5. Характеристики строящихся и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, должны соответствовать перечню, приведенному в таблице 1.

Таблица 1

Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

№ п/п

Наименование рекомендуемой характеристики

Содержание рекомендуемой характеристики

1.

Проектная документация на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

– постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883/пр;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года № 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64

(с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2.

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие:

– несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей.

– подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину.

–внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно - диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков

(в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

–принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

– внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями- изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

– освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всемупериметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

– организованный водосток;

– благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом

(в соответствии с проектной документацией)

3.

Функциональное оснащение и отделка помещений

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно- диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков

(в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры

– из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой);

обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4.

Материалы и оборудование

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Энергоэффектив-ность дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 года № 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

– устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр.

6.

Эксплуатационная документация дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

3.1.6. Этапы Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024-2025 годов), должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024-2025 годов Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

3.2. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», приказом государственного заказчика Программы от 07.03.2017 № 36 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению очередности расселения многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции. При определении очередности расселения необходимо учитывать степень готовности земельных участков под строительство домов, наличие действующей инфраструктуры.

3.3. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

3.3.1. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на телевидении и радио.

3.4. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу

Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в приложении № 1 к Программе. В данный перечень включены многоквартирные дома, признанные

до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, у которых:

- истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников помещений в таких домах;

- все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;

- все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений аварийных многоквартирных домов, указанных в приложении № 1 к Программе, приняли единогласное решение об участии в Программе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет

155 850 656,50 руб. в том числе за счет средств:

- Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства – 105 810 522,72 руб.;

- областного бюджета – 49 875 622,27 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение –

164 511,51 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2019-2020 годы составляет

4 647 780,90 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 4 508 347,00 руб.;

- областного бюджета – 139 294,00 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 139,90 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2020-2021 год составляет

31 080 678,95 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 24 006 648,08 руб.;

- областного бюджета - 7 042 936,08 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 31 094,79

руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2021-2022 год составляет

11 975 527,89 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 8 483 633,66 руб.;

- областного бюджета – 3 470 617,41 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 21 276,82 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2022-2023 год составляет

35 430 294,17 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 14 482 773,27 руб.;

- областного бюджета – 20 911 520,90 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 36 000,00 руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2023-2024 год составляет

46 579 362,38 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 28 978 882,96 руб.;

- областного бюджета – 17 553 479,42 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 47 000,00

руб.

Общая стоимость выполнения Программы на 2024 -2025 год составляет

26 137 012,21 руб., в том числе за счет средств:

- Фонда – 25 350 237,75 руб.;

- областного бюджета – 757 774,46 руб.;

- бюджета МО Ярцевское городское поселение – 29 000,00 руб.

Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы

6.1. Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из планируемой стоимости приобретения жилых помещений и (или) строительства многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, но не выше стоимости, определенной на 2019 год в размере 32 893 рубля за один квадратный метр, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

6.2. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств областного бюджета и местного бюджета расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

6.3. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, а также оплата превышения стоимости жилого помещения в случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов по оплате стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

6.4. В случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения меньшей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, средства Фонда, средства областного и местных бюджетов в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Распределение долевого финансирования

Распределение средств Фонда, областного бюджета и бюджета МО Ярцевское городское поселение, предусмотренных на реализацию Программы, осуществлено пропорционально площади аварийных жилых помещений в многоквартирных домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, указанных в приложении № 1 к Программе, и представлено в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование муниципального образования Смоленской области

Расселяемая площадь жилых помещений

(кв. м)

Объем долевого финансирования Программы (руб.)

за счет средств Фонда

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

Итого по Программе за 2019-2025 годы

3 316,30

105 810 563,75

32 163 076,30

133 599,36

2019-2020 год

1

Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

141,3

4 508 347,00

139 294,00

139,90

Итого по этапу 2019-2020 года

141,3

4 508 347,00

139 294,00

139,90

2020 - 2021год

1

Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

752,41

24 006 648,08

7 042 936,08

31 094,79

Итого по этапу 2020-2021 года

752,41

24 006 648,08

7 042 936,08

31 094,79

2021- 2022 год

1

Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

265,90

8 483 633,66

3 470 617,41

21 276,82

Итого по этапу 2021-2022 года

265,90

8 483 633,66

3 470 617,41

21 276,82

2022-2023 год

1

Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

453,92

14 482 773,27

20 911 520,90

36 000,00

Итого по этапу 2022-2023 года

453,92

14 482 773,27

20 911 520,90

36 000,00

2023 - 2024 год

1

Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

908,25

28 978 882,96

17 553 479,42

47 000,00

Итого по этапу 2023-2024 года

908,25

28 978 882,96

17 553 479,42

47 000,00

2024 – 2025 год

1

Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области

794,52

25 350 237,75

757 774,46

29 000,00

Итого по этапу 2024-2025 года

794,52

25 350 237,75

757 774,46

29 000,00

Показатели выполнения Программы

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении № 2 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении № 3 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы в целом по муниципальному образованию Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области приведены в приложении № 4 к Программе.

Управление Программой, организация и контроль за ее реализацией

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, Администрация Смоленской области, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Информационное обеспечение Программы

10.1. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации:

- о подготовке и принятии Программы;

- о ходе реализации Программы;

- о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.

10.2. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

- официальный сайт в сети «Интернет» Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области;

- средства массовой информации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

10.3. Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области организует работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных сообщений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать