Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU29000201101248 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и культуры Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАН: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 27.12.2011 №55;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2011 г. № 09
г. Архангельск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
{Признан утратившим силу постановлением Министерства образования и науки Архангельской области от 07.04.2014 №11}
{В редакции постановления Министерства образования науки и культуры Архангельской области от 10.04.2012 №09}
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области», подпунктом 7 пункта 8.1 Положения о министерстве образования, науки и культуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 210-пп, министерство образования, науки и культуры Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством образования, науки и культуры Архангельской области государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Иванкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования, науки и культуры
Архангельской области
от 19 декабря 2011 г. № 09
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования, науки и культуры Архангельской области (далее – министерство), органов, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее – органы опеки и попечительства), при осуществлении полномочий министерства по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются проживающие на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа опекуны (попечители), приемные родители.
5. От имени заявителей вправе выступать их представители при представлении доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органов опеки и попечительства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы органов опеки и попечительства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, его должностных лиц (муниципальных и государственных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального (государственного) служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального (государственного) служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального (государственного) служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные органов опеки и попечительства, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента;
график работы органов опеки и попечительства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, их должностных лиц (муниципальных и государственных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
11. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее – орган опеки и попечительства).
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и органы местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район».
Государственная услуга предоставляется во взаимодействии со следующими органами и организациями:
местные администрации муниципальных образований Архангельской области;
органы внутренних дел;
учреждения уголовно-исполнительной системы;
органы социальной защиты населения.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
областной закон от 26 ноября 2004 года № 276-34-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях»;
областной закон от 22 июня 2005 года № 58-4-ОЗ «О порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях»;
областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями»;
областной закон от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»;
областной закон от 29 октября 2008 года № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»;
окружной закон от 27 февраля 2009 года № 9-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства»;
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2010 года № 233-п «Об утверждении Положения об управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования, и науки Архангельской области;
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области».
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет специалисту органа опеки и попечительства документ, удостоверяющий личность, и представляет следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):
1) заявление о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав и т.п.).
3) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем либо акт о фактическом совместном проживании;
4) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
131. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, орган опеки и попечительства должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
14. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
15. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 – 5 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 13 настоящего административного регламента, представляется в виде ксерокопии в одном экземпляре.
В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 14 и 15 настоящего административного регламента).
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
17. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – до 30 минут с момента поступления запроса заявителя;
2) исполнение государственной услуги с момента поступления запроса заявителя до принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – до 14 дней.
18. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – до 45 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 45 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
19. Основаниями для принятия решения органом опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) добровольная передача ребенка под опеку (попечительство) другим лицам родителями, которые могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.);
2) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа и вида независимо от ведомственной принадлежности.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении
государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
21. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) отказ в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
22. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа опеки и попечительства.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств специалистов, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования в электронной форме;
4) безвозмездность предоставления государственной услуги;
24. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных (государственных) служащих органа опеки и попечительства.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
25. Основанием для регистрации запроса о предоставления государственной услуги является получение органом опеки и попечительства запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами (пункт 13 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя муниципальный (государственный) служащий, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 17 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 16 настоящего административного регламента).
251. Муниципальный (государственный) служащий министерства, ответственный за прием документов, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащихся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
26. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов муниципальный (государственный) служащий, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 16 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования (руководителем органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район») и направляется заявителю почтовым отправлением.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 16 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.
27. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов муниципальный (государственный) служащий, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его муниципальному (государственному) служащему, ответственному за работу с документами.
3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
28. Основанием проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение муниципальным (государственным) служащим, ответственным за работу с документами, запроса заявителя.
29. Муниципальный (государственный) служащий, ответственный за работу с документами, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, рассматривает полученные документы и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 19 настоящего административного регламента).
30. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный (государственный) служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования (руководителем органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район») и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
31. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный (государственный) служащий, ответственный за работу с документами, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования (руководителем органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»). Решение вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
32. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром образования, науки и культуры Архангельской области в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальными служащими органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственными служащими уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования административных действий при предоставлении государственной услуги;
проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
33. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области, органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.
Текущее наблюдение за выполнением государственными служащими уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования.
34. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации;
государственными служащими уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, специально уполномоченными руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распоряжением местной администрации, распоряжением уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с:
распоряжениями местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей;
распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, издаваемыми по инициативе руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей.
распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных (государственных) служащих.
Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных (государственных) служащих.
При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются на других.
35. В ходе проведения проверки муниципальные (государственные) служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных (государственных) служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные (государственные) служащие обязаны оказывать содействие муниципальным (государственным) служащим, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной муниципальными (государственными) служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным (государственным) служащим, а также главе местной администрации (руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования) для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.
36. В ходе проведения проверки государственные служащие министерства, проводящие проверку:
истребуют документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных (государственные) служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;
привлекают для проведения проверки специалистов.
Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие (государственные служащие уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования) обязаны оказывать содействие государственным служащим министерства, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной государственными служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется главе местной администрации (руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования) и министру образования, науки и культуры Архангельской области.
В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:
по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими (уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и его государственными служащими) нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;
по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими (уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и его государственными служащими) нарушений порядка осуществления переданных государственных полномочий;
по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных (государственных) служащих.
37. Жалобы (претензии) на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
38. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных (государственных) служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
39. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Жалобы, указанные в пункте 39 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
41. Жалобы заявителей, указанные в пункте 39 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, – руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;
2) на решения и действия (бездействие) государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования – руководителю соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;
3) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – заместителю главы местной администрации;
4) на решения и действия (бездействие) руководителя соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги – заместителю руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования;
5) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – главе местной администрации;
6) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования – руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования;
7) на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального района (городского округа) Архангельской области – заместителю министра;
8) на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования – заместителю министра;
9) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;
10) на решения и действия (бездействие) министра – Губернатору Архангельской области.
42. Жалобы, указанные в пункте 39 настоящего административного регламента, могут быть направлены по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
43. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению денежных средств на
содержание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
находящихся под опекой (попечительством)
и в приемных семьях, в Архангельской области и
Ненецком автономном округе
Блок-схема
государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях,
на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по назначению денежных
средств на содержание детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся под опекой
(попечительством) и в приемных семьях,
в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Руководителю
органа опеки и попечительства
от
(Ф.И.О. полностью)
(адрес)
Заявление
Прошу назначить мне выплату денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в приемную семью:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
Приложения:
1) заявление о назначении и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав и т.п.).
3) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем либо акт о фактическом совместном проживании;
4) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Прошу перечислять денежные средства:
(номер счета и отделения Сберегательного банка Российской Федерации или номер почтового отделения)
Обязуюсь не позднее чем в десятидневный срок сообщить о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного (приемного) ребенка (помещении ребенка на полное государственное обеспечение, усыновлении ребенка, установлении места нахождения разыскиваемых родителей, досрочного освобождения родителей из мест лишения свободы, перемене места жительства и др.).
Я предупрежден(а) о материальной ответственности в случае сокрытия обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств.
«__» __________ 20__ г. ______________________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
_____________
ОПУБЛИКОВАН: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 27.12.2011 №55;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2011 г. № 09
г. Архангельск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
{Признан утратившим силу постановлением Министерства образования и науки Архангельской области от 07.04.2014 №11}
{В редакции постановления Министерства образования науки и культуры Архангельской области от 10.04.2012 №09}
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области», подпунктом 7 пункта 8.1 Положения о министерстве образования, науки и культуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 210-пп, министерство образования, науки и культуры Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством образования, науки и культуры Архангельской области государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Иванкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования, науки и культуры
Архангельской области
от 19 декабря 2011 г. № 09
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования, науки и культуры Архангельской области (далее – министерство), органов, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее – органы опеки и попечительства), при осуществлении полномочий министерства по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются проживающие на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа опекуны (попечители), приемные родители.
5. От имени заявителей вправе выступать их представители при представлении доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органов опеки и попечительства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы органов опеки и попечительства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, его должностных лиц (муниципальных и государственных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального (государственного) служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального (государственного) служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального (государственного) служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные органов опеки и попечительства, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента;
график работы органов опеки и попечительства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, их должностных лиц (муниципальных и государственных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
11. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее – орган опеки и попечительства).
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и органы местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район».
Государственная услуга предоставляется во взаимодействии со следующими органами и организациями:
местные администрации муниципальных образований Архангельской области;
органы внутренних дел;
учреждения уголовно-исполнительной системы;
органы социальной защиты населения.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
областной закон от 26 ноября 2004 года № 276-34-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях»;
областной закон от 22 июня 2005 года № 58-4-ОЗ «О порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях»;
областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями»;
областной закон от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»;
областной закон от 29 октября 2008 года № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»;
окружной закон от 27 февраля 2009 года № 9-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства»;
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2010 года № 233-п «Об утверждении Положения об управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования, и науки Архангельской области;
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области».
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет специалисту органа опеки и попечительства документ, удостоверяющий личность, и представляет следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):
1) заявление о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав и т.п.).
3) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем либо акт о фактическом совместном проживании;
4) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
131. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, орган опеки и попечительства должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
14. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
15. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 – 5 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 13 настоящего административного регламента, представляется в виде ксерокопии в одном экземпляре.
В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 14 и 15 настоящего административного регламента).
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
17. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – до 30 минут с момента поступления запроса заявителя;
2) исполнение государственной услуги с момента поступления запроса заявителя до принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – до 14 дней.
18. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – до 45 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 45 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
19. Основаниями для принятия решения органом опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) добровольная передача ребенка под опеку (попечительство) другим лицам родителями, которые могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.);
2) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа и вида независимо от ведомственной принадлежности.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении
государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
21. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) отказ в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
22. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа опеки и попечительства.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств специалистов, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования в электронной форме;
4) безвозмездность предоставления государственной услуги;
24. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных (государственных) служащих органа опеки и попечительства.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
25. Основанием для регистрации запроса о предоставления государственной услуги является получение органом опеки и попечительства запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами (пункт 13 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя муниципальный (государственный) служащий, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 17 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 16 настоящего административного регламента).
251. Муниципальный (государственный) служащий министерства, ответственный за прием документов, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащихся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
26. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов муниципальный (государственный) служащий, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 16 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования (руководителем органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район») и направляется заявителю почтовым отправлением.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 16 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.
27. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов муниципальный (государственный) служащий, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его муниципальному (государственному) служащему, ответственному за работу с документами.
3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
28. Основанием проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение муниципальным (государственным) служащим, ответственным за работу с документами, запроса заявителя.
29. Муниципальный (государственный) служащий, ответственный за работу с документами, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, рассматривает полученные документы и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 19 настоящего административного регламента).
30. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный (государственный) служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования (руководителем органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район») и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
31. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный (государственный) служащий, ответственный за работу с документами, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования (руководителем органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»). Решение вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
32. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром образования, науки и культуры Архангельской области в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальными служащими органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственными служащими уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования административных действий при предоставлении государственной услуги;
проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
33. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области, органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.
Текущее наблюдение за выполнением государственными служащими уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования.
34. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации;
государственными служащими уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, специально уполномоченными руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распоряжением местной администрации, распоряжением уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с:
распоряжениями местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей;
распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, издаваемыми по инициативе руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей.
распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных (государственных) служащих.
Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных (государственных) служащих.
При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются на других.
35. В ходе проведения проверки муниципальные (государственные) служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных (государственных) служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные (государственные) служащие обязаны оказывать содействие муниципальным (государственным) служащим, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной муниципальными (государственными) служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным (государственным) служащим, а также главе местной администрации (руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования) для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.
36. В ходе проведения проверки государственные служащие министерства, проводящие проверку:
истребуют документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных (государственные) служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;
привлекают для проведения проверки специалистов.
Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие (государственные служащие уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования) обязаны оказывать содействие государственным служащим министерства, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной государственными служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется главе местной администрации (руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования) и министру образования, науки и культуры Архангельской области.
В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:
по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими (уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и его государственными служащими) нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;
по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими (уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования и его государственными служащими) нарушений порядка осуществления переданных государственных полномочий;
по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных (государственных) служащих.
37. Жалобы (претензии) на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
38. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных (государственных) служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
39. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Жалобы, указанные в пункте 39 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
41. Жалобы заявителей, указанные в пункте 39 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, – руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;
2) на решения и действия (бездействие) государственных служащих уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования – руководителю соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;
3) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – заместителю главы местной администрации;
4) на решения и действия (бездействие) руководителя соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги – заместителю руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования;
5) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – главе местной администрации;
6) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования – руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования;
7) на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального района (городского округа) Архангельской области – заместителю министра;
8) на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования – заместителю министра;
9) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;
10) на решения и действия (бездействие) министра – Губернатору Архангельской области.
42. Жалобы, указанные в пункте 39 настоящего административного регламента, могут быть направлены по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
43. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению денежных средств на
содержание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
находящихся под опекой (попечительством)
и в приемных семьях, в Архангельской области и
Ненецком автономном округе
Блок-схема
государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях,
на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по назначению денежных
средств на содержание детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся под опекой
(попечительством) и в приемных семьях,
в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Руководителю
органа опеки и попечительства
от
(Ф.И.О. полностью)
(адрес)
Заявление
Прошу назначить мне выплату денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в приемную семью:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
Приложения:
1) заявление о назначении и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав и т.п.).
3) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем либо акт о фактическом совместном проживании;
4) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Прошу перечислять денежные средства:
(номер счета и отделения Сберегательного банка Российской Федерации или номер почтового отделения)
Обязуюсь не позднее чем в десятидневный срок сообщить о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного (приемного) ребенка (помещении ребенка на полное государственное обеспечение, усыновлении ребенка, установлении места нахождения разыскиваемых родителей, досрочного освобождения родителей из мест лишения свободы, перемене места жительства и др.).
Я предупрежден(а) о материальной ответственности в случае сокрытия обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств.
«__» __________ 20__ г. ______________________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 55 от 27.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.040 Приемная семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: