Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU31000201100640 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2011 года № 464-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 23.03.2015 года № 112-пп, НГР: ru31000201500145}
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области
В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 446-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года», а также формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;
- определить ответственными за представление информации для проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением
правительства области
от 19 декабря 2011 года № 464-пп
Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской
области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка качества проводится по муниципальным районам и городским округам отдельно.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов и бюджетной политики области, а также иных материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ);
- сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом.
Сведения и материалы, представляемые в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде, должны быть размещены на одном цифровом носителе данных (USB - накопителе, оптическом диске).
Данные на цифровом носителе должны быть структурированы по отдельным индикаторам, по которым проводится оценка. Всем документам и материалам, размещаемым на цифровом носителе, присваивается номер приложения, который должен быть отражен в наименовании файла.
В корневом каталоге на цифровом носителе размещается файл, содержащий перечень приложений, наименования и номера приложений, наименования отчетов, документов и материалов, соответствующие им наименования файлов.
6. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
- планирование бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- казначейское исполнение бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- исполнение бюджета по доходам.
Оценка качества проводится посредством оценки значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Для индикаторов установлены соответствующие величины баллов в зависимости от достигнутых значений.
Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании за отчетный год (Ki) осуществляется по следующей формуле:
Ki = ∑ БИji ,где
Бuji - балльная оценка значения j-ro индикатора оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере организации бюджетного процесса за отчетный год.
Значения отдельных индикаторов, достигнутые муниципальным образованием в сфере организации бюджетного процесса, принимаются равными нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикаторов;
неполное представление документов и (или) материалов, подтверждающих значения индикаторов;
- использование в расчетах значений индикаторов недостоверных данных.
При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.
7. В соответствии с оценками качества составляется рейтинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области, утверждаемый приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Муниципальным образованиям, оценка качества которых имеет наименьшее значение среди муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества организации
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Белгородской области
Перечень индикаторов для оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и порядок их расчета
№ индикатора
Наименование индикатора
Единица измерения
Методика расчета значения индикатора
Значение индикатора и соответствующий ему балл
1
2
3
4
5
1. Группа индикаторов «Планирование бюджета»
1.1.
Количество внесенных изменений в решение о местном бюджете
штук
И1.1.=А,
где А - количество внесенных изменений в решение о местном бюджете i-oro муниципального образования в отчетном финансовом году в части собственных средств
Менее 3
(включительно) - 5 баллов,
4 шт. - 4 балла,
5 шт. - 3 балла,
6 штук - 2 балла, Более
7(включительно) - 0 баллов
1.2.
Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений
проценты
И1,2Вi/Сi*100.где Bi - количество автономных и бюджетных учреждений в i-ом муниципальном образовании; Сi - количество муниципальных учреждений в i-ом муниципальном образовании
Менее 50% - 0, 50-60%-1, 60 - 70% - 2, 70 - 80 % - 3, Более 80 % - 4
1.3.
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
1.4.
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
1.5.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий)
проценты
И 1.5. = Рi/Кi*100, где
Pi - утвержденный объем
расходов бюджета i-oro
муниципального
образования,
формируемых в рамках
программ;
Ki - утвержденный объем
расходов бюджета i-oro
муниципального
образования (за
исключением расходов,
осуществляемых за счет
субвенций)
Менее 10%-0; 20-30% - 1 балл; 30-40% - 3 балла; 40-50% - 4 балла; 50 и более - 5 баллов
1.6.
Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание
проценты
H 1.6. = Di/Mi*100, где Di - количество муниципальных учреждений i-oro муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января отчетного года;
Mi - количество муниципальных учреждений i-oro муниципального образования на 1 января отчетного года
Менее 25 % - 0
баллов;
25 - 50 % - 1 балл;
50 - 75 % - 2 балла;
75 - 90 % - 3 балла;
90 и более - 4 балла
1.7.
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
1.8.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
2. группа индикаторов «Управление муниципальным долгом»
2.1.
Соответствие утвержденного в решении о бюджете предельного объема муниципального долга пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
тыс.рублей
И 2.1.< V дох. -(Б.П.+Доп.N),
где
И 2.1. -предельный объем
муниципального долга;
Vдох - утвержденный
общий годовой объем
доходов местного
бюджета;
Б.П. - утвержденный
объем безвозмездных
поступлений;
Доп.N - объем
поступлений налоговых
доходов по
дополнительным
нормативам отчислений.
И 2.1.50%< V дох. -(Б.П.+Доп.N),
где
И 2.1.50% - предельный
объем муниципального
долга в случае меры,
предусмотренной
пунктом 4 статьи 136
Бюджетного кодекса
Российской Федерации
Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов.
2.2.
Соответствие утвержденного в решении о бюджете объема расходов на обслуживание муниципального долга статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации
тыс.рублей
И 2.2. =0, 1 5 X (Vрасх .-Vсубвенций),
где
И 2.2. - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); V расх.- объем расходов соответствующего бюджета по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год; Vсубвенций - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год
Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов
3. Группа индикаторов «Казначейское исполнение бюджета»
3.1.
Наличие порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.2.
Наличие порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.3.
Наличие порядка проведения финансовым органом муниципального образования области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.4.
Наличие порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом Белгородской области
-
-
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.5.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур
проценты
ЭКЗ.5 = (С1-С2)/С1*100
где С1 – сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов; С2 - сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур;
От 10 и более-5
баллов
От 5 до 10-4 балла
До 5 - 3 балла
4. Группа индикаторов «Качество исполнения бюджета»
4.1.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
тыс.руб.
U4.1 = А,
где А – объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным
3 балла -
кредиторская
задолженность
отсутствует
0 баллов -
кредиторская
задолженность
существует
4.2.
Снижение объема кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года
проценты
U4.2 = А/А1 х100%, где А - объем кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года, А1- объем кредиторской задолженности муниципального образования на начало отчетного года
0 баллов -
кредиторская
задолженность
снижена на 10% -20%
5 баллов – кредиторская задолженность снижена на 20%-50%
10 баллов- Кредиторская задолженность снижена на 50% -80%
4.3.
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм. входящих в состав годовой отчетности
кол-во нарушений
U4.3 = А,
где А - наличие фактов
нарушений установленных приказом департамента финансов и бюджетной политики области сроков представления отчетности
1 балл - отчетность представлена в срок 0 баллов - отчетность представлена позже установленного срока
4.4.
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год
U4.4 = А,
где А - срок размещения отчетности до 30 апреля
1 балл - отчетность размещена в срок
0 баллов - отчетность размещена с нарушением срока
4.5.
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года
проценты
U4.5 = — х100%,
А1 где А - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года, А1- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на начало отчетного года
0 баллов - остаток
субсидий
(субвенций) и иных
межбюджетных
трансфертов снижен
на 10%-20%
5 баллов - остаток
субсидий
(субвенций) и иных
межбюджетных
трансфертов снижен
на 20%-50%
10 баллов - остаток
субсидий
(субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 50%- 80%
4.6.
Наличие (отсутствие) нарушений порядка возврата неиспользованных остатков целевых средств на конец отчетного периода
количество нарушений
U4.6 = А,
Где А - наличие фактов
нарушения
5 баллов -
нарушений не
установлено
(-1 )балл- одно
нарушение
(- 5) баллов - два и
более нарушений
4.7.
Качество представления годовой консолидированной отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Наличие фактов недостоверных данных, расхождений с данными федерального казначейства и департамента и нарушение
установленного порядка составления отчетности
10 баллов- отчетность сформирована по всем показателям правильно
(-1) балл – имеются незначительные нарушения (-10) баллов - два и более нарушений
5. Группа индикаторов «Исполнение бюджета по доходам»
5.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана
проценты
И5.1= Д-Бнп/Бнп*100%-100%
где, Д – фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;
Бнп - первоначальные бюджетные назначения собственных доходов на отчетный год
менее 0% - 0 баллов от 0 до 3 % - 3 балла от 3 до 6 % - 2 балла от 6 до 8 % -1 балл свыше 8 % - 0 баллов
5.2.
Процент выполнения плана собственных доходов муниципального образования
проценты
И 5.2 =Д/Бну*100%-
100%,
где Д – фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;
Бну – уточненные бюджетные назначения
собственных доходов на отчетный год
менее 0% - 0 баллов от 0 до 2 % - 5 баллов от 2 до 4 % - 4 балла от 4 до 6 % - 3 балла от 6 до 8 % - 2 балла от 8 до 10%- 1балл свыше 10%- 0 баллов
5.3.
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования, по нормативам определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года
проценты
И 5.3 =
HДБКj/НДБКi*100%-100%
НДБКj - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом в отчетном году НДБКi- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем
менее 0% - 0 баллов от 0 до 3 % - 1 балл от 3 до 6 % - 2 балла от 6 до 9 % - 3 балла от 9 до 12 % - 4 балла свыше 12 %- 5 баллов
5.4.
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования
процентные пункты
И 5.4 = (Нj/НДj*100)-(HiHiHi*100%), где Hj - размер недоимки в отчетном году
НДj - фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году Hi - размер недоимки в году, предшествующем отчетному НДi - фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному
(-) 5 баллов -увеличение на 3 и более процентных пункта; (-) 3 балла -увеличение на 2 процентных пункта; (-) 2 балла -увеличение на 1 процентный пункт;
2 балла – снижение на 1 процентный
пункт;
3 балла - снижение
на 2 процентных пункта;
5 баллов - снижение на 3 и более процентных пунктов
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2011 года № 464-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 23.03.2015 года № 112-пп, НГР: ru31000201500145}
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области
В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 446-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года», а также формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;
- определить ответственными за представление информации для проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением
правительства области
от 19 декабря 2011 года № 464-пп
Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской
области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка качества проводится по муниципальным районам и городским округам отдельно.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов и бюджетной политики области, а также иных материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ);
- сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом.
Сведения и материалы, представляемые в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде, должны быть размещены на одном цифровом носителе данных (USB - накопителе, оптическом диске).
Данные на цифровом носителе должны быть структурированы по отдельным индикаторам, по которым проводится оценка. Всем документам и материалам, размещаемым на цифровом носителе, присваивается номер приложения, который должен быть отражен в наименовании файла.
В корневом каталоге на цифровом носителе размещается файл, содержащий перечень приложений, наименования и номера приложений, наименования отчетов, документов и материалов, соответствующие им наименования файлов.
6. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
- планирование бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- казначейское исполнение бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- исполнение бюджета по доходам.
Оценка качества проводится посредством оценки значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Для индикаторов установлены соответствующие величины баллов в зависимости от достигнутых значений.
Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании за отчетный год (Ki) осуществляется по следующей формуле:
Ki = ∑ БИji ,где
Бuji - балльная оценка значения j-ro индикатора оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере организации бюджетного процесса за отчетный год.
Значения отдельных индикаторов, достигнутые муниципальным образованием в сфере организации бюджетного процесса, принимаются равными нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикаторов;
неполное представление документов и (или) материалов, подтверждающих значения индикаторов;
- использование в расчетах значений индикаторов недостоверных данных.
При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.
7. В соответствии с оценками качества составляется рейтинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области, утверждаемый приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Муниципальным образованиям, оценка качества которых имеет наименьшее значение среди муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества организации
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Белгородской области
Перечень индикаторов для оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и порядок их расчета
№ индикатора
Наименование индикатора
Единица измерения
Методика расчета значения индикатора
Значение индикатора и соответствующий ему балл
1
2
3
4
5
1. Группа индикаторов «Планирование бюджета»
1.1.
Количество внесенных изменений в решение о местном бюджете
штук
И1.1.=А,
где А - количество внесенных изменений в решение о местном бюджете i-oro муниципального образования в отчетном финансовом году в части собственных средств
Менее 3
(включительно) - 5 баллов,
4 шт. - 4 балла,
5 шт. - 3 балла,
6 штук - 2 балла, Более
7(включительно) - 0 баллов
1.2.
Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений
проценты
И1,2Вi/Сi*100.где Bi - количество автономных и бюджетных учреждений в i-ом муниципальном образовании; Сi - количество муниципальных учреждений в i-ом муниципальном образовании
Менее 50% - 0, 50-60%-1, 60 - 70% - 2, 70 - 80 % - 3, Более 80 % - 4
1.3.
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
1.4.
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
1.5.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий)
проценты
И 1.5. = Рi/Кi*100, где
Pi - утвержденный объем
расходов бюджета i-oro
муниципального
образования,
формируемых в рамках
программ;
Ki - утвержденный объем
расходов бюджета i-oro
муниципального
образования (за
исключением расходов,
осуществляемых за счет
субвенций)
Менее 10%-0; 20-30% - 1 балл; 30-40% - 3 балла; 40-50% - 4 балла; 50 и более - 5 баллов
1.6.
Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание
проценты
H 1.6. = Di/Mi*100, где Di - количество муниципальных учреждений i-oro муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января отчетного года;
Mi - количество муниципальных учреждений i-oro муниципального образования на 1 января отчетного года
Менее 25 % - 0
баллов;
25 - 50 % - 1 балл;
50 - 75 % - 2 балла;
75 - 90 % - 3 балла;
90 и более - 4 балла
1.7.
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
1.8.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов
2. группа индикаторов «Управление муниципальным долгом»
2.1.
Соответствие утвержденного в решении о бюджете предельного объема муниципального долга пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
тыс.рублей
И 2.1.< V дох. -(Б.П.+Доп.N),
где
И 2.1. -предельный объем
муниципального долга;
Vдох - утвержденный
общий годовой объем
доходов местного
бюджета;
Б.П. - утвержденный
объем безвозмездных
поступлений;
Доп.N - объем
поступлений налоговых
доходов по
дополнительным
нормативам отчислений.
И 2.1.50%< V дох. -(Б.П.+Доп.N),
где
И 2.1.50% - предельный
объем муниципального
долга в случае меры,
предусмотренной
пунктом 4 статьи 136
Бюджетного кодекса
Российской Федерации
Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов.
2.2.
Соответствие утвержденного в решении о бюджете объема расходов на обслуживание муниципального долга статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации
тыс.рублей
И 2.2. =0, 1 5 X (Vрасх .-Vсубвенций),
где
И 2.2. - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); V расх.- объем расходов соответствующего бюджета по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год; Vсубвенций - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год
Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов
3. Группа индикаторов «Казначейское исполнение бюджета»
3.1.
Наличие порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.2.
Наличие порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.3.
Наличие порядка проведения финансовым органом муниципального образования области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.4.
Наличие порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом Белгородской области
-
-
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов
3.5.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур
проценты
ЭКЗ.5 = (С1-С2)/С1*100
где С1 – сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов; С2 - сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур;
От 10 и более-5
баллов
От 5 до 10-4 балла
До 5 - 3 балла
4. Группа индикаторов «Качество исполнения бюджета»
4.1.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
тыс.руб.
U4.1 = А,
где А – объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным
3 балла -
кредиторская
задолженность
отсутствует
0 баллов -
кредиторская
задолженность
существует
4.2.
Снижение объема кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года
проценты
U4.2 = А/А1 х100%, где А - объем кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года, А1- объем кредиторской задолженности муниципального образования на начало отчетного года
0 баллов -
кредиторская
задолженность
снижена на 10% -20%
5 баллов – кредиторская задолженность снижена на 20%-50%
10 баллов- Кредиторская задолженность снижена на 50% -80%
4.3.
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм. входящих в состав годовой отчетности
кол-во нарушений
U4.3 = А,
где А - наличие фактов
нарушений установленных приказом департамента финансов и бюджетной политики области сроков представления отчетности
1 балл - отчетность представлена в срок 0 баллов - отчетность представлена позже установленного срока
4.4.
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год
U4.4 = А,
где А - срок размещения отчетности до 30 апреля
1 балл - отчетность размещена в срок
0 баллов - отчетность размещена с нарушением срока
4.5.
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года
проценты
U4.5 = — х100%,
А1 где А - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года, А1- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на начало отчетного года
0 баллов - остаток
субсидий
(субвенций) и иных
межбюджетных
трансфертов снижен
на 10%-20%
5 баллов - остаток
субсидий
(субвенций) и иных
межбюджетных
трансфертов снижен
на 20%-50%
10 баллов - остаток
субсидий
(субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 50%- 80%
4.6.
Наличие (отсутствие) нарушений порядка возврата неиспользованных остатков целевых средств на конец отчетного периода
количество нарушений
U4.6 = А,
Где А - наличие фактов
нарушения
5 баллов -
нарушений не
установлено
(-1 )балл- одно
нарушение
(- 5) баллов - два и
более нарушений
4.7.
Качество представления годовой консолидированной отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Наличие фактов недостоверных данных, расхождений с данными федерального казначейства и департамента и нарушение
установленного порядка составления отчетности
10 баллов- отчетность сформирована по всем показателям правильно
(-1) балл – имеются незначительные нарушения (-10) баллов - два и более нарушений
5. Группа индикаторов «Исполнение бюджета по доходам»
5.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана
проценты
И5.1= Д-Бнп/Бнп*100%-100%
где, Д – фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;
Бнп - первоначальные бюджетные назначения собственных доходов на отчетный год
менее 0% - 0 баллов от 0 до 3 % - 3 балла от 3 до 6 % - 2 балла от 6 до 8 % -1 балл свыше 8 % - 0 баллов
5.2.
Процент выполнения плана собственных доходов муниципального образования
проценты
И 5.2 =Д/Бну*100%-
100%,
где Д – фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;
Бну – уточненные бюджетные назначения
собственных доходов на отчетный год
менее 0% - 0 баллов от 0 до 2 % - 5 баллов от 2 до 4 % - 4 балла от 4 до 6 % - 3 балла от 6 до 8 % - 2 балла от 8 до 10%- 1балл свыше 10%- 0 баллов
5.3.
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования, по нормативам определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года
проценты
И 5.3 =
HДБКj/НДБКi*100%-100%
НДБКj - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом в отчетном году НДБКi- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем
менее 0% - 0 баллов от 0 до 3 % - 1 балл от 3 до 6 % - 2 балла от 6 до 9 % - 3 балла от 9 до 12 % - 4 балла свыше 12 %- 5 баллов
5.4.
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования
процентные пункты
И 5.4 = (Нj/НДj*100)-(HiHiHi*100%), где Hj - размер недоимки в отчетном году
НДj - фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году Hi - размер недоимки в году, предшествующем отчетному НДi - фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному
(-) 5 баллов -увеличение на 3 и более процентных пункта; (-) 3 балла -увеличение на 2 процентных пункта; (-) 2 балла -увеличение на 1 процентный пункт;
2 балла – снижение на 1 процентный
пункт;
3 балла - снижение
на 2 процентных пункта;
5 баллов - снижение на 3 и более процентных пунктов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: