Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2011г.
Номер документа: RU31000201100640
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года № 464-пп

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Белгородской области от 23.03.2015 года № 112-пп, НГР: ru31000201500145}

Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области

В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 446-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года», а также формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;

- определить ответственными за представление информации для проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утвержден

постановлением

правительства области

от 19 декабря 2011 года № 464-пп

Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской

области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.

2. Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Оценка качества проводится по муниципальным районам и городским округам отдельно.

3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов и бюджетной политики области, а также иных материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.

4. Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.

5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:

- сопроводительное письмо на имя начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области;

- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ);

- сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом.

Сведения и материалы, представляемые в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде, должны быть размещены на одном цифровом носителе данных (USB - накопителе, оптическом диске).

Данные на цифровом носителе должны быть структурированы по отдельным индикаторам, по которым проводится оценка. Всем документам и материалам, размещаемым на цифровом носителе, присваивается номер приложения, который должен быть отражен в наименовании файла.

В корневом каталоге на цифровом носителе размещается файл, содержащий перечень приложений, наименования и номера приложений, наименования отчетов, документов и материалов, соответствующие им наименования файлов.

6. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):

- планирование бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- казначейское исполнение бюджета;

- качество исполнения бюджета;

- исполнение бюджета по доходам.

Оценка качества проводится посредством оценки значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Для индикаторов установлены соответствующие величины баллов в зависимости от достигнутых значений.

Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании за отчетный год (Ki) осуществляется по следующей формуле:

Ki = ∑ БИji ,где

Бuji - балльная оценка значения j-ro индикатора оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере организации бюджетного процесса за отчетный год.

Значения отдельных индикаторов, достигнутые муниципальным образованием в сфере организации бюджетного процесса, принимаются равными нулю в следующих случаях:

- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикаторов;

неполное представление документов и (или) материалов, подтверждающих значения индикаторов;

- использование в расчетах значений индикаторов недостоверных данных.

При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.

7. В соответствии с оценками качества составляется рейтинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области, утверждаемый приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Муниципальным образованиям, оценка качества которых имеет наименьшее значение среди муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

и оценки качества организации

бюджетного процесса

в муниципальных образованиях

Белгородской области

Перечень индикаторов для оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и порядок их расчета

№ индикатора

Наименование индикатора

Единица измерения

Методика расчета значения индикатора

Значение индикатора и соответствующий ему балл

1

2

3

4

5

1. Группа индикаторов «Планирование бюджета»

1.1.

Количество внесенных изменений в решение о местном бюджете

штук

И1.1.=А,

где А - количество внесенных изменений в решение о местном бюджете i-oro муниципального образования в отчетном финансовом году в части собственных средств

Менее 3

(включительно) - 5 баллов,

4 шт. - 4 балла,

5 шт. - 3 балла,

6 штук - 2 балла, Более

7(включительно) - 0 баллов

1.2.

Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений

проценты

И1,2Вi/Сi*100.где Bi - количество автономных и бюджетных учреждений в i-ом муниципальном образовании; Сi - количество муниципальных учреждений в i-ом муниципальном образовании

Менее 50% - 0, 50-60%-1, 60 - 70% - 2, 70 - 80 % - 3, Более 80 % - 4

1.3.

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

1.4.

Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

1.5.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий)

проценты

И 1.5. = Рi/Кi*100, где

Pi - утвержденный объем

расходов бюджета i-oro

муниципального

образования,

формируемых в рамках

программ;

Ki - утвержденный объем

расходов бюджета i-oro

муниципального

образования (за

исключением расходов,

осуществляемых за счет

субвенций)

Менее 10%-0; 20-30% - 1 балл; 30-40% - 3 балла; 40-50% - 4 балла; 50 и более - 5 баллов

1.6.

Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание

проценты

H 1.6. = Di/Mi*100, где Di - количество муниципальных учреждений i-oro муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января отчетного года;

Mi - количество муниципальных учреждений i-oro муниципального образования на 1 января отчетного года

Менее 25 % - 0

баллов;

25 - 50 % - 1 балл;

50 - 75 % - 2 балла;

75 - 90 % - 3 балла;

90 и более - 4 балла

1.7.

Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

1.8.

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

2. группа индикаторов «Управление муниципальным долгом»

2.1.

Соответствие утвержденного в решении о бюджете предельного объема муниципального долга пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

тыс.рублей

И 2.1.< V дох. -(Б.П.+Доп.N),

где

И 2.1. -предельный объем

муниципального долга;

Vдох - утвержденный

общий годовой объем

доходов местного

бюджета;

Б.П. - утвержденный

объем безвозмездных

поступлений;

Доп.N - объем

поступлений налоговых

доходов по

дополнительным

нормативам отчислений.

И 2.1.50%< V дох. -(Б.П.+Доп.N),

где

И 2.1.50% - предельный

объем муниципального

долга в случае меры,

предусмотренной

пунктом 4 статьи 136

Бюджетного кодекса

Российской Федерации

Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов.

2.2.

Соответствие утвержденного в решении о бюджете объема расходов на обслуживание муниципального долга статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации

тыс.рублей

И 2.2. =0, 1 5 X (Vрасх .-Vсубвенций),

где

И 2.2. - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); V расх.- объем расходов соответствующего бюджета по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год; Vсубвенций - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год

Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов

3. Группа индикаторов «Казначейское исполнение бюджета»

3.1.

Наличие порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.2.

Наличие порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.3.

Наличие порядка проведения финансовым органом муниципального образования области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.4.

Наличие порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом Белгородской области

-

-

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.5.

Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур

проценты

ЭКЗ.5 = (С1-С2)/С1*100

где С1 – сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов; С2 - сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур;

От 10 и более-5

баллов

От 5 до 10-4 балла

До 5 - 3 балла

4. Группа индикаторов «Качество исполнения бюджета»

4.1.

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

тыс.руб.

U4.1 = А,

где А – объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным

3 балла -

кредиторская

задолженность

отсутствует

0 баллов -

кредиторская

задолженность

существует

4.2.

Снижение объема кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года

проценты

U4.2 = А/А1 х100%, где А - объем кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года, А1- объем кредиторской задолженности муниципального образования на начало отчетного года

0 баллов -

кредиторская

задолженность

снижена на 10% -20%

5 баллов – кредиторская задолженность снижена на 20%-50%

10 баллов- Кредиторская задолженность снижена на 50% -80%

4.3.

Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм. входящих в состав годовой отчетности

кол-во нарушений

U4.3 = А,

где А - наличие фактов

нарушений установленных приказом департамента финансов и бюджетной политики области сроков представления отчетности

1 балл - отчетность представлена в срок 0 баллов - отчетность представлена позже установленного срока

4.4.

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

U4.4 = А,

где А - срок размещения отчетности до 30 апреля

1 балл - отчетность размещена в срок

0 баллов - отчетность размещена с нарушением срока

4.5.

Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года

проценты

U4.5 = — х100%,

А1 где А - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года, А1- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на начало отчетного года

0 баллов - остаток

субсидий

(субвенций) и иных

межбюджетных

трансфертов снижен

на 10%-20%

5 баллов - остаток

субсидий

(субвенций) и иных

межбюджетных

трансфертов снижен

на 20%-50%

10 баллов - остаток

субсидий

(субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 50%- 80%

4.6.

Наличие (отсутствие) нарушений порядка возврата неиспользованных остатков целевых средств на конец отчетного периода

количество нарушений

U4.6 = А,

Где А - наличие фактов

нарушения

5 баллов -

нарушений не

установлено

(-1 )балл- одно

нарушение

(- 5) баллов - два и

более нарушений

4.7.

Качество представления годовой консолидированной отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Наличие фактов недостоверных данных, расхождений с данными федерального казначейства и департамента и нарушение

установленного порядка составления отчетности

10 баллов- отчетность сформирована по всем показателям правильно

(-1) балл – имеются незначительные нарушения (-10) баллов - два и более нарушений

5. Группа индикаторов «Исполнение бюджета по доходам»

5.1.

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана

проценты

И5.1= Д-Бнп/Бнп*100%-100%

где, Д – фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;

Бнп - первоначальные бюджетные назначения собственных доходов на отчетный год

менее 0% - 0 баллов от 0 до 3 % - 3 балла от 3 до 6 % - 2 балла от 6 до 8 % -1 балл свыше 8 % - 0 баллов

5.2.

Процент выполнения плана собственных доходов муниципального образования

проценты

И 5.2 =Д/Бну*100%-

100%,

где Д – фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;

Бну – уточненные бюджетные назначения

собственных доходов на отчетный год

менее 0% - 0 баллов от 0 до 2 % - 5 баллов от 2 до 4 % - 4 балла от 4 до 6 % - 3 балла от 6 до 8 % - 2 балла от 8 до 10%- 1балл свыше 10%- 0 баллов

5.3.

Темп прироста налоговых доходов муниципального образования, по нормативам определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года

проценты

И 5.3 =

HДБКj/НДБКi*100%-100%

НДБКj - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом в отчетном году НДБКi- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем

менее 0% - 0 баллов от 0 до 3 % - 1 балл от 3 до 6 % - 2 балла от 6 до 9 % - 3 балла от 9 до 12 % - 4 балла свыше 12 %- 5 баллов

5.4.

Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования

процентные пункты

И 5.4 = (Нj/НДj*100)-(HiHiHi*100%), где Hj - размер недоимки в отчетном году

НДj - фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году Hi - размер недоимки в году, предшествующем отчетному НДi - фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному

(-) 5 баллов -увеличение на 3 и более процентных пункта; (-) 3 балла -увеличение на 2 процентных пункта; (-) 2 балла -увеличение на 1 процентный пункт;

2 балла – снижение на 1 процентный
пункт;

3 балла - снижение
на 2 процентных пункта;

5 баллов - снижение на 3 и более процентных пунктов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать