Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2014г.
Номер документа: RU14000201401150
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2014 г. № 472

Об утверждении Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство и Положения

о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в программе «Поддержка начинающих фермеров

в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы»

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 февраля 2012 г. № 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров», создания благоприятных условий для ускорения темпов развития крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Положение о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в программе "Поддержка начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия):

2.1. Организовать работу по отбору эффективных проектов начинающих фермеров для участия в конкурсе.

2.2. Обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации муниципальных районов и городских округов.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 19 декабря 2014 г. № 472

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

ПОРЯДОК
предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи
на бытовое обустройство

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров".

В настоящем Порядке начинающим фермером признается участник программы Республики Саха (Якутия) "Поддержка начинающих фермеров
в Республике Саха (Якутия) на 2015-2017 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 г. № 1070 "Об утверждении программы «Поддержка начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы", заявителем - гражданин Российской Федерации, подавший заявку в конкурсную комиссию для признания его начинающим фермером и соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком.

Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства, предоставляемые начинающему фермеру на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета.

1.2. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются в целях создания и развития на территориях сельских поселений и межселенных территориях крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:  

а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

б) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

г) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

д) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;

е) приобретение сельскохозяйственных животных;

ж) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

з) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

и) приобретение удобрений и ядохимикатов.  

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

1.3. Размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в программе Республики Саха (Якутия) "Поддержка начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия) на 2015-2017 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 г. № 1070 "Об утверждении программы «Поддержка начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы»", (далее - Конкурсная комиссия) при вынесении решения о победителях конкурса исходя из потребности начинающего фермера, указанной в представляемом бизнес-плане, и не может быть выше предельного максимального размера гранта. Максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера не может превышать 1,5 млн рублей. Размер гранта должен строго соответствовать плану расходов начинающего фермера, указанному в бизнес-плане. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.

1.4. Единовременная помощь на бытовое обустройство – средства, предоставляемые начинающему фермеру на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета.

1.5. Единовременная помощь на бытовое обустройство предоставляется для:

а) приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе на погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

б) приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;

в) приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

г) подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, к интернету, водопроводу и канализации.

1.6. Размер единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемой начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией при вынесении решения о победителях конкурса и не может быть выше максимального размера. Максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров в расчете на одного начинающего фермера не может превышать 250,0 тысяч рублей.

Размер единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемый конкретному начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и плана расходов, указанного в бизнес-плане.

II. Критерии и условия предоставления грантов

2.1. Заявитель - гражданин Российской Федерации, представивший заявку в Конкурсную комиссию для признания его участником Программы поддержки начинающих фермеров, должен одновременно соответствовать следующим условиям:

заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

1) Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 (шести) месяцев в течение последних трех лет; (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

2) заявитель ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант);

б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого является заявитель;

г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Помощь).

В случае, если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в подпункте 3 настоящих Критериев, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров;

3) заявитель является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории Республики Саха (Якутия);

4) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

5) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г.
№ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);

7) заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);

8) глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;

9) глава хозяйства обязуется использовать Грант и Помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие хозяйства; (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

10) хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тысяч рублей Гранта;

11) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;

12) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения Гранта;

13) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.

            15) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

взносам, пеням, штрафам.

III. Порядок проведения конкурса среди заявителей

3.1. Объявление конкурса

3.1.1. Объявление о проведении конкурса размещается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) на официальном сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок и документов.  

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

3.1.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявок и документов;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;

форма заявки и бизнес-плана.

3.2. Представление заявки

3.2.1. Для участия в конкурсе заявитель подает сотруднику Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) заявку по форме утвержденной ведомственным актом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), и с приложением следующих документов:

заверенных им копий свидетельств о регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;

заверенной им копии его паспорта;

справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенной налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

заверенных им копий документов об образовании, подтверждающих наличие у него среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования или получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности. В случае отсутствия указанных документов об образовании, представляет заверенные им и скрепленные печатью копии трудовой книжки. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие необходимого образования или стажа работы, представляет справку администрации сельского поселения о вхождении его в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

бизнес-плана по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), предусматривающего ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех постоянных рабочих мест, а также содержащего план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

заверенных им копий договоров (предварительных договоров)
о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей в календарном году, в котором ему предоставляется грант либо единовременная помощь;

ходатайства главы администрации муниципального района или городского округа по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства о включении его в состав участников Программы по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);

выписки/выписок из банковского счета/счетов, подтверждающих наличие на счету денежных средств в объеме не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей;

заверенных им копий документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее
в реализации бизнес-плана, либо имущество члена его крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документов, подтверждающих остаточную стоимость указанного имущества (представляется в случае, если в соответствии
с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается использование собственного имущества заявителя либо члена его хозяйства);

письма финансово-кредитной организации о предварительной готовности,
в случае получения заявителем гранта, предоставить ему кредит с указанием суммы кредита, срока возврата и процентной ставки (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);

презентации проекта (бизнес-плана), отражающей основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), на бумажном и электронном носителях;

           заверенную заявителем копию трудовой книжки;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

письменное обязательство переехать на постоянное место жительства
в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства
в случаях, если заявитель зарегистрирован в другом муниципальном образовании;

справку от имени заявителя о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с указанием средней численности работников за предшествующий календарный год, выручки
от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год и балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.

3.2.2. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов представляются для проверки соответствия копиям Конкурсной комиссии при защите проекта.

Прием заявок и документов осуществляется в течение 25 календарных дней с даты начала приема заявок и документов. (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

3.2.3.

По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат.

3.2.4. Заявка и документы, указанные в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка, представляются сотруднику Министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), назначенному соответствующим приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный работник Министерства), в папке, прошитыми, заверенными подписью заявителя и печатью. При этом на двух экземплярах описи уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.

3.2.5. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации заявке присваивается входящий номер.

3.2.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке
и документах, несет заявитель.

3.2.7. Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей.

3.2.8. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

3.2.9. Уполномоченный сотрудник Министерства в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 2.1 и подпункта 3.2.1 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.

3.2.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:

несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;

несоответствие заявителя либо формы и содержания заявки требованиям пункта 2.1 и подпункта 3.2.1 настоящего Порядка, а также наличия исправлений
и подчисток в заявке и прилагаемых документах.

3.2.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, не позднее 7 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

3.2.12. В течение 5 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz, и в этот же срок с представленными материалами передается в Конкурсную комиссию.

3.3. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией:

3.3.1. Конкурс проводится в течение 10 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов. В случае, если конкурс проводится
в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных заявителем, а также защиты проекта (очного собеседования) лично заявителем либо его уполномоченным представителем на заседании Конкурсной комиссии.

Извещение о проведении заседания Конкурсной комиссии размещается на сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz не позднее 3 рабочих дней до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

3.3.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:

обнаружения неточностей в бизнес-плане заявителя;

неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время.

Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

3.3.4. В качестве основных критериев оценки заявок, документов и в целом всего проекта для определения победителей конкурса устанавливаются (таблица 1).

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия

Ед. изм

Удель-ный вес

Баллы

1

2

4

6

8

10

1.

Доля собственного участия в проекте (включая собственное имущество и заемные средства) по отношению к сумме получаемого гранта и единовременной помощи

%

1,0

Менее 10

От 11 до 20 включи-тельно

Свыше 21 до 40 включи-тельно

Свыше 41 до 60 включи-тельно

Свыше 61 до 80 включи-тельно

Свыше 81

2.

Количество создаваемых рабочих мест

Штук

0,2

Менее 1 либо более 15

От 2 до 3 включи-тельно

Свыше 4 до 5 вклю-читель-но

Свыше 6 до 7 включи-тельно

Свыше 8 до 9 включи-тельно

Свыше 10 до 15 включи-

тельно

3.

Рентабельность производства после выхода на проектную мощность

%

0,1

0 и менее

Свыше 0 до 5 включи-тельно

Свыше 5 до 10 включи-тельно

Свыше 10 до 15 включи-тельно

Свыше 15 до 20 включи-тельно

Свыше 20

4.

Ежегодный объем выручки от реализации сельско-

хозяйственной продукции до выхода на проектную мощность

Тыс. руб.

0,1

30 и менее

Свыше 30 до 50 включи-тельно

Свыше 50 до 100 включи-тельно

Свыше 100 до 200 включи-тельно

Свыше 200 до 400 включи-тельно

Свыше 400

5.

Ежегодный объем выручки от реализации сельско-

хозяйственной продукции после выхода на проектную мощность

Тыс. руб.

0,1

30 и менее

Свыше 30 до 250 включи-тельно

Свыше 250 до 500 включи-тельно

Свыше 500 до 750 включи-тельно

Свыше 750 до 1000 включи-тельно

Свыше 1000

Дополнительные критерии, учитываемые при оценке проекта (таблица 2)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

3.3.5.

№ п/п

Наименование критерия

Удельный вес

Баллы

1.

Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту

1,0

Согласно таблице 3 соответ-

ствия

2.

Оценка проекта конкурсной комиссией¹

1,0

От 5 до 30

3.

При принятии решения о включении заявителей в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;

наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства;

предоставление рабочих мест для местных жителей;

социальную и бюджетную ответственность;

наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

наличие племенных сельскохозяйственных животных;

наличие земель сельскохозяйственного назначения;

деловую репутацию и кредитную историю;

итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;

рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;

общественную активность и ответственность заявителя;

результаты очного собеседования

1,0

От 5 до 30

Таблица 2

(1) Оценивается конкурсной комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики республики, муниципального образования.

Таблица соответствия баллов и направлений деятельности заявителя

Таблица 3



Балл

Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту

1.

1

Направления деятельности, не вошедшие в настоящую таблицу

2.

2

Разведение овец, разведение коз

3.

5

Выращивание плодовых, ягодных культур, разведение сельскохозяйственной птицы, разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы, пчеловодство

4.

7

Разведение свиней, молочное скотоводство без растениеводства, сельский туризм (в том числе спортивное рыболовство), кормопроизводство, реализация инновационного проекта²

5.

10

Переработка сельскохозяйственной продукции, услуги по сбыту сельскохозяйственной продукции

6.

12

Коневодство, оленеводство, мясное скотоводство, овощеводство

7.

15

Молочное скотоводство совместно с растениеводством

(2) К инновационным проектам в рамках настоящего постановления относятся проекты, связанные с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований продуктов и процессов, технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг, ранее не использовавшихся на территории Республики Саха (Якутия).

3.3.6. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.

3.3.7. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя согласно пунктам 3.3.4 и 3.3.5 признаются победителями конкурса.

3.3.8. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.

3.3.9. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и в течение 5 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия). В протоколе Конкурсной комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства вместе с единовременной помощью на бытовое обустройство либо только грантов, либо только единовременной помощи.

3.3.10. В течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурса Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) утверждает ведомственным актом победителей конкурса для предоставления им грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и/или единовременной помощи на бытовое обустройство.

3.3.11. В течение 3 рабочих дней со дня издания ведомственного акта, утверждающего победителей конкурса, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) размещает указанный список на официальном сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

IV. Порядок предоставления гранта

4.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения ведомственного акта, указанного в подпункте 3.3.10 настоящего Порядка, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия) заключает с начинающим фермером соглашение о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и/или единовременной помощи на бытовое обустройство по форме, утвержденной приказом Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

4.2. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения с начинающим фермером представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) заявку на перечисление грантов и единовременной помощи.

В случае, если бизнес-планом начинающего фермера предусмотрено получение заемных средств, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия) представляет заявку в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) течение 5 рабочих дней после представления начинающим фермером выписки из протокола уполномоченного органа кредитно-финансовой организации о принятии решения по выдаче кредита либо займа.

4.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов и заявок на оплату расходов осуществляет перечисления:

средств федерального бюджета - с единого счета республиканского бюджета на лицевой счет Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств производит кассовые выплаты с лицевого счета на отдельные целевые расчетные счета получателей гранта и/или единовременной помощи, открытые ими в кредитных организациях;

средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - с лицевого счета Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия), открытого на едином счете республиканского бюджета, на расчетные счета получателей гранта и/или единовременной помощи, открытые ими в кредитных учреждениях.

4.4. Начинающий фермер обязан использовать грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.

4.5. Начинающий фермер представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Саха (Якутия) отчетность в форме и сроки в соответствии с заключенным соглашением.

4.6. Обязательным условием предоставления гранта и/или единовременной помощи, включаемым в соглашение о предоставлении гранта и/или единовременной помощи, является согласие получателя гранта и/или единовременной помощи на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем.

4.7. Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности:

4.7.1. Объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2015-2017 годы составит не менее 90 млн рублей.

4.7.2. 300 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

4.7.3. Создание не менее 900 рабочих мест.

4.7.4. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

4.7.5. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.

4.7.6. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

4.7.7. Целевыми индикаторами являются: количество К(Ф)Х, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество созданных рабочих мест (таблица 4).

Таблица 4

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Всего

за 2015 - 2017 гг.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки

100

100

100

300

Количество созданных рабочих мест

300

300

300

900

4.8. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и орган государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения требований (условий), целей и порядка предоставления гранта и/или единовременной помощи их получателями в соответствии с принятыми Административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.9. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы, в том числе с выездом на место.

4.10. Мониторинг за реализацией Программы, достижение целей и задач утвержденных индикаторов и мероприятий, координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

4.11. Финансирование программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

4.12. Ответственным за формированием отчетности о ходе реализации программы является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

V. Порядок возврата грантов и/или единовременной помощи

в случае нарушения требований (условий), установленных

при их предоставлении

5.1. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) направляет в адрес получателя гранта и/или единовременной помощи, нарушившего требования (условия) и порядок предоставления гранта и/или единовременной помощи, письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем гранта и/или единовременной помощи.

5.2. При неосуществлении получателем гранта и/или единовременной помощи возврата в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию сумм гранта и единовременной помощи с получателя гранта и/или единовременной помощи в судебном порядке.

VI. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта и/или единовременной помощи остатком гранта и / или единовременной помощи, не использованных в отчетном финансовом году

Суммы остатков гранта и/или единовременной помощи, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта и/или единовременной помощи, подлежат возврату получателем гранта и/или единовременной помощи в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 20 января текущего финансового года.

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 19 декабря 2014 г. № 472

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в программе "Поддержка начинающих фермеров
на 2015-2017 годы"

Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в программе Республики Саха (Якутия) "Поддержка начинающих фермеров на 2015 - 2017 годы" (далее - Конкурсная комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" и в целях реализации программы Республики Саха (Якутия) "Поддержка начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 г. № 1070 «Об утверждении программы «Поддержка начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия) на 2015-2017 годы».

1.2. Конкурсная комиссия создается ведомственным актом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

1.3. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением и организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

1.4. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:

а) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителем для получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и/или единовременной помощи на бытовое обустройство;

б) экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики республики и целесообразности оказания государственной поддержки;

в) определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов и единовременной помощи.

Состав, полномочия и ответственность Конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии являются членами конкурсной комиссии и имеют право голоса.

2.2. Конкурсная комиссия состоит не менее, чем из десяти человек и не более, чем пятнадцати человек.

2.3. Председатель Конкурсной комиссии:

руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;

осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.

Заместитель председателя Конкурсной комиссии:

в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

Секретарь Конкурсной комиссии:

организует подготовку материалов по повестке дня заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;

информирует глав крестьянских (фермерских) хозяйств - заявителей об отклонении их заявки в случаях, установленных действующим законодательством;

информирует о деятельности Конкурсной комиссии по работе с заявителями органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

по окончании конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые Конкурсной комиссией, в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) для хранения в течение 5 лет.

2.4. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия вправе привлекать действующие экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы научно-исследовательских работ, научно-технических проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.

2.5. Конкурсная комиссия:

а) рассматривает представленные заявки и документы заявителей;

б) определяет размер предоставляемого гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и/или единовременной помощи на бытовое обустройство;

в) в случае изменения у начинающего фермера сроков кредитования либо отказа в кредитовании, а также условий предпринимательской деятельности, препятствующих по объективным причинам расходованию средств гранта и единовременной помощи в соответствии с планом расходов, принимает решение о согласовании указанных изменений. Решение принимается в порядке, установленном в пункте 2.6 настоящего Положения, оформляется протоколом и в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);

г) запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций республики, банков, аудиторских фирм, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса.

2.6. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. За 3 рабочих дня до заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Конкурсной комиссии для изучения.

2.8. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии.

2.9. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также защиты проекта (очного собеседования) заявителем решение Конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом, утверждаемым председателем Конкурсной комиссии или его заместителем.

2.10. При рассмотрении проекта члены Конкурсной комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе Конкурсной комиссии.

2.11. Решение Конкурсной комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать