Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2014г.
Номер документа: RU14000201401155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2014 г. № 475-

О Порядке предоставления гранта в форме субсидии

на государственную поддержку развития и функционирования

сети сельских автозаправочных станций для обеспечения

жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в 2014 году

В целях стабильного и бесперебойного обеспечения сельских территорий Республики Саха (Якутия) нефтепродуктами по доступным ценам для создания условий функционирования в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Учредить грант в форме субсидии Правительства Республики Саха (Якутия) на государственную поддержку развития и функционирования сети сельских автозаправочных станций для обеспечения жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в 2014 году.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии на государственную поддержку развития и функционирования сети сельских автозаправочных станций для обеспечения жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в 2014 году.

3. Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (Зайцев Ю.Н.) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
на 2012-2017 годы» по подпрограмме «Государственная поддержка завоза грузов
в Республику Саха (Якутия)» предусмотреть мероприятие по предоставлению гранта в форме субсидии на государственную поддержку развития
и функционирования сети сельских автозаправочных станций для обеспечения жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 19 декабря 2014 г. № 475

ПОРЯДОК

предоставления гранта в форме субсидии на государственную поддержку развития и функционирования сети сельских автозаправочных станций для обеспечения жизнедеятельности населения

Республики Саха (Якутия) в 2014 году

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2014 г. № 261 «Об утверждении Правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам» и определяет цели и условия предоставления гранта в форме субсидии, направления расходования, процедуру проведения и критерии отбора, порядок возврата гранта.

1.2. Настоящий Порядок определяет:

1) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение гранта в форме субсидии;

2) целевое назначение, условия, порядок определения объема гранта
в форме субсидии, количества получателей и срок перечисления гранта;

3) содержание формы соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии;

4) оценку эффективности предоставления гранта в форме субсидии и перечень показателей результативности использования гранта;

5) порядок возврата гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком;

6) порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта в форме субсидии остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;

7) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленного гранта в форме субсидии;

8) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии их получателем.

1.3. Предоставление гранта в форме субсидии осуществляется Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на
2012-2017 годы».

1.4. Грант в форме субсидии предоставляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее – участники отбора), определенным по итогам отбора.

1.5. Грант в форме субсидии является государственной поддержкой на развитие и функционирование сети сельских автозаправочных станций на территории Республики Саха (Якутия) для стабильного обеспечения населения нефтепродуктами по доступным ценам через сельские автозаправочные станции.

II. Критерии отбора участников на получение гранта

2.1. Критериями отбора участников, претендующих на получение гранта в форме субсидии, являются:

2.1.1. Ненахождение участника отбора в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы
в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя
по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

2.1.3. Наличие действующей сети автозаправочных станций в сельских населенных пунктах Республики Саха (Якутия), за исключением улусных (районных) центров.

III. Цели, условия предоставления гранта

и порядок отбора получателей гранта

3.1. Целью предоставления гранта в форме субсидии является развитие и функционирование сети сельских автозаправочных станций на территории Республики Саха (Якутия) для стабильного обеспечения населения нефтепродуктами по доступным ценам через сельские автозаправочные станции.

3.2. Условиями предоставления гранта в форме субсидии являются:

3.2.1. Представление заявки на участие в отборе.

3.2.2. Представление лицом, претендующим на получение гранта полного пакета документов, перечень которых установлен пунктом 3.3.4 настоящего Порядка.

3.2.3. Соблюдение сроков предоставления полного пакета документов.

3.2.4. Соответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

3.2.5. Наличие согласия получателя гранта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условия, целей и порядка предоставления гранта их получателями.

3.2.6. Наличие не менее 5 автозаправочных станций в сельских населенных пунктах Республики Саха (Якутия), за исключением улусных (районных) центров.

3.2.7. Цены на нефтепродукты, реализуемые через сельские автозаправочные станции, не должны превышать уровень средних цен на нефтепродукты по республике по официальным статистическим данным
с применением индекса потребительских цен.

3.3. Порядок отбора получателей гранта в форме субсидии:

3.3.1. Комитет объявляет отбор получателей гранта.

3.3.2. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Комитета не позднее, чем за 3 календарных дня до окончания даты приема заявок на участие в отборе.

3.3.3. В извещении указываются:

а) цель предоставления гранта;

б) дата начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе получателей гранта;

в) место и время подачи заявок, адрес электронной почты и контактные телефоны Комитета;

г) размер гранта;

д) количество получателей;

е) срок перечисления;

ж) критерии отбора получателей гранта;

з) условия предоставления гранта;

и) перечень документов, прилагаемых к заявке.

3.3.4. Перечень документов, необходимых для участия в отборе:

а) заявка на участие в отборе получателей гранта, подписанная полномочным или уполномоченным лицом, по форме, установленной Комитетом;

б) заверенные заявителем копии следующих документов:

для юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

для индивидуального предпринимателя – паспорт, свидетельство
о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет физического лица
в налоговом органе на территории Российской Федерации;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

г) заверенная заявителем копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

д) перечень автозаправочных станций, расположенных в сельских населенных пунктах, с указанием местонахождения, годового объема реализации нефтепродуктов в натуральном и стоимостном выражении;

е) документы, подтверждающие отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) копии документов о государственной регистрации права собственности на сельские автозаправочные станции или договоры на иное вещное право, зарегистрированные в установленном порядке;

з) копии документов об установлении цен на нефтепродукты, реализуемые через сельские автозаправочные станции, в течение текущего года;

и) копии документов, подтверждающие ненахождение участника отбора в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.5. Соответствие участника отбора критерию, установленному пунктом 2.1.1 настоящего Порядка в части ненахождения участника отбора в стадии проведения процедур банкротства, определяется Комитетом на момент рассмотрения заявки согласно данным официального сайта Арбитражного суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru  об отсутствии возбужденных дел о банкротстве в отношении участника отбора.

3.3.6. Заявки принимаются со дня размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Комитета в сети Интернет и рассматриваются на следующий день  после окончания даты подачи заявок.

3.3.7. Заявки, поступившие после окончания даты приема, к рассмотрению не принимаются.

3.3.8. Отказ участникам отбора в предоставлении гранта производится
в случаях:

а) несоответствия заявителя критериям и условиям, установленными пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Порядка;

б) недостоверности сведений в представленных документах;

в) непредставления документов, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Порядка.

3.4. Отбором предусмотрено предоставление одного гранта в размере 60 млн. рублей в пределах средств, предусмотренных государственной программой Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы».

3.5. Комитет перечисляет грант не позднее 30 декабря текущего года
на основании подписанного соглашения.

IV. Комиссия по отбору получателя гранта

4.1. Комиссия определяет лиц, соответствующих критериям и условиям, установленным настоящим Порядком. Состав и секретарь комиссии, положение о комиссии утверждаются приказом Комитета, который размещается на официальном сайте Комитета. Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии, утвержденных приказом Комитета.

4.2. Число членов комиссии должно быть не менее семи человек. В состав комиссии включаются представители Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) и Комитета.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его членов.

4.4. Комиссия рассматривает заявки с представленными документами на предмет соответствия критериям и условиям, установленным настоящим Порядком. В случае, если заявки участников отбора содержат равные сведения и данные, соответствующие критериям и условиям отбора, получателем гранта определяется участник отбора, подавший заявку первым. Все решения Комиссии по вопросам отбора принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего является решающим.

4.5. Решение об определении лиц, соответствующих критериям и условиям Порядка, оформляется протоколом и издается приказ Комитета об определении получателя гранта в день рассмотрения заявок. Приказ размещается на официальном сайте Комитета в день его подписания.

4.6. В день размещения приказа на официальном сайте Комитет направляет участникам отбора:

прошедшим отбор, – проект соглашения о предоставлении гранта (далее – соглашение);

не прошедшим отбор, – уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины.

V. Форма и содержание соглашения

5.1. Грант в форме субсидии предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, в котором предусматриваются следующие условия:

а) целевое назначение, размер гранта;

б) условия предоставления и расходования гранта;

в) срок перечисления гранта, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, неиспользованные в течение текущего финансового года;

г) значения показателей результативности предоставления грантов (индикаторы);

д) согласие получателя гранта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных соглашением;

е) порядок возврата гранта в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

ж) порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта в форме субсидии, неиспользованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, установленный порядком предоставления грантов;

и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления гранта.

5.2. Форму соглашения разрабатывает и утверждает Комитет.

VI. Показатели оценки эффективности предоставления гранта

и показателей результативности использования гранта

6.1. Показателями оценки эффективности и результативности предоставления гранта в форме субсидии являются:

6.1.1. Бесперебойное обеспечение нефтепродуктами населения по доступным ценам через сельские автозаправочные станции.

6.1.2. Ценовая доступность реализуемых нефтепродуктов через сельские автозаправочные станции не должна превышать уровень средних цен на нефтепродукты по республике по официальным статистическим данным с применением индекса потребительских цен.

6.1.3. Сохранение количества действующих сельских автозаправочных станций.

6.1.4. Реконструкция и модернизация действующей сети автозаправочных станций в сельских населенных пунктах Республики Саха (Якутия).

VII. Порядок возврата гранта в государственный бюджет
Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий

7.1. При выявлении нарушения условий предоставления гранта в форме субсидии, установленных настоящим Порядком, грант подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.2. В течение 10 дней со дня поступления информации о факте нарушения условий Комитет направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта.

7.3. При невозврате гранта в течение 30 календарных дней с момента направления получателю гранта уведомления Комитет принимает меры по взысканию подлежащих возврату гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

7.4. Получатели грантов несут ответственность за нарушение условий, установленных при предоставлении грантов, и достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Направление расходования гранта и порядок возврата в текущем

финансовом году получателем гранта остатков гранта,
не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта

8.1. Грант в форме субсидии направляется на расчеты, связанные с поставкой, перевозкой, переработкой и хранением нефтепродуктов, реконструкцией и модернизацией действующей сети автозаправочных станций в сельских населенных пунктах Республики Саха (Якутия).

8.2. Получатель гранта представляет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, в сроки и форме, установленные соглашением о предоставлении гранта.

8.3. При образовании остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, получатель гранта в течение первых 5 рабочих дней очередного финансового года письменно уведомляет об этом Комитет с указанием причин образования остатков гранта и осуществляет процедуру возврата остатков гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

8.4. При образовании остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, остатки гранта подлежат возврату получателем гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее
01 марта, следующего за отчетным финансовым годом.

8.5. В случае отказа получателем гранта в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка, взыскание остатков гранта производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Положения об обязательной проверке главным распорядителем

бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий,
целей и порядка предоставления гранта их получателю

9.1. Комитетом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

9.2. Ответственность за целевое использование полученного гранта и соблюдение условий предоставления гранта несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

9.3. Обязательным условием при предоставлении гранта, включаемым в соглашение о предоставлении гранта, является согласие получателя
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.

______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать