Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU63000201801433 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 19.12.2018 №801
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.10.2013 № 558 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области»
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 18.10.2013 № 558 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области» следующие изменения:
в Порядке организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области:
пункт 2.5дополнить абзацем следующего содержания:
«ветеринарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;
дополнить пунктами 2.8 – 2.17 следующего содержания:
«2.8. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению № 2.
2.9. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя департамента ветеринарии Самарской области , уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора или его заместителей, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.10. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
2.11. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и не проведение плановых выездных проверок.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.12. Департамент ветеринарии Самарской области ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
2.13. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
2.14. На официальном сайте департамента ветеринарии Самарской области размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 2.13, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
2.15. Размещение информации, указанной в пункте 2.14 осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.16. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя департамент ветеринарии Самарской области в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
2.17. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в департамент ветеринарии Самарской области заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.»;
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент ветеринарии Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
От _____________№___________
Критерии
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска
(далее – Критерии)
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.
5
производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными.
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок.
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
производство, переработка, хранение и реализация: -
меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллы
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
Независимо от количества животных голов
5
Независимо от объема производства
5
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
Независимо от количества животных голов
4
Независимо от объема производства
4
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
До 27000
2
До 5500
2
До 5500
2
IV компартмент
Независимо от количества животных голов
1
Независимо от объема производства
1
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3-х лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
где:
- среднее арифметическое суммы баллов,
Кn - баллы, присвоенные в соответствие с критерием риска в соответствии с таблицей № 2,
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0.
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
3. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Россельхознадзором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
III. Критерии возможного несоблюдения
обязательных требований
1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
- нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 раздела III настоящих Критериев.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 19.12.2018 №801
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.10.2013 № 558 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области»
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 18.10.2013 № 558 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области» следующие изменения:
в Порядке организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области:
пункт 2.5дополнить абзацем следующего содержания:
«ветеринарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;
дополнить пунктами 2.8 – 2.17 следующего содержания:
«2.8. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению № 2.
2.9. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя департамента ветеринарии Самарской области , уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора или его заместителей, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.10. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
2.11. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и не проведение плановых выездных проверок.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.12. Департамент ветеринарии Самарской области ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
2.13. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
2.14. На официальном сайте департамента ветеринарии Самарской области размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 2.13, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
2.15. Размещение информации, указанной в пункте 2.14 осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.16. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя департамент ветеринарии Самарской области в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
2.17. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в департамент ветеринарии Самарской области заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.»;
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент ветеринарии Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
От _____________№___________
Критерии
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска
(далее – Критерии)
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.
5
производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными.
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок.
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
производство, переработка, хранение и реализация: -
меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллы
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
Независимо от количества животных голов
5
Независимо от объема производства
5
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
Независимо от количества животных голов
4
Независимо от объема производства
4
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
До 27000
2
До 5500
2
До 5500
2
IV компартмент
Независимо от количества животных голов
1
Независимо от объема производства
1
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3-х лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
где:
- среднее арифметическое суммы баллов,
Кn - баллы, присвоенные в соответствие с критерием риска в соответствии с таблицей № 2,
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0.
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
3. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Россельхознадзором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
III. Критерии возможного несоблюдения
обязательных требований
1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
- нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 раздела III настоящих Критериев.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: