Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU37000201901272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.12.2019 № 546-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.05.2014 № 204-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ»

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017                 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ивановской области
от 30.05.2014 № 204-п «Об утверждении комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом и Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» следующие изменения:

1. Название постановления изложить в новой редакции:

«Об утверждении комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом и Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом».

2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (приложение 8).».

3. В пункте 16 после слов «сельской местности» дополнить словами «и малых городах».

4. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17. Утвердить перечень мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 - 2022 годах (приложение 10).».

5. Приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

6. Дополнить приложением 10 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

7. Действие пунктов 14, 16, 17 постановления Правительства Ивановской области от 30.05.2014 № 204-п «Об утверждении комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом и Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» (далее - постановление Правительства Ивановской области от 30.05.2014 № 204-п), приложений 8, 10 к постановлению Правительства Ивановской области от 30.05.2014 № 204-п (в редакции настоящего постановления) распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор Ивановской области                                                          С.С. Воскресенский

Приложение 1 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 19.12.2019 № 546-п

Приложение 8 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 30.05.2014 № 204-п

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий бюджетам

муниципальных районов и городских округов Ивановской области

на создание в общеобразовательных организациях

Ивановской области, расположенных в сельской местности

и малых городах, условий для занятий физической

культурой и спортом

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее соответственно - муниципальные районы, городские округа, организации, субсидия, субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий.

Малый город - город с населением менее 50 тысяч человек.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих по вопросам создания условий для занятий физической культурой и спортом, при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации предоставления общего образования и достижения результата использования субсидии, соответствующего результату регионального проекта «Успех каждого ребенка», а именно приобретение средств обучения и воспитания, сопутствующих работ (услуг) в целях обновления материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в организациях.

Требованиями к результатам использования субсидии, установленными в абзаце первом настоящего пункта, являются приобретение наборов средств обучения и воспитания и (или) оказание сопутствующих услуг (выполнение работ), в том числе проведение ремонта спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, создание школьных спортивных клубов и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.

3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее – Перечень мероприятий), в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и сроки их реализации.

В Перечень мероприятий не включаются организации, в которых ранее создавались условия для занятия физической культурой и спортом за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на создание в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» начиная с 2014 года;

б) наличие в бюджетах муниципального района, городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих по вопросам создания в организациях условий для занятий физической культурой и спортом, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета.

Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального района, городского округа, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджетах муниципального района, городского округа предусматриваются в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.

Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

в) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 № 65-п (далее - Правила);

д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.

3.1. Дополнительно к условиям предоставления и расходования, перечисленным в пункте 3 настоящего Порядка, условием расходования субсидии является достижение значений показателей результативности использования субсидии.

4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных образований, представляют в Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент) заявку о потребности в создании условий для занятий физической культурой и спортом организаций (далее - заявка) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, содержащую сведения:

о численности обучающихся в организации, в которой будут проведены мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом;

об участии школьных спортивных клубов в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципальном, региональном и российском уровне;

о получении организацией, в которой создаются условия для занятий физической культурой и спортом, субсидии на те же мероприятия, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка в 2014 - 2019 годах.

Сроки представления заявки определяются Департаментом.

4. Рейтинговый отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и оценку мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в организациях осуществляет межведомственная рабочая группа по модернизации системы общего образования, созданная в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 18.05.2011              № 139-рп (далее - рабочая группа) не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявки по следующим критериям:



Критерий

Диапазон оценки в баллах

1.

Численность обучающихся в организации, в которой будут проведены мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом

5 баллов - от 20 до 74 обучающихся;

7 баллов - от 75 до 99 обучающихся;

10 баллов - от 100 до 300  обучающихся;

12 баллов - от 301 до 499 обучающихся;

15 баллов – от 500 и более обучающихся

2.

Получение организацией, в которой создаются условия для занятий физической культурой и спортом, субсидии на те же мероприятия, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка в 2014 - 2019 годах

0 баллов – являлась  получателем субсидии;

5 баллов – не являлась  получателем субсидии

3.

Участие школьных спортивных клубов  в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципальном, региональном и федеральном уровне

0 баллов – не принимают участие;

5 баллов – муниципальный уровень;

10 баллов – региональный  уровень;

20 баллов – федеральный уровень

Рабочая группа производит оценку заявок в баллах по каждому из перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка критериев, сравнивает общие суммы оценок в баллах, выстраивая рейтинг заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов, и определяет не менее 10 организаций из числа набравших наибольшее количество баллов.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется не позднее 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего рейтингового отбора заявок.

5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом и исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов (далее - Соглашение). Форма Соглашения и Дополнительных соглашений к Соглашению утверждается Департаментом финансов Ивановской области.

6. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального района и городских округов, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и городских округов на исполнение соответствующих расходных обязательств, утвержденный решением представительного органа муниципального района и городских округов о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии;

б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района и городских округов по их достижению;

в) обязательства муниципального района и городского округа по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;

г) обязательства муниципального района и городского округа по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом и городским округом обязательств, предусмотренных Соглашением;

з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

и) условие о вступлении в силу Соглашения;

к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, предусмотренных в бюджетах муниципального района, городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта «б» пункта 5 Правил (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района, городского округа из областного бюджета остается неизменным).

В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами «б» - «и» пункта 6 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.

Условия, предусмотренные подпунктами «б» - «и» пункта 6 настоящего Порядка, устанавливаются на весь срок реализации соответствующих мероприятий и действуют до даты исполнения предусмотренных Соглашением обязательств.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.

7. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.

Размер субсидии определяется по следующей формуле:

Субi = S / N x ni, где

Субi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа, руб.;

S - общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, руб.;

ni - количество общеобразовательных организаций i-го муниципального района, городского округа, в которых в результате рейтингового отбора будут созданы условия для занятий физической культурой и спортом;

N - общее количество организаций, в которых будут созданы условия для занятий физической культурой и спортом в соответствующем году.

Распределение субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.

8. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.

9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий, достижении показателей результативности использования субсидий и исполнении условий предоставления и расходования субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом.

10. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и фактически достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными районами и городскими округами обязательств, предусмотренных Соглашением:

а) количество организаций, для которых приобретены средства обучения и воспитания, и (или) проведен ремонт спортивных залов, и (или) проведено перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, и (или) созданы школьные спортивные клубы, и (или) оснащены спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения;

б) количество обучающихся в организациях, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом.

11. Условием расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов является достижение значений показателей результативности использования субсидии.

Муниципальные районы и городские округа расходуют полученные средства строго по целевому назначению.

12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Ответственность за целевое и эффективное расходование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

14. В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, расчет объема субсидий, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа в областной бюджет, возврат и их последующее использование осуществляются в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.

15. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.

Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов и городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа  требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).

Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.

16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом, городским округом  условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

18. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.

Приложение к Порядку

предоставления и распределения

субсидий бюджетам

муниципальных районов и городских

округов Ивановской области

на создание в общеобразовательных

организациях Ивановской области,

расположенных в сельской местности

и малых городах, условий для занятий

физической культурой и спортом

З А Я В К А

о потребности в создании условий для занятий физической культурой

и спортом в муниципальных общеобразовательных организациях

(наименование муниципального района, городского округа)

Срок создания

условий

для занятий физической культурой и спортом в муниципаль-ных общеобра-зовательных организациях

Наименование общеобразова-тельной организации,

в которой будут реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и численность обучающихся

в ней (чел.)

Планируемые мероприятия (проведение ремонта спортивного зала, перепрофилирова-ние имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений)

Получение данной организа-цией субсидии на те же меропри-ятия

в 2014 - 2019 годах

(да/нет)

Участие школьных спортивных клубов в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципаль-ном, региональном и федеральном уровнях

Плани-руемая сумма средств муни-ципаль-ного бюдже-та на данные цели (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

Руководитель муниципального органа

управления образованием                               ______________/____________/

                                                                                     подпись                   ФИО

Приложение 2 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 19.12.2019 № 546-п

Приложение 10 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 30.05.2014 № 204-п

П Е Р Е Ч Е Н Ь  М Е Р О П Р И Я Т И Й

по созданию в общеобразовательных организациях

Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой

и спортом в 2020 - 2022 годах

1. Информация о сложившихся в Ивановской области условиях для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.

В 2019/2020 учебном году в Ивановской области работает 272 общеобразовательные организации, общая численность обучающихся в них составляет 100 741 человек.

В сельской местности работает 108 общеобразовательных организаций, в поселках городского типа – 13, в городах с численностью населения менее 50,0 тысячи человек (далее – малые города) – 60 общеобразовательных организаций. Численность обучающихся сельских школ составляет 11 788 человек, поселков и малых городов –           42 687 человек.

В Ивановской области проводится системная работа по совершенствованию физического воспитания обучающихся и формированию ценностей здорового образа жизни. В практике работы общеобразовательных организаций, в том числе расположенных в сельской местности, – проведение Дней здоровья, общешкольной утренней зарядки, динамических пауз. В 55% общеобразовательных организаций оборудованы малые залы для занятий адаптивной физической культурой и ритмикой, в 30% – помещения для занятий на спортивных тренажерах.

Во всех общеобразовательных организациях введен третий урок физической культуры. Он проводится с использованием инновационных программ, методик и технологий физического воспитания и преподавания физической культуры. В ряде общеобразовательных организаций третий час физической культуры проводится на спортивных площадках, стадионах, на базе спортивных школ, в плавательных бассейнах.

Во всех спортивных залах общеобразовательных организаций во внеурочное время организована работа с обучающимися, по дополнительным общеобразовательным программам детей в области физической культуры и спорта занимается свыше 16 тысяч школьников.

Проводятся занятия спортивных, спортивно-патриотических клубов и объединений, спартакиады, спортивно-оздоровительные мероприятия, соревнования.

Помещения спортивных залов 84,5% общеобразовательных школ используются для занятий спортом не только обучающимися, но и жителями Ивановской области в вечернее время и в выходные дни, в том числе 85% сельских школ.

На базе общеобразовательных организаций работают 46 спортивных школ, 64 физкультурно-оздоровительных клуба по месту жительства, 50 групп населения, занимающиеся физкультурой и спортом различной направленности. Количество занимающихся составляет почти 3,5 тысячи человек.

1.1. Сведения о численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, занимающихся физической культурой и спортом.

Численность учащихся по основным общеобразовательным программам

в Ивановской области на начало 2019/20 учебного года

Численность учащихся по дополнительным общеобразовательным программам детей в области физической культуры и спорта

в Ивановской области на начало 2019/20 учебного года

Уровни общего образования,
в городских поселениях

Уровни общего образования,
в сельской местности

Дополнительные
общеразвивающие программы

Дополнительные предпрофессиональные программы

Начальное

Основное

Среднее

Начальное

Основное

Среднее

1

2

3

4

5

6

7

8

13107

15251

2541

4992

5774

1022

34178

9594

1.2. Сведения о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, поселках и малых городах (с населением менее 50,0 тыс. человек) на территории Ивановской области.

Информация на 1 сентября 2019 г.

Количество общеобразовательных организаций

Имеют потребность

в модернизации спортивной инфраструктуры

Не имеют потребности

в модернизации спортивной инфраструктуры

Всего в субъекте Российской Федерации

272

134

138

из них в сельской местности

108

9

99

из них в поселках городского типа

13

5

8

из них в малых городах

60

57

3

Спортивные сооружения и места, оборудованные для проведения занятий физической культурой и спортом

Количество общеобразовательных организаций, имеющих спортсооружения и места, оборудованные для проведения занятий

Из общего числа спортсооружений

Спортсооружения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности

всего

в том числе в сельской местности

требуют ремонта

из них находятся в аварийном состоянии

строящиеся объекты в высокой степени строительной готовности

требуют ремонта

из них находятся в аварийном состоянии

строящиеся объекты

в высокой степени строительной готовности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Спортивные залы

167

92

62

0

2

9

0

0

Открытые плоскостные спортивные сооружения (всего), из них:

479

292

192

0

20

73

0

6

Футбольное поле

43

29

24

0

2

11

0

0

Баскетбольная площадка

50

29

26

0

2

17

0

0

Волейбольная площадка

50

30

23

0

2

9

0

0

Площадка для подвижных игр

55

28

22

0

3

6

0

0

Хоккейная или ледовая площадка

14

11

2

0

0

3

0

0

Тренажерная площадка

17

12

1

0

3

1

0

3

Спортивно-развивающая площадка

57

42

21

0

3

7

0

2

Иные спортивные площадки

18

14

6

0

3

4

0

1

Лыжная трасса

27

20

4

0

0

2

0

0

Беговые дорожки

42

22

24

0

0

10

0

0

Сектор для прыжков в длину

57

30

21

0

1

4

0

0

Сектор для метания

45

21

18

0

1

2

0

0

Плавательные бассейны (всего), из них:

2

2

0

0

0

0

0

0

50-метровые

0

0

0

0

0

0

0

0

25-метровые

0

0

0

0

0

0

0

0

иных размеров

2

2

0

0

0

0

0

0

1.3. Сведения о реализованных мероприятиях, направленных на увеличение числа детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.

1.3.1. Мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры.

В результате реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Ивановской области, условий для занятий физической культурой и спортом в 2014 - 2019 годах модернизирована спортивная инфраструктура 77 сельских школ.

С учетом участия в программе по разным мероприятиям, в 70 школах проведены ремонты спортивных залов; в двух сельских школах перепрофилированы помещения под спортивный и тренажерный залы, на территориях трех сельских школ построены открытые плоскостные спортивные сооружения, 13 спортплощадок сельских школ оснащены современным спортивным оборудованием. 18 сельских школ оснащены спортивным оборудованием и инвентарем.

Проведенные мероприятия по модернизации спортивной инфраструктуры позволили к концу 2019 года на 5,2% увеличить долю обучающихся сельских школ, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, а также создать дополнительные возможности по привлечению к занятиям физической культурой и спортом взрослого населения.

Из бюджетов всех уровней на данные цели направлено более 147,4 млн. рублей (федеральный бюджет – 115,8 млн. рублей, региональный бюджет – 10,9 млн. рублей, муниципальные бюджеты – 20,7 млн. рублей).

Кроме того, в 2019 году за счет средств областного бюджета в сумме 36,0 млн. рублей проведены мероприятия по модернизации спортивной инфраструктуры школ, расположенных в поселках городского типа и малых городах (проект «Детский спорт.37». В рамках проекта в 13 данных общеобразовательных организациях укреплена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом: в 10 школах проведен капитальный ремонт спортивных залов и приобретено спортивное оборудование и инвентарь, в трех – устройство и оснащение спортивных площадок, благоустройство прилегающих к ним территорий.

По результатам ведомственного мониторинга состояния спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в 2019/2020 учебном году в общеобразовательных организациях имеется 167 спортивных залов, в том числе 92 – в сельских школах. Требуется проведение ремонта спортивных залов в 62 школах, в том числе в 9 сельских. В общеобразовательных организациях оборудованы 479 открытых плоскостных спортивных сооружений, в том числе 43 футбольных поля, 42 беговые дорожки, 79 секторов для прыжков в длину, 29 футбольных полей, по 50 баскетбольных и волейбольных площадок. Требуют ремонта 192 имеющихся открытых плоскостных спортивных сооружения, в их числе: 24 футбольных поля, 22 площадки для подвижных игр, 21 спортивно-развивающая площадка, 24 беговые дорожки. В 43 школах требуется создание открытых плоскостных сооружений.

В 2019 году в регионе заканчивается строительство двух новых школ, новые спортивные залы появятся в одной поселковой и одной сельской школе. В школах обновляется 20 открытых спортивных сооружений: 2 футбольных поля, по 2 баскетбольные и волейбольные площадки, по 3 тренажерных, спортивно-развивающих площадок, 3 площадки для подвижных игр, в одной из школ – сектор для прыжков в длину и сектор для метания.

1.3.2. Организационные мероприятия в системе общего и дополнительного образования.

В целях развития физической культуры и спорта и формирования ценностей активного и здорового образа жизни в Ивановской области сложилась система областных мероприятий: областные конкурсы «Школа здорового образа жизни», «Конкурс школьных кабинетов здоровья», конкурс на лучший школьный спортивный клуб и другие.

С 2011 года ежегодно проводятся межрегиональный фестиваль школьных команд «Мы – за здоровый образ жизни», областной форум волонтерских отрядов «Здоровое поколение», межрегиональный молодежный фитнес-фестиваль «Движение – жизнь!». В 2019 году в фестивале школьных команд «Мы – за здоровый образ жизни!» приняли участие 9 регионов России.

В целях привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям спортом в 2018/2019 учебном году проведена Спартакиада школьников Ивановской области по шести видам спорта: легкая атлетика, настольный теннис, футбол, лыжные гонки, баскетбол, волейбол (далее - Спартакиада). В финальных играх Спартакиады приняли участие школьники - 1038 человек, в зональных – свыше трех тысяч школьников.

К Всемирному дню здоровья в системе общего и дополнительного образования организованы акции, спортивные соревнования, спортивно-оздоровительные мероприятия, конкурсы рисунков, сочинений, презентаций, круглые столы на темы: «За здоровый образ жизни», «Я выбираю спорт!», вебинары «Управляй своим здоровьем!».

С 2018 года в трех школах г. Иваново реализуется программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ФГОС НОО «Новая физкультура по методу Бубновского», разработанная С.М. Бубновским, автор-составитель Л.С. Бубновская. В рамках программы путем интеграции внеурочной деятельности и кинезитерапевтических технологий осуществляется профилактика заболеваний и укрепление опорно-двигательного аппарата школьников.

В области успешно развивается волонтерское движение, в 2019 году волонтерским движением охвачено более 8 тысяч школьников.

В 2019 году проведены областные конкурсы «Школа – территория здоровья», лучших школьных спортивных клубов и другие.

Программы школьных летних лагерей с дневным пребыванием детей разработаны и проходят под девизом «Мы – за здоровый образ жизни», организован конкурс среди детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием.

В системе общего и дополнительного образования организована активная работа по продвижению комплекса ГТО. В соответствии с календарным планом региональных, всероссийских физкультурных мероприятий 5 апреля 2019 года в школах региона проведена акция Всероссийского дня здоровья «Урок ГТО», организованы классные часы «Влияние комплекса ГТО на здоровье человека», видеопрезентации, спортивные викторины и конкурсы. Участниками данных мероприятий стали более 20 тысяч школьников.

В апреле - мае 2019 года проведен региональный этап V летнего фестиваля «Готов к труду и обороне» среди учащихся образовательных учреждений Ивановской области.

В результате проведенной работы в 2019 году до 82 тысяч увеличилось число жителей Ивановской области, зарегистрированых на сайте ГТО.РУ, из них свыше 46,5 школьников (56,7% от общего количества зарегистрированных).

Организации дополнительного образования детей работают во всех 27 городских округах и муниципальных районах Ивановской области. Занятость детей в системе дополнительного образования в Ивановской области в 2019 году составила 75,8%.

В системе образования сохранена сеть учреждений дополнительного образования спортивной направленности: в 2019/2020 учебном году работают 10 спортивных школ: 9 – в городских поселениях и 1 – в сельской местности.

В 2019 году доля обучающихся учреждений дополнительного образования детей системы образования Ивановской области в объединениях спортивного направления увеличилась с 18,3% в 2018 году до 21,1% от общего числа обучающихся в организациях дополнительного образования.

По данным статистического наблюдения на начало 2019/2020 учебного года в Ивановской области численность учащихся по дополнительным общеобразовательным программам детей в области физической культуры и спорта составляет 43 772 человека, в том числе по дополнительным общеразвивающим программам – 34 178 человек, по дополнительным предпрофессиональным программам – 9594 человека.

В общеобразовательных организациях по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта занимается 16 022 учащихся.

Кроме того, программы дополнительного образования по разным видам спорта реализуются также в спортивных клубах по месту жительства, фитнес-клубах, клубах общей физической подготовки. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся, с использованием сетевой формы занимается 4562 школьника.

1.3.3. Мероприятия, направленные на развитие сети школьных спортивных клубов.

В 2019/2020 учебном году в общеобразовательных организациях работает 142 школьных спортивных клуба, в том числе 118 в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Из них 48 клубов работают как общественные организации,          70 – как структурные подразделения сельских школ.

В 2014 - 2019 годах дополнительно открыты 77 школьных спортивных клубов, для развития школьных клубов за счет муниципальных бюджетов и внебюджетных средств приобретены спортивное оборудование, инвентарь и спортивная форма.

Кроме того, в регионе создано более 300 физкультурно-оздоровительных групп, клубов и объединений, среди них более 140 клубов и объединений спортивно-патриотической направленности по туризму, единоборствам, общей физической подготовке, стрелковой подготовке, спортивному ориентированию и другим видам, в которых занимается более тысячи обучающихся.

В 2018 и 2019 годах проведен мониторинг локальных актов сельских школ, регламентирующих работу школьных спортивных клубов. Во всех школах изданы приказы об открытии школьных спортивных клубов, утверждены положения об их деятельности.

В 2019 году в рамках областного форума «Здоровое поколение» традиционно состоялась презентация работы школьных спортивных клубов. Школьный спортивный клуб Китовской средней школы Шуйского района – победитель областного конкурса, принял участие во Всероссийских соревнованиях школьных спортивных клубов в ВДЦ «Смена» г. Анапы.

В целях развития школьных спортивных клубов в 2019/2020 учебном году организовано проведение областной спартакиады школьных спортивных клубов по программе Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов по 7 видам спорта  (баскетбол, волейбол, мини-гандбол, легкая атлетика, настольный теннис, плавание).

1.3.4. Мероприятия, направленные на развитие видов спорта, в том числе борьба самбо, плавание.

Педагогами общеобразовательных организаций внедрено более 35 авторских и адаптированных программ и методик. В 35% общеобразовательных организаций введена вариативная авторская программа психофизической тренировки для обучающихся с различными группами здоровья, в 15% – апробированы программы физического воспитания «Бадминтон», «Регби», «Теннис», «Фитнес-аэробика», введена адаптивная физическая культура.

В общеобразовательных организациях реализуются мероприятия Всероссийского образовательного проекта «Самбо в школу». В 2019 году обеспечена информационная поддержка проекту: информация о реализации Всероссийского проекта была направлена в муниципальные органы управления образованием, в подведомственные Департаменту образования Ивановской области образовательные организации для проведения дальнейшей работы по популяризации самбо. Совместно с тренерским составом спортивных школ для обучающихся проведена презентация программы по самбо.

По результатам ведомственного мониторинга, проведенного Департаментом образования Ивановской области, программы по самбо реализуются в рамках внеурочной деятельности в семи классах школ региона. В рамках реализации программ дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях работают 8 секций по самбо, общая численность занимающихся составляет 475 человек. В 2019 году в муниципальных школах № 2 и № 10 г. Кинешмы выделены помещения для занятий самбо. В МОУ СШ № 2 оборудован универсальный зал, в том числе для занятий самбо.

Плавательные бассейны в системе образования имеются только в двух школах Ивановского муниципального района: в МОУ Новоталицкой СОШ (бассейн вместимостью 12,5 м х 6 м х 1,3 м, проходимость детей 650 человек) и МОУ Подвязновской СОШ (бассейн размером 12,5 м х 6 м х  1,3 м, проходимость детей 300 человек). В каждой из вышеуказанных школ третий урок физкультуры проводится в бассейне для всех учащихся с 1 по 11 классы, дополнительно организованы секции. Все занятия проводятся на бесплатной основе.

При зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений лицея № 33 и гимназии № 23 г. Иваново имеются бассейны, которые принадлежат детской спортивной школе, работающей в сфере физической культуры и спорта. В них организованы занятия секций и объединений.

В 2019 году в г. Фурманове и г. Родники во введенных физкультурно-оздоровительных центрах открыты плавательные бассейны, база которых используется для проведения занятий по плаванию среди учащихся, в том числе в рамках внеурочной деятельности.

1.3.5. Общероссийские физкультурно-спортивные мероприятия.

В соответствии с ежегодным Сводным календарем физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, для учащихся общеобразовательных школ в Ивановской области проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы:

Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (сентябрь - июнь) и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

Фестиваля ВССК «Готов к труду и обороне»;

Всероссийского фестиваля «Игры отважных» среди школьников;

Всероссийских соревнований по баскетболу в рамках проекта «Баскетбол в школу» (школьная баскетбольная лига «КЭС-БАСКЕТ»);

Всероссийских соревнований по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу!»;

Открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья».

В Ивановской области проводится региональный этап Всероссийского конкурса «Займись спортом!».

В 2019 году в школьном этапе Президентских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» приняли участие 84 822 учащихся 1-11-х классов (87,7% от общего количества школьников), в школьном этапе «Президентских спортивных игр» ‒ 46521 учащихся 5-11-х классов, что составило 88%. Команды-победители регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» приняли участие во всероссийском этапе соревнований в сентябре 2018 года.

В рамках школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» команда девушек Ивановской области в 2019 году стала серебряным призером финальных соревнований.

В 2019 году сборная команда Ивановской области участвовала в первом Всероссийском фестивале Российского движения школьников «Игры отважных» и стала победителем фестиваля.

Организовано участие учащихся 27 команд муниципальных образований Ивановской области в возрасте 11 - 15 лет во всероссийских фестивалях по пропаганде Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Школьный спортивный клуб Китовской средней школы Шуйского района принял участие во Всероссийских соревнованиях школьных спортивных клубов в ВДЦ «Смена» г. Анапы.

В 2019 году проведены региональные этапы всероссийских конкурсов «Учитель физической культуры XXI века», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Учитель здоровья России».

Школьники Ивановской области активно участвуют во всероссийских мероприятиях, проводимых на территории региона при взаимодействии с Департаментом спорта Ивановской области: «Российский азимут», «Лыжня России», «Я выбираю спорт!», «Зарядка с чемпионом», «Фитнес-калейдоскоп» и других. В 2018 и 2019 годах в рамках программы содействия развитию массового спорта «Олимпийская страна» Олимпийского комитета России регион принял участие во Всероссийском дне ходьбы.

2. Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в 2020 - 2022 годах.

2.1. Описание подходов к реализации перечня мероприятий.

В целях реализации Перечня мероприятий Ивановской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее – Перечень мероприятий) в 2020 - 2022 годах разрабатывается план организационных мероприятий по сопровождению и мониторингу проведения мероприятий, включающий занятость обучающихся физкультурной и спортивной деятельностью во внеурочное время, состояние школьной спортивной инфраструктуры, предварительную оценку потребности сельских школ в ее совершенствовании. Решением межведомственной рабочей группы по модернизации общего образования определяется количество объектов для реализации Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах.

Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом утверждается Правительством Ивановской области.

На основании заявок, представленных органами местного самоуправления Ивановской области, межведомственной рабочей группой по модернизации общего образования проводится отбор муниципальных районов и городских округов на получение в 2020 - 2022 годах субсидии на реализацию Перечня мероприятий и утверждается список школ, в которых будет реализован Перечень мероприятий в 2020 - 2022 годах.         В данный список не включаются школы, в которых были реализованы мероприятия за счет федеральной субсидии в 2014 - 2019 годах.

В целях реализации Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах на основании Соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ивановской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом заключаются соглашения между Департаментом образования Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.

В целях эффективной реализации Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах на базе сельских школ, в которых проведены работы в рамках Перечня мероприятий в 2019 году, будут проведены практические семинары для руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров школ, в которых будет реализован Перечень мероприятий в 2020 - 2022 годах.

При завершении работ проводятся торжественные мероприятия с участием обучающихся, педагогов, родителей, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественности.

Ход реализации Перечня мероприятий освещается на сайтах Департамента образования Ивановской области, муниципальных органов управления образованием, школ, Регионального отделения партии «Единая Россия», в муниципальных и региональных СМИ.

Мониторинг реализации Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах осуществляется путем предоставления фотоотчетов и отчетных финансовых документов в государственной интегрированной системе «Электронный бюджет».

В рамках реализации Перечня мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов в 2020 - 2022 годах планируется провести мероприятия в 30 общеобразовательных организациях (по 10 –ежегодно), расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе провести ремонт спортивных залов 22 общеобразовательных организаций и оснастить 8 открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.

В 2020 году планируется завершить реализацию Перечня мероприятий в 9 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. В 2020 - 2022 годах – осуществить реализацию Перечня мероприятий в 21 общеобразовательной организации, расположенной в поселках городского типа и малых городах.

2.1.1. Описание подходов к развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в 2020 - 2022 годах.

В рамках реализации Перечня мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов в 2020 году планируется провести ремонтные работы в спортивных залах 7 общеобразовательных организаций, в том числе в шести сельских школах и одной поселковой школе, и оснастить спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения в трех сельских школах.

В 2021 году планируется провести ремонтные работы в спортивных залах 8 общеобразовательных организациях, в том числе в семи школах, расположенных в малых городах, и одной – в поселке городского типа, и оснастить спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения в двух школах малых городов.

В 2022 году планируется провести ремонтные работы в спортивных залах 7 общеобразовательных организаций, в том числе в пяти школах, расположенных в малых городах, и двух – в поселках городского типа, и оснастить спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения в двух школах малых городов и одной поселковой школе.

При проведении ремонта спортивных залов планируется обеспечить выполнение основных требований современной спортивной инфраструктуры: установить качественное антибактериальное износостойкое покрытие для пола, стеновые протекторы, защитные сетки для окон, провести работы по замене оконных и дверных блоков, модернизации отопительных систем и освещения, ремонту потолка и стен, раздевалок, душевых и туалетных комнат, приобрести современное оборудование.

Реализация Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах будет способствовать увеличению на 30 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

Количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом составит 10860 человек, в том числе: 955 человек – в 2020 году,               6070 человек – в 2021 году, 3835 человек – в 2022 году.

Фактическое увеличение количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, будет достигаться в том числе за счет охвата внеурочной деятельностью школьников, проживающих в сельской местности и обучающихся в базовых школах, расположенных в поселках городского типа.

2.1.2. Сведения об общеобразовательных организациях (порядке отбора общеобразовательных организаций), расположенных в сельской местности и малых городах, в которых реализуются мероприятия в 2020 - 2022 годах.

Для определения списка общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых будет реализован Перечень мероприятий в 2020 - 2022 годах на основании заявок, представленных администрациями муниципальных районов Ивановской области, межведомственной рабочей группой по модернизации общего образования проводится отбор муниципальных районов на получение субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020, 2021 и 2022 годах.

Среди критериев отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области – потребность в модернизации инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, численность обучающихся в общеобразовательных организациях, в которых будет реализован Перечень мероприятий, участие школьных спортивных клубов в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципальном, региональном и российском уровне. Результаты рассмотрения и оценки заявок, полученные путем рейтингового отбора, проведенного по балльной системе, оформляются протоколом.

Каждый муниципальный район и городской округ – победитель конкурсного отбора будет получать равную сумму средств для каждой общеобразовательной организации, в которой будет реализован Перечень мероприятий.

В общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности, в которых были реализованы мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом за счет федеральной субсидии в 2014 - 2019 годах, не могут получать субсидию на данные цели в 2020 - 2022 годах.

Реализация Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа и малых городах, возможна только после реализации в полном объеме мероприятий в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

2.1.3. Описание мероприятий, направленных на приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В целях привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям спортом ежегодно в Ивановской области будут проводиться спортивные соревнования по различным видам спорта: «Мини-футбол - в школу», школьной лиги «КЭС-баскет», соревнования по стрельбе, Спартакиада школьных спортивных клубов по шести видам спорта и другие.

Будет организована традиционная областная семейная физкультурно-оздоровительная акция «Быть здоровым – здорово!», которая проводится в регионе с 2012 года. В рамках акции пройдут спортивные и оздоровительные мероприятия областного, муниципального и школьного уровней, в них ежегодно принимают участие около 50 тысяч школьников, родителей и педагогов. По итогам акции ежегодно определятся три лучших муниципальных образования, которые будут награждены комплектами спортивного оборудования и инвентаря.

В целях формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом с участием известных в регионе спортсменов, ветеранов олимпийского движения и выдающихся тренеров, которые являются «послами ГТО», будут проведены «олимпийские уроки», встречи, форумы и фестивали.

2.1.4. Описание мероприятий, направленных на развитие видов спорта, в том числе борьба самбо, плавание.

Обновленная инфраструктура общеобразовательных организаций  позволит в 2020 - 2022 годах организовать внеурочную деятельность обучающихся по направлениям физической культуры и спорта, открыть новые спортивные секции и объединения, в том числе в рамках мероприятий Всероссийского образовательного проекта «Самбо в школу». В 2020 году за счет внебюджетных средств и средств муниципального бюджета городского округа Кинешма в средней школе № 20 г. Кинешмы планируется оборудовать зал для занятий самбо.

2.1.5. Описание мероприятий, направленных на развитие сети школьных спортивных клубов, а также критерии созданных школьных спортивных клубов.

В рамках реализации Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах будет проведена работа по развитию деятельности школьных спортивных клубов.

В результате реализации Перечня мероприятий в 2020 - 2022 годах планируется создать 21 школьный спортивный клуб, в том числе 5 – в  общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, и 16 – в общеобразовательных организациях, расположенных в малых городах.

Направлять средства федеральной субсидии на создание в данных общеобразовательных организациях школьных спортивных клубов не планируется.

В целях развития сети школьных спортивных клубов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств будет приобретаться необходимое спортивное оборудование и инвентарь. В рамках областного форума «Здоровое поколение» будут проводиться конкурсные мероприятия для школьных спортивных клубов, семинары руководителей школьных спортивных клубов.

2.2. Показатели результативности использования субсидии:

№ п/п

Наименование показателя результативности

Плановое значение показателя

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом о бюджете Ивановской области, тыс. рублей

всего

из них в:

в 2020 году

в 2021 году

в 2022 году

2020 году

2021 году

2022 году

1.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

30

10

10

10

22386,022

22386,022

22689,785

1.1

из них, в сельской местности

9

9

0

0

20147,4198

0,00

0,00

1.2.

из них, в поселках городского типа

5

1

1

3

2238,6022

2238,6022

6806,9355

1.3.

из них, в малых городах

16

0

9

7

0,00

20147,4198

15882,8495

2.

Количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом

10860

955

6070

3835

2.1

из них, в сельской местности

673

673

0

0

2.2.

из них, в поселках городского типа

1311

282

408

621

2.3.

из них, в малых городах

8876

0

5662

3214

3.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых отремонтированы спортивные залы

22

7

8

7

15670,2154

17908,8176

15882,8495

3.1

из них, в сельской местности

6

6

0

0

13431,6132

0,00

0,00

3.2.

из них, в поселках городского типа

4

1

1

2

2238,6022

2238,6022

4537,9570

3.3.

из них, в малых городах

12

0

7

5

0,00

15670,2154

11344,8925

4.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом

0

0

0

0

4.1

из них, в сельской местности

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

4.2.

из них, в поселках городского типа

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

4.3.

из них, в малых городах

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

5.

Увеличение количества школьных спортивных клубов для занятия физической культурой и спортом, которые созданы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

21

1

10

10

0,00

0,00

0,00

5.1

из них, в сельской местности

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

5.2.

из них, в поселках городского типа

5

1

1

3

0,00

0,00

0,00

5.3.

из них, в малых городах

16

0

9

7

0,00

0,00

0,00

6.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

8

3

2

3

6715,8066

4477,2044

6806,9355

6.1

из них, в сельской местности

3

3

0

0

6715,8066

0,00

0,00

6.2.

из них, в поселках городского типа

1

0

0

1

0,00

0,00

2268,9785

6.3.

из них, в малых городах

4

0

2

2

0,00

4477,2044

4537,9570

3. Сведения о мероприятии, направленном на сопровождение и мониторинг процесса создания условий для занятия физической культурой и спортом в организациях:

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных

на указанные цели,

тыс. рублей

Дата начала мероприятия

Дата подведения итогов мероприятия (не позднее

15 декабря)

В рамках реализации перечня мероприятий в 2020 году

1.1.

Организация и проведение практических семинаров для руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров сельских школ и школ малых городов

0,0

январь

февраль

1.2.

Заключение Соглашения между Минпросвещения России Правительством Ивановской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 -2021 годах

0,0

январь

февраль

1.3.

Освещение хода реализации перечня мероприятий  на сайтах Департамента образования Ивановской области, муниципальных органов управления образованием, школ, Регионального отделения партии «Единая Россия», в муниципальных и региональных СМИ

0,0

январь

декабрь

1.4.

Заключение соглашений между Департаментом образования и администрациями муниципальных районов и городских округов на проведение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 - 2021 годах

0,0

февраль

май

1.5.

Проведение ремонта спортивных залов и мероприятий по оснащению оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений

22386,022

май

декабрь

1.6.

Обеспечение контроля за выполнением сроков ремонтных работ и графиков освоения средств федерального, областного и местного бюджетов (выезд в общеобразовательные организации, фотоотчеты, освещение в СМИ хода работ, составление графиков освоения средств)

0,0

май

декабрь.

1.7.

Организация торжественных мероприятий по открытию спортивных залов и площадок

0,0

сентябрь

декабрь

1.8.

Мониторинг реализации Перечня мероприятий (предоставление фотоотчетов, финансовых отчетных документов и т.д.)

0,0

июнь.

декабрь

В рамках реализации перечня мероприятий в 2021 году

2.1.

Освещение хода реализации перечня мероприятий на сайтах Департамента образования Ивановской области, муниципальных органов управления образованием, школ, Регионального отделения партии «Единая Россия», в муниципальных и региональных СМИ

0,0

январь

декабрь

2.2.

Организация и проведение практических семинаров для руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров сельских школ и школ малых городов

0,0

январь

февраль

2.3.

Проведение ремонта спортивных залов и мероприятий по оснащению оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений

22386,022

май

декабрь

2.4.

Обеспечение контроля за выполнением сроков ремонтных работ и графиков освоения средств федерального, областного и местного бюджетов (выезд в общеобразовательные организации, фотоотчеты, освещение в СМИ хода работ, составление графиков освоения средств)

0,0

май

декабрь.

2.5.

Организация торжественных мероприятий по открытию спортивных залов и площадок

0,0

сентябрь

декабрь

2.6.

Мониторинг реализации Перечня мероприятий (предоставление фотоотчетов, финансовых отчетных документов и т.д.)

0,0

июнь

декабрь

В рамках реализации перечня мероприятий в 2022 году

3.1.

Освещение хода реализации перечня мероприятий на сайтах Департамента образования Ивановской области, муниципальных органов управления образованием, школ, Регионального отделения партии «Единая Россия», в муниципальных и региональных СМИ

0,0

январь

декабрь

3.2.

Организация и проведение практических семинаров для руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров сельских школ и школ малых городов

0,0

январь

февраль

3.3.

Проведение ремонта спортивных залов и мероприятий по оснащению оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений

22689,785

май

декабрь

3.4.

Обеспечение контроля за выполнением сроков ремонтных работ и графиков освоения средств федерального, областного и местного бюджетов (выезд в общеобразовательные организации, фотоотчеты, освещение в СМИ хода работ, составление графиков освоения средств)

0,0

май

декабрь.

3.5.

Организация торжественных мероприятий по открытию спортивных залов и площадок

0,0

сентябрь

декабрь

3.6.

Мониторинг реализации Перечня мероприятий (предоставление фотоотчетов, финансовых отчетных документов и т.д.)

0,0

июнь

декабрь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать