Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU74000201900861
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Челябинской области

Постановление

От 19.12.2019 №569-П

О порядках, сроках заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Челябинской области, и требованиях к указанным соглашениям, а также мерах ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области» и статьями 8, 8-1, 9 Закона Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области»

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений (внутригородских районов) Челябинской области, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;

2) Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Председатель

Правительства Челябинской области

А.Л. Текслер

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Челябинской области

от 19.12 2019 г. № 569-П

Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений

1. Настоящие Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений (далее именуются - Порядок), разработаны в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Челябинской области от 27.09.2007 г. № 205-ЗО «О бюджетном процессе в Челябинской области» и статьей 9 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. № 314-ЗО «О межбюджетных отношениях в Челябинской области».

2. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Челябинской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области (далее именуются - соглашения).

3. Соглашения заключаются сроком на один финансовый год в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом Минфина области (далее именуются - типовые формы соглашений).

4. Типовые формы соглашений должны предусматривать:

1) обязательства муниципального образования Челябинской области по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в том числе:

по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципальных образований и увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств;

по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, включая соблюдение установленных Правительством Челябинской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

2) порядок и сроки представления отчетности муниципального образования Челябинской области о выполнении условий соглашения;

3) меры ответственности за невыполнение обязательств, возникающих из соглашения;

4) иные положения, связанные с реализацией соглашения.

5. После официального опубликования закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период проект соглашения подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) Челябинской области в двух экземплярах и представляется с сопроводительным письмом в Минфин области в срок не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Минфин области в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления в Минфин области проекта соглашения, подписанного главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) Челябинской области или лицом, его замещающим, осуществляет проверку проекта соглашения на предмет его соответствия типовой форме и настоящему Порядку.

По результатам указанной проверки проект соглашения подписывается Министром финансов Челябинской области либо возвращается с заключением в адрес местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) Челябинской области о несоответствии проекта соглашения требованиям, установленным типовой формой соглашения и (или) настоящим Порядком.

Проект соглашения, доработанный с учетом заключения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, повторно направляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) Челябинской области в Минфин области в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган).

Минфин области повторно рассматривает доработанный проект соглашения в течение 15 рабочих дней в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

6. В случае нарушения главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) порядка и сроков заключения соглашений, установленных настоящим Порядком, Минфином области применяются меры ответственности в виде приостановления предоставления муниципальным образованиям, допустившим указанные нарушения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее именуются - дотации) в текущем финансовом году до даты заключения соглашений.

7. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в отчетном финансовом году обязательств, возникающих из соглашений, за исключением обязательств по соблюдению установленных Правительством Челябинской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, Минфином области применяются меры ответственности в виде сокращения на текущий финансовый год муниципальным образованиям, допустившим указанные нарушения, объема дотаций в размере 1 процента от объема дотаций, утвержденного соответствующим муниципальным образованиям законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за каждое невыполненное обязательство.

Совокупный объем сокращения дотаций на текущий финансовый год не должен превышать 5 процентов от объема дотаций, утвержденного соответствующему муниципальному образованию законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в отчетном финансовом году обязательств по соблюдению установленных Правительством Челябинской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (далее именуются - нормативы) Минфином области применяются меры ответственности в виде сокращения на текущий финансовый год муниципальным образованиям, допустившим указанные нарушения, объема дотаций в размере допущенного превышения нормативов.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Челябинской области

от 19.12 2019 г. № 569-П

Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются

меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений (внутригородских районов)

Челябинской области, и требования к указанным соглашениям,

а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков

заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного

самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений

1. Настоящие Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений (внутригородских районов) Челябинской области, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений (далее именуются - Порядок), разработаны в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Челябинской области от 27.09.2007 г. № 205-ЗО «О бюджетном процессе в Челябинской области» и статьями 8, 8-1 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. № 314-ЗО «О межбюджетных отношениях в Челябинской области».

2. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Челябинской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (внутригородского района) Челябинской области (далее именуются - соглашения).

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) Челябинской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из областного бюджета указанные соглашения заключаются финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) Челябинской области (далее именуются - финансовые органы) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений (внутригородских районов) Челябинской области.

3. Соглашения заключаются сроком на один финансовый год в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом Минфина области (далее именуются - типовые формы соглашений).

4. Типовые формы соглашений должны предусматривать:

1) обязательства муниципального образования Челябинской области по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в том числе:

по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципальных образований и увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств;

по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, включая соблюдение установленных Правительством Челябинской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

2) порядок и сроки представления отчетности муниципального образования Челябинской области о выполнении условий соглашения;

3) меры ответственности за невыполнение обязательств, возникающих из соглашения;

4) иные положения, связанные с реализацией соглашения.

5. После официального опубликования закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период проект соглашения подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (внутригородского района) Челябинской области в двух экземплярах и представляется с сопроводительным письмом в Минфин области (в финансовый орган) в срок не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Минфин области (финансовый орган) в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления в Минфин области (в финансовый орган) проекта соглашения, подписанного главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (внутригородского района) Челябинской области, осуществляет проверку проекта соглашения на предмет его соответствия типовой форме и настоящему Порядку.

По результатам указанной проверки проект соглашения подписывается Министром финансов Челябинской области (руководителем финансового органа) либо возвращается с заключением в адрес местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) поселения (внутригородского района) Челябинской области о несоответствии проекта соглашения требованиям, установленным типовой формой соглашения и (или) настоящим Порядком.

Проект соглашения, доработанный с учетом заключения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, повторно направляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) поселения (внутригородского района) Челябинской области в Минфин области (в финансовый орган) в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган).

Минфин области (финансовый орган) повторно рассматривает доработанный проект соглашения в течение 15 рабочих дней в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

6. В случае нарушения главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений (внутригородских районов) Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) порядка и сроков заключения соглашений, установленных настоящим Порядком, Минфином области (финансовыми органами) применяются меры ответственности в виде приостановления предоставления муниципальным образованиям, допустившим указанные нарушения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее именуются - дотации) в текущем финансовом году до даты заключения соглашений.

7. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в отчетном финансовом году обязательств, возникающих из соглашений, за исключением обязательств по соблюдению установленных Правительством Челябинской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, Минфином области (финансовыми органами) применяются меры ответственности в виде сокращения на текущий финансовый год муниципальным образованиям, допустившим указанные нарушения, объема дотаций в размере 1 процента от объема дотаций, утвержденного соответствующим муниципальным образованиям законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за каждое невыполненное обязательство.

Совокупный объем сокращения дотаций на текущий финансовый год не должен превышать 5 процентов от объема дотаций, утвержденного соответствующему муниципальному образованию законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в отчетном финансовом году обязательств по соблюдению установленных Правительством Челябинской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (далее именуются - нормативы) Минфином области (финансовыми органами) применяются меры ответственности в виде сокращения на текущий финансовый год муниципальным образованиям, допустившим указанные нарушения, объема дотаций в размере допущенного превышения нормативов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать