Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU11000201901110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 г. N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Республике Коми целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 24 августа 2018 г. N 376-р, Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми -

Руководитель Администрации

Главы Республики Коми

М.ПОРЯДИН

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 19 декабря 2019 г. N 608

(приложение)

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает:

1) показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее - органы государственного контроля (надзора);

2) порядок паспортизации ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) группы "А";

3) порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора);

4) порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора);

5) порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов государственного контроля (надзора).

2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления).

3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определенных в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на их осуществление, утвержденном распоряжением Правительства Республики Коми от 9 октября 2018 г. N 427-р (приложение N 1), (далее - Перечень).

II. Показатели результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности органов

государственного контроля (надзора)

4. Органы государственного контроля (надзора) на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям, формируют перечень показателей для каждого определенного в Перечне вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к основным направлениям, и устанавливают для них целевые значения (далее - целевые значения).

Целевые значения могут быть представлены:

1) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

2) нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

3) средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).

5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.

Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) группы "А" (далее - ключевые показатели) утверждается Правительством Республики Коми.

7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа государственного контроля (надзора) соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.

8. Показатели группы "В" также являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.

9. Перечни показателей, определяемые органами государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, утверждаются приказами органов государственного контроля (надзора).

Проекты приказов органов государственного контроля (надзора) об утверждении перечней показателей, а также проекты приказов указанных органов о внесении в данные приказы изменений, о признании их утратившими силу, до их принятия подлежат согласованию с Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация) в порядке, аналогичном порядку паспортизации ключевых показателей, установленном пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.

III. Порядок паспортизации ключевых показателей

результативности контрольно-надзорной деятельности

органов государственного контроля (надзора) группы "А"

10. В целях определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы государственного контроля (надзора) разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей по форме согласно приложению N 3 к основным направлениям и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие:

1) методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета;

2) описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

3) описание рисков недостижения целевых значений показателей;

4) методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных).

11. Проекты приказов органов государственного контроля (надзора) об утверждении паспортов ключевых показателей, а также проекты приказов указанных органов о внесении в данные приказы изменений, о признании их утратившими силу, (далее - проект) до их принятия подлежат согласованию с Администрацией в порядке, установленном пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.

Органы государственного контроля (надзора) также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей, не подлежащие согласованию с Администрацией.

12. Орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта и ответственный за его утверждение, готовит и представляет в Администрацию вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация о необходимости разработки и принятия проекта.

13. Администрация рассматривает проект в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения проекта готовится заключение о согласовании или несогласовании проекта, которое направляется в орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта, в пределах срока, установленного настоящим пунктом.

В случае получения заключения о несогласовании проекта орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта, дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет доработанный проект в Администрацию для повторного согласования в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.

14. Проекты, поступившие для повторного согласования, рассматриваются Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

По результатам повторного рассмотрения проекта Администрация направляет в орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта, заключение в пределах срока, установленного настоящим пунктом.

15. Приказы органов государственного контроля (надзора) об утверждении паспортов ключевых показателей, а также приказы указанных органов о внесении в данные приказы изменений, о признании их утратившими силу, принимаются органом государственного контроля (надзора) в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения Администрации.

IV. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

органов государственного контроля (надзора)

16. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - фактические значения показателей) на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), определенному в Перечне (далее - вид государственного контроля (надзора).

17. Оценка фактических значений показателей, по которым устанавливаются целевые значения, осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.

Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.

Степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения

Присваиваемый балл

0%

3

менее 20%

2

от 21 до 50%

1

более 51%

0

18. Оценка фактических значений показателей, по которым целевые значения не устанавливаются, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года по 3-балльной шкале.

Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения фактического значения показателя от фактического значения показателя в предыдущем году.

Динамика показателя (по сравнению с предыдущим годом)

Присваиваемый балл

улучшение значения более чем на 10%

3

улучшение значения в пределах 10%

2

на уровне предыдущего года

1

ухудшение показателя

0

19. По результатам проведения оценки фактических значений показателей органом государственного контроля (надзора) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, проводится оценка результативности и эффективности осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

20. Оценка результативности и эффективности осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора) определяется по формуле:

,

где:

Овкн - оценка результативности и эффективности осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора);

- сумма балльных оценок показателей соответствующего вида государственного контроля (надзора);

Fmax - произведение количества показателей соответствующего вида государственного контроля (надзора) и максимального значения балльной оценки.

21. Результаты оценки результативности и эффективности осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора) направляются органами государственного контроля (надзора) в Администрацию до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Администрацией.

22. Администрация до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на основании полученной информации от органов государственного контроля (надзора) обобщает полученные результаты и проводит оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) путем расчета среднеарифметического значения оценок результативности и эффективности осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), осуществляемых органом государственного контроля (надзора).

23. По итогам проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) Администрация составляет рейтинг органов государственного контроля (надзора) (далее - рейтинг).

V. Порядок обеспечения доступности информации о показателях

результативности и эффективности контрольно-надзорной

деятельности органов государственного контроля (надзора)

24. Информация о результатах расчетов и оценки результативности и эффективности осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора) размещается органами государственного контроля (надзора) на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

25. Рейтинг размещается Администрацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

VI. Порядок контроля за достижением показателей

результативности и эффективности контрольно-надзорной

деятельности органов государственного контроля (надзора)

и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников

органов государственного контроля (надзора)

26. Органы государственного контроля (надзора) до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, вносят данные о фактических значениях показателей в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

27. По итогам оценки результативности и эффективности осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора) руководитель органа государственного контроля (надзора) может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда в порядке и размере, установленных актом органа государственного контроля (надзора).

28. Результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) ежегодно рассматриваются на заседаниях общественных советов при указанных органах, а также на заседаниях рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Республике Коми.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать