Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU94000201900898
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.12.2019  № 685-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в целях привлечения инвестиций и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в собственности города Севастополя, на условиях концессионных соглашений Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам заключения концессионных соглашений, реализуемых на территории города Севастополя.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента экономического развития города Севастополя.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

М.В. Развожаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 19.12.2019 № 685-ПП

ПОРЯДОК

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя на этапах разработки и рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, принятия решения о заключении концессионного соглашения, в том числе на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключения концессионного соглашения, формирования и ведения реестра концессионных соглашений, реализуемых на территории города Севастополя.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:

Уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти города Севастополя, в зависимости от отраслевой принадлежности проекта концессионного соглашения, реализующий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю правоотношений в соответствующей отрасли. После заключения концессионного соглашения Уполномоченный орган именуется «концедент».

Заявитель – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, отвечающие требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). После заключения концессионного соглашения Заявитель именуется «концессионер».

Инициатор проекта – Уполномоченный орган либо лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ.

2. Порядок заключения концессионного соглашения

2.1. В целях информирования потенциальных частных партнеров
о планируемых к заключению концессионных соглашениях Департамент экономического развития города Севастополя формирует перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (если таковые имеются) (далее – Перечень объектов), и осуществляет подготовку правового акта Правительства Севастополя об утверждении Перечня объектов.

Для формирования Перечня объектов в срок до 1 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня объектов, исполнительные органы государственной власти города Севастополя, в зависимости от вида объекта, ежегодно представляют в Департамент экономического развития города Севастополя предложения, включающие:

- наименование объекта, адрес и (или) местоположение объекта;

- вид работ в рамках концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция);

- характеристики объекта;

- планируемая сфера применения объекта;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости
на объекты или документы, подтверждающие наличие объектов незавершенного строительства (при наличии).

Перечень объектов утверждается правовым актом Правительства Севастополя ежегодно до 1 февраля.

2.2. Перечень объектов после его утверждения подлежит размещению
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru) (далее – сайт Правительства РФ для проведения торгов), а также на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru) (далее – сайт Правительства Севастополя) и на Инвестиционном портале города Севастополя (http://investsevastopol.ru/) (далее – Инвестиционный портал) ежегодно до 10 февраля. Размещение перечня обеспечивает Департамент экономического развития города Севастополя.

2.3. В случае если Инициатором проекта выступает Уполномоченный орган, то для осуществления полномочий по подготовке и заключению концессионного соглашения Уполномоченный орган направляет проект концессионного соглашения с приложением технического задания и финансовой модели в адрес (далее – запрос):

- Департамента финансов города Севастополя – для подготовки заключения о наличии средств на реализацию проекта концессионного соглашения (в случае если для реализации проекта концессионного соглашения предлагается выделение средств из бюджета города Севастополя);

- Департамента экономического развития города Севастополя – для согласования условий концессионного соглашения, конкурсной документации;

- Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – для подготовки информации в отношении имущества, предлагаемого к использованию в качестве объекта концессионного соглашения и находящегося в собственности города Севастополя, а также в случае необходимости указания субъектного состава сторон,
в чье пользование оно передано;

- Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя – для получения сведений об интересующем объекте недвижимого имущества в рамках концессионного соглашения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

- иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в зависимости от отраслевой принадлежности проекта концессионного соглашения, – для подготовки заключения о целесообразности, обоснованности и эффективности показателей предлагаемого варианта реализации концессионного соглашения.

2.4. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривают  проект концессионного соглашения и представляют информацию и/или заключение в течение 20 календарных дней со дня получения запроса Уполномоченного органа или предложения о заключении концессионного соглашения (далее – предложение) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.5. Уполномоченный орган:

- вправе привлекать на договорной основе сторонние юридические лица для подготовки проекта концессионного соглашения;

- обеспечивает организацию проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

2.6. В случае если Инициатором проекта выступает Заявитель,
то он обеспечивает разработку предложения в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

2.7. Заявитель направляет предложение на рассмотрение
в Уполномоченный орган с приложением проекта концессионного соглашения, включающего существенные условия, установленные статьей 10 Федерального закона № 115-ФЗ.

2.8. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня поступления предложения от Заявителя направляет такое предложение
в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, для подготовки заключений
о целесообразности, обоснованности и эффективности показателей предлагаемых вариантов реализации концессионного соглашения.

2.9. По итогам рассмотрения предложения с учетом заключений, поступивших от исполнительных органов государственной власти города Севастополя, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения предложения принимает одно из следующих решений:

2.9.1. О возможности заключения концессионного соглашения
в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении условиях.

В случае принятия такого решения Уполномоченный орган
в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает
на официальном сайте Правительства РФ для проведения торгов предложение        в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении
от иных лиц, отвечающих требованиям, указанным в части 4.1 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ, к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

2.9.2. О возможности заключения концессионного соглашения
в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях.

В случае принятия такого решения Уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с Заявителем в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров (далее – переговоры). Срок и порядок проведения переговоров определяются Уполномоченным органом в заключении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора проекта концессионного соглашения
в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

По результатам переговоров Заявитель представляет в Уполномоченный орган проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению Уполномоченным органом в трехдневный срок.

В случае согласования проекта концессионного соглашения
с внесенными изменениями Уполномоченным органом и Заявителем предложение размещается Уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте Правительства РФ для проведения торгов в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного
в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, указанным
в части 4.1 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ, к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

2.9.3. О невозможности заключения концессионного соглашения
в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой
и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием мотивированного основания отказа  в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ.

2.10. В случае если в сорока пятидневный срок со дня размещения предложения на официальном сайте Правительства РФ для проведения торгов  не поступило заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 115-ФЗ к концессионеру, о готовности к участию в конкурсе с инициатором проекта на условиях, предусмотренных в предложении, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями),
без проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, указанных в части
4.10 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ. Концессионное соглашение подписывается в срок, который определяется конкурсной документацией,
и опубликовывается в сообщении о проведении конкурса.

2.11. В случае если в сорока пятидневный срок со дня размещения предложения на официальном сайте Правительства РФ для проведения торгов поступили заявки о готовности к участию в конкурсе в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 115-ФЗ к концессионеру, Уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте
Правительства РФ для проведения торгов. В таком случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном положениями статьи 21 Федерального закона № 115-ФЗ.

2.12. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Правительством Севастополя в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 115-ФЗ, и оформляется постановлением Правительства Севастополя. Подготовку проекта постановления Правительства Севастополя осуществляет Уполномоченный орган.

2.13. После подписания концессионного соглашения концедент в срок не позднее двух дней со дня его подписания направляет соглашение концессионеру и в Департамент экономического развития города Севастополя (по одному экземпляру) для осуществления учетной регистрации концессионного соглашения и обеспечения ведения реестра заключенных концессионных соглашений в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.14. Заключение концессионных соглашений в отношении следующих объектов осуществляется в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации примерных концессионных соглашений:

1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) объекты трубопроводного транспорта;

3) морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной  и инженерной инфраструктур;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые
и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

6) гидротехнические сооружения;

7) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

8) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

9) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;

10) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

11) здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;

12) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации  в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

13) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

14) объекты коммунальной инфраструктуры или коммунального хозяйства, не указанные в подпунктах 9, 10 и 16 пункта 2.14 настоящего Порядка, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

15) объекты социального обслуживания граждан;

16) объекты газоснабжения.

3. Формирование и ведение реестра заключенных концессионных соглашений, реализуемых на территории города Севастополя

3.1. Реестр заключенных концессионных соглашений, реализуемых
на территории города Севастополя (далее – Реестр), представляет собой свод информации о заключенных концессионных соглашениях на территории города Севастополя.

3.2. Департамент экономического развития города Севастополя осуществляет формирование и ведение Реестра.

3.3. Реестр ведется на бумажном носителе, а также в электронной форме и размещается на Инвестиционном портале.

3.4. Порядок формирования и ведения Реестра утверждается приказом Департамента экономического развития города Севастополя.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 030.120.190 Коммерческая концессия (см. также 080.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать