Основная информация
| Дата опубликования: | 19 декабря 2019г. |
| Номер документа: | RU33000201900848 |
| Текущая редакция: | 2 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Администрация Владимирской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.12.2019 № 886
О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), согласно приложению № 1.
1.2. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов Владимирской области, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение № 1
к постановлению администрации области
от 19.12.2019 № 886
Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
1. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), устанавливает правила заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (далее – Соглашение), сроки заключения Соглашений, требования к содержанию Соглашений и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязательств, вытекающих из них (далее – Порядок).
2. Соглашение заключается в двух экземплярах на один финансовый год между департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов) и руководителем местной администрации муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), по форме, утверждаемой департаментом финансов.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
Соглашение не заключается в случае направления руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) в департамент финансов до 17 января текущего финансового года официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
3. Два экземпляра Соглашения подписываются руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) и представляются в департамент финансов до 1 февраля текущего финансового года.
4. Департамент финансов подписывает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Соглашения не позднее 10 февраля текущего финансового года и возвращает один экземпляр Соглашения органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) до 1 марта текущего финансового года.
5. Соглашение должно содержать:
5.1. Обязательства муниципального района (городского округа):
- по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов согласно приложению к Порядку;
- о направлении в департамент финансов отчетов:
а) об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктами 1 и 2 приложения к Порядку, до 1 февраля очередного финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пунктов 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации), по форме, утверждаемой департаментом финансов;
б) об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных приложением к Порядку, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации), по форме, утверждаемой департаментом финансов.
5.2. Обязательства департамента финансов:
- рассматривать документы, представляемые руководителем местной администрации муниципального района (городского округа), касающиеся обязательств муниципального района (городского округа), возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы;
- по осуществлению мониторинга исполнения муниципальным районом (городским округом) мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом), получающим дотацию, обязательств, предусмотренных приложением к Порядку, применение руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам администрации муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанных обязательств.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
7. Муниципальный район (городской округ):
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица руководителем местной администрации (временно исполняющим обязанности руководителя местной администрации);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
8. В случае непредставления в департамент финансов до 1 февраля текущего финансового года руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, сокращается объем дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
9. В случае направления в департамент финансов до 17 января текущего финансового года руководителем местной администрации муниципального района (городского округа), получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации, сокращается в полном объеме дотация, предусмотренная на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
Обязательства
муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района:
а) проведение до 10 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796;
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
б) представление до 10 августа текущего финансового года в департамент финансов результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, предоставленных органами местного самоуправления;
в) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах);
д) направление руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) в департамент финансов на заключение, а для муниципальных районов (городских округов), у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - на согласование:
основных параметров проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий и основные направления долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления.
Муниципальный район (городской округ), у которого по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и муниципальный район (городской округ), отвечающий условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не вносит в представительный орган местного самоуправления указанные в настоящем подпункте проекты решений без учета рекомендаций департамента финансов.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора области от 01.07.2011 № 662;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) и бюджетных и автономных учреждений городского округа (консолидированного муниципального района) на 1 января очередного финансового года;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных до 1 января текущего финансового года планов по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
г) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа), установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обеспечение заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в текущем финансовом году за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
3. Обязательства муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в департамент финансов проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального района (городского округа);
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
обеспечение внесения изменений до 2 марта текущего финансового года в решение о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций департамента финансов, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) в решении о местном бюджете и сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято администрацией области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
утверждение бюджетов муниципальных районов (городских округов) с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в областном бюджете объемы;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в департамент финансов;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о бюджете муниципального района (городского округа);
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа).
Приложение № 2
к постановлению администрации области
от 19.12.2019 № 886
Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов поселений
1. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, устанавливает правила заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений (далее – Соглашение), сроки заключения Соглашений, требования к содержанию Соглашений и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, вытекающих из них (далее – Порядок).
2. Соглашение заключается в двух экземплярах на один финансовый год между финансовым управлением администрации муниципального района, на территории которого находится поселение (далее – финансовое управление), и руководителем местной администрации поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета (далее – Соглашение, дотация), по форме, утверждаемой финансовым управлением.
Соглашение не заключается в случае направления руководителем местной администрации поселения в финансовое управление до 17 января текущего финансового года официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
3. Два экземпляра Соглашение подписывается руководителем местной администрации поселения и представляется в финансовое управление до 1 февраля текущего финансового года.
4. Финансовое управление подписывает представленные органами местного самоуправления поселений Соглашения не позднее 10 февраля текущего финансового года и вручает один экземпляр Соглашения органам местного самоуправления поселений до 1 марта текущего финансового года.
5. Соглашение должно содержать:
5.1. Обязательства поселения:
- по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов согласно приложению к Порядку;
- о направлении в финансовое управление отчетов:
а) об исполнении обязательств поселения, предусмотренных пунктами 1 и 2 приложения к Порядку, до 1 февраля очередного финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пунктов 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) об исполнении обязательств поселения, предусмотренных приложением к Порядку, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
5.2. Обязательства финансового управления:
- рассматривать документы, представляемые руководителем местной администрации поселения, касающиеся обязательств поселения, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы;
- по осуществлению мониторинг исполнения поселением мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение поселением, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных приложением к Порядку, применение руководителем местной администрации поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам администрации поселения, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанных обязательств.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
7. Поселение:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица руководителем местной администрации (временно исполняющим обязанности руководителя местной администрации);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
8. В случае непредставления в финансовое управление до 1 февраля текущего финансового года руководителем местной администрации поселения Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, сокращается объем дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
9. В случае направления в финансовое управление до 17 января текущего финансового года руководителем местной администрации поселения, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации, сокращается в полном объеме дотация, предусмотренная на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
10. Информация по пунктам 8 и 9 Порядка направляется финансовым управлением в департамент финансов до 5 февраля текущего финансового года для внесения изменений в распределение субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, утвержденное законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
Обязательства поселений по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения:
а) проведение до 10 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
б) представление до 5 августа текущего финансового года в финансовое управление результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, предоставленных органами местного самоуправления;
в) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах);
д) направление руководителем местной администрации поселения в финансовое управление на заключение, а для поселений, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и для поселений, отвечающий условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - на согласование:
основных параметров проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий и основные направления долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период, учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления.
Поселение, у которого по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и для поселений, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не вносят в представительный орган местного самоуправления указанные в настоящем подпункте проекты решений без учета рекомендаций финансового управления.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам бюджета поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения на 1 января очередного финансового года;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных до 1 января текущего финансового года планов по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
г) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета поселения, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обязательства поселений, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в финансовое управление проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности, собственности муниципального района в собственность поселения;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
обеспечение внесения изменений до 2 марта текущего финансового года в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций финансового управления, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения к объему расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах)
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о местном бюджете, и сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято администрацией области и администрацией муниципального района (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотации из бюджета муниципального района в размере, не превышающем объем, предусмотренный в бюджете муниципального района;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в департамент финансов;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о бюджете поселения;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета поселения.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.12.2019 № 886
О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), согласно приложению № 1.
1.2. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов Владимирской области, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение № 1
к постановлению администрации области
от 19.12.2019 № 886
Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
1. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), устанавливает правила заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (далее – Соглашение), сроки заключения Соглашений, требования к содержанию Соглашений и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязательств, вытекающих из них (далее – Порядок).
2. Соглашение заключается в двух экземплярах на один финансовый год между департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов) и руководителем местной администрации муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), по форме, утверждаемой департаментом финансов.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
Соглашение не заключается в случае направления руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) в департамент финансов до 17 января текущего финансового года официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
3. Два экземпляра Соглашения подписываются руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) и представляются в департамент финансов до 1 февраля текущего финансового года.
4. Департамент финансов подписывает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Соглашения не позднее 10 февраля текущего финансового года и возвращает один экземпляр Соглашения органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) до 1 марта текущего финансового года.
5. Соглашение должно содержать:
5.1. Обязательства муниципального района (городского округа):
- по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов согласно приложению к Порядку;
- о направлении в департамент финансов отчетов:
а) об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктами 1 и 2 приложения к Порядку, до 1 февраля очередного финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пунктов 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации), по форме, утверждаемой департаментом финансов;
б) об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных приложением к Порядку, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации), по форме, утверждаемой департаментом финансов.
5.2. Обязательства департамента финансов:
- рассматривать документы, представляемые руководителем местной администрации муниципального района (городского округа), касающиеся обязательств муниципального района (городского округа), возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы;
- по осуществлению мониторинга исполнения муниципальным районом (городским округом) мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом), получающим дотацию, обязательств, предусмотренных приложением к Порядку, применение руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам администрации муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанных обязательств.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
7. Муниципальный район (городской округ):
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица руководителем местной администрации (временно исполняющим обязанности руководителя местной администрации);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
8. В случае непредставления в департамент финансов до 1 февраля текущего финансового года руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, сокращается объем дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
9. В случае направления в департамент финансов до 17 января текущего финансового года руководителем местной администрации муниципального района (городского округа), получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации, сокращается в полном объеме дотация, предусмотренная на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
Обязательства
муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района:
а) проведение до 10 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796;
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
б) представление до 10 августа текущего финансового года в департамент финансов результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, предоставленных органами местного самоуправления;
в) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах);
д) направление руководителем местной администрации муниципального района (городского округа) в департамент финансов на заключение, а для муниципальных районов (городских округов), у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - на согласование:
основных параметров проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий и основные направления долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления.
Муниципальный район (городской округ), у которого по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и муниципальный район (городской округ), отвечающий условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не вносит в представительный орган местного самоуправления указанные в настоящем подпункте проекты решений без учета рекомендаций департамента финансов.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора области от 01.07.2011 № 662;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) и бюджетных и автономных учреждений городского округа (консолидированного муниципального района) на 1 января очередного финансового года;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных до 1 января текущего финансового года планов по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
г) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа), установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обеспечение заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в текущем финансовом году за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
3. Обязательства муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в департамент финансов проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального района (городского округа);
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
обеспечение внесения изменений до 2 марта текущего финансового года в решение о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций департамента финансов, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) в решении о местном бюджете и сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято администрацией области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
утверждение бюджетов муниципальных районов (городских округов) с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в областном бюджете объемы;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в департамент финансов;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о бюджете муниципального района (городского округа);
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа).
Приложение № 2
к постановлению администрации области
от 19.12.2019 № 886
Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов поселений
1. Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, устанавливает правила заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений (далее – Соглашение), сроки заключения Соглашений, требования к содержанию Соглашений и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, вытекающих из них (далее – Порядок).
2. Соглашение заключается в двух экземплярах на один финансовый год между финансовым управлением администрации муниципального района, на территории которого находится поселение (далее – финансовое управление), и руководителем местной администрации поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета (далее – Соглашение, дотация), по форме, утверждаемой финансовым управлением.
Соглашение не заключается в случае направления руководителем местной администрации поселения в финансовое управление до 17 января текущего финансового года официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
3. Два экземпляра Соглашение подписывается руководителем местной администрации поселения и представляется в финансовое управление до 1 февраля текущего финансового года.
4. Финансовое управление подписывает представленные органами местного самоуправления поселений Соглашения не позднее 10 февраля текущего финансового года и вручает один экземпляр Соглашения органам местного самоуправления поселений до 1 марта текущего финансового года.
5. Соглашение должно содержать:
5.1. Обязательства поселения:
- по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов согласно приложению к Порядку;
- о направлении в финансовое управление отчетов:
а) об исполнении обязательств поселения, предусмотренных пунктами 1 и 2 приложения к Порядку, до 1 февраля очередного финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пунктов 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) об исполнении обязательств поселения, предусмотренных приложением к Порядку, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего финансового года (для муниципальных образований, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
5.2. Обязательства финансового управления:
- рассматривать документы, представляемые руководителем местной администрации поселения, касающиеся обязательств поселения, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы;
- по осуществлению мониторинг исполнения поселением мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение поселением, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных приложением к Порядку, применение руководителем местной администрации поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам администрации поселения, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанных обязательств.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
7. Поселение:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица руководителем местной администрации (временно исполняющим обязанности руководителя местной администрации);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
8. В случае непредставления в финансовое управление до 1 февраля текущего финансового года руководителем местной администрации поселения Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, сокращается объем дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
9. В случае направления в финансовое управление до 17 января текущего финансового года руководителем местной администрации поселения, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации, сокращается в полном объеме дотация, предусмотренная на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
10. Информация по пунктам 8 и 9 Порядка направляется финансовым управлением в департамент финансов до 5 февраля текущего финансового года для внесения изменений в распределение субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, утвержденное законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
Обязательства поселений по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения:
а) проведение до 10 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 20.01.2021 № 24)
б) представление до 5 августа текущего финансового года в финансовое управление результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, предоставленных органами местного самоуправления;
в) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах);
д) направление руководителем местной администрации поселения в финансовое управление на заключение, а для поселений, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и для поселений, отвечающий условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - на согласование:
основных параметров проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий и основные направления долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период, учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления.
Поселение, у которого по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и для поселений, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не вносят в представительный орган местного самоуправления указанные в настоящем подпункте проекты решений без учета рекомендаций финансового управления.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам бюджета поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения на 1 января очередного финансового года;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных до 1 января текущего финансового года планов по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
г) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета поселения, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обязательства поселений, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в финансовое управление проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности, собственности муниципального района в собственность поселения;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
обеспечение внесения изменений до 2 марта текущего финансового года в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций финансового управления, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения к объему расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах)
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о местном бюджете, и сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято администрацией области и администрацией муниципального района (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотации из бюджета муниципального района в размере, не превышающем объем, предусмотренный в бюджете муниципального района;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в департамент финансов;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о бюджете поселения;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета поселения.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
