Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2007г.
Номер документа: ru06000200700001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» января 2007 г. № 5

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Республики Ингушетия постановляет (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия, руководителям организаций откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 1996 года № 123 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях».

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                 И. Мальсагов

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «20» января 2007 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия.

Основные понятия и определения, данные в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральном законе от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка.

К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

При быстроразвивающихся ЧС (пожар, авария с выбросом (выливом) активных химически опасных веществ (далее - АХОВ) и т.д.) разведка проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов ЧС.

При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи, жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.

Разведка устанавливает: наличие радиационного, химического и бактериологического заражения, кратчайшие и наиболее безопасные маршруты движения формирования к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборки завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации и ведения взрывных работ, опасность возникновения (распространения) пожаров и др.

Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации ЧС.

На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объекта (территории) определяются:

- объем и способы ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);

- силы и средства, необходимые для проведения АСР;

- способы поиска и спасения людей;

- необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории;

- необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах;

- необходимость создания резерва сил и средств, организации посменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого в АСР;

- мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.

Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

2.2. Проведение АСР.

2.2.1. Руководство АСР.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.

При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2.2.2. Руководитель АСР обязан:

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- поставить задачу подразделениям, организованных взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку, создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров (руководителей) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:

- динамику развития ЧС, воздействия определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и эвакуации имущества;

- необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.

2.2.3. Технология АСР.

Технологические приемы и способы ведения АСР выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и др.

Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте устанавливается радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте поражения с целью решения главной задачи - быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.

Поиск пострадавших осуществляется следующими способами:

- сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой);

- поиск с применением специально обученных собак (кинологический), индивидуальный или групповой;

- поиск с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;

- поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося поражению; работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент его разрушения; представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и др.; личного состава подразделений, выполняющих спасательные работы.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене личного состава. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:

- устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную;

- устройство галереи в завале с использованием механизмов и ручного труда;

- устройство галереи в грунте под завалом, с применением механизмов рыхления грунта и ручного труда;

- разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда;

- устройство прохода (проема) в блокирование помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда;

- обеспечение доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, автоподъемников и вертолетов;

- спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падение поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема перемещения конструкций по возможности максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения АХОВ, поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.

2.3. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:

- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;

- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение -пострадавших из завалов (опасных участков);

- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;

- восстановление жизнеобеспечения населения в районах ЧС.

2.3.1. Организация оповещения и информация органов управления, сил и средств, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.

Оповещение сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, производится через Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, дежурно - диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

2.3.2. Для ;ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства Ингушского республиканского центра медицины катастроф (далее - ИРЦМК).

На региональном, муниципальном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются учреждения и нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные на базе лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений:

- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);

- врачебно-сестринские бригады;

- санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады;

- бригады судебно-медицинской экспертизы.

Профиль количество, сроки готовности бригад ИРЦМК, создаваемых на базе лечебно-профилактических учреждений, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при ЧС. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения, формирующего бригаду. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение штабов по ее ликвидации через оперативные группы ИРЦМК.

Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в данной зоне лечебно-профилактические, санитарно - гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС ИРЦМК руководствуется решениями соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ).

2.3.3. Эвакуация и отселение населения.

При возникновении ЧС в случае угрозы и попадания населенных пунктов в район ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.

Координацию деятельности по выделению транспортных средств осуществляют автотранспортные службы территориальных звеньев РСЧС.

Для вывоза населения в первую очередь планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.

2.3.4. Восстановление системы жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:

- доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в местах эвакуации (временного размещения);

- организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;

- расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);

- оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;

- страховое и социальное обеспечение;

- временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию к обучения детей школьного возраста;

- другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.

Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяется исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай ЧС за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.

Привлечение сил и средств для восстановления системы жизнеобеспечения населения осуществляется по решению соответствующих комиссий согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.4. При возникновении ЧС природного и техногенного характера территориальная подсистема (РСЧС) республики переводится на режим функционирования в ЧС.

Режим ЧС вводится решением Главы Республики Ингушетия на всей территории республики или на территории двух и более муниципальных образований, а также соответствующими решениями руководителей органов местного самоуправления. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

2.4.1. Аварии с выбросом АХОВ.

Организация работ по ликвидации аварий с выбросом АХОВ зависит от их масштабов и последствий.

Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами звеньев территориальной подсистемы РСЧС, на территориях и объектах которых они возникли.

Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом АХОВ, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, включает:

- прогнозирование химического заражения - по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия:

- ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп КЧСиПБ на транспортных средствах;

- локализацию и ликвидацию последствий аварий - по обстановке сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением КЧСиПБ соответствующего уровня.

Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером аварийного химически опасного объекта.

Данные прогноза немедленно докладываются председателю КЧСиПБ соответствующего уровня для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению АСР.

Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) специализированных формирований химически опасных объектов и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) (объектовых лабораторий и территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидации аварий для принятия председателем КЧСиПБ соответствующего уровня решения на локализацию и ликвидацию последствий аварии.

К проведению работ по локализации и ликвидации аварии с АХОВ привлекаются силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Республики Ингушетия

Силы и средства привлекаются поэтапно:

I этап работ (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно - спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:

аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);

подразделений государственной противопожарной службы;

бригад скорой медицинской помощи;

подразделений Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее время и 20 минут в зимнее время.

II этап работ (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.

Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1 - 3 часов.

III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:

- оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;

- дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости санитарную обработку людей и обеззараживание одежды восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.

2.4.2. При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает кроме перечисленного в пункте 2.3 настоящего Положения: (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

- разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо и нефтепроводов оперативных групп территориальных КЧСиПБ;

- локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.

Для ликвидации последствии аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций.

При необходимости решением КЧСиПБ соответствующего уровня выделяются силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.

При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб муниципального образования, в котором произошла авария, а при необходимости - силы постоянной готовности республики и соседних муниципальных образований.

Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляет:

председатель КЧСиПБ органов управления муниципального образования - общее руководство по организации аварийно-спасательных и неотложных работ;

представитель предприятия - выполнение технических работ.

2.4.3. При возникновении эпидемий, эпизоотии, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:

выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;

принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;

оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;

постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;

организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;

проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;

проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;

осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.

2.4.4. При возникновении ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧСиПБ соответствующих уровней с привлечением сил постоянной готовности служб территориальных звеньев РСЧС.

Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает кроме перечисленного в пункте 2.3 настоящего Положения: (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;

локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы муниципального образования, где произошла авария;

разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением, при необходимости сил и средств города, района.

2.4.5. При подтоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно, или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.

В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасанию людей оперативная группа КЧСиПБ находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.

Разведывательные группы и звенья определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.

Для вывоза большого количества людей используется автотранспорт. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 № 286, НГР ru06000201300379)

После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.

2.4.6. При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:

расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами, дорожных и дорожно-строительных организаций;

организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах, отрезанных в результате стихии бедствия от источников обеспечения

оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;

разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;

локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических инженерных сетях.

Организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера КЧСиПБ соответствующего уровня.

Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 10 от 27.01.2007, Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 12 от 01.02.2007
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать