Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2009г. |
Номер документа: | RU92000200900010 |
Текущая редакция: | 17 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2009 года № 7
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 16.12.2009 № 458; от 25.09.2012 № 407; от 12.02.2013 № 76; от 07.05.2013 № 171; от 15.04.2014 № 198; от 22.07.2014 № 430; от 04.03.2015 № 85; от 14.07.2015 № 341; от 01.06.2016 № 247; от 25.07.2016 № 324; от 16.09.2016 № 385; от 14.02.2017 № 47; от 14.02.2017 № 49; от 13.06.2017 № 237; от 25.09.2018 № 401, от 04.08.2020 №314)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.03.2015 № 85)
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований создать координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения соответствующих звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 года № 237-А/п «О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п»;
постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 июня 2004 года № 174 «О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 02 сентября 2004 года № 211 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации округа № 174 от 10.06.2004 г. «О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 26 июня 2006 года № 177 «Об утверждении Положения об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 49)
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
20 января 2009 года № 7
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Забайкальская территориальная подсистема РСЧС).
(пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
2. Забайкальская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
3. Забайкальская территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Забайкальского края; состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Забайкальского края; действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.
Организация, состав органов управления, сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Забайкальского края.
(абзац 2 пункта 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
4. На каждом уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС создаются органы управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, которые включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(абзац 1 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС.
(пункт 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2014 № 198)
5. Координационными органами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе:
а) на региональном уровне (в пределах территории Забайкальского края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;
б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края возглавляет Губернатор Забайкальского края. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Забайкальского края возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
(абзац 3 пункта 6 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Забайкальского края, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
8. Постоянно действующими органами управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе:
(абзац 1 пункта 8 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
а) на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю);
(подпункт «а» пункта 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.12.2009 № 458)
б) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(подпункты «б-в» пункта 8 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
Постоянно действующие органы управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац 5 пункта 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти по Забайкальскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Забайкальского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
91. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
(пункт 91 дополнен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
10. Размещение органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяется Правительством Забайкальского края.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. В состав сил и средств каждого уровня Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Забайкальского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности на муниципальном и объектовом уровнях определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Забайкальского края осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
а) утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314
б) утратил силу
(подпункт «б» пункта 14 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 № 237)
в) утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, а также федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Забайкальского края и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Забайкальской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС.
(пункт 17 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2014 № 198)
18. Информационное обеспечение в Забайкальской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(абзац 2 пункта 18 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 07.05.2013 № 171)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, информационным центром Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Забайкальского края и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
20. Решениями Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Губернатором Забайкальского края, руководителями органов местного самоуправления и организаций.
(пункт 20 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
21. Решениями Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
(подпункт «д» пункта 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС), а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС).
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
(абзац 2 подпункта «а» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация региональных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
(абзац 4 подпункта «а» пункт 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 № 430)
планирование действий органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
(абзац 6 подпункта «а» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(абзац 9 подпункта «а» пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.03.2015 № 85)
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
(абзац 2 подпункта «б» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(абзац 4 подпункта «б» пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2014 № 198)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных документов;
(абзац 6 подпункта «б» пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
приведение при необходимости сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
(абзац 2 подпункта «в» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.09.2018 № 401)
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
241. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
(абзац 1 пункта 241 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;http://docs.cntd.ru/document/420318432
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более городских и (или) сельских поселений, либо территории городских и (или) сельских поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
(подпункт «б» пункта 241 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.09.2016 № 385)
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Забайкальского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Забайкальского края.
(пункт 241 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
242. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Забайкальского края, руководителями органов местного самоуправления и организаций отменяются установленные уровни реагирования.
(Положение дополнено пунктами 241, 242 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.02.2013 № 76)
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локальной - силами и средствами организаций;
б) муниципальной:
в границах поселения - силами и средствами органов местного самоуправления поселения;
в границах муниципального района, городского округа - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального района, городского округа;
в) межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Забайкальского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
251. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
(абзац 1 пункта 251 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
(положение дополнено пунктом 251 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.09.2012 № 407)
252. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 251 настоящего Положения.
(пункт 252 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
26. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(абзац 1 пункта 26 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Губернатором Забайкальского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
(абзац 2 пункта 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(абзац 3 пункта 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(абзац 4 пункта 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
27. Утратил силу.
(пункт 27 Положения в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.02.2013 № 76)
28. Финансовое обеспечение функционирования Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации и обеспечению устойчивого функционирования организаций Забайкальского края осуществляется в соответствии с законодательством Забайкальского края.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2009 года № 7
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 16.12.2009 № 458; от 25.09.2012 № 407; от 12.02.2013 № 76; от 07.05.2013 № 171; от 15.04.2014 № 198; от 22.07.2014 № 430; от 04.03.2015 № 85; от 14.07.2015 № 341; от 01.06.2016 № 247; от 25.07.2016 № 324; от 16.09.2016 № 385; от 14.02.2017 № 47; от 14.02.2017 № 49; от 13.06.2017 № 237; от 25.09.2018 № 401, от 04.08.2020 №314)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.03.2015 № 85)
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований создать координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения соответствующих звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 года № 237-А/п «О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п»;
постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 июня 2004 года № 174 «О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 02 сентября 2004 года № 211 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации округа № 174 от 10.06.2004 г. «О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 26 июня 2006 года № 177 «Об утверждении Положения об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 49)
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
20 января 2009 года № 7
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Забайкальская территориальная подсистема РСЧС).
(пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
2. Забайкальская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
3. Забайкальская территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Забайкальского края; состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Забайкальского края; действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.
Организация, состав органов управления, сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Забайкальского края.
(абзац 2 пункта 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
4. На каждом уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС создаются органы управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, которые включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(абзац 1 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС.
(пункт 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2014 № 198)
5. Координационными органами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе:
а) на региональном уровне (в пределах территории Забайкальского края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;
б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края возглавляет Губернатор Забайкальского края. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Забайкальского края возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
(абзац 3 пункта 6 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Забайкальского края, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
8. Постоянно действующими органами управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе:
(абзац 1 пункта 8 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
а) на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю);
(подпункт «а» пункта 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.12.2009 № 458)
б) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(подпункты «б-в» пункта 8 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
Постоянно действующие органы управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац 5 пункта 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти по Забайкальскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Забайкальского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
91. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
(пункт 91 дополнен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
10. Размещение органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяется Правительством Забайкальского края.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. В состав сил и средств каждого уровня Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Забайкальского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности на муниципальном и объектовом уровнях определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Забайкальского края осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
а) утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314
б) утратил силу
(подпункт «б» пункта 14 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 № 237)
в) утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, а также федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Забайкальского края и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Забайкальской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС.
(пункт 17 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2014 № 198)
18. Информационное обеспечение в Забайкальской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(абзац 2 пункта 18 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 07.05.2013 № 171)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, информационным центром Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Забайкальского края и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.08.2020 №314)
20. Решениями Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Губернатором Забайкальского края, руководителями органов местного самоуправления и организаций.
(пункт 20 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
21. Решениями Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
(подпункт «д» пункта 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС), а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС).
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
(абзац 2 подпункта «а» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация региональных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
(абзац 4 подпункта «а» пункт 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 № 430)
планирование действий органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
(абзац 6 подпункта «а» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(абзац 9 подпункта «а» пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.03.2015 № 85)
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
(абзац 2 подпункта «б» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(абзац 4 подпункта «б» пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2014 № 198)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных документов;
(абзац 6 подпункта «б» пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
приведение при необходимости сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
(абзац 2 подпункта «в» пункта 23 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.09.2018 № 401)
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
241. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
(абзац 1 пункта 241 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;http://docs.cntd.ru/document/420318432
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более городских и (или) сельских поселений, либо территории городских и (или) сельских поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
(подпункт «б» пункта 241 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.09.2016 № 385)
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Забайкальского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Забайкальского края.
(пункт 241 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 № 341)
242. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Забайкальского края, руководителями органов местного самоуправления и организаций отменяются установленные уровни реагирования.
(Положение дополнено пунктами 241, 242 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.02.2013 № 76)
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локальной - силами и средствами организаций;
б) муниципальной:
в границах поселения - силами и средствами органов местного самоуправления поселения;
в границах муниципального района, городского округа - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального района, городского округа;
в) межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Забайкальского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
251. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
(абзац 1 пункта 251 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
(положение дополнено пунктом 251 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.09.2012 № 407)
252. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 251 настоящего Положения.
(пункт 252 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
26. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(абзац 1 пункта 26 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Губернатором Забайкальского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
(абзац 2 пункта 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 № 47)
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(абзац 3 пункта 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(абзац 4 пункта 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
27. Утратил силу.
(пункт 27 Положения в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.02.2013 № 76)
28. Финансовое обеспечение функционирования Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации и обеспечению устойчивого функционирования организаций Забайкальского края осуществляется в соответствии с законодательством Забайкальского края.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: