Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2010г.
Номер документа: RU70000201000005
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.05.2018 № 218а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 20.01.2010 г. № 12а

Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 07.06.2011 г № 164а;

Постановление Администрации Томской области от 29.09.2011 г № 296а;

Постановление Администрации Томской области от 20.12.2011 г. № 413а;

Постановление Администрации Томской области от 06.06.2012 г. № 210а;

Постановление Администрации Томской области от 26.03.2013 г. № 119а;

Постановление Администрации Томской области от 10.02.2014 г. № 34а)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р и в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»

(преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 06.06.2012 г. № 210а)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Томской области от 30.06.2007 № 103а «Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7 (24) от 31.07.2007);

2) постановление Администрации Томской области от 03.07.2008 № 139а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.06.2007 № 103а» («Собрание законодательства Томской области», № 7 (36) от 31.07.2008).

3. Настоящее постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора Томской области

О.В.Козловская

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Томской области

от 20.01.2010 № 12а

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 10.02.2014 г. № 34а)

Порядок

предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области (далее – Фонд).

2. Дотации из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области (далее – дотации) распределяются:

1) в размере 50 процентов от общего объема Фонда в соответствии с Порядком выделения грантов городским округам и муниципальным районам Томской области по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 18.07.2013 № 80 «О выделении грантов городским округам и муниципальным районам Томской области по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области», в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области;

(пп. 1 п. 2 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 10.02.2014 г. № 34а)

2) в размере 50 процентов от общего объема Фонда по результатам отбора, проведенного в соответствии с пунктами 4 – 15 настоящего Порядка, в целях стимулирования развития налоговой базы муниципальных районов (городских округов).

3. Дотации  предусматриваются в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по подразделу 1104 «иные межбюджетные трансферты» отдельной строкой.

2. Отбор и оценка муниципальных районов (городских округов) Томской области для предоставления дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы

4. Отбор муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее – отбор) осуществляет Комиссия по распределению дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее – Комиссия), состав и порядок работы которой определены согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

5. Муниципальные районы (городские округа) Томской области, претендующие на участие в отборе, в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов Томской области (далее – Департамент финансов) для проведения экспертизы и внесения на рассмотрение Комиссии заявки на участие в отборе (далее – заявка), содержащие следующие материалы:

сопроводительное письмо;

исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

исходную информацию для оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области по развитию налоговой базы в соответствии с перечнем мероприятий и индикаторов их выполнения, представленным в разделе 3 настоящего Порядка;

Абзац 5 п.5 исключен в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.06.2011 г № 164а.

Департамент финансов может привлекать к участию в рассмотрении представленных заявок структурные подразделения Администрации Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области.

6. Заявка не принимается к рассмотрению в случае ее представления позже установленного срока.

7. В течение 10 дней с момента окончания срока представления заявки проходят экспертизу в Департаменте финансов на предмет соответствия следующим требованиям:

1) отсутствие дисквалификационных критериев;

2) соблюдение обязательств по договорам (соглашениям), заключенным с исполнительными органами государственной власти Томской области;

3) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

8. К участию в отборе не допускаются муниципальные районы (городские округа) Томской области, заявки которых не прошли экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 7 настоящего Порядка, о чем уведомляются письменно Департаментом финансов в течение 7 дней с момента завершения экспертизы.

9. Заявки, прошедшие экспертизу и допущенные к участию в отборе, оцениваются Департаментом финансов по пунктам 1 – 4 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3 настоящего Порядка.

Оценка пунктов 5,6,7 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3 настоящего Порядка, осуществляется  Департаментом экономики Администрации Томской области с представлением результатов оценки в Департамент финансов в срок до 20 июня текущего финансового года.

(абзац 2 п.9 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.09.2011 г № 296а; от 26.03.2013 г. № 119а)

10. Оценка измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному району (городскому округу) отдельно путем суммирования полученных баллов.

Если для определения значения выполнения какого-либо мероприятия  данных, представленных в заявке, недостаточно, то по данному мероприятию муниципальный район (городской округ) не оценивается.

11. Результаты оценки заявок до 1 июля текущего финансового года направляются Департаментом финансов в Комиссию для рассмотрения и отбора.

12. Отбор проводится Комиссией в срок до 1 августа текущего финансового года.

13. По итогам отбора пяти муниципальным районам (городским округам) Томской области, набравшим наибольшее количество баллов по результатам оценки, предоставляются дотации в целях стимулирования развития налоговой базы на основании решения Комиссии.

В случае, когда количество претендентов на получение дотации больше, чем указано в абзаце 1 настоящего пункта, то отбор среди этих муниципальных образований осуществляется по максимальному приросту налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) относительно соответствующего периода прошлого года (пункт 2 раздела 3 настоящего Порядка).

(абз. 2 п. 13 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 10.02.2014 г. № 34а)

Абзац введен постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013 г. № 119а.

14. Распределение дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы между бюджетами пяти муниципальных районов (городских округов) Томской области, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки, осуществляется по следующей формуле:

Cmo = Ui х (F / SUM Ui),                    где:

Cmo – сумма дотации, получаемая муниципальным районом (городским округом);

Ui – количество баллов, набранное муниципальным районом (городским округом) по итогам проведения оценки заявки;

F – средства Фонда, предусмотренные в целях стимулирования развития налоговой  базы муниципальных районов (городских округов);

SUM Ui – сумма всех баллов, набранных пятью лучшими муниципальными районами (городскими округами) по итогам проведения оценки заявок.

15. На основании решения Комиссии результаты отбора и распределения дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы утверждаются распоряжением Губернатора Томской области.

3. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения,

используемых для оценки муниципальных районов

(городских округов) Томской области



п/п

Наименование мероприятий и индикаторов их выполнения

Оценка

(в баллах)

Политика администрации муниципального района (городского округа) в отношении налоговой базы

47

1.

Тенденции изменения размера задолженности

9

Сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам с учетом пеней и штрафов, подлежащих взысканию
в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) за отчетный год:

сокращение не менее чем на 5 процентов

1

сокращение не менее чем на 10 процентов

3

сокращение не менее чем на 20 процентов

5

сокращение не менее чем на 30 процентов

7

Дополнительно:

задолженность по налоговым и неналоговым платежам
с учетом пеней и штрафов, подлежащих взысканию
в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа), не превышает 3 процентов
от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный год

2

2.

Прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях
(по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом единых нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных законами Томской области, и без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов):

18

прирост налоговых и неналоговых доходов от 1 до 5 процентов

3

прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 5
до 10 процентов

6

прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 10
до 15 процентов

9

прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 15
до 20 процентов

12

прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 20 процентов

15

Дополнительно:

снижение не менее чем на 10 процентов доли налога на доходы физических лиц в общей сумме поступлений налоговых
и неналоговых доходов в сопоставимых условиях
(по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом единых нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных законами Томской области, и без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов), при условии,
что темп роста налога на доходы физических лиц выше  индекса потребительских цен на товары и услуги по Томской области за отчетный период

3

3.

Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года:

7

от 1 до 3 процентов

1

свыше 3 до 7 процентов

3

свыше 7 до 10 процентов

5

свыше 10 процентов

7

4.

Уровень поступлений административных штрафов,  администрируемых органами местного самоуправления муниципальных образований, с территории муниципального района (городского округа) в областной бюджет в расчете
на 1000 жителей <*>

3

5.

Организация сбора налогов и прочих неналоговых платежей силами органов местного самоуправления

2

6.

Организация сбора средств самообложения граждан по итогам проведения местного референдума

3

7.

Отношение суммы начисленных налога на имущество физических лиц и земельного налога к сумме фактического поступления по данным налогам:

5

более или равно 90 процентов и менее 95 процентов

3

более или равно 95 процентов

5

<*> Баллы присваиваются трем муниципальным районам (городским округам), имеющим наибольшее значение показателя.

(таблица раздела 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 10.02.2014 г. № 34а)

Приложение №1

к Порядку предоставления и

распределения дотаций из областного

фонда стимулирования муниципальных

образований Томской области

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 06.06.2012 г. № 210а;

от 26.03.2013 г. № 119а)

Состав

комиссии по распределению дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы

Рожков А.М. – заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления – председатель Комиссии

Феденев А.М.    - заместитель   Губернатора  Томской  области  -  начальник

                  Департамента  финансов   Томской  области  -  заместитель

                  председателя Комиссии

Плиева В.И.     - первый   заместитель   начальника   Департамента финансов

                  Томской области

Сергейчик М.С.  - заместитель  председателя комитета государственного долга

                  и    экономического    анализа   -   начальник     отдела

                  экономического  анализа   Департамента   финансов Томской

                  области

Дубровина Е.С. – заместитель начальника Департамента экономики Администрации Томской области

Приложение №2

к Порядку предоставления и

распределения дотаций из областного

фонда стимулирования муниципальных

образований Томской области

Порядок

работы Комиссии по распределению дотаций в целях

стимулирования развития налоговой базы

1. Комиссия образуется для проведения отбора муниципальных районов (городских округов) Томской области в соответствии с настоящим Порядком.

2. Председатель Комиссии осуществляет оперативное руководство работой Комиссии, обладает правом подписи документов, подготовленных Комиссией.

3. К функциям Комиссии относятся:

рассмотрение представленных Департаментом финансов Томской области результатов оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;

проведение отбора муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;

подготовка и принятие решения на основании проведенного отбора по распределению дотаций в целях стимулирования налоговой базы между бюджетами муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок;

принятие иных решений по вопросам в пределах компетенции Комиссии.

4. С целью выполнения возложенных на нее функций Комиссия в установленном порядке вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), запрашивать необходимые данные для проведения отбора.

5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии.

Голос председателя Комиссии при равном числе голосов является решающим.

Приложение № 3

к Порядку предоставления и

распределения дотаций из областного

фонда стимулирования муниципальных

образований Томской области

Перечень

дисквалификационных критериев для муниципальных районов

(городских округов) Томской области



п/п

Содержание требования к значению дисквалификационного критерия

Формула расчета значения критерия

Нормативное значение

1

2

3

4

Отсутствие нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации

ДК 1

Предельный объем муниципального долга муниципального района (городского округа)

ДК1_i = А_i / (Б_I – B_i – Н_i),

   где:

ДК1_i – значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу);

А_i – объем муниципального долга муниципального района  (городского округа) на конец отчетного периода;

Б_i – объем доходов бюджета  муниципального района   (городского округа) за отчетный период;

B_i – объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района (городского округа) за отчетный период

H_i – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

≤ 0,5

ДК 2

Предельный размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа) (без учета поступлений от продажи акций и снижения остатков средств на счетах)

ДК2_i = (Г_i – Д_i – C_i) / (Б_i –

B_i – H_i),

где:

ДК2_i – значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу);

Г_i – объем дефицита бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Д_i – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа) за отчетный период;

С_i – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

Б_i – объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;

B_i – объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района (городского округа);

H_i – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

≤ 0,1 (0,05)**

1

2

3

4

ДК 3

Предельный объем расходов на

обслуживание

муниципального долга

ДК3_i = О_i /(Р_i – У_i),

где:

ДК3_i – значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу);

О_i – объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;

Р_i – объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;

У_i – объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета

≤ 0,15

ДК 4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период по объему налоговых и неналоговых доходов не может быть ниже годовых плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа)

ДК4_i = Б_i / П_i,

где:

ДК4_i – значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу);

Б_i – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;

П_i – объем годовых плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа)

≤ 1,0

ДК 5

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями 

На основании данных справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

0,00

** Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 1/2 (54) ЯНВАРЬ 2010 от 03.02.2010 Стр. 293
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать