Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2010г. |
Номер документа: | RU78000201000078 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Правительство Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 15
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА
В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении деятельности по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Комитету по информатизации и связи, Комитету по культуре, Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитету по науке и высшей школе, Комитету по образованию, Комитету по социальной политике, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 01.03.2010 представить в соответствии с Основными направлениями в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга предложения для формирования перечня мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы (далее - Перечень мероприятий).
3. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга до 01.04.2010 сформировать и представить Перечень мероприятий на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.01.2010 № 15
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
1. Общие положения
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) определяют цель, задачи и перечень основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года.
Основные направления определяют ожидаемые результаты и целевые значения основных показателей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге до 2015 года. Положения Основных направлений конкретизируются в перечне мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы и создают основу для разработки новых и внесения изменений в действующие правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В Основных направлениях используются следующие понятия и термины:
инновационный потенциал работника - способность выдвигать и реализовывать идеи и предложения, способствующие повышению конкурентоспособности товаров и услуг;
инфраструктура рынка труда - совокупность экономических, правовых и административных институтов, организаций и видов деятельности, регулирующих рынок труда;
кадровые технологии - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения в целях получения наилучших конечных результатов деятельности персонала;
кадровый потенциал - совокупность физических, умственных и духовных способностей и возможностей работников, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей организации;
качество трудовой жизни - интегральное понятие, характеризующее степень удовлетворения потребностей и интересов работников, уровень их физического, психологического и социального благополучия;
профессионально-квалификационная группа - совокупность лиц одной профессии, объединенных сходными знаниями и навыками, чувством идентичности с профессией и другими ее представителями, осознающими общность интересов;
профессионально-квалификационная структура - совокупность социальных групп, критерием выделения которых является распределение работников на основании их принадлежности к определенному виду деятельности (профессии) и уровню подготовки (квалификации), а также система взаимосвязей между этими группами;
профессионально-квалификационный потенциал - совокупность интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека;
условия труда - совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и социально-психологических факторов трудовой деятельности, влияющих на здоровье и работоспособность человека, на его отношение к труду, на эффективность производства, уровень жизни и развитие личности.
2. Цель и задачи Основных направлений
Целью деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) по реализации Основных направлений является обеспечение экономики Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами, необходимыми для ее динамичного инновационного развития, а жителей Санкт-Петербурга - рабочими местами, отвечающими современным европейским стандартам.
Задачами деятельности исполнительных органов по реализации Основных направлений являются:
содействие формированию экономически эффективной системы рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов качества трудовой жизни;
стимулирование развития и эффективного использования профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга;
создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга;
формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов социального и частно-государственного партнерства.
Решение задач позволит достигнуть и поддерживать устойчивое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, обеспечить высокий уровень занятости, существенно повысить реальную заработную плату и доходы жителей Санкт-Петербурга, улучшить содержание и условия их труда. Тем самым будет внесен существенный вклад в создание достойного (на уровне европейских стандартов) уровня жизни в Санкт-Петербурге.
3. Перечень мероприятий Основных направлений
Таблица 1
№
п/п
Наименование основного направления деятельности
исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости
населения в Санкт-Петербурге
Исполнительный
орган
государственной
власти
Санкт-Петербурга,
осуществляющий
деятельность
в сфере труда
и занятости
населения в
Санкт-Петербурге
по основным
направлениям
1
2
3
1. Содействие формированию экономически эффективной системы
рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов
качества трудовой жизни
1.1
Придание приоритетного статуса в инвестиционной
политике Санкт-Петербурга вопросам создания новых и
модернизации действующих рабочих мест
КТЗН, КЭРППиТ,
КИСП
1.2
Стимулирование повышения работодателями качества
рабочих мест, в том числе на основе субсидирования
и имиджевой поддержки деятельности предприятий в
рамках Комплексной программы мероприятий по
реализации инновационной политики в
Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, утвержденной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
17.02.2009 № 152 "О мерах по реализации
инновационной политики в Санкт-Петербурге в
2009-2011 годах"
КТЗН, КЭРППиТ
1.3
Совершенствование механизмов социального
партнерства на основе заключения отраслевых
(межотраслевых) соглашений, включающих вопросы
заработной платы и условий труда, предоставления
социального пакета работникам, внедрения отраслевых
систем оплаты труда в целях повышения уровня
заработной платы
КТЗН, КЭРППиТ
1.4
Проведение мониторинга и содействие ликвидации
просроченной задолженности по выплате заработной
платы работникам организаций, находящихся на
территории Санкт-Петербурга, в рамках работы
Межведомственной комиссии при Правительстве
Санкт-Петербурга, созданной постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 51
КТЗН
1.5
Организация и осуществление государственной
экспертизы условий труда в целях обеспечения
соответствия качества рабочих мест действующим
стандартам и нормам в области охраны труда
КТЗН
1.6
Совершенствование системы обучения в области охраны
труда
КТЗН, КНВШ
1.7
Совершенствование информационного обеспечения и
пропаганды охраны труда на предприятиях и в
организациях Санкт-Петербурга
КТЗН, КИС
1.8
Содействие в улучшении условий труда работников
малых предприятий в рамках Плана мероприятий по
развитию и поддержке малого предпринимательства в
Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
13.11.2007 № 1423 "Об итогах реализации Плана
мероприятий по государственной поддержке малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008
годы и основных направлениях развития малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011
годы" (далее - постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1423)
КТЗН, КЭРППиТ
2. Стимулирование развития и эффективного использования
профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга
2.1
Мониторинг и прогнозирование спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда в рамках
профессионально-квалификационных групп и видов
экономической деятельности
КТЗН, КЭРППиТ,
КНВШ, КО
2.2
Оптимизация структуры спроса населения на
профессионально-образовательные услуги путем
информирования о текущих и перспективных
потребностях экономики и проведения
профессиональной ориентации
КТЗН, КНВШ, КО
2.3
Организация и проведение профессиональной
ориентации населения в целях повышения социального
престижа профессий, обладающих особой значимостью
для экономики Санкт-Петербурга
КТЗН, КНВШ,
КМПВОО
2.4
Повышение качества подготовки рабочих и
специалистов на основе интенсификации
интеграционных связей между сферами
профессионального образования, науки и
производства, в том числе путем внедрения
профессиональных стандартов
КТЗН, КНВШ, КО,
КЭРППИТ
2.5
Оптимизация объемов и профессионально-
квалификационной структуры привлекаемой в
Санкт-Петербург рабочей силы
КТЗН
2.6
Организация опережающего профессионального обучения
граждан, находящихся под риском увольнения
КТЗН, КЭРППиТ,
КНВШ
2.7
Создание условий для включения в трудовую
деятельность и эффективного использования трудового
потенциала молодежи, в том числе выпускников
учреждений профессионального образования всех
уровней, ищущих работу впервые
КТЗН, КМПВОО,
КНВШ, КО
2.8
Стимулирование развития кадрового потенциала
организаций, включая внутрифирменную
профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации персонала
КТЗН, КЭРППиТ,
КНВШ, КО
2.9
Создание условий, способствующих развитию занятости
в сфере малого предпринимательства и самозанятости
ищущих работу граждан
КТЗН, КЭРППиТ
3. Создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения
динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга
3.1
Придание приоритетного статуса, а также
государственная поддержка инвестиционных проектов,
связанных с развитием высокотехнологичных,
наукоемких отраслей экономики
КТЗН, КЭРППиТ,
КИСП
3.2
Создание условий, способствующих развитию кадровых
технологий, направленных на наращивание и
эффективное использование инновационного потенциала
работников
КТЗН, КНВШ,
КЭРППиТ
3.3
Стимулирование воспроизводства кадрового потенциала
работников науки и системы профессионального
образования, привлечения в них молодых специалистов
КТЗН, КНВШ, КО
3.4
Повышение престижа инженерных профессий среди
школьников и учащихся учебных заведений начального
и среднего профессионального образования
КТЗН, КНВШ, КО
3.5
Формирование рабочих кадров, профессионально-
квалификационный уровень которых востребован
инновационной экономикой
КТЗН, КО, КЭРППиТ
3.6
Совершенствование правовой базы и государственная
поддержка научно-технического предпринимательства в
сфере малого бизнеса в рамках реализации Плана
мероприятий по развитию и поддержке малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011
годы, утвержденного постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1423
КТЗН, КЭРППиТ
4. Формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов
социального и частно-государственного партнерства
4.1
Формирование единого информационного пространства в
сфере труда и занятости населения Санкт-Петербурга
в целях предоставления субъектам рынка труда
широкого спектра информационных услуг,
способствующих сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы
КТЗН, КИС,
КНВШ, КО,
КЭРППиТ
4.2
Развитие партнерских отношений и осуществление
координации деятельности государственной службы
занятости населения с деятельностью
негосударственных организаций, оказывающих услуги в
области содействия занятости населения
КТЗН
4.3
Повышение конкурентоспособности на рынке труда и
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, включая лиц, имеющих
детей в возрасте до трех лет, лиц, осуществляющих
уход за детьми-инвалидами, лиц с ограниченными
возможностями, лиц пенсионного и предпенсионного
возраста
КТЗН, КСП
4.4
Развитие социального партнерства и трехстороннего
сотрудничества, привлечение представителей
профессиональных союзов и работодателей к
подготовке и обсуждению мероприятий государственной
политики в сфере труда и занятости, в том числе в
рамках Координационного комитета содействия
занятости населения Санкт-Петербурга, действующего
в соответствии с Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации"
КТЗН, КСП,
КЭРППиТ
4.5
Обеспечение эффективного взаимодействия по вопросам
труда и занятости населения с общественными
организациями, представляющими интересы различных
групп населения, в том числе с молодежными
организациями, объединениями женщин и инвалидов
КТЗН, КМПВОО,
КСП
4.6
Координация деятельности в сфере труда и занятости
населения с деятельностью по другим направлениям
экономической и социальной политики в целях
повышения эффективности социально-экономического
развития Санкт-Петербурга
КТЗН, КНВШ,
КО, КЭРППиТ,
КСП, КМПВОО,
КИСП, КИС
4.7
Осуществление мониторинга трудоустройства и
использования иностранных работников на
предприятиях, заявивших о потребности в привлечении
иностранной рабочей силы
КТЗН
4.8
Разработка и реализация мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, в
том числе по предупреждению негативных
социально-экономических последствий массовых
увольнений работников и сдерживанию роста
безработицы
КТЗН,
КНВШ,
КО,
КЭРППиТ
Примечание.
Указанные первыми в третьей графе исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга являются координирующими работу иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по представлению предложений для формирования перечня мероприятий по реализации Основных направлений.
4. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений
Таблица 2
№
п/п
Основные результаты
Основные индикаторы
1
Повышение эффективности
занятости при поддержании
стабильно низкого уровня
безработицы
Темп роста производительности труда один из
самых высоких в Российской Федерации.
Уровень безработицы по критериям
Международной организации труда один из
самых низких в Российской Федерации
2
Повышение качества
трудовой жизни
Уменьшение числа рабочих мест с условиями
труда, не отвечающими санитарно-
гигиеническим нормам.
Снижение уровня производственного
травматизма и уровня смертности от
несчастных случаев на производстве
3
Рост занятости в сфере
инновационной
деятельности, повышение
ее эффективности
Рост численности занятых в организациях
инновационного типа.
Удельный вес инновационной продукции
в общем объеме продукции растет быстрее
численности занятых в организациях
инновационного типа
4
Повышение эффективности
функционирования системы
профессионального
образования
Увеличение доли выпускников образовательных
учреждений профессионального образования,
трудоустроившихся по окончании обучения по
полученной профессии/специальности.
Увеличение доли молодежи среди научных
работников, профессорско-преподавательского
состава вузов, работников учреждений
начального и среднего профессионального
образования
5. Основные показатели реализации направлений
Таблица 3
№
п/п
Показатели
Целевое
значение,
2015 г.
Базовое
значение,
2008 г.
1
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), %
Не более
4,0
2,0
2
Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на
1 работника, тыс. руб./чел. год
Не менее
800,0
503,5
3
Численность пострадавших на производстве (на 1000
работающих), чел.
Не более
2,5
2,7
4
Численность работников, выполнявших научные
исследования и разработки в экономике (на конец
года), тыс. чел.
Не менее
90,0
85,9
Принятые сокращения:
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КИС - Комитет по информатизации и связи
КИСП - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КМПВОО - Комитет по молодежной, политике и взаимодействию с общественными организациями
КВЗПиБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
МОТ - Международная организация труда
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 15
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА
В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении деятельности по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Комитету по информатизации и связи, Комитету по культуре, Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитету по науке и высшей школе, Комитету по образованию, Комитету по социальной политике, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 01.03.2010 представить в соответствии с Основными направлениями в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга предложения для формирования перечня мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы (далее - Перечень мероприятий).
3. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга до 01.04.2010 сформировать и представить Перечень мероприятий на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.01.2010 № 15
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
1. Общие положения
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) определяют цель, задачи и перечень основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года.
Основные направления определяют ожидаемые результаты и целевые значения основных показателей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге до 2015 года. Положения Основных направлений конкретизируются в перечне мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы и создают основу для разработки новых и внесения изменений в действующие правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В Основных направлениях используются следующие понятия и термины:
инновационный потенциал работника - способность выдвигать и реализовывать идеи и предложения, способствующие повышению конкурентоспособности товаров и услуг;
инфраструктура рынка труда - совокупность экономических, правовых и административных институтов, организаций и видов деятельности, регулирующих рынок труда;
кадровые технологии - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения в целях получения наилучших конечных результатов деятельности персонала;
кадровый потенциал - совокупность физических, умственных и духовных способностей и возможностей работников, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей организации;
качество трудовой жизни - интегральное понятие, характеризующее степень удовлетворения потребностей и интересов работников, уровень их физического, психологического и социального благополучия;
профессионально-квалификационная группа - совокупность лиц одной профессии, объединенных сходными знаниями и навыками, чувством идентичности с профессией и другими ее представителями, осознающими общность интересов;
профессионально-квалификационная структура - совокупность социальных групп, критерием выделения которых является распределение работников на основании их принадлежности к определенному виду деятельности (профессии) и уровню подготовки (квалификации), а также система взаимосвязей между этими группами;
профессионально-квалификационный потенциал - совокупность интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека;
условия труда - совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и социально-психологических факторов трудовой деятельности, влияющих на здоровье и работоспособность человека, на его отношение к труду, на эффективность производства, уровень жизни и развитие личности.
2. Цель и задачи Основных направлений
Целью деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) по реализации Основных направлений является обеспечение экономики Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами, необходимыми для ее динамичного инновационного развития, а жителей Санкт-Петербурга - рабочими местами, отвечающими современным европейским стандартам.
Задачами деятельности исполнительных органов по реализации Основных направлений являются:
содействие формированию экономически эффективной системы рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов качества трудовой жизни;
стимулирование развития и эффективного использования профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга;
создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга;
формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов социального и частно-государственного партнерства.
Решение задач позволит достигнуть и поддерживать устойчивое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, обеспечить высокий уровень занятости, существенно повысить реальную заработную плату и доходы жителей Санкт-Петербурга, улучшить содержание и условия их труда. Тем самым будет внесен существенный вклад в создание достойного (на уровне европейских стандартов) уровня жизни в Санкт-Петербурге.
3. Перечень мероприятий Основных направлений
Таблица 1
№
п/п
Наименование основного направления деятельности
исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости
населения в Санкт-Петербурге
Исполнительный
орган
государственной
власти
Санкт-Петербурга,
осуществляющий
деятельность
в сфере труда
и занятости
населения в
Санкт-Петербурге
по основным
направлениям
1
2
3
1. Содействие формированию экономически эффективной системы
рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов
качества трудовой жизни
1.1
Придание приоритетного статуса в инвестиционной
политике Санкт-Петербурга вопросам создания новых и
модернизации действующих рабочих мест
КТЗН, КЭРППиТ,
КИСП
1.2
Стимулирование повышения работодателями качества
рабочих мест, в том числе на основе субсидирования
и имиджевой поддержки деятельности предприятий в
рамках Комплексной программы мероприятий по
реализации инновационной политики в
Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, утвержденной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
17.02.2009 № 152 "О мерах по реализации
инновационной политики в Санкт-Петербурге в
2009-2011 годах"
КТЗН, КЭРППиТ
1.3
Совершенствование механизмов социального
партнерства на основе заключения отраслевых
(межотраслевых) соглашений, включающих вопросы
заработной платы и условий труда, предоставления
социального пакета работникам, внедрения отраслевых
систем оплаты труда в целях повышения уровня
заработной платы
КТЗН, КЭРППиТ
1.4
Проведение мониторинга и содействие ликвидации
просроченной задолженности по выплате заработной
платы работникам организаций, находящихся на
территории Санкт-Петербурга, в рамках работы
Межведомственной комиссии при Правительстве
Санкт-Петербурга, созданной постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 51
КТЗН
1.5
Организация и осуществление государственной
экспертизы условий труда в целях обеспечения
соответствия качества рабочих мест действующим
стандартам и нормам в области охраны труда
КТЗН
1.6
Совершенствование системы обучения в области охраны
труда
КТЗН, КНВШ
1.7
Совершенствование информационного обеспечения и
пропаганды охраны труда на предприятиях и в
организациях Санкт-Петербурга
КТЗН, КИС
1.8
Содействие в улучшении условий труда работников
малых предприятий в рамках Плана мероприятий по
развитию и поддержке малого предпринимательства в
Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
13.11.2007 № 1423 "Об итогах реализации Плана
мероприятий по государственной поддержке малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008
годы и основных направлениях развития малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011
годы" (далее - постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1423)
КТЗН, КЭРППиТ
2. Стимулирование развития и эффективного использования
профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга
2.1
Мониторинг и прогнозирование спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда в рамках
профессионально-квалификационных групп и видов
экономической деятельности
КТЗН, КЭРППиТ,
КНВШ, КО
2.2
Оптимизация структуры спроса населения на
профессионально-образовательные услуги путем
информирования о текущих и перспективных
потребностях экономики и проведения
профессиональной ориентации
КТЗН, КНВШ, КО
2.3
Организация и проведение профессиональной
ориентации населения в целях повышения социального
престижа профессий, обладающих особой значимостью
для экономики Санкт-Петербурга
КТЗН, КНВШ,
КМПВОО
2.4
Повышение качества подготовки рабочих и
специалистов на основе интенсификации
интеграционных связей между сферами
профессионального образования, науки и
производства, в том числе путем внедрения
профессиональных стандартов
КТЗН, КНВШ, КО,
КЭРППИТ
2.5
Оптимизация объемов и профессионально-
квалификационной структуры привлекаемой в
Санкт-Петербург рабочей силы
КТЗН
2.6
Организация опережающего профессионального обучения
граждан, находящихся под риском увольнения
КТЗН, КЭРППиТ,
КНВШ
2.7
Создание условий для включения в трудовую
деятельность и эффективного использования трудового
потенциала молодежи, в том числе выпускников
учреждений профессионального образования всех
уровней, ищущих работу впервые
КТЗН, КМПВОО,
КНВШ, КО
2.8
Стимулирование развития кадрового потенциала
организаций, включая внутрифирменную
профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации персонала
КТЗН, КЭРППиТ,
КНВШ, КО
2.9
Создание условий, способствующих развитию занятости
в сфере малого предпринимательства и самозанятости
ищущих работу граждан
КТЗН, КЭРППиТ
3. Создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения
динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга
3.1
Придание приоритетного статуса, а также
государственная поддержка инвестиционных проектов,
связанных с развитием высокотехнологичных,
наукоемких отраслей экономики
КТЗН, КЭРППиТ,
КИСП
3.2
Создание условий, способствующих развитию кадровых
технологий, направленных на наращивание и
эффективное использование инновационного потенциала
работников
КТЗН, КНВШ,
КЭРППиТ
3.3
Стимулирование воспроизводства кадрового потенциала
работников науки и системы профессионального
образования, привлечения в них молодых специалистов
КТЗН, КНВШ, КО
3.4
Повышение престижа инженерных профессий среди
школьников и учащихся учебных заведений начального
и среднего профессионального образования
КТЗН, КНВШ, КО
3.5
Формирование рабочих кадров, профессионально-
квалификационный уровень которых востребован
инновационной экономикой
КТЗН, КО, КЭРППиТ
3.6
Совершенствование правовой базы и государственная
поддержка научно-технического предпринимательства в
сфере малого бизнеса в рамках реализации Плана
мероприятий по развитию и поддержке малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011
годы, утвержденного постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1423
КТЗН, КЭРППиТ
4. Формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов
социального и частно-государственного партнерства
4.1
Формирование единого информационного пространства в
сфере труда и занятости населения Санкт-Петербурга
в целях предоставления субъектам рынка труда
широкого спектра информационных услуг,
способствующих сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы
КТЗН, КИС,
КНВШ, КО,
КЭРППиТ
4.2
Развитие партнерских отношений и осуществление
координации деятельности государственной службы
занятости населения с деятельностью
негосударственных организаций, оказывающих услуги в
области содействия занятости населения
КТЗН
4.3
Повышение конкурентоспособности на рынке труда и
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, включая лиц, имеющих
детей в возрасте до трех лет, лиц, осуществляющих
уход за детьми-инвалидами, лиц с ограниченными
возможностями, лиц пенсионного и предпенсионного
возраста
КТЗН, КСП
4.4
Развитие социального партнерства и трехстороннего
сотрудничества, привлечение представителей
профессиональных союзов и работодателей к
подготовке и обсуждению мероприятий государственной
политики в сфере труда и занятости, в том числе в
рамках Координационного комитета содействия
занятости населения Санкт-Петербурга, действующего
в соответствии с Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации"
КТЗН, КСП,
КЭРППиТ
4.5
Обеспечение эффективного взаимодействия по вопросам
труда и занятости населения с общественными
организациями, представляющими интересы различных
групп населения, в том числе с молодежными
организациями, объединениями женщин и инвалидов
КТЗН, КМПВОО,
КСП
4.6
Координация деятельности в сфере труда и занятости
населения с деятельностью по другим направлениям
экономической и социальной политики в целях
повышения эффективности социально-экономического
развития Санкт-Петербурга
КТЗН, КНВШ,
КО, КЭРППиТ,
КСП, КМПВОО,
КИСП, КИС
4.7
Осуществление мониторинга трудоустройства и
использования иностранных работников на
предприятиях, заявивших о потребности в привлечении
иностранной рабочей силы
КТЗН
4.8
Разработка и реализация мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, в
том числе по предупреждению негативных
социально-экономических последствий массовых
увольнений работников и сдерживанию роста
безработицы
КТЗН,
КНВШ,
КО,
КЭРППиТ
Примечание.
Указанные первыми в третьей графе исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга являются координирующими работу иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по представлению предложений для формирования перечня мероприятий по реализации Основных направлений.
4. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений
Таблица 2
№
п/п
Основные результаты
Основные индикаторы
1
Повышение эффективности
занятости при поддержании
стабильно низкого уровня
безработицы
Темп роста производительности труда один из
самых высоких в Российской Федерации.
Уровень безработицы по критериям
Международной организации труда один из
самых низких в Российской Федерации
2
Повышение качества
трудовой жизни
Уменьшение числа рабочих мест с условиями
труда, не отвечающими санитарно-
гигиеническим нормам.
Снижение уровня производственного
травматизма и уровня смертности от
несчастных случаев на производстве
3
Рост занятости в сфере
инновационной
деятельности, повышение
ее эффективности
Рост численности занятых в организациях
инновационного типа.
Удельный вес инновационной продукции
в общем объеме продукции растет быстрее
численности занятых в организациях
инновационного типа
4
Повышение эффективности
функционирования системы
профессионального
образования
Увеличение доли выпускников образовательных
учреждений профессионального образования,
трудоустроившихся по окончании обучения по
полученной профессии/специальности.
Увеличение доли молодежи среди научных
работников, профессорско-преподавательского
состава вузов, работников учреждений
начального и среднего профессионального
образования
5. Основные показатели реализации направлений
Таблица 3
№
п/п
Показатели
Целевое
значение,
2015 г.
Базовое
значение,
2008 г.
1
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), %
Не более
4,0
2,0
2
Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на
1 работника, тыс. руб./чел. год
Не менее
800,0
503,5
3
Численность пострадавших на производстве (на 1000
работающих), чел.
Не более
2,5
2,7
4
Численность работников, выполнявших научные
исследования и разработки в экономике (на конец
года), тыс. чел.
Не менее
90,0
85,9
Принятые сокращения:
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КИС - Комитет по информатизации и связи
КИСП - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КМПВОО - Комитет по молодежной, политике и взаимодействию с общественными организациями
КВЗПиБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
МОТ - Международная организация труда
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: