Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2011г.
Номер документа: RU78000201100034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2011 г. № 59

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 31.03.2009 № 345

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345 "О целевых программах" следующие изменения:

1.1. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим экспертизу концепций и проектов долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы), контроль за выполнением долгосрочных целевых программ и ведение реестра долгосрочных целевых программ".

1.2. Дополнить постановление пунктом 4.6 следующего содержания:

"4.6. Представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным".

1.3. В пункте 5.1 слова "разработке проектов долгосрочных целевых программ," исключить.

1.4. Пункты 5.2 и 5.3 исключить.

1.5. Дополнить постановление пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. До 01.02.2011 утвердить методические рекомендации по разработке ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - ведомственные целевые программы)".

1.6. Пункты 6, 6.1, 6.2, абзац пятый пункта 7 и пункт 7-1.2 исключить.

1.7. Положение о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в месячный срок представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", в части, касающейся изменений полномочий Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345 "О целевых программах".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 20.01.2011 № 59

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, РАЗРАБОТКИ,

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет:

порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, их формирования и реализации;

порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга;

порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга.

1.2. Под целевой программой в настоящем Положении понимается целевая программа, одним из источников или единственным источником финансирования которой является бюджет Санкт-Петербурга.

Целевые программы принимаются в виде долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы) и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - ведомственные целевые программы).

1.3. Долгосрочные целевые программы представляют собой утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга и реализуемые одним или несколькими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплексы мероприятий, направленных на увеличение объемов производства или улучшение качества товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге, в том числе путем строительства, реконструкции, модернизации объектов и имущественных комплексов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, на период три года и более.

1.4. Ведомственные целевые программы представляют собой утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга комплексы мероприятий, отвечающие одновременно следующим требованиям:

мероприятия направлены на обеспечение нормативного состояния объектов отраслевой инфраструктуры либо обеспечение указанных объектов техническими средствами, оборудованием, инвентарем в соответствии с установленными требованиями;

срок выполнения мероприятий не превышает трех лет;

мероприятия реализуются путем размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

государственным заказчиком Санкт-Петербурга по реализации всех мероприятий является один исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

1.5. Долгосрочные целевые программы могут быть:

отраслевыми, то есть принятыми по вопросам компетенции одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга;

межотраслевыми, то есть принятыми по вопросам компетенции двух и более исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

1.6. Ведомственные целевые программы являются отраслевыми программами.

1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

заказчик целевой программы - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на выполнение мероприятий соответствующей целевой программы;

заказчик - координатор долгосрочной целевой программы - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на координацию деятельности заказчиков долгосрочной целевой программы в тех случаях, когда ее осуществление предполагает участие нескольких заказчиков долгосрочной целевой программы, и являющийся ответственным за выполнение соответствующей долгосрочной целевой программы в целом. Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы в рамках соответствующей долгосрочной целевой программы может одновременно выступать заказчиком долгосрочной целевой программы;

Комитет - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;

концепция долгосрочной целевой программы - документ, определяющий основные параметры долгосрочной целевой программы и предназначенный для обоснования целесообразности ее разработки и реализации;

объекты отраслевой инфраструктуры - объекты производственного и непроизводственного назначения, используемые в различных отраслях городского хозяйства и иных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающие осуществление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга их полномочий и находящиеся в их ведении;

экспертиза концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ (далее - экспертиза) - оценка концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ на предмет их экономической обоснованности и результативности, осуществляемая Комитетом с привлечением экспертных организаций или самостоятельно.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

1.8. Целевые программы являются инструментом бюджетного планирования мероприятий в области социально-экономического развития Санкт-Петербурга и принимаются в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения выполнения программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга посредством:

определения показателей результативности (целевых показателей) и оценки результатов целевой программы по степени достижения целевых показателей;

доведения до целевого значения одного или нескольких показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге;

доведения до гарантированного значения одного или нескольких показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге.

1.9. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, могут включаться в состав долгосрочных целевых программ.

1.10. Разработка концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением и разрабатываемыми на основе настоящего Положения методическими рекомендациями по разработке концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации).

Разработка ведомственных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением и разрабатываемыми на основе настоящего Положения методическими рекомендациями по разработке ведомственных целевых программ, утверждаемыми Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

1.11. Целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать описание механизма и условий использования указанных средств.

1.12. Участниками целевой программы могут быть юридические и физические лица, участвующие в выполнении мероприятий целевой программы, а также в финансировании целевой программы посредством предоставления денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, и приобретающие в результате выполнения соответствующей целевой программы имущество, имущественные и иные права, имеющие денежную оценку.

1.13. В целях отбора целевых программ для определения возможности включения затрат на их финансирование в проект бюджета Санкт-Петербурга создается Межведомственная комиссия по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).

1.14. Межведомственная комиссия осуществляет:

отбор концепций долгосрочных целевых программ для определения целесообразности их разработки;

определение заказчика целевой программы (заказчика-координатора долгосрочной целевой программы);

определение объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимого для финансирования разработки проектов долгосрочных целевых программ;

заключение о необходимости проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы, концепция которой одобрена Межведомственной комиссией;

заключение о необходимости привлечения экспертных организаций для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы;

отбор ведомственных целевых программ для определения возможности включения затрат на их финансирование в проект бюджета Санкт-Петербурга;

определение объемов финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ведомственных целевых программ;

иные полномочия, установленные настоящим Положением.

1.15. Включение затрат на финансирование целевых программ в проект бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга.

2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и общие требования к ним

2.1. Долгосрочные целевые программы формируются на основании концепций долгосрочных целевых программ.

2.2. Разработка долгосрочной целевой программы включает в себя два этапа.

2.3. На первом этапе исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется разработка концепции долгосрочной целевой программы и проводится ее экспертиза в порядке, установленном в разделе 8 настоящего Положения.

Концепция долгосрочной целевой программы, прошедшая экспертизу, рассматривается Межведомственной комиссией для определения целесообразности разработки соответствующей долгосрочной целевой программы.

Межведомственной комиссией по результатам рассмотрения концепции долгосрочной целевой программы принимается одно из следующих решений:

о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и необходимости подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об ее утверждении;

о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы с учетом доработки по замечаниям экспертизы и(или) Межведомственной комиссии;

о нецелесообразности разработки долгосрочной целевой программы и ее отклонении;

об отклонении концепции долгосрочной целевой программы в связи с необходимостью ее доработки.

2.4. При принятии решения о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы Межведомственная комиссия определяет необходимость привлечения экспертной организации для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы и дает поручение Комитету организовать и(или) провести указанную экспертизу.

2.5. На втором этапе заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями осуществляется разработка проекта долгосрочной целевой программы.

2.6. При наличии в составе долгосрочной целевой программы одного или нескольких мероприятий, реализация которых возможна с использованием механизма государственно-частного партнерства, заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы осуществляет подготовку документов по таким мероприятиям в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 346 "О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге".

2.7. Проект долгосрочной целевой программы проходит экспертизу в порядке, установленном в разделе 8 настоящего Положения.

Проект долгосрочной целевой программы не выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены документы, содержащие:

обоснование необходимости выполнения долгосрочной целевой программы в целом;

обоснование расходов по каждому мероприятию долгосрочной целевой программы;

прогнозную оценку эффективности выполнения долгосрочной целевой программы;

заключение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам либо копию правового акта о реализации проекта государственно-частного партнерства - при наличии оснований для реализации проекта государственно-частного партнерства путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве.

Заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы могут быть представлены дополнительные материалы и информация к проекту долгосрочной целевой программы.

2.8. Долгосрочная целевая программа должна содержать паспорт долгосрочной целевой программы.

2.9. В паспорте долгосрочной целевой программы указываются:

наименование долгосрочной целевой программы;

основания разработки долгосрочной целевой программы;

цели и задачи долгосрочной целевой программы;

ожидаемые конечные результаты выполнения долгосрочной целевой программы;

целевые показатели, которых планируется достичь за счет выполнения долгосрочной целевой программы;

сроки выполнения долгосрочной целевой программы;

общий объем финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы и разбивку финансирования по годам в соответствии со сроками их выполнения;

разбивка общего объема финансирования долгосрочной целевой программы по заказчикам долгосрочной целевой программы и годам реализации долгосрочной целевой программы;

укрупненная структура расходов по реализации долгосрочной целевой программы (технологическая структура капитальных вложений в соответствии со сводным сметным расчетом (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, прочие работы, расходы на монтируемое, немонтируемое оборудование), иные (некапитальные) затраты по видам затрат в соответствии с долгосрочной целевой программой);

источники финансирования долгосрочной целевой программы;

плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы.

Мероприятия долгосрочной целевой программы должны соответствовать полномочиям заказчиков (заказчиков-координаторов) долгосрочной целевой программы.

2.10. На основании решения Межведомственной комиссии заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы осуществляется подготовка проекта долгосрочной целевой программы и проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об ее утверждении.

3. Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ и общие требования к их содержанию

3.1. Основаниями разработки ведомственных целевых программ являются:

несоответствие технического состояния объектов отраслевой инфраструктуры либо обеспеченности указанных объектов техническими средствами, оборудованием, инвентарем установленным требованиям;

предписания органов государственного контроля (надзора), выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

моральный и физический износ объектов отраслевой инфраструктуры, существующих технических средств, оборудования, инвентаря;

повышение эффективности расходования бюджетных средств.

3.2. Ведомственная целевая программа должна содержать:

четкую формулировку цели ведомственной целевой программы;

мероприятия, соответствующие полномочиям заказчика ведомственной целевой программы;

количественно измеримые целевые показатели и показатели эффективности реализации ведомственной целевой программы.

3.3. Проекты ведомственных целевых программ разрабатываются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии (за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 3.5 настоящего Положения) с учетом сроков составления проекта бюджета Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

3.4. В целях утверждения ведомственной целевой программы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется подготовка соответствующего проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга.

3.5. В случае если ведомственная целевая программа предусматривает планируемые объемы финансирования на ее реализацию, общий объем финансирования на реализацию такой программы не должен превышать:

более чем на пять процентов расходы бюджета Санкт-Петербурга, включенные в плановый период действующего в текущем году закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, - в случае, если ведомственная целевая программа подготовлена до доведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга контрольных цифр по расходам бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;

контрольные цифры по расходам бюджета Санкт-Петербурга - в случае, если ведомственная целевая программа подготовлена после доведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга контрольных цифр по расходам бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Внесение изменений в целевые программы

4.1. Внесение изменений в целевые программы осуществляется путем внесения изменений в соответствующие постановления Правительства Санкт-Петербурга об их утверждении.

4.2. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу осуществляется в целях:

обеспечения соответствия долгосрочной целевой программы программам социально-экономического развития Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга;

внесения изменений, обусловленных отклонениями в выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы в предшествующий период;

приведения объемов финансирования долгосрочной целевой программы в соответствие с фактическими экономическими условиями;

обеспечения результативности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга;

изменения состава мероприятий долгосрочной целевой программы либо уточнения процедуры, сроков реализации, объемов финансирования указанных мероприятий, а также изменения заказчика (заказчика-координатора) долгосрочной целевой программы либо изменения порядка реализации проекта государственно-частного партнерства.

4.3. Решения о внесении изменений в долгосрочные целевые программы могут быть приняты по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также в связи с уменьшением прогнозных значений величины доходов бюджета Санкт-Петербурга.

4.4. Проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга о корректировке долгосрочных целевых программ должны быть внесены на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга не позднее чем за два месяца до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

4.5. Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется заказчиком ведомственной целевой программы путем внесения изменений в соответствующие постановления Правительства Санкт-Петербурга.

5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ

5.1. При подготовке проекта целевой программы исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, заказчик целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой.

5.2. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

5.3. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ производится Комитетом при подготовке годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году, на основании сравнения фактически достигнутых целевых показателей и показателей эффективности с плановыми.

Годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ представляется Комитетом на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

5.4. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ производится заказчиком ведомственных целевых программ не реже одного раза в полугодие на основании сравнения фактически достигнутых целевых показателей и показателей эффективности с плановыми.

5.5. Оценка эффективности реализации целевых программ является основанием для внесения изменений в целевую программу, а также для ее досрочного завершения.

5.6. В целях анализа эффективности реализации целевых программ Комитет осуществляет ведение реестра долгосрочных целевых программ.

6. Завершение целевых программ

6.1. Долгосрочные целевые программы завершаются по окончании срока действия, на который они утверждены, или досрочно в случаях и порядке, установленных настоящим Положением.

6.2. По окончании срока действия долгосрочной целевой программы или ее досрочном завершении заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы в течение трех месяцев формирует итоговый отчет об исполнении долгосрочной целевой программы по форме и в соответствии с порядком формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ, утверждаемым Комитетом.

6.3. Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляется годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году.

Годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году, после рассмотрения его Правительством Санкт-Петербурга представляется Комитетом в Комитет финансов Санкт-Петербурга не позднее чем за месяц до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

6.4. Ведомственные целевые программы завершаются по окончании срока действия, на который они утверждены, либо досрочно на основании анализа эффективности ведомственной целевой программы. В течение трех месяцев после завершения ведомственной целевой программы заказчик ведомственной целевой программы формирует итоговый отчет об исполнении ведомственной целевой программы по форме, утверждаемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

7. Отчетность об исполнении целевых программ

7.1. Сбор и анализ отчетности об исполнении долгосрочной целевой программы осуществляются Комитетом.

7.2. Отчетность об исполнении долгосрочных целевых программ подразделяется на ежеквартальную, в том числе сводную, и ежегодную, в том числе сводную.

7.3. По долгосрочной целевой программе, по которой определен заказчик-координатор долгосрочной целевой программы, квартальная отчетность должна быть подготовлена заказчиком долгосрочной целевой программы и представлена заказчику-координатору долгосрочной целевой программы до 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

По долгосрочным целевым программам, указанным в настоящем пункте, заказчиком - координатором долгосрочной целевой программы должна быть подготовлена сводная квартальная отчетность, которая представляется им Комитету до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

7.4. По долгосрочной целевой программе, по которой заказчик-координатор долгосрочной целевой программы не определен, квартальная отчетность должна быть подготовлена и представлена Комитету заказчиком долгосрочной целевой программы до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

7.5. Комитет утверждает типовые формы квартальной и ежегодной, в том числе сводной квартальной и ежегодной, отчетности об исполнении долгосрочных целевых программ.

7.6. Заказчик долгосрочной целевой программы, по которой определен заказчик - координатор долгосрочной целевой программы, должен подготовить и представить годовую отчетность заказчику - координатору долгосрочной целевой программы до 20-го февраля года, следующего за отчетным.

Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы должен подготовить и представить сводную годовую отчетность Комитету до 1-го марта года, следующего за отчетным.

7.7. Заказчик долгосрочной целевой программы, по которой заказчик - координатор долгосрочной целевой программы не определен, должен подготовить и представить годовую отчетность Комитету до 1 марта года, следующего за отчетным.

7.8. По всем видам отчетности, указанным в настоящем разделе, в случае существенных (более 10 процентов) отклонений фактических значений отчетных показателей от плановых заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы одновременно с соответствующим видом отчетности обязан представить Комитету справку о причинах этих отклонений. В случае меньших отклонений объяснения причин отклонений также могут представляться в составе отчетности.

7.9. В составе годовой и сводной годовой отчетности, указанной в пунктах 7.6 и 7.7 настоящего Положения, представляется подписанная руководителем заказчика (заказчика-координатора) долгосрочной целевой программы аналитическая записка о результатах исполнения долгосрочной целевой программы за отчетный период, выявленных проблемах и предложениях по их решению.

7.10. Заказчик ведомственной целевой программы должен подготовить и представить годовую отчетность в Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным, с указанием причин отклонений фактических показателей реализации ведомственной целевой программы от плановых.

7.11. Комитет финансов Санкт-Петербурга утверждает типовые формы отчетности об исполнении ведомственных целевых программ.

8. Порядок проведения экспертизы

8.1. Экспертизу концепций долгосрочных целевых программ осуществляет Комитет на основании заявления заказчика (заказчика-координатора) долгосрочной целевой программы.

8.2. Комитет проводит экспертизу концепции долгосрочной целевой программы самостоятельно либо организует привлечение для проведения указанной экспертизы экспертной организации в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.

8.3. Все материалы к концепции долгосрочной целевой программы представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.

8.4. Для проведения экспертизы концепции долгосрочной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы представляет Комитету концепцию долгосрочной целевой программы с необходимыми приложениями, проект технического задания на разработку долгосрочной целевой программы, а также не вошедшие в текст концепции долгосрочной целевой программы расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки концепции долгосрочной целевой программы.

Материалы обсуждений, согласований, справочные, методические, нормативные и иные материалы и документы, которыми руководствовался заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы при подготовке концепции долгосрочной целевой программы, представляются по устному или письменному запросу Комитета или экспертной организации в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы копий.

8.5. Комитет не позднее семи дней со дня регистрации поступивших документов уведомляет заказчика (заказчика-координатора) долгосрочной целевой программы о недостающих документах и сроках их представления. Ответственность за полноту и своевременность представления документов для экспертизы несет заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы.

8.6. Материалы, не представленные в полном объеме в установленные Комитетом сроки, подлежат возврату заказчику (заказчику-координатору) долгосрочной целевой программы.

8.7. Сроки проведения экспертизы не могут превышать одного месяца со дня представления заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы полного пакета документов.

8.8. Экспертное заключение и представленные на экспертизу материалы направляются Комитетом в Межведомственную комиссию для рассмотрения и проведения отбора концепций долгосрочных целевых программ.

8.9. Экспертиза проектов долгосрочных целевых программ проводится Комитетом в случае соответствующего решения Межведомственной комиссии, принятого при рассмотрении концепции долгосрочной целевой программы.

8.10. Разработка проекта долгосрочной целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы после принятия Межведомственной комиссией решения о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы.

8.11. Заявление о проведении экспертизы проекта долгосрочной целевой программы (в случае решения в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Положения) с необходимыми материалами представляется заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Комитету.

8.12. Все материалы к проекту долгосрочной целевой программы представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.

8.13. Для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы представляет Комитету текст долгосрочной целевой программы, копию концепции долгосрочной целевой программы и технического задания на ее разработку, а также не вошедшие в текст долгосрочной целевой программы расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки проекта долгосрочной целевой программы.

Материалы обсуждений, согласований, справочные, методические, нормативные материалы и иные материалы и документы, которыми руководствовался заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы при подготовке долгосрочной целевой программы, представляются по устному или письменному требованию Комитета или экспертной организации в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы копий.

8.14. Рассмотрение Комитетом и проведение экспертизы проектов долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящего Положения.

8.15. Экспертная организация определяется Комитетом в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.

8.16. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные организации, которые имеют финансовую или иную заинтересованность в результатах ее проведения.

8.17. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

8.18. Экспертиза включает в себя оценку соблюдения следующих условий:

соблюдение требований к концепциям долгосрочных целевых программ и проектам долгосрочных целевых программ, установленных настоящим Положением и Методическими рекомендациями;

качество и полнота разработки разделов концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ;

качество выполненных расчетов и обоснований;

преимущество предлагаемых концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ в сравнении с действующими долгосрочными целевыми программами, имеющими те же цели;

соответствие проекта долгосрочной целевой программы решениям Межведомственной комиссии, исходным данным, допущениям, предложениям и ограничениям утвержденной концепции долгосрочной целевой программы и техническому заданию на разработку проекта долгосрочной целевой программы, что предполагает включение в перечень целей, описанных в проекте долгосрочной целевой программы, целей, заявленных на стадии подготовки концепции долгосрочной целевой программы, а также превышение отклонения от заявленных в концепции долгосрочной целевой программы уровней измеримых показателей результативности, иных параметров и ограничений в проекте долгосрочной целевой программы не более пяти процентов.

8.19. Экспертиза проводится в целях проверки соблюдения следующих требований к оформлению и содержанию концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ:

соответствие долгосрочной целевой программы действующему законодательству;

наличие обязательных разделов концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ и соответствие их содержания требованиям Методических рекомендаций;

наличие и правильность оформления ссылок на расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ, но не вошедшие в тексты или приложения к ним;

наличие и правильность оформления ссылок на справочные, методические и нормативные материалы, которыми руководствовались заказчики (заказчики-координаторы) долгосрочной целевой программы;

правильность выполненных по концепции долгосрочной целевой программы и проекту долгосрочной целевой программы расчетов, в том числе:

суммы значений измеримых показателей результативности, иных параметров в разбивке по периодам, мероприятиям, источникам финансирования и т.п., их соответствие заявленным значениям для всей долгосрочной целевой программы;

суммы значений измеримых показателей результативности и иных параметров и их соответствие друг другу при различных уровнях детализации и разбивки;

соответствие значений измеримых показателей результативности и иных параметров в различных разделах проекта долгосрочной целевой программы друг другу;

представленных в обоснование расходов;

показателей эффективности.

Проверка расчетов в ходе экспертизы может проводиться выборочно исходя из принципов существенности и достаточности для формирования выводов о качестве расчетов.

8.20. Экспертной организацией производится сравнительная оценка эффективности проекта долгосрочной целевой программы и действующих долгосрочных целевых программ в случае совпадения целей и положенных в их основу целевых нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге.

8.21. Заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы с учетом специфики концепции долгосрочной целевой программы и проекта долгосрочной целевой программы может быть предложена специальная методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы. Такая методика предварительно согласовывается с экспертом и оформляется в качестве приложения к соответствующей концепции долгосрочной целевой программы и проекту долгосрочной целевой программы. Экспертиза эффективности указанных проектов выполняется по согласованной с Комитетом методике.

8.22. При проведении экспертизы экспертные организации вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо дать описание и обосновать выбор этих методов.

8.23. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение, включающее аналитическую записку и сопроводительное письмо.

8.24. Аналитическая записка утверждается руководителем экспертной организации и подписывается всеми специалистами экспертной организации, участвовавшими в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и представляется эксперту на бумажном и электронном носителях.

8.25. В аналитической записке необходимо указать:

8.25.1. Наименование концепции долгосрочной целевой программы или проекта долгосрочной целевой программы.

8.25.2. Сведения об экспертной организации и экспертах.

8.25.3. Краткую характеристику представленной на экспертизу концепции долгосрочной целевой программы или проекта долгосрочной целевой программы.

8.25.4. Примененные методы проведения экспертизы и сделанные ограничения и допущения при экспертизе с их обоснованием.

8.25.5. Результаты экспертизы:

описание и обоснование критериев оценки, примененных в ходе экспертизы;

оценка полноты и достоверности представленных в концепции долгосрочной целевой программы и проекте долгосрочной целевой программы данных, использованных при расчетах и обоснованиях;

анализ мероприятий, предусмотренных концепцией долгосрочной целевой программы и проектом долгосрочной целевой программы, в целях определения их эффективности и обоснованности включения в указанные концепцию и проект для достижения поставленных целей;

анализ мероприятий, предусмотренных концепцией долгосрочной целевой программы и проектом долгосрочной целевой программы, на предмет соответствия полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями указанных мероприятий;

анализ экономической обоснованности расходов на реализацию долгосрочной целевой программы;

анализ эффективности долгосрочной целевой программы;

замечания к содержанию и оформлению концепции долгосрочной целевой программы и проекта долгосрочной целевой программы;

предложения о внесении изменений в концепцию долгосрочной целевой программы и проект долгосрочной целевой программы;

иные сведения, существенные для составления полного и достоверного представления о концепции долгосрочной целевой программы или проекте долгосрочной целевой программы.

8.25.6. Общий вывод о представленных на экспертизу концепции долгосрочной целевой программы или проекте долгосрочной целевой программы, отражающий:

четкость и ясность формулировки основной цели и целевых показателей долгосрочной целевой программы;

соответствие содержания долгосрочной целевой программы утвержденным приоритетам социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

отсутствие дублирования мероприятий долгосрочной целевой программы с мероприятиями иных долгосрочных целевых программ, а также иных программ и планов мероприятий;

адекватность механизмов, описанных в долгосрочной целевой программе, поставленным целям и экономичность их достижения в существующих условиях;

информацию об эффективности долгосрочной целевой программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать