Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2012г.
Номер документа: RU53000201200055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.01.2012 № 16

Великий  Новгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации дополнительных мероприятий на рынке труда области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2012 году".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области   А.В. Смирнов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области от 20.01.2012 № 16

Областная целевая программа

"Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2012 году"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программа "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2012 году" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Заказчик Программы:

комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

государственные областные казенные учреждения центры занятости населения области (далее ГОКУ ЦЗН).

Обоснование Программы:

инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители имеют низкую конкурентоспособность на рынке труда, испытывают трудности в поиске работы. Уровень трудоустройства данной категории граждан значительно ниже аналогичного показателя для общей численности граждан, обращающихся в ГОКУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве. Оснащение рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей требует дополнительных затрат, что снижает экономическую заинтересованность работодателей в трудоустройстве данной категории граждан.

Мероприятия Программы направлены на стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Цели Программы:

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Задачи Программы:

создание рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов;

создание рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2012 год.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Областной бюджет всего в 2012 году,

4141,0

в том числе субсидия из федерального бюджета

3519,8

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

общая численность трудоустроенных инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места – 95 человек.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Комитет представляет:

отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2013 года в Администрацию области, комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности";

отчеты о расходовании средств субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по труду и занятости.

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Актуальность Программы обусловлена важностью проблемы занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Комплексный подход к решению поставленных задач и использование программно-целевого метода предопределили потребность в разработке и реализации системы мероприятий, включающих конкретные цели, ресурсы, сроки выполнения и исполнителей.

Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур к реализации эффективных мер по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Принятие Программы обусловлено Концепцией социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в которой к основным направлениям по снижению напряженности на рынке труда, увеличению занятости населения и социальной защите от безработицы (раздел 25. Труд и занятость) относятся:

содействие трудоустройству инвалидов;

обеспечение временной и постоянной занятости граждан, включая категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Данные направления имеют приоритетное значение для социально-экономического развития области.

Реализация Программы позволит активизировать работу по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Выполнение дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2009-2011 годах позволило стабилизировать ситуацию на рынке труда области и не допустить роста регистрируемой безработицы. Уровень регистрируемой безработицы не превысил 2,7 % и на 30 сентября 2011 года составил 1,4 %.

Численность официально зарегистрированных безработных на 30 сентября 2011 года составила 4706 человек, что на 881 человека меньше чем на 30 сентября 2010 года (5587 человек) и на 599 человек меньше чем на 01 января 2011 года (5305 человек).

Несмотря на позитивные изменения на рынке труда области проблема трудоустройства отдельных категорий граждан остается актуальной. Доля инвалидов в общей численности официально зарегистрированных безработных на 30 сентября 2011 года составила 16,3 %. Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся в ГОКУ ЦЗН в первом полугодии 2011 года, составил 28,8 %, что значительно меньше по сравнению с аналогичным показателем для общей численности граждан, обратившихся в ГОКУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве (54,4 %).

В складывающейся ситуации в 2012 году потребуются дополнительные мероприятия на рынке труда области по содействию трудоустройству 95 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Возможным риском в ходе реализации Программы может стать низкая экономическая заинтересованность работодателей в создании дополнительных рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, связанная с затратами на организацию дополнительного рабочего места, превышающими размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (50,0 тыс.рублей – для трудоустройства незанятого инвалида, 30,0 тыс.рублей – для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей).

2. Ресурсное обеспечение Программы

2.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться из средств областного бюджета, включая субсидию из федерального бюджета. Уровень софинансирования Программы из федерального бюджета устанавливается в размере не выше 85,0 % общего объема расходов на Программу.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 4141,0 тыс.рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета – 3519,8 тыс.рублей.

2.2. Расчет планируемого объема средств на мероприятия Программы:

2.2.1. Объем средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:

50,0 тыс.руб. × 64 чел. + 30,0 тыс.руб. × 31 чел. = 4130,0 тыс.руб., где:

50,0 тыс.руб.



размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида;

30,0 тыс.руб.



размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

64 чел.



численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов;

31 чел.



численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Для содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места необходимы средства в размере 4130,0 тыс.рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета – 3510,5 тыс.рублей;

2.2.2. Объем средств на информационное сопровождение реализации Программы, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы, составляет 11,0 тыс.руб., в том числе средства субсидии из федерального бюджета – 9,3 тыс.рублей.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом главной ее цели – содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы (значения показателей результативности предоставления субсидии)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.)

64

2.

Численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.)

15

3.

Численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.)

16

4.

Уровень регистрируемой безработицы в Новгородской области (в среднегодовом исчислении) (%)

1,5

5.

Уровень напряженности на рынке труда Новгородской области (в среднегодовом исчислении) (чел. на вакансию)

1,0

4. Механизм управления реализацией Программы

Управление Программой включает в себя планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения мероприятий Программы.

Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам труда и занятости, в функции которого входят:

оценка соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;

контроль за реализацией Программы.

Второй уровень управления осуществляет комитет, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий Программы;

обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, показателей для оценки эффективности реализации Программы;

составление отчетов о ходе реализации Программы.

Общий мониторинг хода реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.

Приложение

к областной целевой программе "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2012 году"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационные мероприятия

1.1.

Совершенствование нормативно-правовой базы по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

комитет

в течение 2012 года

-

-

1.2.

Информирование работодателей, граждан о возможности участия в Программе

ГОКУ ЦЗН

комитет

–//–

областной бюджет,

11,0

в том числе субсидия из федерального бюджета

9,3

1.3.

Формирование перечня организаций, в которых предполагается реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

–//–

–//–

-

-

2.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

2.1.

Оказание консультационной помощи работодателям, готовым принять на работу незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, об условиях и порядке возмещения затрат на оснащение дополнительных рабочих мест

ГОКУ ЦЗН

комитет

в течение 2012 года

-

-

2.2.

Профессиональное консультирование незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях трудоустройства на дополнительные рабочие места

ГОКУ ЦЗН

в течение 2012 года

-

-

2.3.

Заключение договоров с работодателями о трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

–//–

–//–

-

-

2.4.

Трудоустройство инвалидов в соответствии с рекомендациями, изложенными в индивидуальных программах реабилитации, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

–//–

–//–

-

-

2.5.

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в соответствии с законом об областном бюджете и в порядке, установленном Администрацией области

ГОКУ ЦЗН

комитет

–//–

областной бюджет,

4130,0

в том числе субсидия из федерального бюджета

3510,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 4 от 15.02.2012
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать