Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2021г.
Номер документа: RU92028711202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Сретенский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич

Емейл: srt-economic@yandex.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6

Дата подписи: 04.01.2021 21:51:26

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2020 года                                                                                                                                            № 396

город Сретенск

Об утверждении программы «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории муниципального района «Сретенский район» на 2021 – 2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», решением Совета муниципального района
«Сретенский район» от 20 июня 2017 года №104-РНП «Об утверждении Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района «Сретенский район», п.7 части 1 ст.9, п.3 части 3 ст.25 и части 4 ст. 38 Устава муниципального района «Сретенский район», в целях реализации полномочия администрации района при участии в профилактике терроризма и экстремизма и активизации работы по обеспечению общественной безопасности, администрация муниципального района «Сретенский район» постановляет:

1.Утвердить прилагаемую программу «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории муниципального района «Сретенский район» на 2021 – 2023 годы».

2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального района «Сретенский район».

3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном уставом муниципального района «Сретенский район».

И.о. главы муниципального района «Сретенский район»                                                        М.М. Чекунова

УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации муниципального района «Сретенский район» от 29 декабря 2020 г №396

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА, МИНИМИЗАЦИЯ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ НА ТЕРРИТИОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»

на 2021 – 2023 годы

г. Сретенск

ПАСПОРТ

Программы «профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории муниципального района «Сретенский район» на 2021 – 2023 годы»

Наименование программы

Программа «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории муниципального района «Сретенский район» на 2021 – 2023 годы»

Основание и дата утверждения программы

Распоряжение Администрации муниципального района «Сретенский район» от «___» ______ 2020 г. № _______ «О разработке программы «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории муниципального района «Сретенский район» на 2021 – 2023 годы»»

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Сретенский район»

Основные разработчики и исполнители программы

- Комитет экономики и безопасности Администрации муниципального района «Сретенский район»;

- Комитет социальной политики Администрации муниципального района «Сретенский район»;

- Управление образованием Администрации муниципального района «Сретенский район»;

- Отдел культуры Администрации муниципального района «Сретенский район»;

- Антитеррористическая комиссии муниципального района «Сретенский район»;

- МУП «Редакция газеты «Советское Забайкалье»» (по согласованию);

- ОУФМС России по Забайкальскому краю в Сретенском районе (по согласованию);

- ОМВД России по Сретенскому району (по согласованию).

Цель программы

Реализация государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации на территории района.

Задачи программы

- повышения уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

- усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап – с 2021 по 2023 годы включительно.

Источники и объемы финансирования программы

Для реализации мероприятий программы необходимо финансирование в размере 933 000 рублей, из них:

- 2021 – 311 000 рублей;

- 2022 – 311 000 рублей;

- 2023 – 311 000 рублей.

Ожидаемые результаты программы

Реализация программы позволит достигнуть следующих показателей:

- увеличение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на 15%;

- увеличение числа профилактических мероприятий пропагандистской направленности на 30%.

Система контроля реализации программы

Контроль реализации Программы осуществляет Администрация муниципального района «Сретенский район».

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей социальной сферы и органов местного самоуправления. Уровень материально – технического оснащения учреждений образования, культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно – террористическом отношении.

Характерными недостатками по обеспечению безопасности ряда объектов управления и социальной сферы, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, укрепления вводной группы и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков поведения обучающихся, посетителей и работников в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.

Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решений данной задачи программным методом.

2.2.Цели и задачи программы.

Основными целями Программы являются реализация государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории района, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества, создание надежной системы антитеррористической безопасности, повышение уровня защищенности его граждан и уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и мест с массовым пребыванием людей)

Основными задачами Программы являются повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, привлечения граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить проблемы, стоящие перед администрацией района и обществом, в части повышения уровня антитеррористической устойчивости района, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.

Целевыми индикаторами и показателями являются:

- антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность;

- результаты противодействия терроризму и экстремизму.

2.3. Сроки и этапы реализации программы.

Ресурсное обеспечение.

Программа будет осуществлена в один этап в течение 2021 – 2023 годов.

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:

- информационно – пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму;

- организационно – технические мероприятия.

Направление Программы «Информационно – пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму» будет реализовано через проведение следующих мероприятий:

- поведение «круглых столов», лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства в учреждениях образования и культуры;

- информирование населения о профилактике терроризма и экстремизма через СМИ;

- распространение памяток, листовок среди населения «Терроризм – угроза обществу».

Направление Программы «Организационно – технические мероприятия» будет реализовано с помощью:

- проведения учебных тренировок с персоналом организаций района по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении;

- проведения обследований потенциально опасных объектов, объектов социально – культурной сферы на территории района;

- проведения мероприятий по усилению антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.

Финансирование мероприятий Программы по годам (2021 – 2023 гг.) будет осуществляться за счет средств районного бюджета (в рамках реализации целевых программ). За счет средств бюджета района - 933 тыс. рублей.

Наибольший объем финансирования - 840 тыс. рублей будет направлен на реализацию мероприятий Программы по направлению «Организационно – технические мероприятия».

В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом возможностей бюджета муниципального района.

2.4. Ожидаемый социально – экономический эффект от реализации Программы.

Реализация Программы позволит:

- создание надежной муниципальной системы антитеррористической безопасности;

- безопасное функционирование критически важных, потенциально опасных объектов;

- повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры;

- повышение эффективности работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма, экстремизма; обеспечение нормативно – правового регулирования деятельности по профилактике терроризма и экстремизма; улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, общественных и иных заинтересованных ведомств и организаций по профилактике терроризма, экстремизма;

- повысить эффективность реализации государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, привлечь к организации деятельности по противодействию терроризму и экстремизму организации всех форм собственности, в том числе общественные организации;

- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций;

- повысить уровень взаимопонимания и взаимного уважения населения района в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества;

- повышение уровня знаний у населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов; повышение уровня культуры межэтнического диалога, в том числе в сфере противодействия экстремистской деятельности;

Количественные характеристики ожидаемых результатов:

а) увеличение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на 15%;

б) увеличение числа профилактических мероприятий пропагандистской направленности на 30%.

2.5. Управление и контроль исполнения Программы.

Заказчиком Программы является Администрация муниципального района «Сретенский район».

Исполнители обеспечивают:

- выполнение мероприятий Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;

- исполнение и дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия терроризму и экстремизму в районе;

- формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;

- подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы в отчетном году;

- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и организаций, направленной на решение проблем противодействия терроризму и экстремизму;

- постоянный мониторинг и анализ профилактики, и корректировку на их основе конкретных мер профилактики в районе;

- оказание конкретной помощи в реализации мероприятий данной Программы на уровне поселений и организаций района.

Межведомственную координацию и оценку реализации Программы осуществляет Антитеррористическая комиссия муниципального района «Сретенский район».

Контроль реализации Программы осуществляет Администрация муниципального района «Сретенский район».

Исполнители Программы дважды в год к 10 июля и 25 декабря ежегодно представляют информацию о выполнении мероприятий Программы в Администрацию муниципального района «Сретенский район».

2.6. Информационное обеспечение реализации Программы.

Информационное обеспечение реализации настоящей Программы будет обеспечиваться за счет данных Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии в Забайкальском крае, Антитеррористической комиссии муниципального района «Сретенский район», ОМВД России по Сретенскому району, результатов мониторинга ключевых показателей.

Информационная поддержка Программы будет осуществляться за счет публикации тематических материалов в средствах массовой информации.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич

Емейл: srt-economic@yandex.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6

Дата подписи: 04.01.2021 21:51:26

III. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки реализации, года

Источники финансирования

Финансовые затраты (тыс. рублей)

всего

2021

2022

2023

Информационно – пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму

1.1.

Проведение семинаров, лекций, бесед, «круглых столов», направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства.

Управление образованием, отдел культуры, ОМВД, АТК МР, руководители организаций

2021 - 2023

Без финансирования (по планам)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Информирование населения о профилактике терроризма и экстремизма, о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств через СМИ, о наличии «горячих» телефонных линий для сообщений о фактах экстремистской и террористической направленности.

ОМВД, АТК МР, главы поселений

2021 - 2023

Без финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Изготовление и распространение памяток, листовок антитеррористической направленности среди населения.

Управление образованием, АТК МР, ОМВД, главы поселений

2021 - 2023

Бюджет района

42,0

14,0

14,0

14,0

1.4

Обеспечение наглядной агитацией учреждений социальной сферы.

Управление образованием, отдел культуры

2021 - 2023

Бюджет района

51,0

17,0

17,0

17,0

1.5

Проведение мероприятий по обеспечению правопорядка и профилактики правонарушений в местах массового пребывания людей.

ОМВД, управление образованием, отдел культуры

2021 - 2023

Без финансирования (по планам)

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу

Бюджет района

93,0

31,0

31,0

31,0

Организационно – технические мероприятия

2.1

Проведение учебных тренировок с персоналом учреждений культуры и образования, органов муниципальной власти по отработке взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и правоохранительными органами при угрозе совершения террористического акта.

Управление образованием, отдел культуры, ОМВД, ОВО, АТК МР, руководители организаций

2021 – 2023

Без финансирования (планам)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Проведение комплексных обследований потенциально опасных объектов, организаций с массовым пребыванием людей на территории района.

ОМВД, ОВО, АТК МР, руководители организаций

2021 - 2023

Без финансирования (по планам)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3

Выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей:

Управление образованием, отдел культуры, руководители организаций

2021 – 2023

Бюджет района

- приобретение и установка системы видеонаблюдения (камеры).

Управление образованием, отдел культуры, руководители организаций

2021 – 2023

Бюджет района

300,0

100,0

100,0

100,0

- приобретение и установка системы громкоговорящей связи;

Управление образованием, руководители организаций

2021 - 2023

Бюджет района

450,0

150,0

150,0

150,0

- приобретение и установка домофона с функцией видеовыхода;

Управление образованием, руководители организаций

2021 - 2023

Бюджет район

45,0

15,0

15,0

15,0

- установка тревожной кнопки.

Отдел культуры, руководители организаций

2021 - 2023

Бюджет района

45,0

15,0

15,0

15,0

Итого по разделу

Бюджет района

840,0

280,0

280,0

280,0

Итого по Программе:

Бюджет района

933,0

311,0

311,0

311,0

Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации

программы

«Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории муниципального района «Сретенский район» на 2021 – 2023 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

2021 год – первый год

2022 год

2023 год - последний год реализации

1

Изготовление и распространение памяток, листовок антитеррористической направленности среди населения.

Ед.

200

200

200

2

Обеспечение наглядной агитацией учреждений социальной сферы.

Ед.

100

100

100

3

Приобретение и установка системы видеонаблюдения (камеры):

Ед.

2

2

2

4

Приобретение и установка системы громкоговорящей связи;

Ед.

2

2

2

5

Приобретение и установка домофона с функцией видеовыхода;

Ед.

1

1

1

6

Установка тревожной кнопки

Ед.

1

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 123 от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать