Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2007г.
Номер документа: ru20000200700032
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.02.2007.г. г. Грозный №21

О республиканской целевой программе «Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике» на 2008-2011 гг.

{Утратило силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Чеченской Республики от 24.12.2007г. №175 НГР:ru20000200700240}

Для профилактики, ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний, снижения инвалидности и смертности от злокачественных новообразований, в целях восстановления и дальнейшего совершенствования онкологической службы республики, Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике» на 2008-2011 гг. (далее-Программа).

2. Утвердить объёмы финансирования Программы:

общая сумма - 489 216.0 тыс. руб., в том числе,

бюджет Чеченской Республики - 194 219.0 руб.

{в редакции постановление Правительства Чеченской Республики от 24.12.2007г. №175 НГР:ru20000200700240}

3. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год, начиная с 2008г., предусмотреть софинансирование программы за счет средств республиканского бюджета при условии выделения средств из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на указанные цели.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства

Чеченской Республики Р.А. Кадыров

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Восстановление и дальнейшее развитие

онкологической службы в Чеченской Республике

(2008-2011 годы)»

г. Грозный

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЯ

ОНКОЛОГИЧЕКОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЧНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(2008-2011 годы)»

Наименование Программы:

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2008-2011 годы) »

Региональный заказчик Программы:

министерство здравоохранения Чеченской Республики

Целями подпрограммы «Онкология» являются:

обеспечение диагностики на ранних стадиях заболевания; снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.

Задачами указанной подпрограммы являются:

совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний;

оценка канцерогенных производственных факторов и производств; мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств; обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях;

разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;

совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий; разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств;

строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их своевременным медицинским и технологическим оборудованием.

Сроки реализации Программы:

2008-2011гг. 1этап (2008г) подготовка очередных и неотложных мероприятий; 2 этап (2008-2011гг) реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы.

Программные мероприятия:

По направлению «капитальные вложения» предусмотрено строительство нового корпуса на 200 коек.

По направлению «НИОКР» предполагается проведение исследований в области этиологии и патогенеза злокачественных новообразовании, в области профилактики, диагностики и лечения, а также разработка новых противоопухолевых препаратов.

По направлению «прочие нужды» предусмотрено оснащение онкологических учреждений современными радиотерапевтическими и радиодиагностическими комплексами, диагностическим оборудованием (эндоскопическими аппаратами с цифровой обработкой изображения, оборудованием, комплектующими и расходными материалами для проведения исследований для раннего выявления опухолевых заболеваний цифровым рентгенодиагностическим оборудованием) ;закупка противоопухолевых средств для обеспечения современных схем лечения онкологических больных.

Объемы и источники целевой Программы:

Территориальным заказчиком финансирования Программы является министерство здравоохранения Чеченкой Республики.

Финансовое и материально-техническое обеспечение Программы на 2008-2011 годы составляет 609 000 000 рублей, в том числе из бюджета- 255 780 000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли выявления больных с визуальной локализацией на 1 и 2 стадиях заболевания, до 73,1 процента;

снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента;

снижение смертности от злокачественных новообразований: у мужчин - до 171,6 случаев на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случаев на 100 тыс. населения.

Система контроля за исполнением Программы:

Министерство здравоохранения Чеченской Республики и другие органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ.

Содержание проблемы и обоснование ее решения

Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Каждый пятый житель России заболевает в течение жизни одной из форм злокачественных опухолей. Ежегодно в Чеченской Республике заболевает около 2500-2800 человек, из них 70-90 детей. Умирают от рака 850-950 человек.

В результате военных действий на территории Чеченской Республики здание онкологического диспансера полностью разрушено. Выделенное новое здание под онкодиспансер не соответствует требованиям. Здание разрушено, восстановительные работы не ведутся.

Чеченская Республика не имеет своего онкодиспансера со стационаром. Даже при полном восстановлении имеющегося здания проблемы онкологии не решатся, т.к. нет возможности установить гамма-терапевтические аппараты и разместить стационар на необходимое количество коек. Для решения вопроса диагностики и лечения онкологических больных необходимо построить новый онкологический диспансер со стационаром на 200 коек (это норматив на численность населения Чеченской Республики), оснастив его необходимым оборудованием (за основу проекта можно взять онкологический диспансер Республики Дагестан).

Онкологическая заболеваемость в Чеченской Республике, как и во всем мире, растет, и уровень ее составил более 320 человек на 100000 населения. За последние годы число ежегодно регистрируемых больных злокачественными новообразованиями увеличилось на 4,5%.

Как известно, 80% случаев онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных факторов окружающей и производственной среды, а также особенностями образа жизни населения. Экологическая ситуация в Чеченской Республике достигает уровня экологической катастрофы.

Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований является, с одной стороны, ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространения табакокурения, алкоголизма, загрязнения окружающей среды, с другой стороны - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, и в том числе - пропаганды среди населения здорового образа жизни, недостатки организации и качества медицинской помощи больным. На «Д» учете в онкологическом диспансере 7956 больных, и можно с уверенностью сказать, что 80% из этого числа не получили полноценного лечения.

В 2006 году на «Д» учет взято 2 987 больных, из них 48% - больные в запущенной стадии.

На деле больных как минимум в 2 раза больше, и это объясняется следующими причинами:

зная ограниченные возможности Республиканского онкологического диспансера, больные сразу выезжают на обследование и лечение в другие регионы Российской Федерации;

на местах не проводятся профилактические осмотры;

больные не обращаются за медицинской помощью (умирают без установленного диагноза);

нет связи с другими регионами Российской Федерации (выписки не поступают), и т.д.

Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогенно опасных веществ и производств, находящихся на территории Чеченской Республики, путем создания соответствующего банка данных.

Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые, в основном, определяют уровень заболеваемости (рак легкого, рак желудка, рак молочной железы и т.д.).

Неудовлетворительная материально-техническая база онкологического диспансера Чеченской Республики не позволяет организовать лечебно-профилактический процесс на современном уровне. Ранняя диагностика злокачественных новообразований - основа успеха радикального лечения большего числа онкологических больных, и в этой связи наиболее эффективным является массовое обследование (скрининг) населения.

Эффективность проф. осмотров определяется полнотой охвата населения (не менее 70% от части лиц, подлежащих осмотру).

Критерием оценки качества проф. осмотров является удельный вес онкологических больных, выявленных на ранних стадиях заболевания (1 и 2 стадия), а также с доклиническими формами рака, с другой стороны - удельный вес визуальных локализаций, выявленных в 3 и 4 стадиях;

снижение летальности на первом году с момента установления диагноза на 40%;

обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных больных.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является социальная поддержка онкологических больных, создание материально-технической базы, снижение смертности от злокачественных новообразований, повышение профессиональной подготовки медицинских кадров, обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных.

Для реализации Программы работа будет осуществляться в следующих направлениях:

1.Организация онкологической службы Чеченской Республики;

обеспечение скринингового обследования населения республики;

улучшение экологической обстановки в республике.

2.Восстановление материально-технической базы Республиканского онкологического диспансера.

В первую очередь, построить радиологическое отделение на 50 коек и оснастить необходимой аппаратурой;

установить компьютерный томограф;

закупить диагностическую аппаратуру;

построить реабилитационное отделение на 50 коек для больных с 4 клинической группой.

3.Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров. Укомплектовать штат врачами и средними медицинскими работниками. Направление врачей на первичную специализацию и усовершенствование на центральные базы (в первую очередь, по радиологии). Участие в пленумах и съездах по онкологии.

Направление молодых врачей на учебу в клиническую ординатуру по онкологии. Для реализации данной программы планируется:

1. Усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов, а также кабинетов флюорографии.

2. Реконструкция имеющегося здания и строительство нового корпуса (особенно радиологического отделения), оснащение современным медицинским оборудованием как для взрослого, так и для детского населения.

3. Широкое внедрение цитологического и гистологического методов верификации диагноза (особенно при профилактических осмотрах женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы).

4. Внедрение в федеральную телекоммуникационную систему «Онкология», которая позволит передавать диагностическую информацию в центральные НИИ онкологии России и обратно.

5. Организация санитарной, просветительской работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации.

6. Организация учета и государственной регистрации канцерогенно-опасных учреждений (определение перечня канцерогенов и канцерогенно-опасных веществ, находящихся на территории Чеченской Республики).

7. Организация восстановительного лечения онкологических больных, в первую очередь детей, на базе имеющихся санаториев.

8. Повышение квалификации медицинских работников онкологического диспансера.

Как известно, ведущее место в диагностике и лечении онкологических больных имеет раннее выявление данного заболевания. В нашей республике за последние 10-12 лет сложились крайне неблагоприятные условия вследствие известных событий.

В республике наблюдается резкое ухудшение экологической обстановки (бесконтрольная переработка нефтепродуктов, постоянный контакт с ними), материального состояния населения, увеличение уровня стрессовых состояний, нарушение гормонального равновесия, особенно у молодых женщин, и т.д.

В связи с этим важное место занимают профилактические методы обследования больных (особенно женщин).

Для этого необходимо:

а) обязать всех руководителей ЦРБ и городских ЛПУ, а также глав администраций, открыть смотровые кабинеты в перечисленных учреждениях, а также флюорографические кабинеты;

б) в смотровых кабинетах обследовать состояние женских половых органов, молочных желез, прямой кишки (пальцевое исследование) и кожи;

в) всех осматриваемых женщин подвергать цитологическому обследованию (взятию мазков);

г) всем жителям старше 30 лет проходить флюорографическое обследование;

д) всех больных при подозрении на онкозаболевание направлять на консультацию в онкологический диспансер.

ФЕДЕЛАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2008-2011 годы»

Приложение

Подпрограмма

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

Виды расходов

Виды расходов

Виды расходов

Виды расходов

капитальные вложения

прочие расходы

капитальные вложения

прочие расходы

кап. вложения

прочие расходы

кап. вложения

прочие расходы

«онкология»

356190000

395000

229990000

395000

-

11110000

-

10920000

Примечание: общая стоимость программы 609000000;

353220000 (58%) - из федерального бюджета;

255780000 (42%) - софинансирование из местного бюджета.

РАЗДЕЛ 1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА (2008-2011 годы)

1

Строительство типового онкологического диспансера на 200 коек

г.Грозный, Октябрьский р-он, пер.Леонова № 8

Министерство здравоохранения ЧР

2008-2011 гг.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

395 980 000

Федеральный бюджет 229668400

114834200

114834200

Местный бюджет 166311600

83155800

83155800

РАЗДЕЛ 2

ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПЛАНИРУЕТСЯ НА 2008-2011 годы

Наименование медицинского учреждения

Наименование медицинского оборудования

Кол-во

Ориентировочнаястоимость

Источник финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1 ед.

общая

Республиканский онкологический диспансер

Автоматизированный гамма терапевтический аппарат (линейный ускоритель)

1

12000000

12000000

Федеральный бюджет

130000000

Рентгенологический аппарат

1

5000000

5000000

Федеральный бюджет

6000000

Радиоизотопная лаборатория

1

7000000

7000000

Федеральный бюджет

7000000

Комплект эндоскопов

1

5000000

5000000

Федеральный бюджет

5000000

Аппарат УЗИ

3

5000000

15000000

Федеральный бюджет

15000000

Мониторная автоматизированная система для внутрижелудочной РН-метрии; 10 носимых приборов для записи РН

1

8000000

8000000

Федеральный бюджет

8000000

Полный комплект для клинической лаборатории

1

2000000

2000000

Федеральный бюджет

2000000

Полный комплект цитологической лаборатории

1

2000000

2000000

Федеральный бюджет

2000000

Полный комплект гистологической лаборатории

1

2000000

2000000

Федеральный бюджет

2000000

Кольпоскоп

4

100000

400000

Местный бюджет

400000

Наркозные аппараты

2

200000

400000

Местный бюджет

400000

Мониторы

4

1000000

4000000

Федеральный бюджет

2000000

2000000

Большой хирургический набор

2

1000000

2000000

Местный бюджет

2000000

Малый хирургический набор

2

500000

1000000

Местный бюджет

1000000

Сухожаровые шкафы

2

500000

1000000

Местный бюджет

1000000

Электрокоагуляторы

5

400000

2000000

Местный бюджет

2000000

Большой операционный стол

2

500000

1000000

Федеральный бюджет

1000000

Бестеневая лампа

3

30000

900000

Местный бюджет

900000

Операционный набор гинекологический

2

500000

1000000

Местный бюджет

1000000

Поликлинический набор инструментов

1

500000

500000

Местный бюджет

500000

ИТОГО:

190200000

Федеральный бюджет 110316000

91756000

18560000

Местный бюджет 79884000

66444000

13440000

РАЗДЕЛ 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОНКОБОЛЬНЫХ ХИМИОПРЕПАРАТАМИ И ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИМИ ЛЕКАРСТВАМИ

ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРИОД 2008-2011 годов

Наименование

Цена

за 1 ед.

Необходимое количество на 3 года

Общая сумма на 3 года

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

5-фторурацил

250р

4000кор.

1000000

400000

300000

300000

Адриобластин

700р

2000фл.

1400000

500000

500000

400000

Везепид

300р

4000кон.

1200000

400000

400000

400000

Винбластин

500р

3200фл.

1600000

600000

500000

500000

Винкристин

400р

2800фл.

1120000

400000

360000

360000

Доксорубицин

200р

4000фл.

800000

300000

250000

250000

Золадекс

1000р

2000шп.

2000000

700000

600000

600000

Лейковарин

100р

2000фл.

200000

70000

65000

65000

Метотрексат

300р

2000амп.

600000

200000

200000

200000

Навобан

100р

2000кон.

200000

70000

65000

65000

Рубомицин

200р

2000фл.

400000

160000

120000

120000

Тамоксифен

500р

4000кон.

2000000

70000

65000

65000

Циспластин

1000р

3000фл.

3000000

1000000

1000000

1000000

Циклофосфан

50р

20000фл.

1000000

400000

300000

300000

Блеомицин

100р

4000фл.

400000

160000

120000

120000

Антибиотики

25р

40000фл.

1000000

400000

350000

350000

Растворы для инъекций

100р

25000фл.

2500000

800000

850000

850000

Препараты для наркоза

300р

2000ам.

600000

200000

200000

200000

ИТОГО:

19220000

6830000

6245000

6145000

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОНКОБОЛЬНЫХ ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИМИ ЛЕКАРСТВАМИ И ПЕРЕВЯЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ЗА СЧЕТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРИОД 2008-2011 годов

Наименование

Цена за 1 ед.

Необходимое количество на 4 года

Общая сумма 2007-2010 гг.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Перевязочный материал

5 руб.метр

40000 метр.

200000

70000

70 000

60 000

Белковые препараты

100 руб. фл.

20000

2000000

700000

700 000

600 000

ИТОГО:

2200000

РАЗДЕЛ 4

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ



Наименование мероприятия

2008-2011 гг.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Использование базы МНИОИ им.Герцена и РНИОИ для обучения специалистов по онкологии

Федеральный бюджет 1260000

350000

350000

300000

260000

2

Постоянное повышение квалификации врачей онкологов на центральных базах

Бюджет ЧР 140000

45000

45000

25000

25000

3

Создать на базе РОД центры первичной подготовки районных онкологов

Без финансовых затрат

4

Подготовка среднего медицинского персонала

Без финансовых затрат

Главный врач Адизов И.У.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 101 от 19.07.2007 стр.5, Федеральный регистр нормативных правовых актов от 16.03.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать